Принцип дополнения состоит в том, что мозг стремится 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип дополнения состоит в том, что мозг стремится



Психическое отражение

1. Является точной копией окружающей действительности

2. Носит избирательный характер

3. Не зависит от условий отражения

4. Не зависит от характера отражаемого воздействия

 

17. Основная особенность психического отражения:

 

1. Субъективность

2. Активность

3. Спонтанность

4. Константность

 

18. Биологическая форма отражения:

 

1. Чувствительность

2. Раздражимость

3. Рефлекторность

4. Поведение

 

19. Способность активно отвечать на внешнее воздействие в соответствии с характером воздействия:

 

1. Рефлекс

2. Раздражимость

3. Отражение

4. Чувствительность

 

20. Самое существенное свойство психики:

1. Первичность

2. Субъективность

3. Идеальность

4. Материальность

21. Понятие отражения:

1. Постулирует соответствие образа отражаемой реальности

2. Ставит проблему «перевода» отражаемого содержания в содержание отражения

3. Означает формирование образа, имеющее активный и опережающий характер

4. Все верно

22. Психическое отражение:

 

1. Всеобщее свойство материи

2. Фотография окружающего мира

3. Всегда возникает при воздействии отражаемого объекта

4. Все неверно

23. Процесс психического отражения:

 

1. Отражение тенденций изменения внешнего и внутреннего мира

2. Проверка отражения

3. Коррекция отражения

4. Все ответы верны

24. Чтобы возникло отражение, необходимо:

 

1. Воздействие отражаемого объекта

2. Деятельность субъекта по отношению к отражаемому

3. Активная роль субъекта в управлении жизненными процессами

4. Все ответы верны

 

25. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями:

1. Рефлексия

2. Внимание

3. Мышление

4. Все верно

26. Уделять внимание означает:

 

1. Ограничивать поле восприятия

2. Разделять объект на детали

3. Выделять детали из общего смутного представления

4. Все ответы верны

27. Организация предвнимания человека обеспечивает главным образом такой механизм, как:

1. Периферическая настройка органов чувств

2. Центральная настройка

3. Доминантный очаг возбуждения

4. Все ответы неверны

28. Внимание выполняет функцию:

1. Активизации необходимых психофизиологических процессов

2. Целенаправленного организованного отбора поступающей информации

3. Обеспечения длительного сосредоточения на одном объекте

4. Все ответы верны

29. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

1. Восприятие

2. Внимание

3. Рефлексия

4. Все ответы верны

30. Ограничение объема внимания определяет такая его характеристика, как:

1. Устойчивость

2. Концентрация

3. Распределение

4. Переключение

31. Главное условие развития внимания как высшей психической функции:

1. Осознанность

2. Произвольность

3. Вербализация

4. Все ответы верны

32. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак:

 

1. Непроизвольного внимания

2. Произвольного внимания

3. Послепроизвольного внимания

4. Все ответы верны

33. Об уровне функциональной готовности ребенка к школе свидетельствует развитие такой характеристики произвольного внимания, как:

1. Умение слушать

2. Понимать и точно выполнять указания взрослого

3. Действовать в соответствии с правилом

4. Все ответы верны

34. Психологическая сущность произвольного внимания заключается в:

 

1. Осуществлении контроля за объектом восприятия и мышления

2. Способе контроля, организуемого человеком, исходя из объективных требований задачи

3. Поглощенности яркими признаками объекта

4. Все ответы неверны

35. Концентрация внимания определяется:

 

1. Повышением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия

2. Центральной настройкой

3. Функционированием доминанты

4. Все ответы верны

36. В развитии внимания проявляется половой демоорфизм, для которого характерна следующая особенность:

 

1. До 18 месяцев все характеристики внимания лучше у девочек

2. До 18 месяцев все характеристики внимания лучше у мальчиков

3. До 18 месяцев характеристики внимания не отличаются у мальчиков и девочек

4. Все ответы верны

 

37. Условием возникновения непроизвольного внимания является:

1. Неожиданность раздражителя

2. Новизна раздражителя

3. Интересы-влечения человека

4. Все ответы верны

 

38. Компонентом внимания как психофизического процесса является:

1. Сосудодвигательный

2. Дыхательный

3. Двигательный

4. Все ответы верны

39. Произвольное внимание:

1. Планомерное внимание

2. Контроль, осуществляемый по заранее установленному плану

3. Создание наилучшего распорядка деятельности

4. Все верно

40. Произвольное внимание –

1. Имеет биологическое происхождение

2. Продукт созревания организма

3. Имеет социальные корни

4. Все ответы неверны

 

 

Память

1. Всегда играет положительную роль в процессах мышления

2. Может вызвать некоторую функциональную ригидность

3. Всегда облегчает решение задачи

4. Все ответы неверны

42. Совокупность процессов, обеспечивающих запечатление, хранение и воспроизведение информации

 

1. Восприятие

2. Представление

3. Память

4. Речь

 

43. Емкость долговременной памяти и хранения в ней информации зависит:

 

1. От важности запоминаемого материала

2. От мотивации субъекта

3. От степени проработки запоминаемого материала

4. Все верно

44. Долговременная память –

 

1. Обладает ограниченной емкостью

2. Обладает практически неограниченной длительностью

3. Более развита у пожилых людей

4. Все ответы верны

45. Компонент, чаще выступающий как критерий памяти –

 

1. Восприятие

2. Запечатление

3. Хранение

4. Воспроизведение

 

46. Кратковременная память:

 

1. Длится до двух минут

2. Удерживает информацию на протяжении 20 секунд

3. Простирается на очень большой промежуток времени

4. Все ответы неверны

 

47. Как показали опыты Зейгарник, мы лучше помним работу, если она:

 

1. Доведена да конца

2. Осталась незаконченной

3. Была сознательно прекращена

4. Была вознаграждена

48. На процессы закрепления информации влияет:

 

1. Степень утомления

2. Эмоциональный фон

3. Осмысливание информации

4. Все ответы верны

 

49. При извлечении информации из памяти всегда легче:

 

1. Вспомнить какой-то отдельно взятый элемент

2. Распознать элемент среди предъявленных других

3. Ответить на прямые вопросы

4. Не учитывать контекста

 

50. Кратковременная память существенно улучшается в возрасте:

1. От года до трех лет

2. От 5 до 11 лет

3. В подростковом возрасте

4. В период взрослости

51. С точки зрения биохимического подхода, основу запоминания составляет:

1. Наличие условий для возникновения пространственных, временных, смысловых и пр. ассоциаций

2. Наличие условного рефлекса как акта образования связи между новым и старым, уже закрепленным материалом

3. В основе запоминания лежат химические изменения, происходящие в нервной клетке под действием раздражителей

4. Все верно

Ретроактивная интерференция

 

1. Связана с событиями, происшедшими до запоминания данного материала

2. Обусловлено получением новой информации, способствующей забыванию предыдущей

3. Усиливается, если материалы сильно различаются

4. Все ответы неверны

52. Семантическая память – это:

 

1. Память, при которой информация обрабатывается в момент кодирования

2. Память, которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира

3. Память, в которой хранится информация, касающаяся жизненных событий

4. Все верно

 

53. По представлениям Л.С. Выготского в раннем детстве одной из центральных, основных психических функций, от которой строятся все остальные функции, является:

1. Мышление

2. Восприятие

3. Память

4. Воображение

 

54. Память, включающая те структуры, которые позволяют упорядочить познание мира –

 

1. Эпизодическая

2. Семантическая

3. Непосредственная

4. Долговременная

 

55. Возникновение под влиянием одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора:

 

1. Адаптация

2. Чувствительность

3. Сенсибилизация

4. Синестезия

56. Минимальная величина раздражителя, вызывающая ощущение, называется:

1. Верхним абсолютным порогом чувствительности

2. Нижним порогом

3. Разностным порогом

4. Все ответы верны

 

57. Основные свойства ощущений:

 

1. Чувствительность

2. Адаптация

3. Синестезия

4. Все ответы верны

 

58. Ощущение как психофизиологический процесс начинается с:

1. Психического процесса

2. Физического

3. Физиологического

4. Все ответы верны

 

59. Чувствительность:

1. Образует основу впечатлений

2. Ориентирует организм в среде

3. Выполняет сигнальную функцию

4. Все ответы верны

60. К экстероцептивным ощущениям относят:

 

1. Зрительные

2. Органические

3. Вибрационные

4. Все ответы неверны

 

61. Проприоцептивные ощущения – это:

 

1. Вкусовые

2. Обонятельные

3. Вестибулярные

4. Все ответы верны

62. Интероцептивные ощущения – это:

 

1. Зрительные

2. Слуховые

3. Болевые

4. Осязательные

 

63. Психофизиологическая закономерность ощущений, приводящая к повышению чувствительности в результате взаимодействия анализаторов – это:

 

1. Адаптация

2. Синестезия

3. Сенсибилизация

4. Все ответы верны

 

64. Информацию о движении и положении тела человек получает через:

 

1. Экстероцептивные ощущения

2. Интероцептивные

3. Проприоцептивные

4. Все ответы верны

65. Наше восприятие мира связано:

1. С культурой, к которой мы принадлежим

2. С практикой

3. С опытом

4. Все ответы верны

66. Восприятие:

1. Результат совместной деятельности ряда анализаторов

2. Отражение отдельных свойств, относимых к определенному предмету

3. Первоначальный источник всех знаний об окружающем мире

4. Отражение законов природы и общества

 

67. Свойство, обеспечивающее восприятие целого, сложного образа:

 

1. Структурность

2. Целостность

3. Константность

4. Апперцепция

 

 

68. Свойство, характеризующее постоянство восприятия:

1. Структурность

2. Целостность

3. Константность

4. Апперцепция

 

69. Свойство, характеризующее зависимость особенностей восприятия от субъекта:

1. Структурность

2. Целостность

3. Константность

4. Апперцепция

Подпороговое восприятие

1. Может быть причиной реакций, не контролируемых сознанием

2. Представляет собой неопровержимое доказанное явление

3. Наблюдается только у здоровых людей

4. Все ответы не верны

71. Известно, что элементы складываются в фигуру, если они имеют одинаковое направление. В этом проявляется принцип:

 

1. Дополнения

2. Сходства

3. Непрерывности

4. Симметрии

72. Осознанное узнавание зависит от:

 

1. Порога восприятия

2. От контроля, осуществляемого ретикулярной формацией

3. От деятельности высших центров

4. Все ответы верны

Ощущение -

 

1. Результат совместной деятельности ряда анализаторов

2. Отражение отдельных свойств, относимых к определенному предмету

3. Отражение законов природы и общества

4. Все верно

 

75. Операция мышления, предполагающая разложение целого на части:

1. Анализ

2. Синтез

3. Сравнение

4. Абстракция

 

76. Интуитивное мышление характеризуется:

 

1. Чувственной непосредственностью

2. Независимостью от рациональных рассуждений

3. Переживанием внезапности

4. Все ответы верны

 

77. Допонятийное мышление в теории Ж. Пиаже характеризуется:

 

1. Эгоцентризмом

2. Нечувствительностью к противоречию

3. Синкретизмом

4. Все ответы верны

 

78. Понятие – важный элемент:

 

1. Восприятия

2. Внимания

3. Памяти

4. Мышления

79. Наглядно-образное мышление связано с оперированием:

1. Понятиями

2. Суждениями

3. Представлениями

4. Все ответы неверны

80. Вид мышления, для которого характерно применение готовых знаний и умений:

1. Теоретическое

2. Интуитивное

3. Творческое

4. Репродуктивное

81. Операция мышления, которая характеризуется мысленным отделением предметов и явлений по их общим и существенным признакам:

1. Конкретизация

2. Сравнение

3. Синтез

4. Обобщение

83. Мыслительная операция вычленения каких-либо свойств, признаков объекта, отвлечение от единичного, конкретного:

1. Анализ

2. Синтез

3. Сравнение

4. Абстракция

 

84. Операция мыслительной деятельности, характеризующая объединение частей, свойств в единое целое:

 

1. Анализ

2. Синтез

3. Сравнение

4. Абсттракция

85. Мышление – это:

 

1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира

2. Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений

3. Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей

4. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений

 

86. Понятийное мышление проявляется в:

 

1. Оперировании единичными случаями

2. Несогласованности объема и содержания

3. Отсутствии представлений и суждений о сохранении количества

4. Все ответы неверны

 

 

 

87. Одновременно с развитием понятий идет становление:

1. Анализа

2. Синтеза

3. Сравнения

4. Все ответы верны

88. Согласно исследованиям Л.С. Выготского, мышление и речь –

1. Абсолютно тождественны

2. Имеют разные генетические формы

3. Совершенно независимые друг от друга психические функции

4. Все ответы верны

 

89. Дж. Гилфорд описал «творческую» составляющую мышления как:

1. Оригинальность, необычность

2. Семантическую гибкость

3. Образную гибкость

4. Все ответы верны

90. Интуиция связана:

1. Со скачком

2. Озарением

3. Прогнозом

4. Все ответы верны

 

91. Субъективное отношение человека к предметам, явлениям, событиям, людям выражается в:

1. Мышлении

2. Восприятии

3. Эмоциях

4. Представлении

 

92. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека целиком и владеет им:

1. Чувство

2. Настроение

3. Аффект

4. Страсть

 

93. Общее эмоциональное состояние, окрашивающие чувства человека в течение длительного времени:

 

1. Аффект

2. Страсть

3. Настроение

4. Стресс

 

94. Как результат эмоциональных отношений между матерью и ребенком базальное чувство доверия формируется у ребенка:

 

1. В период до года

2. В подростковом возрасте

3. В кризис трех лет

4. Все ответы верны

 

 

95. Эмоции, понижающие активность человека:

 

 

1. Стеннческие эмоции

2. Астенические

3. Отрицательные

4. Положительные

 

96. Практически не управляемое и не подлежащее волевому контролю эмоция:

 

1. Страсть

2. Аффект

3. Стресс

4. Настроение

97. Эмоции, повышающие активность, вызывающие прилив сил и подъем:

1. Стеннческие эмоции

2. Астенические

3. Отрицательные

4. Положительные

98. Социальная улыбка появляется у ребенка:

 

1. В момент рождения

2. Около шести месяцев

3. В 1,5 года

4. В 3 года

99.Отметьте функцию эмоций:

1. Приспособительная

2. Оценочная

3. Регуляторная

4. Все ответы верны

100. Наиболее мощная эмоциональная реакция человека:

1. Аффект

2. Настроение

3. Страсть

4. Чувство

101. Элементом структуры деятельности является:

1. Поведение

2. Активность

3. Действие

4. Все ответы верны

 

102. Наиболее ранние исследования эмоций принадлежат:

1. К. Ланге

2. Ж. Пиаже

3. Г. Селье

4. З. Фрейду

 

 

103. Эмоциональное отношение человека к прекрасному отражается:

1. В моральных чувствах

2. Интеллектуальных

3. Эстетических

4. Все ответы верны

 

104. Процесс, направленный на реализацию цели:

1. Действие

2. Операция

3. Психофизиологическая функция

4. Все ответы верны

 

105. Сущность теории деятельности:

 

1. Деятельность – активный, целенаправленный процесс

2. Действия человека предметны; они реализуют социальные и культурные цели

3. Сознание не замкнуто на самом себе; оно реализуется в деятельности

4. Все верно

 

106. Способ, которым выполняется действие в определенных условиях – это:

 

1. Навык

2. Операция

3. Движение

4. Реакция

107. Цель деятельности:

 

1. Сознательный образ желаемого результата

2. Объект деятельности

3. Потребность, побуждающая субъекта к деятельности

4. Мечта

 

108. Способ выполнения действий:

 

1. Действие

2. Операция

3. Психофизиологическая функция

4. Все ответы верны

 

109. Деятельность как специфически человеческая форма активности характеризуется:

1. Целенаправленностью

2. Структурностью

3. Осознанностью

4. Все ответы верны

110. Психологическая теория деятельности разрабатывалась:

1. А.Н. Леонтьевым

2. Л.С. Выготским

3. С.Л. Рубинштейном

4. Все ответы верны

111. Деятельность:

1. Имеет под собой потребительскую основу

2. Вызвана в основном естественными потребностями

3. Преобразует самого человека, его потребности, условия жизни

4. Все ответы неверны

 

112. Основная единица анализа деятельности:

1. Действие

2. Операция

3. Психофизиологическая функция

4. Все ответы верны

113. Процесс накопления опыта личностью путем преобразования внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план:

1. Воспитание

2. Эксериоризация

3. Интериоризация

4. Научение

 

114. Сущность теории деятельности является:

 

1. Действие включает в качестве необходимого компонента акт сознания

2. Действие – это одновременно и акт поведения

3. Деятельность предполагает неразрывное единство сознания и поведения

4. Все ответы верны

 

115. Процесс объективации личностью накопленного опыта называется:

 

1. Трудовая деятельность

2. Экстериоризация

3. Общение

4. Активность

 

116. Деятельность:

 

1. Не всегда целенаправлена

2. Зачастую носит пассивный характер

3. Не предполагает создание некоторого продукта

4. Все ответы неверны

117. Отметьте характеристику, которая не относится к основным характеристикам деятельности:

1. Мотив

2. Цель

3. Предмет

4. Функция

118. Самый низкий уровень строения деятельности:

 

1. Действие

2. Операция

3. Психофизиологическая функция

4. Все ответы верны

119. Мотив деятельности – это:

1. То, ради чего совершается действие

2. Опредмеченная потребность

3. Предмет потребности

4. Все ответы верны

 

Добавлено

Психическое отражение

1. Является точной копией окружающей действительности

2. Носит избирательный характер

3. Не зависит от условий отражения

4. Не зависит от характера отражаемого воздействия

 

17. Основная особенность психического отражения:

 

1. Субъективность

2. Активность

3. Спонтанность

4. Константность

 

18. Биологическая форма отражения:

 

1. Чувствительность

2. Раздражимость

3. Рефлекторность

4. Поведение

 

19. Способность активно отвечать на внешнее воздействие в соответствии с характером воздействия:

 

1. Рефлекс

2. Раздражимость

3. Отражение

4. Чувствительность

 

20. Самое существенное свойство психики:

1. Первичность

2. Субъективность

3. Идеальность

4. Материальность

21. Понятие отражения:

1. Постулирует соответствие образа отражаемой реальности

2. Ставит проблему «перевода» отражаемого содержания в содержание отражения

3. Означает формирование образа, имеющее активный и опережающий характер

4. Все верно

22. Психическое отражение:

 

1. Всеобщее свойство материи

2. Фотография окружающего мира

3. Всегда возникает при воздействии отражаемого объекта

4. Все неверно

23. Процесс психического отражения:

 

1. Отражение тенденций изменения внешнего и внутреннего мира

2. Проверка отражения

3. Коррекция отражения

4. Все ответы верны

24. Чтобы возникло отражение, необходимо:

 

1. Воздействие отражаемого объекта

2. Деятельность субъекта по отношению к отражаемому

3. Активная роль субъекта в управлении жизненными процессами

4. Все ответы верны

 

25. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями:

1. Рефлексия

2. Внимание

3. Мышление

4. Все верно

26. Уделять внимание означает:

 

1. Ограничивать поле восприятия

2. Разделять объект на детали

3. Выделять детали из общего смутного представления

4. Все ответы верны

27. Организация предвнимания человека обеспечивает главным образом такой механизм, как:

1. Периферическая настройка органов чувств

2. Центральная настройка

3. Доминантный очаг возбуждения

4. Все ответы неверны

28. Внимание выполняет функцию:

1. Активизации необходимых психофизиологических процессов

2. Целенаправленного организованного отбора поступающей информации

3. Обеспечения длительного сосредоточения на одном объекте

4. Все ответы верны

29. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

1. Восприятие

2. Внимание

3. Рефлексия

4. Все ответы верны

30. Ограничение объема внимания определяет такая его характеристика, как:

1. Устойчивость

2. Концентрация

3. Распределение

4. Переключение

31. Главное условие развития внимания как высшей психической функции:

1. Осознанность

2. Произвольность

3. Вербализация

4. Все ответы верны

32. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак:

 

1. Непроизвольного внимания

2. Произвольного внимания

3. Послепроизвольного внимания

4. Все ответы верны

33. Об уровне функциональной готовности ребенка к школе свидетельствует развитие такой характеристики произвольного внимания, как:

1. Умение слушать

2. Понимать и точно выполнять указания взрослого

3. Действовать в соответствии с правилом

4. Все ответы верны

34. Психологическая сущность произвольного внимания заключается в:

 

1. Осуществлении контроля за объектом восприятия и мышления

2. Способе контроля, организуемого человеком, исходя из объективных требований задачи

3. Поглощенности яркими признаками объекта

4. Все ответы неверны

35. Концентрация внимания определяется:

 

1. Повышением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия

2. Центральной настройкой

3. Функционированием доминанты

4. Все ответы верны

36. В развитии внимания проявляется половой демоорфизм, для которого характерна следующая особенность:

 

1. До 18 месяцев все характеристики внимания лучше у девочек

2. До 18 месяцев все характеристики внимания лучше у мальчиков

3. До 18 месяцев характеристики внимания не отличаются у мальчиков и девочек

4. Все ответы верны

 

37. Условием возникновения непроизвольного внимания является:

1. Неожиданность раздражителя

2. Новизна раздражителя

3. Интересы-влечения человека

4. Все ответы верны

 

38. Компонентом внимания как психофизического процесса является:

1. Сосудодвигательный

2. Дыхательный

3. Двигательный

4. Все ответы верны

39. Произвольное внимание:

1. Планомерное внимание

2. Контроль, осуществляемый по заранее установленному плану

3. Создание наилучшего распорядка деятельности

4. Все верно

40. Произвольное внимание –

1. Имеет биологическое происхождение

2. Продукт созревания организма

3. Имеет социальные корни

4. Все ответы неверны

 

 

Память

1. Всегда играет положительную роль в процессах мышления

2. Может вызвать некоторую функциональную ригидность

3. Всегда облегчает решение задачи

4. Все ответы неверны

42. Совокупность процессов, обеспечивающих запечатление, хранение и воспроизведение информации

 

1. Восприятие

2. Представление

3. Память

4. Речь

 

43. Емкость долговременной памяти и хранения в ней информации зависит:

 

1. От важности запоминаемого материала

2. От мотивации субъекта

3. От степени проработки запоминаемого материала

4. Все верно

44. Долговременная память –

 

1. Обладает ограниченной емкостью

2. Обладает практически неограниченной длительностью

3. Более развита у пожилых людей

4. Все ответы верны

45. Компонент, чаще выступающий как критерий памяти –

 

1. Восприятие

2. Запечатление

3. Хранение

4. Воспроизведение

 

46. Кратковременная память:

 

1. Длится до двух минут

2. Удерживает информацию на протяжении 20 секунд

3. Простирается на очень большой промежуток времени

4. Все ответы неверны

 

47. Как показали опыты Зейгарник, мы лучше помним работу, если она:

 

1. Доведена да конца

2. Осталась незаконченной

3. Была сознательно прекращена

4. Была вознаграждена

48. На процессы закрепления информации влияет:

 

1. Степень утомления

2. Эмоциональный фон

3. Осмысливание информации

4. Все ответы верны

 

49. При извлечении информации из памяти всегда легче:

 

1. Вспомнить какой-то отдельно взятый элемент

2. Распознать элемент среди предъявленных других

3. Ответить на прямые вопросы

4. Не учитывать контекста

 

50. Кратковременная память существенно улучшается в возрасте:

1. От года до трех лет

2. От 5 до 11 лет

3. В подростковом возрасте

4. В период взрослости

51. С точки зрения биохимического подхода, основу запоминания составляет:

1. Наличие условий для возникновения пространственных, временных, смысловых и пр. ассоциаций

2. Наличие условного рефлекса как акта образования связи между новым и старым, уже закрепленным материалом

3. В основе запоминания лежат химические изменения, происходящие в нервной клетке под действием раздражителей

4. Все верно

Ретроактивная интерференция

 

1. Связана с событиями, происшедшими до запоминания данного материала

2. Обусловлено получением новой информации, способствующей забыванию предыдущей

3. Усиливается, если материалы сильно различаются

4. Все ответы неверны

52. Семантическая память – это:

 

1. Память, при которой информация обрабатывается в момент кодирования

2. Память, которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира

3. Память, в которой хранится информация, касающаяся жизненных событий

4. Все верно

 

53. По представлениям Л.С. Выготского в раннем детстве одной из центральных, основных психических функций, от которой строятся все остальные функции, является:

1. Мышление

2. Восприятие

3. Память

4. Воображение

 

54. Память, включающая те структуры, которые позволяют упорядочить познание мира –

 

1. Эпизодическая

2. Семантическая

3. Непосредственная

4. Долговременная

 

55. Возникновение под влиянием одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора:

 

1. Адаптация

2. Чувствительность

3. Сенсибилизация

4. Синестезия

56. Минимальная величина раздражителя, вызывающая ощущение, называется:

1. Верхним абсолютным порогом чувствительности

2. Нижним порогом

3. Разностным порогом

4. Все ответы верны

 

57. Основные свойства ощущений:

 

1. Чувствительность

2. Адаптация

3. Синестезия

4. Все ответы верны

 

58. Ощущение как психофизиологический процесс начинается с:

1. Психического процесса

2. Физического

3. Физиологического

4. Все ответы верны

 

59. Чувствительность:

1. Образует основу впечатлений

2. Ориентирует организм в среде

3. Выполняет сигнальную функцию

4. Все ответы верны

60. К экстероцептивным ощущениям относят:

 

1. Зрительные

2. Органические

3. Вибрационные

4. Все ответы неверны

 

61. Проприоцептивные ощущения – это:

 

1. Вкусовые

2. Обонятельные

3. Вестибулярные

4. Все ответы верны

62. Интероцептивные ощущения – это:

 

1. Зрительные

2. Слуховые

3. Болевые

4. Осязательные

 

63. Психофизиологическая закономерность ощущений, приводящая к повышению чувствительности в результате взаимодействия анализаторов – это:

 

1. Адаптация

2. Синестезия

3. Сенсибилизация

4. Все ответы верны

 

64. Информацию о движении и положении тела человек получает через:

 

1. Экстероцептивные ощущения

2. Интероцептивные

3. Проприоцептивные

4. Все ответы верны

65. Наше восприятие мира связано:

1. С культурой, к которой мы принадлежим

2. С практикой

3. С опытом

4. Все ответы верны

66. Восприятие:

1. Результат совместной деятельности ряда анализаторов

2. Отражение отдельных свойств, относимых к определенному предмету

3. Первоначальный источник всех знаний об окружающем мире

4. Отражение законов природы и общества

 

67. Свойство, обеспечивающее восприятие целого, сложного образа:

 

1. Структурность

2. Целостность

3. Константность

4. Апперцепция

 

 

68. Свойство, характеризующее постоянство восприятия:

1. Структурность

2. Целостность

3. Константность

4. Апперцепция

 

69. Свойство, характеризующее зависимость особенностей восприятия от субъекта:

1. Структурность

2. Целостность

3. Константность

4. Апперцепция

Подпороговое восприятие

1. Может быть причиной реакций, не контролируемых сознанием

2. Представляет собой неопровержимое доказанное явление

3. Наблюдается только у здоровых людей

4. Все ответы не верны

71. Известно, что элементы складываются в фигуру, если они имеют одинаковое направление. В этом проявляется принцип:

 

1. Дополнения

2. Сходства

3. Непрерывности

4. Симметрии

72. Осознанное узнавание зависит от:

 

1. Порога восприятия

2. От контроля, осуществляемого ретикулярной формацией

3. От деятельности высших центров

4. Все ответы верны

Принцип дополнения состоит в том, что мозг стремится

 

1. Дополнить плохо очерченный контур

2. Сгруппировать близко расположенные друг к другу элементы

3. Сгруппировать сходные элементы

4. Все верно

 

Ощущение -

 

1. Результат совместной деятельности ряда анализаторов

2. Отражение отдельных свойств, относимых к определенному предмету

3. Отражение законов природы и общества

4. Все верно

 

75. Операция мышления, предполагающая разложение целого на части:

1. Анализ

2. Синтез

3. Сравнение

4. Абстракция

 

76. Интуитивное мышление характеризуется:

 

1. Чувственной непосредственностью

2. Независимостью от рациональных рассуждений

3. Переживанием внезапности

4. Все ответы верны

 

77. Допонятийное мышление в теории Ж. Пиаже характеризуется:

 

1. Эгоцентризмом

2. Нечувствительностью к противоречию

3. Синкретизмом

4. Все ответы верны

 

78. Понятие – важный элемент:

 

1. Восприятия

2. Внимания

3. Памяти

4. Мышления

79. Наглядно-образное мышление связано с оперированием:

1. Понятиями

2. Суждениями

3. Представлениями

4. Все ответы неверны

80. Вид мышления, для которого характерно применение готовых знаний и умений:

1. Теоретическое

2. Интуитивное

3. Творческое

4. Репродуктивное

81. Операция мышления, которая характеризуется мысленным отделением предметов и явлений по их общим и существенным признакам:

1. Конкретизация

2. Сравнение

3. Синтез

4. Обобщение

83. Мыслительная операция вычленения каких-либо свойств, признаков объекта, отвлечение от единичного, конкретного:

1. Анализ

2. Синтез

3. Сравнение

4. Абстракция

 

84. Операция мыслительной деятельности, характеризующая объединение частей, свойств в единое целое:

 

1. Анализ

2. Синтез

3. Сравнение

4. Абсттракция

85. Мышление – это:

 

1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира

2. Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений

3. Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.249 (0.613 с.)