ТОП 10:

Если в матрице окажется несколько таких столбцов, то выбирается первый по порядку. Если ни одного из таких столбцов не найдется, то предусмотреть на этот случай предупреждающее сообщение.



В программе ввести с клавиатуры N, а затем заполнить матрицу символов. Исходную и полученную матрицу распечатать. Если искомого столбца не существует, то напечатать предупреждающее сообщение.

ВАРИАНТ 3

Шахматную доску будем представлять символьной матрицей размера 8*8. Значения натуральных чисел n и m (1 <= n <= 8, 1 <= m <= 8) вводятся с клавиатуры. При этом n и m номера вертикали и горизонтали, определяющие местоположение ферзя. Соответствующий элемент матрицы надо задать(заполнять) символом “F”.

Поля, находящиеся под угрозой ферзя, следует автоматически заполнять символом “*”, а остальные поля - символом “0”.

В программе ввести с клавиатуры n, и m. Символьную матрицу напечатать.

ВАРИАНТ 4

Рассматривается символьная квадратная матрица порядка N (N <= 5, символы - строчные буквы английского алфавита).

Найти в каждом столбце матрицы гласную букву, имеющую наибольшее значение кода ASCII, и поменять ее с символом, лежащим на побочной диагонали, если эта буква не находится на ней.

В программе обеспечить ввод с клавиатуры значения N. Исходную и преобразованную матрицы распечатать.

ВАРИАНТ 5

 

Рассматривается символьная квадратная матрица порядка N (N <= 5), заполненная нулями и единицами. Требуется найти строку, содержащую наиболее длинную непрерывную последовательность нулей, и строку, содержащую наиболее длинную непрерывную последовательность единиц. Если в матрице окажется несколько таких строк, то выбираются первые две по порядку. Преобразовать матрицу, посредством перестановки найденных строк.

В программе ввести с клавиатуры N, а затем заполнить матрицу символами

“ 1” и “0”. Исходную и преобразованную матрицы распечатать. Матрицу оставить без изменения в случае, если все символы нули или единицы.

ВАРИАНТ 6

 

Рассматривается символьная квадратная матрица порядка N (где N <= 5, а символы - строчные буквы английского алфавита).

Упорядочить(переставить) символы четных строк матрицы в порядке возрастания значений их кода ASCII, а символы нечетных строк матрицы упорядочить по убывания значений их кода ASCII

В программе ввести с клавиатуры значение N, а затем заполнить матрицу произвольными символами. Исходную и преобразованную матрицы распечатать.

ВАРИАНТ 7

Рассматривается символьная квадратная матрица порядка N (где N <= 5, а символы - строчные буквы английского алфавита).

Затем в каждой строке матрицы символ, имеющий наибольшее значение кода ASCII заменить на символ - единица, а символ, имеющий наименьшее значение кода ASCII, заменить на символ - ноль.

В программе ввести с клавиатуры значение N, а затем заполнить матрицу произвольными символами. Исходную и преобразованную матрицы распечатать, вывести среднее значение кода ASCII.

 

ВАРИАНТ 8

Рассматривается символьная квадратная матрица порядка N (N <= 5), символы - строчные и заглавные буквы английского алфавита. Требуется найти строку, содержащую минимальное число букв «а» и строку, содержащую минимальное число букв «d». Если в матрице окажется несколько таких строк, то они выбираются первые по порядку. Поменять найденные строки местами.

В программе ввести с клавиатуры N, а затем заполнить матрицу символами. Исходную матрицу и полученную матрицу распечатать.

ВАРИАНТ 9

Рассматривается символьная квадратная матрица порядка N (N <= 10, символы - строчные и заглавные буквы английского алфавита). Требуется найти строку, содержащую наиболее длинную непрерывную последовательность согласных букв и строку, содержащую наиболее длинную непрерывную последовательность гласных букв и поменять их местами.

Если в матрице окажется несколько таких строк, то выбирается первая по порядку. Если ни одной из таких строк не найдется, то предусмотреть на этот случай предупреждающее сообщение.

В программе ввести с клавиатуры N, а затем заполнить матрицу символов. Исходную и полученную матрицу распечатать.

ВАРИАНТ 10

Рассматривается символьная квадратная матрица порядка N (N <= 5, символы - строчные буквы английского алфавита).

Найти в каждом столбце матрицы букву, имеющую наименьшее значение кода ASCII, и поменять ее с символом, лежащим на главной диагонали, если эта буква не находится на ней.

В программе обеспечить ввод с клавиатуры значения N. Исходную и преобразованную матрицы распечатать.

ВАРИАНТ 11

 

Рассматривается символьная квадратная матрица порядка N (N <= 5), заполненная символами ноль и единица. Требуется найти строку, содержащую наибольшее количество нулей, и строку, содержащую наибольшее количество единиц. Если в матрице окажется несколько таких строк, то выбираются первые две по порядку. Преобразовать матрицу, посредством перестановки найденных строк.

В программе ввести с клавиатуры N, а затем заполнить матрицу символами

“ 1” и “0”. Исходную и преобразованную матрицы распечатать. Матрицу оставить без изменения в случае, если все символы нули или единицы.

ВАРИАНТ 12

 

Рассматривается символьная квадратная матрица порядка N (где N <= 5, а символы - строчные буквы английского алфавита).

Упорядочить(переставить) символы нечетных столбцов матрицы в порядке возрастания значений их кода ASCII, а символы четных столбцов матрицы упорядочить по убывания значений их кода ASCII

В программе ввести с клавиатуры значение N, а затем заполнить матрицу произвольными символами. Исходную и преобразованную матрицы распечатать.

ВАРИАНТ 13

Рассматривается символьная квадратная матрица порядка N (где N <= 5, а символы - строчные буквы английского алфавита).

Затем в каждом столбце матрицы гласные буквы заменить на символ - единица, а символ, а согласные на символ - ноль.

В программе ввести с клавиатуры значение N, а затем заполнить матрицу произвольными символами. Исходную и преобразованную матрицы распечатать, вывести среднее значение кода ASCII.

 

 

ВАРИАНТ 14

Рассматривается символьная квадратная матрица порядка N (N <= 5), символы - строчные и заглавные буквы английского алфавита. Требуется найти столбец, содержащий символ с наибольшим значением кода ASCII и столбец, содержащий символ с наименьшим значением кода ASCII. Если в матрице окажется несколько таких столбцов, то они выбираются первые по порядку. Поменять найденные столбцы местами.

В программе ввести с клавиатуры N, а затем заполнить матрицу символами. Исходную матрицу и полученную матрицу распечатать.

ВАРИАНТ 15

Рассматривается символьная квадратная матрица порядка N (N <= 10, символы - строчные и заглавные буквы английского алфавита). Требуется найти столбец, содержащий наибольшее количество букв «а» и столбец, содержащий наибольшее количество букв «d» и поменять их местами.

Если в матрице окажется несколько таких столбцов, то выбирается первый по порядку. Если ни одного из таких столбцов не найдется, то предусмотреть на этот случай предупреждающее сообщение.

В программе ввести с клавиатуры N, а затем заполнить матрицу символов. Исходную и полученную матрицу распечатать. Если искомого столбца не существует, то напечатать предупреждающее сообщение.

ВАРИАНТ 16

Шахматную доску будем представлять символьной матрицей размера 8*8. Значения натуральных чисел n и m (1 <= n <= 8, 1 <= m <= 8) вводятся с клавиатуры. При этом n и m номера вертикали и горизонтали, определяющие местоположение слона. Соответствующий элемент матрицы надо задать(заполнять) символом “S”.

Поля, находящиеся под угрозой слона, следует автоматически заполнять символом “*”, а остальные поля - символом “+”.

В программе ввести с клавиатуры n, и m. Символьную матрицу напечатать.

ВАРИАНТ 17

Рассматривается символьная квадратная матрица порядка N (N <= 5, символы - строчные буквы английского алфавита).

Найти в каждом столбце матрицы согласную букву, имеющую наибольшее значение кода ASCII, и поменять ее с символом, лежащим на главной диагонали, если эта буква не находится на ней.

В программе обеспечить ввод с клавиатуры значения N. Исходную и преобразованную матрицы распечатать.

ВАРИАНТ 18

 

Рассматривается символьная квадратная матрица порядка N (N <= 5), заполненная символами «0» и символами «1». Требуется найти строку, содержащую наибольшее количество «нулей», и строку, содержащую наибольшее количество «единиц». Если в матрице окажется несколько таких строк, то выбираются первые две по порядку. Преобразовать матрицу, посредством перестановки найденных строк.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.125.29 (0.007 с.)