Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: № 14 Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики согласно клиническому протоколу, тактики ведения и динамического наблюдения при лихорадочном синдроме у детей

Поиск

 

Ребенок первого года жизни заболел остро. Резко повысилась температура до 39,5, появились выраженные катаральные изменения со стороны носоглотки, однократная рвота, возбуждение, судорожная готовность, бледность и мраморность кожных покровов, неотчетливые менингеальные симптомы. Предположительный диагноз: (2)

A. Менингит

B. ОРВИ

C. Нейротоксикоз

D. Токсическая пневмония

E. Кишечный токсикоз

F. Грипп

G. Катаральная ангина

H. Фарингит

 

2. Укажите мероприятия, показанные больному с высокой лихорадкой, сопровождающейся бледностью и сухостью кожных покровов?

A. Парентеральное введение жаропонижающих препаратов;

B. Обтирание спиртом;

C. Введение жаропонижающих, сосудорасширяющих препаратов;

D. Холодные обертывания;

E. Клизма с холодной водой.

Семейный врач на вызове у ребенка 3 лет с жалобами на гипертермию. Температура тела 38,0С, с бледным «мраморным оттенком» кожи, также с цианотичным оттенком ногтевых лож и губ, положительным симптомом «белого пятна», конечности холодные, чрезмерная тахикардия, одышка. Ребенок безучастный, вялый. Неотложная помощь включает: (2)

A. Обдувание вентилятором

B. Холод на область крупных сосудов

C. Парацетамол в разовой дозе 10-15 мг/кг внутрь или ректально 15-20 мг/кг

D. Ибупрофен в разовой дозе 5-10 мг/кг

E. 2,5% раствор пипольфена

F. 0,9%NaCl 10 мл в/в

G. Растирание спиртовым раствором

H. Ибупрофен в разовой дозе 10-20 мг/кг

 

4. У детей грудного возраста не рекомендуется применять в качестве жаропонижающего препарата:

A. анальгин;

B. диклофенак;

C. ацетилсалициловую кислоту;

D. парацетамол;

E. ибупрофен.

 

5. У ребенка 4 месяцев с анамнестическими указаниями на фебрильные судороги отмечаются симптомы острого респираторного заболевания. Определите тактику антипиретической терапии в данном клиническом случае:

A. Снижать температуру при достижении уровня 39,0 градусов

B. Снижать температуру при достижении уровня 38,0 градусов

C. Снижать температуру при достижении уровня 38,5 градусов

D. Снижать температуру только в случае повторных фебрильных судорог

E. Антипиретическую терапию проводить при превышении 39,0 градусов

6. У 4 месячного ребенка на фоне симптомов острого респираторного заболевания отмечается температурная реакция до фебрильных значений. На фоне выраженных катаральных явлений выявлены выраженная бледность и мраморность кожных покровов, общемозговая симптоматика, судорожная готовность. Сформулируйте предварительный диагноз:

A. Менингит

B. ОРВИ, нейротоксикоз

C. Токсическая пневмония

D. Кишечный токсикоз

E. Грипп

7. Для деструктивной пневмонии стафилакокковой этиологии характерно:

A. высокая лихорадка

B. двухстороннее поражение

C. лейкопения

D. отсутствие хрипов

E. сухой кашель

 

8. Семейным врачом на дому осмотрен ребенок 3 лет. Болен 3 дня, температура 38 градусов, редкий кашель, насморк. Состояние резко ухудшилось ночью, появилось беспокойство, охриплость голоса, кашель приобрел лающий характер. Дыхание шумное, вдох слышен на расстоянии, цианоз носогубного треугольника, бледный, слизистая оболочка глотки гиперемирована, зернистость. Отмечается втяжение уступчивых мест, хрипов не слышно, пульс 120 в минуту. Выберите предварительный диагноз:

A. Бронхопневмония

B. Обструктивный бронхит

C. Приступ бронхиальной астмы

D. Инородное тело бронхов

E. ОРВИ

F. Ларинготрахеит

G. Ложный круп

H. Фарингит

 

9. У ребенка 3 месяцев, на фоне ОРЗ повышение температуры тела до 38,9°С. Что необходимо назначить для снижения температуры тела?

A. Питьевой режим, парацетамол - 0,01г

B. Физические методы охлаждения, парацетамол - 0,025г

C. Питьевой режим, физические методы охлаждения, парацетамол - 0,05г

D. Питьевой режим,физические методы охлаждения, в/в физраствор 0,9%,парацетамол 0,1г

E. Питьевой режим, физические методы охлаждения, в/в 5% раствор глюкозы, парацетамол -

0,2г

 

10. Ребенку 5 лет, 3-й день болезни, жалобы на повышение температуры тела до 39С, обильная папуло-везикулезная сыпь на коже, энантема, кожный зуд. Выберите рациональную схему лечения при этом вирусном заболевании:

A. Гигиеническое содержание больного, жаропонижающие, витамины группы В

B. Гигиеническое содержание больного, жаропонижающие, противовирусная терапия

C. Гигиеническое содержание больного, жаропонижающие, антигистаминные средства

D. Гигиеническое содержание больного, жаропонижающие, антигистаминные средства, противовирусная терапия

E. Гигиеническое содержание больного, антибиотики, жаропонижающие

 

Ситуационная задача № 1

Врач медицинского пункта был вызван к ребенку 4 лет (вес 20 кг). Жалобы на повышение температуры тела до 39,8 градусов, слабость, недомогание, отсутствие аппетита, потливость, боль в горле при глотании.

Из анамнеза известно, что мальчик заболел 2 дня назад. Заболевание началось остро, с повышения температуры тела, слабости, затем появилась болезненное глотание, ухудшение самочуствия.

Объективно: общее состояние мальчика по заболеванию тяжелое. Ребенок вялый, капризный. Кожа бледная, влажная. Видимые слизистые розовые, чистые. В зеве при осмотре отмечается увеличение миндалин, их гиперемия, гнойные налеты в лакунах. В подчелюстной области пальпируются увеличенные, умеренно болезненные лимфоузлы. В легких выслушивается везикулярное дыхание, перкуторно определяется легочный звук. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС=136 в минуту. Пульс ритмичный, удовлетворительных качеств. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Физиологические отправления в норме.

Вопросы:

1.Выделить ведущий клинический синдром?

2.Предварительный диагноз, обоснуйте его?

3.Возможные осложнения?

4.Выши действия в условиях МП, их последовательность?

5.Наметьте план обследования и лечения в условиях инфекционной больницы.

 

Ситуационная задача № 2

Врач медицинского пункта пришел к больному ребенку домой (возраст 4 года, вес 20 кг). У мальчика отмечается повышение температуры тела до 38,2 градусов, грубый лающий кашель, учащенное дыхание, чиханье, слизистые выделения из носа.

Из анамнеза известно, что ребенок заболел около суток назад. Заболевание началось с чиханья, слизистых выделений из носа, покашливания,. Затем повысилась температура тела, кашель усилился, приобрел грубый, лающий характер. Около часа назад на фоне сухого кашля появилось учащенное затрудненное дыхание.

Объективно: общее состояние ребенка тяжелое, возбужден, капризен. Кожные покровы бледные, чистые. Видимые слизистые розовые, влажные. В зеве отмечается гиперемия задней стенки глотки, дужек, миндалин. Наблюдаются явления ринита. Аускультативно в легких жесткое дыхание, выслушиваются проводные хрипы. Дыхание шумное, с участием вспомогательной мускулатуры, вдох затруднен. Частота дыхания 40 в 1 минуту. Перкуторно определяется тимпанический звук. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС=118 в 1 минуту. Пульс ритмичный, удовлетворительных качеств. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Физиологические отправления в норме.

Вопросы:

1.Выделите ведущий клинический синдром?

2.Предварительный диагноз, обоснуйте его?

3.Возможные осложнения?

4.Ваши действия в условиях МП, их последовательность?

5.Наметьте план обследования и лечения в отделении интенсивной терапии детской больницы.

 

Тема № 15 Алгоритм рациональной дифференциальной диагностики согласно клиническому протоколу, тактики ведения и динамического наблюдения при анемическом синдроме у детей

 

В каких возрастных нормах возникает дефицит железа: (3)

A. Дети в возрасте 5–6 лет

B. Недоношенные дети первых месяцев жизни

C. Дети 10 месячного возраста, получающие только грудное молоко

D. Дети в возрасте 7-8 лет

E. Дети в возрасте 5-6 лет с первые возникшей пневмонией

F. Подростки усердно занимающиеся физической культурой

G. Часто болеющие дети

H. Дети раннего возраста с повторными пневмониями

 

2. Апластические анемии чаще всего развиваются в результате:

  1. воздействия ионизирующей радиации
  2. применения левомицетина (хлорамфеникола)
  3. применения химических агентов
  4. применения цитостатиков
  5. неизвестной причины (идиопатические формы)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.27 (0.006 с.)