Роль коммуникации в становлении и развитии государственных систем. Типы коммуникации. Задачи коммуникации. Модели коммуникации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль коммуникации в становлении и развитии государственных систем. Типы коммуникации. Задачи коммуникации. Модели коммуникации.



PR в органах государственной власти

Роль коммуникации в становлении и развитии государственных систем. Типы коммуникации. Задачи коммуникации. Модели коммуникации.

Коммуникация в PR – это процесс передачи и обмена информации между субъектами и объектами посредством вербальных и невербальных средств, по различным каналам.

Типы коммуникации:

v материальная – обмен материальной деятельностью человека

v социальная – возникает правящая элита, наиболее продуктивна в демократическом обществе

v генетическая

v межличностная – тесно связана с социальной

Задачи коммуникации:

1. презентация сообщения – преподнести информацию в таких форматах, чтобы она была принята

2. точный выбор канала информации

3. добиться восприятия информации как достойную внимания и достоверную

4. смена установок аудитории – изменяют отношение к той или иной ситуации

5. побуждение к действию – изменение поведения значительной части аудитории

Модели коммуникации:

1. Модель Аристотеля

§ оратор –> речь –> слушатель

§ лежит в основе всех остальных моделей

2. Модель Лассуэла, 1948 год

§ кто сообщает –> что –> кому –> по какому каналу –> с какой целью/эффектом

3. Модель Лассуэла, 1968 год

§ кто –> что –> с каким намерением –> в какой ситуации –> какие ресурсы –> на основе какой стратегии влияния –> с каким результатом

4. Модель Мориса Дефлера

§ идея –> сообщение –> информация –> канал –> получатель –> сообщение –> идея –> тот, кто родил идею

§ учитывает обратную связь

§ часто используют во время выборов

5. Модель двухступенчатого потока информации

§ информация направляется к лидеру мнений, который перерабатывает и распространяет ее

 

 

Общественное мнение и его функции. Этапы формирования и методы изучения общественного мнения.

Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных оценок/мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей, которые пришли к какому-либо согласию.

Функции общественного мнения:

· экспрессивная (вызывает эмоции, неравнодушие)

· консультативная (для принятия неких решений –> срез общественного мнения)

· директивная (мнение 1 человека влияет на решение проблемы; выборы)

Этапы формирования общественного мнения:

«восприятие информации на уровне индивида (1 человек)

«оценка, полученной информации и выводы, формирующиеся за счет жизненного опыта (образование человека и так далее)

«обмен информацией между 2 людьми в форме дискуссии

«формирование определенного мнения небольших групп

«обмен мнениями между небольшими группами

«возникновение общественного мнения

Этапы изучения общественного мнения:

§ определение целей исследования

§ подготовка репрезентативной выборки (5-10%)

§ проведение анкетирования (анонимно)

§ обработка анкет и принятие конкретных мер

§ постоянный мониторинг правильности принятых решений в соответствии с общественным мнением

 

 

Имидж как коммуникативный код органа власти. Структура и этапы формирования стихийного и целенаправленного имиджа органа государственной власти.

Цель работы любой государственной структуры: создание, развитие и поддерживание положительного имиджа для поддержания и сохранения стабильности в обществе и его эволюционного развития.

Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо/чего-либо.

Виды имиджа

«стихийный

«целенаправленный

Структура стихийного имиджа

§ проходная информация (ординарная)

§ публикации сенсационного характера

§ слухи – контролируемая информация

§ впечатление от личной встречи

Составляющие целенаправленного имиджа (основывается на стихийном имидже)

· выявление сложившихся представлений стихийного имиджа

· определение каким хотят видеть государственное учреждение и чего от него ожидают

· конструирование имиджа в ответ на ожидания ЦГ –> стратегический имидж

· перевод созданной модели в реальность

· корректировка внедренного имиджа, контроль за реализацией стратегического имиджа, а также корректировка тактических шагов

· постоянный мониторинг сформированного имиджа

· постоянная деятельность по поддерживанию имиджа и его корректировке

 

 

Периодизация становления и развития связей с общественностью в РФ. Охарактеризовать один из периодов.

Эволюция концепции PR.

1. 40-е годы

§ PR – это публикации в прессе

§ установление успешных отношений со СМИ

§ PR как publicity

§ цель – пропаганда и косвенная реклама

§ начинается осмысление, что такое PR

2. 50-е годы

§ развиваются методы сегментирования аудитории

§ стратегия создания образа организации (модель PR как информирование общественности)

§ цель – распространение информации

§ попытка выявления эффективности публикаций

3. середина 70-х годов

§ расширение и дробление рынков

§ максимальная реализация маркетинговых технологий

§ двусторонняя ассиметричная модель PR

§ методы убеждения

4. конец 80-х годов

§ бурное развитие электронных СМИ

§ сетевая идеология

§ двусторонняя симметричная модель

§ цель – достижение взаимопонимания, равные отношения

 

Методы оценки информационной привлекательности и эффективности PR-деятельности органов государственной власти.

1. Долевой метод.

§ Плюсы: все сразу видно.

§ Минус: не видно, что это было. Не видно качество публикаций.

2. Метод Горкиной-Манна

§ Все публикации разбиваются на ваши и чужие на эту же тематику, на положительные и отрицательные. Все публикации разбиваются по жанрам и присваиваю со баллы.

§ Плюсы: сравнение с конкурентами. Жанровые предпочтения.

3. Метод вычисления информационной привлекательности.

§ Запросы СМИ реализованные в публикации.

4. Система план-факт

5. Система достигнутого.

6. Волновой.

Пресс-секретарь как ключевая фигура пресс-службы органа государственной власти. Функции, принципы и виды деятельности пресс-секретаря.

Первый пресс-секретарь – А.Кенделл, при президенте Джексоне, США, 1830-е годы.

Функции:

1. информационная

Постоянно поддерживаемый контакт с журналистами, рассылка пресс-релизов.

2. общественно-политическая

Искусство комментировать, сообщать детали и подробности, мнения и решения своего руководства с одной целью – добиться доверия публики непредвзятой точкой зрения, уважением к различным отличным мнениям.

3. управленческая

Обратная связь между руководителем организации и общественностью.

5 принципов деятельности пресс-секретаря:

v открытость подачи информации

v системность (средне срочное и долгосрочное планирование мероприятий)

v социальная ориентированность

v личная ответственность журналиста (недопустимость распространения ложной информации)

v принцип объективности (обязан подавать информацию без субъективен ой оценки, только официальная позиция)

Обязанности:

§ участие в разработке и реализации в различных информационных и PR- кампаний

§ работа со СМИ

§ спичрайтинг (первого лица)

§ организация и проведение PR - мероприятий

§ развитие и поддерживание внутрикорпоративных коммуникаций

§ обеспечение обратной связи с ЦА и аналитика

Роли, которые играет пресс-секретарь:

1. Дублер (чуть ли не полностью заменяет "первое лицо")

2. Заместитель (дополнение выступлений "первого лица", растолковывание)

3. Запасной (не публичное лицо, привлекается в информационное поле при острой необходимости)

Жанр, с которым выступает пресс-секретарь:

Заявление – окончательное на данный момент описание какого-то события или элементов его или выступление "первого лица".

Типы:

§ заявление-действие

§ заявление-оценка

§ заявление-констатация

Пресс-секретарь - продюсер. Делает все различными методами с успешным исходом. Продюсеров аниме PR- мероприятий. Пресс-атташе, советника по информации чаще выполняют эту функцию. Когда они находятся за рубежом.

 

PR в органах государственной власти

Роль коммуникации в становлении и развитии государственных систем. Типы коммуникации. Задачи коммуникации. Модели коммуникации.

Коммуникация в PR – это процесс передачи и обмена информации между субъектами и объектами посредством вербальных и невербальных средств, по различным каналам.

Типы коммуникации:

v материальная – обмен материальной деятельностью человека

v социальная – возникает правящая элита, наиболее продуктивна в демократическом обществе

v генетическая

v межличностная – тесно связана с социальной

Задачи коммуникации:

1. презентация сообщения – преподнести информацию в таких форматах, чтобы она была принята

2. точный выбор канала информации

3. добиться восприятия информации как достойную внимания и достоверную

4. смена установок аудитории – изменяют отношение к той или иной ситуации

5. побуждение к действию – изменение поведения значительной части аудитории

Модели коммуникации:

1. Модель Аристотеля

§ оратор –> речь –> слушатель

§ лежит в основе всех остальных моделей

2. Модель Лассуэла, 1948 год

§ кто сообщает –> что –> кому –> по какому каналу –> с какой целью/эффектом

3. Модель Лассуэла, 1968 год

§ кто –> что –> с каким намерением –> в какой ситуации –> какие ресурсы –> на основе какой стратегии влияния –> с каким результатом

4. Модель Мориса Дефлера

§ идея –> сообщение –> информация –> канал –> получатель –> сообщение –> идея –> тот, кто родил идею

§ учитывает обратную связь

§ часто используют во время выборов

5. Модель двухступенчатого потока информации

§ информация направляется к лидеру мнений, который перерабатывает и распространяет ее

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 995; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.032 с.)