Общественное мнение и его функции. Этапы формирования и методы изучения общественного мнения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественное мнение и его функции. Этапы формирования и методы изучения общественного мнения.



Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных оценок/мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей, которые пришли к какому-либо согласию.

Функции общественного мнения:

· экспрессивная (вызывает эмоции, неравнодушие)

· консультативная (для принятия неких решений –> срез общественного мнения)

· директивная (мнение 1 человека влияет на решение проблемы; выборы)

Этапы формирования общественного мнения:

« восприятие информации на уровне индивида (1 человек)

« оценка, полученной информации и выводы, формирующиеся за счет жизненного опыта (образование человека и так далее)

« обмен информацией между 2 людьми в форме дискуссии

« формирование определенного мнения небольших групп

« обмен мнениями между небольшими группами

« возникновение общественного мнения

Этапы изучения общественного мнения:

§ определение целей исследования

§ подготовка репрезентативной выборки (5-10%)

§ проведение анкетирования (анонимно)

§ обработка анкет и принятие конкретных мер

§ постоянный мониторинг правильности принятых решений в соответствии с общественным мнением

 

 

Имидж как коммуникативный код органа власти. Структура и этапы формирования стихийного и целенаправленного имиджа органа государственной власти.

Цель работы любой государственной структуры:создание, развитие и поддерживание положительного имиджа для поддержания и сохранения стабильности в обществе и его эволюционного развития.

Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо/чего-либо.

Виды имиджа

« стихийный

« целенаправленный

Структура стихийного имиджа

§ проходная информация (ординарная)

§ публикации сенсационного характера

§ слухи – контролируемая информация

§ впечатление от личной встречи

Составляющие целенаправленного имиджа (основывается на стихийном имидже)

· выявление сложившихся представлений стихийного имиджа

· определение каким хотят видеть государственное учреждение и чего от него ожидают

· конструирование имиджа в ответ на ожидания ЦГ –> стратегический имидж

· перевод созданной модели в реальность

· корректировка внедренного имиджа, контроль за реализацией стратегического имиджа, а также корректировка тактических шагов

· постоянный мониторинг сформированного имиджа

· постоянная деятельность по поддерживанию имиджа и его корректировке

 

 

Периодизация становления и развития связей с общественностью в РФ. Охарактеризовать один из периодов.

Эволюция концепции PR.

1. 40-е годы

§ PR – это публикации в прессе

§ установление успешных отношений со СМИ

§ PR как publicity

§ цель – пропаганда и косвенная реклама

§ начинается осмысление, что такое PR

2. 50-е годы

§ развиваются методы сегментирования аудитории

§ стратегия создания образа организации (модель PR как информирование общественности)

§ цель – распространение информации

§ попытка выявления эффективности публикаций

3. середина 70-х годов

§ расширение и дробление рынков

§ максимальная реализация маркетинговых технологий

§ двусторонняя ассиметричная модель PR

§ методы убеждения

4. конец 80-х годов

§ бурное развитие электронных СМИ

§ сетевая идеология

§ двусторонняя симметричная модель

§ цель – достижение взаимопонимания, равные отношения

 

Методы оценки информационной привлекательности и эффективности PR-деятельности органов государственной власти.

1. Долевой метод.

§ Плюсы: все сразу видно.

§ Минус: не видно, что это было. Не видно качество публикаций.

2. Метод Горкиной-Манна

§ Все публикации разбиваются на ваши и чужие на эту же тематику, на положительные и отрицательные. Все публикации разбиваются по жанрам и присваиваю со баллы.

§ Плюсы: сравнение с конкурентами. Жанровые предпочтения.

3. Метод вычисления информационной привлекательности.

§ Запросы СМИ реализованные в публикации.

4. Система план-факт

5. Система достигнутого.

6. Волновой.

Пресс-секретарь как ключевая фигура пресс-службы органа государственной власти. Функции, принципы и виды деятельности пресс-секретаря.

Первый пресс-секретарь – А.Кенделл, при президенте Джексоне, США, 1830-е годы.

Функции:

1.информационная

Постоянно поддерживаемый контакт с журналистами, рассылка пресс-релизов.

2.общественно-политическая

Искусство комментировать, сообщать детали и подробности, мнения и решения своего руководства с одной целью – добиться доверия публики непредвзятой точкой зрения, уважением к различным отличным мнениям.

3.управленческая

Обратная связь между руководителем организации и общественностью.

5 принципов деятельности пресс-секретаря:

v открытость подачи информации

v системность (средне срочное и долгосрочное планирование мероприятий)

v социальная ориентированность

v личная ответственность журналиста (недопустимость распространения ложной информации)

v принцип объективности (обязан подавать информацию без субъективен ой оценки, только официальная позиция)

Обязанности:

§ участие в разработке и реализации в различных информационных и PR- кампаний

§ работа со СМИ

§ спичрайтинг (первого лица)

§ организация и проведение PR - мероприятий

§ развитие и поддерживание внутрикорпоративных коммуникаций

§ обеспечение обратной связи с ЦА и аналитика

Роли, которые играет пресс-секретарь:

1. Дублер (чуть ли не полностью заменяет "первое лицо")

2. Заместитель (дополнение выступлений "первого лица", растолковывание)

3. Запасной (не публичное лицо, привлекается в информационное поле при острой необходимости)

Жанр, с которым выступает пресс-секретарь:

Заявление – окончательное на данный момент описание какого-то события или элементов его или выступление "первого лица".

Типы:

§ заявление-действие

§ заявление-оценка

§ заявление-констатация

Пресс-секретарь - продюсер. Делает все различными методами с успешным исходом. Продюсеров аниме PR- мероприятий. Пресс-атташе, советника по информации чаще выполняют эту функцию. Когда они находятся за рубежом.

 

Целевая аудитория. Причины выделения и типы целевых аудиторий.

Целевая аудитория – это группа людей, на которую направлено PR-воздействие и которая готова воспринять его, а также изменить свое отношение/поведение.

Главное – преодолеть психологический барьер незнания и безразличия.

Причины для выделения целевых групп

1. определить все потенциальные ЦГ, которые могут иметь отношение к определенной PR-кампании

2. установление приоритетных ЦГ

3. выбор СМИ/других каналов, а также определение методов их использования

4. подготовка сообщений для каждой ЦГ в приемлемой для нее форме, которая будет наиболее эффективной конкретно для нее

Типы аудитории:

1. благожелательная (общие цели, интересы и тд)

2. искомая (аудитория расширенная, потенциальная)

3. нежелательная (максимальная нейтрализация PR-специалистов)

По степени вовлеченности:

1. универсальная общественность (активная, высказывает мнение по любой проблеме)

2. апатичная общественность (не интересуется ничем, не выражает свое мнение, «обыватели»)

3. специализированная общественность (выражает свое мнение по какой-либо проблеме/узкому кругу проблем)

4. конъюнктурная общественность (проявляет интерес к проблеме под влиянием СМИ, лидеров мнений, циркулирующих слухов)

По степени вовлеченности в деятельность общественность делится на:

1. закрытая общественность (семья, члены партии; подчинение определенным требованиям; корпоративные организации)

2. открытая общественность (различные группы, которые находятся вне закрытых организаций)

3. смешанная общественность

 

Факторы, способствующие формированию из группы индивидов целевой аудитории.

1. осознание проблемы (мера ощущения людьми ситуации, проблемность – острая потребность в получении информации)

2. осознание ограничений (меры ощущения ущемленности – практический выход из этой ситуации)

3. уровень включенности (в какой мере люди чувствуют себя втянутыми в эту проблему – люди начинают активно общаться)

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.203.87 (0.01 с.)