ТОП 10:

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ПИСЬМЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ПИСЬМЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

 

Дисциплина Психология общения

Курс 4, Специальность 5В010200 Педагогика и методика начального обучения

Кафедра педагогической психологии

Факультет педагогический

1 Вариант

Вставьте пропущенные слова в определении

…… общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.

— несовпадение смыслов высказанных требований, просьб и т.п. у партнеров в общении, усложняющее взаимопонимание.

– форма деловой коммуникации, предполагающая обсуждение, дискуссию в целях достижения единого консенсуса между сторонами диалога.

 

2. Раскрыть предложенные вопросы.

1. Категория общения в психологии.

2. Конфликты и пути их разрешения.

3. Виды общения.

Привести в соответствие данную таблицу

Тема « Общение и диагностика»  
1. Принцип ответственности А. Предполагает, что психодиагностическое обследование выполняется всегда квалифицированными психологами, имеющими базовое высшее психологическое образование.
2. Принцип конфиденциальности В. Предполагает ответственность психолога-диагноста за сохранение психического и физического здоровья, эмоционально-соматического комфорта, социального благополучия обследуемого в процессе диагностики
3. Принцип научной обоснованности С. Данный принцип предполагает неразглашение результатов без персонального согласия на это того лица, по отношению к которому проводилась психодиагностика.
4. Принцип компетентности D. Требует того, чтобы она, как минимум была валидной и надежной, то есть давала такие результаты, которым можно вполне доверять.
5. Принцип не нанесения ущерба Е. Предполагает, что результаты психодиагностики ни в коем случае нельзя использовать во вред тому человеку, который подвергается обследованию.

Ответить на тесты

1. Как называется человек, легко вступающий в контакт с окружающими людьми:
A. Интроверт
B. Экстраверт
C. Амбиверт
D. Гиповерт
E. Нормостеник
 
2. Как называется эффект восприятия, при котором последняя, новая информация становится более значимой:
A. Эффект ореола
B. Эффект новизны
C. Каузальная атрибуция
D. Идентификация
E. Эмпатия
 
3.Как называется человек получающий информацию:
A. Коммуникатор
B. Реципиент
C. Шифровщик
D. Кодировщик
E. приемник
 
4.Как называется сторона общения, предполагающая организацию взаимодействия между людьми:
A. Коммуникативная
B. Интерактивная
C. Перцептивная
D. Диалогическая
E. Монологическая
 
  5.Наиболее совершенная, присущая человеку деятельности, посредством которой передаются мысли и чувства:
A. Язык
B. Речь
C. Мышление
D. Сознание
E. Разум
 
6.Нормативно- одобряемый образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную позицию, это:
A. Статус
B. Позиция
C. Стереотип
D. Социальная роль
E. Каузальная атрибуция
 
7.Определите вид речи, высказывания которой обусловлены высказываниями собеседника:
A. Письменная речь
B. Монологическая речь
C. Ситуативная речь
D. Эгоцентрическая речь
E. Диалогическая речь
 
8.Какой прием активного слушания предполагает обращение к говорящему за уточнениями:
A. Перефразирование
B. Выяснение
C. Отражение чувств
D. Резюмирование
E. Все выше перечисленное
 
9.Какой вид высказываний способствует возникновению и эскалации конфликта: 1) «Я чувствую себя оскорбленной…», 2) «Я раздражена…», 3) «Вы не правы», 4) «Вы всегда так поступаете…», 5) «Ты не должен был так поступать…», 6) «Мне грустно…»:
A. 1,2,5
B. 3,4,5
C. 1,3,5
D. 1,2,6
E. 4,5,6
 
10.Подберите правильный преобразующий вопрос на следующее высказывание ученика: «Я не буду…(извиняться и т. п. )»:
A. «Что помогло бы тебе сделать это? »
B. «Ты должен сделать это»
C. «Как тебе не стыдно»
D. «Тогда жди неприятностей»
E. «Кто должен за тебя это делать»
 

Напишите эссе на тему «Мои профессиональные ценности» (1 стр.)

Разработал: ст. преподаватель, к.псх.н. Беленко О.Г._________________

Задания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры

Протокол №7 «17» марта 2015 год

Заведующий кафедрой к.псх.н. Джумажанова Г.К._______


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ШАКАРИМА ГОРОДА СЕМЕЙ
Документ СМК 4 уровня Форма качества
Экзаменационный билет
Ф 042 – 1.64-2013 Ред №1 от ________ Страница 1 из 1

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ПИСЬМЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

 

Дисциплина Психология общения

Курс 4, Специальность 5В010200 Педагогика и методика начального обучения

Кафедра педагогической психологии

Факультет педагогический

2 Вариант

Вставьте пропущенные слова в определении

…. – рассуждение от общего к частному.

 

….неэффективный, неплодотворный, разрушительный.

 

опознание чего-либо, кого-либо, установление тождества объекта или личности; уподобление, отождествление индивида с кем-либо или с чем-либо.

 

2. Раскрыть предложенные вопросы.

1. Основные направления современной психологии и проблемы психологии межличностного общения.

2. Этика делового общения.

3. Основные направления современной психологии и проблемы психологии межличностного общения.

 

Привести в соответствие данную таблицу

Тема «Классификация психотипов личности в рабочей группе» (В.М.Шепель)
1. Коллективисты В. Тяготеющие к персональной ответственности, самостоятельности;
2. Индивидуалисты А. Общительные работники, активно поддерживающие общественные начинания;
3. Претензионисты D. Сотрудники, имитирующие чужие манеры и избегающие осложнений;
4. Подражатели Е. Слабовольные работники, не проявляющие инициативы;
5. Пассивные С. Работники, которым присущи тщеславие, обидчивость, желание находиться в центре внимания:
     

 

Тесты

1. «Я не понимаю, что Вы имеете в виду?», это прием рефлексивного слушания, который означает:
A.Выяснение
B. Перефразирование
C. Резюмирование
D.Отражение чувств
E. Обмен позициями
 
2. Один из приемов перцептивного общения называется авансирование похвалой, для кого из учащихся его целесообразно применять:
A.Для лучших учеников
B. Для благополучных учащихся
C. Для любого школьника
D.Для того учащегося, который заслужил похвалы
E. Для того, кто еще не заслужил поощрения, но уже начал проявлять прилежание, дисциплинированность, активное слушание к жизни класса
 
3. Эмпатия, направленная на самого себя называется:
A.Глобальная
B. Просоциальная
C. Эгоцентрическая
D.Ситуативная
E. Поведенческая
 
4. Этот вид эмпатии возникает в конкретных ситуациях и зависит от степени подобия эмоционального опыта субъекта и объекта эмпатии:
A.Глобальная
B. Просоциальная
C. Эгоцентрическая
D.Ситуативная
E. Поведенческая
 
5. Маскулинизация способов общения сопровождается: 1) снижением способности к эмпатии, 2) снижении точности распознавания негативных эмоциональных состояний, 3) рост точности распознавания эмоциональных состоянии объекта, 4) рост адекватности выражения вербальных и невербальных реакций на переживания партнера:
A.1,2
B. 3,4
C. 1,3
D.2,4
E. 4,1
 
6. Определите какая направленность, установки и ценностные ориентации бывают у субъекта затрудненного общения:
A.Личностная направленность
B. Авторитарная направленность
C. Диалогическая направленность
D.Доверие к себе
E. Признание ценности себя и другого
 
7. Типичные стратегии взаимодействия субъекта незатрудненного общения: 1) соблюдение социальной дистанции, 2) стремление больше говорить, чем слушать, 3) поддерживающая стратегия, 4) защитно- из бегающая стратегия, 5) симуляция, угрозы, 6) умение аргументировать свои замечания
A.2,4,5
B. 1,3,6
C. 1,2,3
D.1,2,5
E. 4,5,6
 
8. К какому виду причин, приводящих к конфликту, относится оценивание людьми взаимоотношений с точки зрения равновесия вкладов и отдачи:
A.Ошибке в оценке труда и деятельности людей
B. Нарушению межличностного пространства
C. Нарушению принципа справедливости
D.Ошибке приближения
E. Галоэффекту
 
9. В основе этого конфликта лежат ситуации противоречия между людьми: супругами, родителями и детьми, соседями и т.д.:
A.Внутриличностный
B. Межличностный
C. Групповой
D.Межгрупповой
E. Между группой и личностью.  

10.Какие семье относятся к неблагополучным.

А) конфликтные

В) Аморальные

С) асоциальные

Д) криминально – аморальные

Е) все ответы верны

 

Тесты

1. Какая сторона НЕ входит в структуру делового общения?

А) коммуникативная

В) интерактивная

С) адаптивная

D) перцептивная

Е) нет верного ответа

2. Вербальная коммуникация – это передача информации посредством…

А) жеста

В) движения глаз

С) языка

D) мимики

Е) все ответы верны.

3 .Общение как сложный многоплановый процесс, предполагает…

А) влияние одного человека на личности других людей

В) установление и развитие контактов между людьми

С) взаимовыгодные отношения между участниками общения

D) наличие конкретной темы беседы

Е) нет верного ответа.

4 .В чём состоит главная особенность делового общения?

А) во взаимной симпатии между участниками общения

В) в совпадении интересов и взглядов на жизнь

С) в единой политической позиции

D) в наличии цели, которая направлена на решение производственных задач

Е) все ответы верны.

5.Невербальная коммуникация – это передача информации без использования…

А) речи

В) мимики

С) жестов

D) языка поз

Е) все ответы верны.

6.Совокупность жестов, мимики, поз, кожных реакций, пространственно-временной организации общения, контакта глазами образует систему общения.

A.акустическую

B. больфакторную

C. визуальную

D.тактильную

E. все ответы верны.

7.Проксемика – это наука о…

A.прикосновениях

B. пространственно-временной организации

C. языке жестов

D. значении особенностей голоса .

Е. все ответы верны.

8. Включение в речь пауз, покашливаний, смеха, плача и т.д. исследует наука…

A. пантомимика

B. паралингвистика

C. такесика

D. экстралингвистика.

E. все ответы верны.

9.Ольфакторная система определяет роль и значение в невербальной

A. коммуникации.

B. прикосновений

C. особенностей голоса

D. кожных реакций

E. запахов.

10.Интерактивная сторона общения характеризуется…

A. взаимодействием между людьми

B. использованием вербальных и невербальных средств общения

C. приёмом и передачей информации

D. установлением взаимопонимания между партнёрами по общению

E. все ответы верны.

 

Тесты

1. Кто из зарубежных психологов создал теорию "поля", изучающая эффективность группового взаимодействия

A) Ф. Олпорт

B) Г.Зиммель

C) Ч.Кули

D) К.Левин

E) В. Меде

2. Кто из советских ученных сразу после Октябрьской революции в работе "Коллективная рефлексология" пытался свести законы психологии масс к естественным законам (закон инерции, закон противодействия) и т.д.

A) К.Корнилов

B) В.Бехтерев

C) П.Блонский

D) В.Выготский

E) Г.Челпанов

3. Кто из советских психологов в 30-е годы рассматривал ребенка как субъекта межличностных отношении и отмечал: "Развитие личности ребенка выступает как функция от развития его коллективного поведения"

A) Блонский П.П.

B) Бехтерев В. М.

C) Выготский Л.С

D) Заслужный А.С

E) Аркин Е.А.

 

4. Кто из советских ученных дал понятие коллектива и разработал принципы его организации и деятельности

A) Выготский Л.С.

B) Макаренко А.С.

C) Блонский П.П.

D) Заслужный А.С.

E) Аркин Е.А.

5. Кто из советских ученых разработал стратометрическую концепцию строения коллектива

A) Макаренко А.С.

B) Выготский Л.С.

C) Петровский А.В.

D) Парыгин Б.Д.

E) Бодалев А.А.

6. Общий принцип познания, философский подход к анализу явлений действительности называется:

A) частной методологией

B) общей методологией

C) методом

D) методикой

E) процедурой исследования.

7. Назовите требования к проведению социально-психологических исследований. Способность метода измерять именно те свойства изучаемых объектов, которые интересуют исследователя, называется

A) валидностью

B) надежностью

C) точностью

D) достоверностью

E) верифицируемость

8. Часть индивидов, отобранная из всей совокупности индивидов, объединенных общим признаком, называется

A) генеральной совокупностью

B) выборкой

C) репрезентативной выборкой

D) малой выборкой

E) большой выборкой

9. Особенность этого метода заключается в том, что экспериментатор сам на определенное время становится членом той общности или группы, в которой он изучает

A) наблюдения

B) лабораторные наблюдения

C) скрытое наблюдение

D) включенное наблюдения

E) не включенное наблюдение

10. Особенностью этого наблюдения является то, что объектом наблюдения является реальный социальный процесс

A) наблюдения

B) полевое

C) лабораторное

D) включенное

E) не включенное

Тесты

1.Какая сторона НЕ входит в структуру делового общения?

А) коммуникативная

В) интерактивная

С) адаптивная

D) перцептивная

Е) нет верного ответа

2.Вербальная коммуникация – это передача информации посредством…

А) жеста

В) движения глаз

С) языка

D) мимики

Е) все ответы верны.

3.Общение как сложный многоплановый процесс, предполагает…

А) влияние одного человека на личности других людей

В) установление и развитие контактов между людьми

С) взаимовыгодные отношения между участниками общения

D) наличие конкретной темы беседы

Е) нет верного ответа

4.В чём состоит главная особенность делового общения?

А) во взаимной симпатии между участниками общения

В) в совпадении интересов и взглядов на жизнь

С) в единой политической позиции

D) в наличии цели, которая направлена на решение производственных задач

Е) все ответы верны.

5.Невербальная коммуникация – это передача информации без использования…

А) речи

В) мимики

С) жестов

D) языка поз

Е) все ответы верны.

6.Совокупность жестов, мимики, поз, кожных реакций, пространственно-временной организации общения, контакта глазами образует систему общения.

A.акустическую

B. вольфакторную

C. визуальную

D.тактильную.

E. все ответы верны.

7.Проксемика – это наука о…

A.прикосновениях

B. пространственно-временной организации

C. языке жестов

D. значении особенностей голоса .

E. все ответы верны.

8.Включение в речь пауз, покашливаний, смеха, плача и т.д. исследует наука…

A.пантомимика

B. паралингвистика

C. такесика

D. экстралингвистика.

E. все ответы верны.

9.Ольфакторная система определяет роль и значение в невербальной коммуникации.

A. прикосновений

B. особенностей голоса

C. кожных реакций

D.запахов.

E. все ответы верны.

10.Интерактивная сторона общения характеризуется…

A. взаимодействием между людьми

B. использованием вербальных и невербальных средств общения

C. приёмом и передачей информации

D.установлением взаимопонимания между партнёрами по общению.

E. все ответы верны.

Тесты

1. В произведениях каких ученных античности появились первые наблюдения над социальным поведением людей- зачатки будущей социально- психологической науки

A) Демокрит

B) Гераклит

C) Платон

D) Аристотель

E) Эпикур

2. В каком году вышла работа "Введение в социальную психологию" У. Мак-Дуггала, считающая первой публикацией по социальной психологии на западе

A) 1850

B) 1908

C) 1905

D) 1935

E) 1900

3. Кто из исследователей положил начало исследованиям по выявлению влияния группы (положительного или отрицательного) на своих членов в процессе выполнения ими какой-либо деятельности

A) В. Меде и Ф. Олпорт

B) Г.Зиммель

C) Ч.Кули

D) Г.Тард

E) Г.Лебон

4. Какие направления психологической науки на западе оказали существенное влияние на становление социальной психологии (исключите лишнее)

A) гештальтпсихология

B) ассоционизм

C) фрейдизм

D) бихевиоризм

E) нейрофрейдизм

5. Этот метод сбора первичной информации основан на непосредственном или опосредованном социально-психологическом взаимодействии исследователя или опрашиваемого

A) эксперимент

B) наблюдения

C) опрос

D) анкетирования

E) лабораторный эксперимент

6. Этот метод представляет собой организованное исследователям взаимодействие между исследуемым и группой с целью установления закономерностей этого взаимодействия

A) наблюдения

B) включенное наблюдение

C) не включенное наблюдение

D) эксперимент

E) опрос

7. Метод психологической диагностики использующей стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений, называется

A) анкетирования

B) тестирование

C) беседой

D) опросом

E) интервью

8. При каком стиле поведения стороны стремятся урегулировать разногласия , идя на взаимные уступки?

A.Конкуренция

B. Уклонения

C. компромисс

D.сотрудничество

E. приспособление

9.В основе этого конфликта лежат ситуации противоречия между людьми: супругами, родителями и детьми, соседями и т.д.:
A.Внутриличностный
B. Межличностный
C. Групповой
D.Межгрупповой
E. Между группой и личностью.  

10.Какие семье относятся к неблагополучным.

А) конфликтные

В) Аморальные

С) асоциальные

Д) криминально – аморальные

Е) все ответы верны

Тесты

1. Манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние

A. Стиль руководства

B. Манера общения

C. Стиль общения

D. Вид общения

E. Средства общения

2. Группа, отличающаяся реально и успешно действующей организационной структурой

A. Кооперация

B. Совместимость

C. Корпорация

D. Ассоциация

E. Роли

3. Группа, объединенная только внутренними целями

A. Кооперация

B. Совместимость

C. Корпорация

D. Ассоциация

E. Роли

4. Характеристика единства, взаимосвязанности индивидов

A. Совместимость

B. Работоспособность

C. Ассоциация

D. Кооперация

E. Сплоченность

5. Результат взаимодействия конкретных людей в конкретной деятельности

A. Совместимость

B. Сработанность

C. Сплоченность

D. Корпорация

E. Кооперация

6. Неорганизованные или случайно организованные группы

A. Номинальные группы

B. Реальные группы

C. Минимальные группы

D. Агрессивные группы

E. Малые группы

7. Основная социальная среда человека

A. Номинальная группа

B. Реальная группа

C. Агрессивная группа

D. Малая группа

E. Большая группа

8. Группы людей, реально существующие как общности в определенном пространстве

A. Номинальная группа

B. Реальная группа

C. Агрессивная группа

D. Малая группа

E. Большая группа

9. Стиль управления, единолично решающий все вопросы

A. Консультативный

B. Демократический

C. Авторитарный

D. Либеральный

E. Деловой

10. Манипулирующие воздействия проявляются в

A. Проявлении любви к человеку

B. Демонстрации своей позиции

C. Использовании человека в своих целях

D. Уважении к человеку

E. Покровительственном отношении к человеку.

 

Тесты

1. Постижение эмоциональных состояний другого человека, сопереживание при общение – это

A.Экспрессивность

B. Агрессия

C. Абстракция

D.Рефлексия

E. Эмпатия

2. Передача эмоционального состояния человеку или группе помимо собственно смыслового воздействия – это

A.Убеждение

B. Заражение

C. Эмпатия

D.Подражание

E. Воздействие

3. Способность, оказывать влияние на отдельных лиц и групп побуждая их работать

A.Заражение

B. Воздействие

C. Убеждение

D.Руководство

E. Подражание

4. Какие из указанных выражений характеризует язык?

A.Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений

B. Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения

C. Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка

D.Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов

E. Воплощение и проявление бессознательных влечений человека, его инстинкту.

5. Разум, Я и Общество

A.Д.Г. Мид

B. Э.Фром

C. А.Адлер

D.В.М.Ломова

E. Б.Паргин

6. Основы деятельного подхода в психологии заложил

A.Р.Липит

B. Р.Уайт

C. А.Н.Леонтьев

D.Б.Паргин

E. К.Левина

7. Лидер в психологическом плане –

A.Это всегда ведущий, за которым определяется центральная роль регуляции межличностных взаимоотношений в группе

B. Это процесс взаимодействия направленный на взаимное установлении, развитие взаимодействий, а также предполагающий взаимовлияние на состояния, поведения

C. Это личностное общение, позволяющие удовлетворить потребность в понимании , сочувствие самопереживание

D.Это реальность человеческих отношений предполагающая разнообразные формы совместной деятельности

E. Это извлечение выгоды от собеседника с применением лести, обмана, демонстрации заботы и доброты

 

8. Назовите направление современной психологии, основанное З.Фрейдом?

A.Экзистенциональная психология

B. Логотерапия

C. Психодрама

D.Психоанализ

E. Гештальтпсихология

A.Средства коммуникации

B. Виды коммуникации

C. Звенья коммуникации

E. Цели коммуникации

A.Ведическое общение

B. Фактическое общение

C. Реактивное общение

D.Совокупность связей

E. Нет правильного ответа

 

Тесты

A.Смысл

B. Поведение

C. Роль

D.Общение

E. Аттракция.

A.Аттракция

B. Ссора

C. Роль

D.Норма

E. Смысловой барьер.

Назовите виды конфликта

B. Ссора, скандал

E. Смысловой барьер

A.Компромисс, соперничество

B. Избегание

C. Приспособление

D.Столкновение

E. Все ответы верны

A.Транзакция

B. Аттракция

C. Диспозиция

D.Инспектация

E. Клеменция

6.Кто автор теории транзакции?

A.Э.Берн

B. Парх

C. Рекс

D.Хайдре

E. Ньюком

7.Автор концепции «гуманистического психоанализа»

A.Э. Фромм

B. Г.С. Салливан

C. Б.Ф. Ломов

D.Л.С. Выготский

E. З. Фрейд

8.Что не относится к способам воздействия партнером друг на друга в процессе общения?

A.Заражение

B. Внушение

C. Внешность

D.Убеждение

E. Подражание

9.Специальная область психологии общения, занимающаяся нормами пространства при общении

A.Кинесика

B. Такесика

C. Семиотика

D.Паралингвистика

E. Проксемика

10.Не относится к элементам коммуникации

A.Получатель

B. Сообщение

C. Канал

D.Внешние факторы

E. Отправитель

Тесты

1. Не относится к видам разрешения конфликта

A.Компромисс соперничество

B. Избегание

C. Приспособление

D.Оскорбление

2. Автор труда «Государство»

A.Платон

B. Гераклит

C. Македонский

D.Геракл

E. Эвклид

3. Неформальный лидер, выберите правильный ответ

A.Управляющий банка

B. Менеджер супермаркета

C. Глава государства

D.Лидер в студенческой группе

E. Староста студенческой группы

4. Не относится к средствам вербального общения

A.Устная речь

B. Умение слушать

C. Письменная речь

D.Жесты

E. Чтение

5. Не относится к этапа коммуникации

A.Передача сообщения

B. Зарождение идеи

C. Забывание

D.Кодирование и выбор канала

E. Декодирование

6. Наука изучающая внешние проявления чувств: мимику, жестику, движения отдельных частей тела, пантомимику, позы, осанку, походку.

A.Такесика

B. Кинесика

C. Проксемика

D.Семиотика

E. Мимикология

7. Несуществующая теория межличностного взаимодействия

A.Теория обмена

B. Символический интеракционализм

C. Управление впечатлениями

D.Интерпритация действий

E. Психоаналитическая теория

8. Не относится к видам конфликтов

A. Межличностные

B. Пассивные

C. Внутриличностные

D. Системные

E. Межгрупповые

9. Какие из слов не говорит о визуальном типе?
А) смотреть
В) прояснить
С) Чувствовать
Д) Перспектива
Е) Видеть
10. Конгуэнтность- это?
А) адекватность поведения ситуации
В) совпадение репрезитивных систем терапевта и клиента
С) совпадение самовосприятия и внешней оценки

Д) совпадение целостности, когда все части личности действуют вместе, преследуя одну цель
Е) нет правильного ответа

 

Ответить на тесты

1. Какая сторона НЕ входит в структуру делового общения?

А) коммуникативная

В) интерактивная

С) адаптивная

D) перцептивная

Е) нет верного ответа

2. Вербальная коммуникация – это передача информации посредством…

А) жеста

В) движения глаз

С) языка

D) мимики

Е) все ответы верны.

3 .Общение как сложный многоплановый процесс, предполагает…

А) влияние одного человека на личности других людей

В) установление и развитие контактов между людьми

С) взаимовыгодные отношения между участниками общения

D) наличие конкретной темы беседы

Е) нет верного ответа.

4 .В чём состоит главная особенность делового общения?

А) во взаимной симпатии между участниками общения

В) в совпадении интересов и взглядов на жизнь

С) в единой политической позиции

D) в наличии цели, которая направлена на решение производственных задач

Е) все ответы верны.

5.Невербальная коммуникация – это передача информации без использования…

А) речи

В) мимики

С) жестов

D) языка поз

Е) все ответы верны.

6.Кто автор теории транзакции?

A.Э.Берн

B. Парх

C. Рекс

D.Хайдре

E. Ньюком

7.Автор концепции «гуманистического психоанализа»

A.Э. Фромм

B. Г.С. Салливан

C. Б.Ф. Ломов

D.Л.С. Выготский

E. З. Фрейд

8.Что не относится к способам воздействия партнером друг на друга в процессе общения?

A.Заражение

B. Внушение

C. Внешность

D.Убеждение

E. Подражание

9.Специальная область психологии общения, занимающаяся нормами пространства при общении

A.Кинесика

B. Такесика

C. Семиотика

D.Паралингвистика

E. Проксемика

10.Не относится к элементам коммуникации

A.Получатель

B. Сообщение

C. Канал

D.Внешние факторы

E. Отправитель

Тесты

1. Манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние

A. Стиль руководства

B. Манера общения

C. Стиль общения

D. Вид общения

E. Средства общения

2. Группа, отличающаяся реально и успешно действующей организационной структурой

A. Кооперация

B. Совместимость

C. Корпорация

D. Ассоциация

E. Роли

3. Группа, объединенная только внутренними целями

A. Кооперация

B. Совместимость

C. Корпорация

D. Ассоциация

E. Роли

4. Характеристика единства, взаимосвязанности индивидов

A. Совместимость

B. Работоспособность

C. Ассоциация

D. Кооперация

E. Сплоченность

5. Результат взаимодействия конкретных людей в конкретной деятельности

A. Совместимость

B. Сработанность

C. Сплоченность

D. Корпорация

E. Кооперация

6. Неорганизованные или случайно организованные группы

A. Номинальные группы

B. Реальные группы

C. Минимальные группы

D. Агрессивные группы

E. Малые группы

7. Основная социальная среда человека

A. Номинальная группа

B. Реальная группа

C. Агрессивная группа

D. Малая группа

E. Большая группа

8. Группы людей, реально существующие как общности в определенном пространстве

A. Номинальная группа

B. Реальная группа

C. Агрессивная группа

D. Малая группа

E. Большая группа

9. Стиль управления, единолично решающий все вопросы

A. Консультативный

B. Демократический

C. Авторитарный

D. Либеральный

E. Деловой

10. Манипулирующие воздействия проявляются в

A. Проявлении любви к человеку

B. Демонстрации своей позиции

C. Использовании человека в своих целях

D. Уважении к человеку

E. Покровительственном отношении к человеку

Тесты

1. «Я не понимаю, что Вы имеете в виду?», это прием рефлексивного слушания, который означает:
A.Выяснение
B. Перефразирование
C. Резюмирование
D.Отражение чувств
E. Обмен позициями
 
2. Один из приемов перцептивного общения называется авансирование похвалой, для кого из учащихся его целесообразно применять:
A.Для лучших учеников
B. Для благополучных учащихся
C. Для любого школьника
D.Для того учащегося, который заслужил похвалы
E. Для того, кто еще не заслужил поощрения, но уже начал проявлять прилежание, дисциплинированность, активное слушание к жизни класса
 
3. Эмпатия, направленная на самого себя называется:
A.Глобальная
B. Просоциальная
C. Эгоцентрическая
D.Ситуативная
E. Поведенческая
 
4. Этот вид эмпатии возникает в конкретных ситуациях и зависит от степени подобия эмоционального опыта субъекта и объекта эмпатии:
A.Глобальная
B. Просоциальная
C. Эгоцентрическая
D.Ситуативная
E. Поведенческая
 
5. Маскулинизация способов общения сопровождается: 1) снижением способности к эмпатии, 2) снижении точности распознавания негативных эмоциональных состояний, 3) рост точности распознавания эмоциональных состоянии объекта, 4) рост адекватности выражения вербальных и невербальных реакций на переживания партнера:
A.1,2
B. 3,4
C. 1,3
D.2,4
E. 4,1
 
6. Определите какая направленность, установки и ценностные ориентации бывают у субъекта затрудненного общения:
A.Личностная направленность
B. Авторитарная направленность
C. Диалогическая направленность
D.Доверие к себе
E. Признание ценности себя и другого
 
7. Типичные стратегии взаимодействия субъекта незатрудненного общения: 1) соблюдение социальной дистанции, 2) стремление больше говорить, чем слушать, 3) поддерживающая стратегия, 4) защитно- из бегающая стратегия, 5) симуляция, угрозы, 6) умение аргументировать свои замечания
A.2,4,5
B. 1,3,6
C. 1,2,3
D.1,2,5
E. 4,5,6
 
8. К какому виду причин, приводящих к конфликту, относится оценивание людьми взаимоотношений с точки зрения равновесия вкладов и отдачи:
A.Ошибке в оценке труда и деятельности людей
B. Нарушению межличностного пространства
C. Нарушению принципа справедливости
D.Ошибке приближения
E. Галоэффекту
 
9. В основе этого конфликта лежат ситуации противоречия между людьми: супругами, родителями и детьми, соседями и т.д.:
A.Внутриличностный
B. Межличностный
C. Групповой
D.Межгрупповой
E. Между группой и личностью.

 

10.Какие семье относятся к неблагополучным.

A.конфликтные

B. Аморальные

C. асоциальные

D.криминально – аморальные

E. все ответы верны

 

Тесты

1. Как называются члены группы, не имеющие по результатам социометрии о положительных выборов, а только отрицательные

A) социометрические звезды

B) предпочитаемые

C) изолированные

D) отверженные

E) пренебрегаемые

2. Процесс усвоения норм, форм, средств общения и деятельности

A) присвоение

B) социализация

C) стратификация

D) индивидуализация

E) нет правильного ответа

3. Несовпадение смыслов высказанного у партнеров по общению

A) смысловой барьер

B) психологический

C) интроспекция

D) отчужденность

E) пограничное состояние

4. Коммуникативный аспект общения отражает

A) взаимодействие людей

B) восприятие человека человеком

C) обмен и передачу информации

D) все выше перечисленное

E) нет правильного ответа

5. К механизмам социальной перцепции не относятся

A) идентификация

B) рефлексия

C) стратификация

D) стереотипизация

E) каузальная атрибуция

6. Общность людей, выделяемая на основе оп







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.3.146 (0.13 с.)