ТОП 10:

Практическое занятие № 1. Понятийно-терминологический аппарат РГ



Практическое занятие № 1. Понятийно-терминологический аппарат РГ

1 Развитие РГ в странах Дальнего и Ближнего зарубежья, основные учёные.

2 Толкования термина «культурный ландшафт», его типы. Культурный ландшафт как объект наследия.

3 Обозначьте актуальные новости на сайтах Русского географического общества (обратите внимание на раздел «Молодёжные проекты»), Института степи УрО РАН. Какие группы, связанные с географией, есть в социальных сетях? Охарактеризуйте сферу их деятельности.

4 Посетите сайты, содержащие справочную географическую информацию: портал «География», разработанный Институтом географии РАН, журнал «География», Географический справочник, содержащий атлас для учителей и др. Назовите заинтересовавшие вас рубрики и информацию.

5 Охарактеризуйте основные направления исследований по темам диссертаций, связанным с рекреационной географией за последние 5 лет (по специальности 25.00.24 – Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география).

Рекомендуемая литература:

Веденин, Ю.А. Пути развития культурного ландшафта как объекта наследия / Ю.А. Веденин // Региональные исследования, 2008. – №4 (19). – С.3-10.

Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество». Официальный сайт. URL: http://www.rgo.ru.

Институт степи УрО РАН. Официальный сайт, 2014. URL: http://orensteppe.org/index.php.

Портал «География». Электронная Земля. Электронные карты, атласы и наборы пространственных данных. URL: http://www.webgeo.ru/.

Журнал «География» (электронная версия). Издательский дом «Первое сентября» [Электронный ресурс]. URL: http://geo.1september.ru/index.php.

Географический справочник, 2001-2012. URL: http://www.geo.historic.ru/.

Ресурсы Интернет.

 

Практическое занятие № 2. Территориальная рекреационная система

1 ТРС в трактовке ученых МГУ. Уровни ТРС (по В.И. Кружалину).

2 Иерархические уровни ТТРС, факторы формирования и развития ТТРС (по Л.Ю. Мажар).

3 Эволюция развития ТРС.

4 Охарактеризуйте все подсистемы ТРС применительно к лечебно-оздоровительному, религиозному, образовательному туризму.

Рекомендуемая литература:

Мажар, Л. Ю.Теоретические основы анализа условий и факторов формирования территориальных туристско-рекреационных систем / Л.Ю. Мажар // Региональные исследования, 2008. - N 3 (18). – С. 17-28. URL: http://regis.shu.ru/ri/RI_2008_03(18).pdf.

Дугаренко, И.А. Эволюция как составляющая процесса развития территориальных рекреационных систем / И.А. Дугаренко // Культура народов Причерноморья. – 2012. – №233. – с. 96-99. URL: http://tourlib.net/statti_tourism/dugarenko.htm.

 

Практическое занятие №3. Рекреационная сеть

1 Изучите статистические данные по санаторно-курортным организациям и организациям отдыха в России (таблица 4): динамику количества организаций и койко-мест с 1939 г. по 2012 г.

2 Составьте графики по каждому типу санаторно-курортных организаций и организаций отдыха (на компьютере, при помощи программы Microsoft Excel).

Проанализируйте сложившуюся ситуацию по каждому типу организаций (письменно).

Пользуясь ресурсами Интернет, определите число детских оздоровительных учреждений в каждом субъекте РФ. Изучите статистические данные. Разбейте районы на 4 группы по уровню обеспеченности учреждениями на душу населения: низкая, средняя, высокая, очень высокая. Нарисуйте картосхему в программе Corel Draw 11.0.

Объясните причины неравномерности размещения детских оздоровительных учреждений в РФ (письменно).

Рекомендуемая литература:

Детские оздоровительные учреждения // Регионы России. Социально-экономические показатели – 2013 г. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт, 1999-2014. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_14p/IssWWW.exe/Stg/d1/07-05.htm.

Численность населения // Регионы России. Социально-экономические показатели – 2013 г. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт, 1999-2014. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_14p/IssWWW.exe/Stg/d1/02-01.htm.

Ресурсы Интернет.

 


 

Таблица 4 – Санаторно-курортные организации и организации отдыха Оренбургской области

 

годы число санаторно-курортных организаций и организаций отдыха в них мест (коек) число санаториев и пансионатов с лечением в них коек из числа санаториев и пансионатов с лечением – детские санатории в них коек число сана- ториев - профилакториев в них коек число домов отдыха в них мест число баз отдыха в них мест туристские базы в них мест
- - - - - -
- - - - - -
- - - -

Источник [[1]]


Практическое занятие № 4. Рекреационные потребности населения

1 Проведите анкетирование на тему «Рекреационные потребности населения»:

а) составьте ряд вопросов, включающих сведения о возрасте, поле, роде занятий респондентов, затем перейдите к вопросам о рекреационных потребностях (5-10 вопросов);

б) опросите 20-30 человек (желательно разного возраста, пола, рода занятий);

в) проанализируйте полученные результаты по каждому заданному вопросу (письменно).

2 Рекреационные потребности в общей структуре потребностей человека.

3 Рекреационные потребности и невозможность их удовлетворения (перечислить причины).

4 Рекреационные потребности различных категорий граждан (зависимость потребностей от пола, возраста, уровня образования, профессии, страны проживания др. причин).

Рекомендуемая литература:

Иваницкая, А.Е. Рекреационные потребности в структуре потребностей личности в структуре личности (на примере студенческой молодёжи) / А.Е. Иваницкая, А.В. Кабачкова // V Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2014» 2014. URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/7790.pdf.

Фролов, А.А. Рекреационные потребности населения как фактор современного развития общества / А.А. Фролов // Институт ИТКОР. URL: www.itkor.ru/helpedu/mark/source/mark_russkiy.doc.

 

Практическое занятие № 5. Рекреационная деятельность

1 Организаторы рекреационной деятельности (туроператоры, турагенты).

2 Изучите федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», расскажите о государственном регулировании рекреационной (туристской) деятельности в нашей стране.

3 Стандарты рекреационной деятельности (по основным видам рекреации).

Рекомендуемая литература:

Кузьмичев, В.Е. Рекреация и природные рекреационные ресурсы / В.Е. Кузьмичев // Материалы по дополнительному экологическому образованию учащихся (сборник статей). Вып. III. /под ред. М.Н. Сионовой, Э.А. Поляковой. Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского – 2007. – C. 71-80.

«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: ФЗ от 24.11.1996 (ред. от 03.05.2012) // Консультант Плюс. Официальный сайт. 1997-2014, КонсультантПлюс. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129632.

Практическое занятие № 6. Объекты всемирного наследия в мире России и развитие рекреации

1 Охарактеризуйте 2-3 объекта наследия Всемирного значения, находящихся за рубежом (по выбору студента, необходимо представить презентации объектов)

2 Охарактеризуйте 2-3 объекта наследия Всемирного наследия России (2-3 по выбору студента, необходимо представить презентации объектов).

3 Нанесите на электронную карту Российской Федерации (в программе Corel Draw 11.0) объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России (приложение Г). Для выполнения задания можно использовать географический атлас Российской Федерации.

Рекомендуемая литература:

World Heritage List // Official site United Nations Educational Scientific and Cultural Organization, UNESCO World Heritage Centre, 1992-2014. URL:http://whc.unesco.org/en/list/

Ресурсы Интернет.

Практическое занятие № 7. ООПТ и их география в России

1. Изучите список государственных природных заповедников Российской Федерации (приложение Е). Нанесите на электронную карту Российской Федерации (в программе Corel Draw 11.0) государственные природные заповедники.

2. Изучите список государственных национальных парков России (приложение Ж). Нанесите на электронную карту Российской Федерации (в программе Corel Draw 11.0) государственные национальные парки.

Для выполнения задания возможно использование географического атласа Российской Федерации.

 

Практическое занятие № 1. Понятийно-терминологический аппарат РГ

1 Развитие РГ в странах Дальнего и Ближнего зарубежья, основные учёные.

2 Толкования термина «культурный ландшафт», его типы. Культурный ландшафт как объект наследия.

3 Обозначьте актуальные новости на сайтах Русского географического общества (обратите внимание на раздел «Молодёжные проекты»), Института степи УрО РАН. Какие группы, связанные с географией, есть в социальных сетях? Охарактеризуйте сферу их деятельности.

4 Посетите сайты, содержащие справочную географическую информацию: портал «География», разработанный Институтом географии РАН, журнал «География», Географический справочник, содержащий атлас для учителей и др. Назовите заинтересовавшие вас рубрики и информацию.

5 Охарактеризуйте основные направления исследований по темам диссертаций, связанным с рекреационной географией за последние 5 лет (по специальности 25.00.24 – Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география).

Рекомендуемая литература:

Веденин, Ю.А. Пути развития культурного ландшафта как объекта наследия / Ю.А. Веденин // Региональные исследования, 2008. – №4 (19). – С.3-10.

Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество». Официальный сайт. URL: http://www.rgo.ru.

Институт степи УрО РАН. Официальный сайт, 2014. URL: http://orensteppe.org/index.php.

Портал «География». Электронная Земля. Электронные карты, атласы и наборы пространственных данных. URL: http://www.webgeo.ru/.

Журнал «География» (электронная версия). Издательский дом «Первое сентября» [Электронный ресурс]. URL: http://geo.1september.ru/index.php.

Географический справочник, 2001-2012. URL: http://www.geo.historic.ru/.

Ресурсы Интернет.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.124 (0.007 с.)