Проверка и регулировка люфта в шарнирных соединениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка и регулировка люфта в шарнирных соединениях.



Перед проверкой люфта в шарнирных соединениях необходимо подтянуть гайки крепления шаровых пальцев и поворотных рычагов. Проверку производят вдвоем. Один резко покачивает рулевое колесо вправо и влево, другой – визуально или на ощупь рукой проверяет взаимное перемещение сопряженных деталей. Перемещение шарового пальца относительно наконечника тяги свидетельствует о наличии люфта. Зазор в шарнирном соединении продольной тяги устраняется завертыванием в наконечник тяги регулировочной пробки до отказа с последующим отвертыванием ее на ¼ - ½ оборота, до совпадения прорези на пробке с отверстием по шплинт.

Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, а также при попадании в шарнир грязи, песка, появлении коррозии на шаровом пальце и при полном использовании хода опорного вкладыша – замените шарнир с наконечником тяги.

 

Универсальный съемник пальцев рулевых тяг

Пальцы шаровых шарниров закрепляются в рыча­гах поворотных кулаков, и маятнико­вом рычаге при помощи конических соединений, затя­гиваемых гайками. Эти соединения (конусность 3:25, угол 6°52') самотормозящиеся. Степень «самоторможе­ния» конического соединения зависит в первую оче­редь от угла конусов и усилия их затягивания.

Заметим, если когда-то на ВАЗ 2170 (гайка М14х1,5) рекомендовали момент затяжки 5,1-6,3 кгс×м, то позже он был снижен до 4,3-5,4 кгс×м. У переднеприводных автомобилей ВАЗ гайка (М12х1,25) шарового пальца рулевой тяги затягивается моментом 2,76-3,41 кгс×м. Затягивать гайки шаровых пальцев без динамометриче­ского ключа нельзя.

Как же выпрессовать пальцы шаровых шарниров ру­левого управления? Иногда, например, при снятии средней и боковых рулевых тяг обходятся во­обще без приспособлений – отвернув гайки пальцев, на­носят удар острым концом молоткамаятнико­вому рычагу чуть выше шарнира средней тяги. Часто хватало двух ударов, и палец выпадал. Для рассматри­ваемого способа необходима эстакада или смотровая канава. При неумелом проведении операции маятнико­вый рычаг может оказаться деформированным. В этом случае спица рулевого колеса может уйти от горизон­тального положения при движении по прямой. Да и бить молотком по столь ответственным деталям рулевого привода вряд ли полезно для них.

Выпрессовка пальцев шаровых шарниров крайних рулевых тяг из рычагов поворотных кулаков съемником А.47052 не представляет особого труда. Он надежный, доступ к шарниру свободный.

Съемник А.47035, рекомендуемый для выпрессовки пальцев из сошки и маятникового рычага, более сложный и менее надежный.

 

Рис. 3.2. Универсальный съемник пальцев рулевых тяг

 

 

Рис. 3.3. Запрессовка шарниров рулевых тяг

1 - опора; 2 - тяга; 3 - оправка; 4 - шарнир

 

Рис. 3.4. Выпрессовка шарниров рулевых тяг

1 - тяга; 2 - оправка; 3 - шарнир; 4 - опора

 

Подвижная система приспособления А.47035 (с рычагом, коромыслом, серьгами) вообще-то и не нужна, что подтверждается конструкцией универсаль­ного винтового съемника. Прин­цип его действия основан на том, что при выпрессовке не­обходимо только стронуть палец в его коническом гнезде. В связи с большей жесткостью съемника и большим диа­метром винта у рассматриваемого съемника для компакт­ности плечо рычага уменьшено до 1,6 (60:37=1,6), у съем­ника А.47035 оно равно 1,7 (74:43=1,7).

Захват 3 вставляем, отжав резиновый чехол, под гнездо пальца шарнира. На палец и захват устанавли­ваем рычаг 2 и, вворачивая винт 1, выпрессовываем палец шарнира.

Выпрессовка пальцев значительно облегчается, ес­ли смочить их проникающей жидкостью (керосин, ЛГО-40). На перетянутые пальцы целесообразно нало­жить на несколько часов «компресс» из ветоши, смочен­ной этими жидкостями.

 

Замена шарниров рулевых тяг

 

Все четыре шарнира рулевого управления одина­ковые. У продольной тяги они запрессованы непо­средственно в концы тяг, у поперечной — в наконеч­ники.

Резьбовые концы шаровых пальцев продольной тяги направлены в одну сторону, а у поперечной оси шарниров располагаются под углом 90°.

Выбивают шарниры ударом молотка по пальцу шарнира, оперев тягу или наконечники на жесткую опору. Но это не всегда удается, часто палец выбива­ет донышко шарнира, а корпус шарнира остается в тя­ге или в наконечнике.

Более ответственная операция — запрессовка но­вых шарниров. Здесь желательно использование пресса, а применение оправки и опоры при этом необходимо.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.004 с.)