Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Естественно-научные и медико-биологическиеСтр 1 из 18Следующая ⇒
ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………… Физика …………………………………………………………………… 0051-0065. Информатика ……………………………………………………………….. 0066-0075 Общая и биоорганическая химия …………………………..……………... 0076-0100 Биология ……………………………………………………………………. 0101-0121 Биологическая химия ……………………………………………………… 0122-0166 Анатомия человека ………………………………………………………… 0167-0219 Гистология, эмбриология, цитология …………………………………….. 0220-0239 Нормальная физиология …………………………………………............... 0240-0264 Микробиология, вирусология …………………………………………….. 0265-0289 Фармакология ………………………………………………………………. 0290-0322 Патологическая анатомия …………………………………………………. 0323-0357 Патофизиология …………………………………………………………… 0358-0388 Иммунология ……………………………………………………………… 0389-0400
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ …………. Гигиена с основами экологии человека, гигиена детей и подростков. ………………….…………………………………................ 0401-0430 Общественное здоровье и здравоохранение ………………………........... 0431-0450
КЛИНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………... Специальные клинические дисциплины ………………. Лучевая диагностика и терапия ………………….…………….………….. 0451-0472 Лечебная физкультура, врачебный контроль …………………………….. 0473-0481 Физиотерапия ………………………………………………………………. 0482-0492 Клиническая фармакология ……………………………………………….. 0493-0510 Дерматовенерология, детская дерматовенерология …………………….. 0511-0530 Неврология, детская неврология ………………………………………….. 0531-0572 Медицинская генетика ……………………………………………………... 0573-0578 Психиатрия, наркология, детская психиатрия …………………………… 0579-0595 Оториноларингология, детская оториноларингология ………………….. 0596-0613 Офтальмология, детская офтальмология …………………………………. 0614-0629 Судебная медицина ………………………………………………………… 0630-0644 Военная и экстремальная медицина ………………………………………. 0645-0667
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………. Пропедевтика внутренних болезней ……………………………………….. 0668-0676 Внутренние болезни ……………………………………………………….. 0677-0737
Эндокринология, детская эндокринология ………………………………. 0738-0759 Инфекционные болезни, эпидемиология ………………………………… 0760-0785 Фтизиопульмонология, детская фтизиопульмонология ……………….. 0786-0805 ХИРУРГИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………… Общая хирургия, анестезиология ………………………………………… 0806-0816 Оперативная хирургия и топографическая анатомия …………............... 0817-0846 Хирургические болезни …………………………………………………… 0847-0918 Травматология и ортопедия, военно-полевая хирургия ……..…………. 0919-0935 Стоматология, челюстно-лицевая хирургия …………………………….. 0936-0945 АКУШЕРСТВО, ГИНЕКОЛОГИЯ И ДЕТСКАЯ ГИНЕКОЛОГИЯ. Акушерство ……………………………………………………….............. 0946-0973 Гинекология, детская гинекология ………………………………………. 0974-1000
ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ……………………………. Пропедевтика детских болезней ……………………………. 1001-1055 Детские болезни ………………………………………………............. Неонатология ………………………………………………………………. 1056-1117 Патология детей раннего возраста ……………………………………….. 1118-1160 Кардиология ………………………………………………………………... 1161-1179 Гематология ………………………………………………………............... 1180-1208 Нефрология ………………………………………………………………… 1209-1236 Пульмонология …………………………………………………………….. 1237-1264 Гастроэнтерология ………………………………………………………… 1265-1292
Детские инфекционные болезни …………………………… 1293-1372 Поликлиническая педиатрия ………………………………… 1373-1442 Детские хирургические болезни с ортопедией, реанимацией и анестезиологией …………………………… 1443-1500
ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 0001. К форме социальной регуляции медицинской деятельности относятся: а) этика, б)мораль, в)право, г) этикет/ 1) а, б, в, г. 2) а, в. 3) а, г. 4) в, г. 5) б, в, г.
0002. Основным отличительным признаком профессиональной этики врача является: 1) право на отклоняющееся поведение 2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения 3) уголовная ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм 4) безусловная необходимость подчинять личные интересы корпоративным
5) приоритет интересов медицинской науки над интересами конкретного больного
0003. Моральное регулирование медицинской деятельности от правового отличает: 1) свобода выбора действия 2) произвольность мотива деятельности 3) уголовная безнаказанность 4) социальное одобрение 5) наличие денежной заинтересованности
0004. Биомедицинская этика и медицинское право по отношению друг к другу должны находиться в следующем состоянии: 1) независимости 2) биомедицинское право – приоритетно 3) должен быть выдержан приоритет биомедицинской этики 4) биомедицинская этика – критерий корректности медицинского права 5) медицинское право определяет корректность биомедицинской этики
0005. Ценность человеческой жизни в биомедицинской этике определяется: 1) возрастом (количество прожитых лет) 2) психической и физической полноценностью 3) расовой и национальной принадлежностью 4) финансовой состоятельностью 5) уникальностью и неповторимостью личности
0006. Для деонтологической модели отношений врач-пациент основным принципом является: 1) исполняй долг 2) не прелюбодействуй 3) храни врачебную тайну 4) помоги коллеге 5) принцип невмешательства
0007. Для современной модели профессиональной морали – биоэтики, основным принципом является: 1) принцип «соблюдения долга» 2) принцип «не навреди» 3) принцип приоритета науки 4) принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента 5) принцип невмешательства 0008. «Конвенция о правах человека и биомедицине» (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины обязуется защищать и гарантировать: а) уважение достоинства человека, б) защиту индивидуальности каждого человеческого существа, в) уважение целостности и неприкосновенности личности, г) соблюдение прав человека и его основных свобод/ 1) а, б. 2) а, б, в, г. 3) в, г. 4) а, в. 5) а, г.
0009. «Конвенция о правах человека и биомедицине» (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины объявляет приоритетными: 1) интересы и благо человеческого существа 2) интересы общества 3) интересы науки и научного прогресса 4) интересы трудоспособного населения 5) другие интересы
0010. Вмешательство в сферу здоровья человека может осуществляться: 1) на основании свободного, осознанного и информированного согласия больного 2) на основании медицинских показаний 3) на основании редкости картины заболевания и его познавательной ценности 4) на основании требований родственников 5) на основании извлечения финансовой выгоды 0011. Понятие «информированное согласие» включает наличие информации о: а) цели предполагаемого вмешательства, б) характере предполагаемого вмешательства,в) возможных негативных последствиях,г) связанном с вмешательством риске/ 1) а, г 2) а, б 3) а, б, в, г 4) в, г 5) а, в, г 0012. Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является: 1) свобода женщины и отрицание личностного статуса плода 2) права ребенка 3) неприкосновенность частной жизни 4) существование медицинской операции по искусственному прерыванию беременности 5) ничего из перечисленного 0013. Этическая неприемлемость «аномальной техники деторождения» связана:
а) с признанием и осуждением неполноценности супруга (супруги) и попыткой найти ему (ей) замену (в случае использования донорского материала), б) с возможностью уголовного преследования «суррогатной матери», в) с уничтожением «лишних» человеческих эмбрионов, г) с обесцениваем ценности и значения материнства и материнской любви в случаях легализации «суррогатного материнства», д) с легализацией неполных и нетрадиционных семей 1) а, б 2) в, г 3) а, д 4) а, в, г, д 5) а, в 0014. Смерть пациента наступила в результате принятия им превышенной дозы обезболивающего препарата, предписанной врачом по просьбе пациента. Это действие классифицируется как: 1) активная добровольная прямая эвтаназия 2) активная добровольная непрямая эвтаназия 3) пассивная добровольная прямая эвтаназия 4) пассивная добровольная непрямая эвтаназия 5) ничего из перечисленного 0015. С позиций действующего уголовного кодекса РФ под понятие «преступление» подпадают следующие действия врача: 1) умышленное причинение тяжкого вреда здоровью 2) заражение ВИЧ-инфекцией 3) принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации 4) неоказание помощи больному 5) все перечисленное 0016. Необоснованность эвтаназии, с медицинской точки зрения, определяется: 1) шансом на выздоровление и возможностью изменения решения пациента, 2) нарушением предназначения врача спасать и сохранять человеческую жизнь 3) нарушением моральной заповеди «не убий» 4) блокированием морального стимула развития и совершенствования медицинского знания и медицинских средств борьбы со смертью 5) всеми перечисленными факторами
0017. Использование реанимационного оборудования для пациента, находящегося в безнадежном состоянии, является: 1) злоупотреблением терапевтическими средствами 2) реализацией принципа «борьбы за человеческую жизнь до конца» 3) признаком низкой квалификации специалиста 4) отсутствием у врача нравственного чувства и этической культуры 5) обязательным при наличии у пациента страхового полиса 0018. Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает: 1) отсутствие моральных и законодательных ограничений 2) условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия донора 3) условие отсутствия высказанных донором при жизни возражений против забора органов из его трупа 4) условие согласия родственников 5) беспрепятственность в интересах науки и общества
0019. Изъятие органов и тканей от мертвого донора осуществляется в Российской Федерации: 1) беспрепятственно в интересах науки и общества 2) по принципу «презумпции несогласия» 3) по принципу «презумпции согласия» 4) в соответствии с морально-религиозными принципами 5) не регламентировано законодательством 0020. Определяющим фактором в формировании современных медицинских критериев смерти человека является: 1) морально-мировоззренческое понимание сущности человека 2) развитие медицинской техники и потребности трансплантационной медицины 3) экономические условия 4) уважение чести и достоинства человека 5) ничто из перечисленного 0021. В России трансплантация может проводиться без согласия донора, если донор: 1) особо опасный преступник, осужденный на пожизненное заключение 2) гражданин иностранного государства 3) гражданин страны, находящейся в состоянии войны с Россией 4) психически неполноценный 5) умерший человек, причем ни он, ни его родственники не протестовали против использования его органов
0022. При выявлении наследственного заболевания у развивающегося плода судьбу этого плода (продолжение беременности или аборт) в праве решать: 1) только врачи-профессионалы 2) только родители 3) только мать 4) религиозные объединения 5) государственные органы здравоохранения
0023. Генетическое прогностическое тестирование производится: 1) только в лечебных целях 2) только в целях медицинских научных исследований 3) с целью осуществления искусственного отбора населения 4) с целью создания благоприятных социальных условий для лиц с повышенными интеллектуальными способностями 5) с целью создания совершенного общества с помощью искусственного отбора 0024. Право врача на лжесвидетельство безнадежному больному не может быть универсальным по причине существования: 1) юридического положения об информированном согласии 2) моральной заповеди «не лжесвидетельствуй» 3) разнообразия психоэмоциональных характеристик личности 4) различий в ценностно-мировоззренческих представлениях людей 5) по всем перечисленным причинам 0025. К верному определению справедливости относится: 1) справедливость – это правильное распределение материальных благ и денежных средств 2) справедливость – это равенство 3) справедливость – это принцип, регулирующий отношения между людьми 4) справедливость – это воздаяние «лучшим» – «лучшего» 5) справедливость – это ситуационная польза, действие, результат 0026. Идея справедливости в медицине реализуется в форме: а) милосердия врачей, б) безвозмездной помощи больному человеку, в) высокой оплаты труда медицинских работников, г) одинаково высокого уровня медицинской помощи всем людям, д) дифференцированного подхода к оказанию медицинской помощи людям в зависимости от имущественного положения 1) а, б 2) а, б, в 3) а, г 4) г, д 5) а, б, в, г 0027. Согласие на медицинское вмешательство дается пациентом:
1) по достижении 14-летнего возраста 2) по достижении 15-летнего возраста 3) по достижении совершеннолетия 4) при предъявлении документа, удостоверяющего личность
0028. Консервативную этическую традицию в биомедицинской этике формируют два основных учения: а) гедонизм, б) традиционное христианское мировоззрение, в) прагматизм, г) этика Канта, д) фрейдизм 1) а, б 2) а, в 3) г, д 4) б, г 5) а, д
0029. Либеральная позиция в биомедицинской этике опирается на: а) ветхозаветную мораль, б) учение Ф. Ницше, в) прагматизм, г) стоицизм, д) платонизм 1) б, в 2) а, б 3) а, в 4) а, д 5) а, б, в, д 0030. Действующий закон РФ «О лекарственных средствах» запрещает проведение клинических исследований лекарственных средств на: а) студентах вузов, б) гражданах иностранных государств, в) военнослужащих, г) лицах, отбывающих наказания в местах лишения свободы, под стражей в следственных изоляторах 1) а, г 2) в, г 3) а, в 0031. Назовите древнейшие операции в истории человечества: а) аппендэктомия, б) трепанация черепа, в) пересадка сердца, г) кесарево сечение 1) а, б 2) а, б, в 3) в, г 4) б, г
0032. Родина «Аюрведы» («Книга жизни»): 1) Китай 2) Индия 3) Египет 0033. Страна, являющаяся родиной иглоукалывания и прижигания: 1) Ассирия 2) Индия 3) Китай 0034. Бог врачевания в Древней Греции: 1) Асклепий 2) Эскулап 3) Анубис 0035. Выдающийся врач Древней Греции: 1) Гиппократ 2) Авиценна 3) Гален 0036. Назовите санитарно-технические сооружения древнего Рима: а) термы, б) акведуки, в) прачечные, г) санэпидстанции 1) а, г 2) а, б 3) а, в 4) б, в 0037. Врач эпохи Возрождения, исправивший более 200 ошибок Галена: 1) Леонардо да Винчи 2) А. Везалий 3) Б. Евстахий 0038. Круговое движение крови в организме в эпоху Возрождения доказал: 1) А. Везалий 2) У. Гарвей 3) А. Паре
0039. Назовите самые тяжелые (с точки зрения смертности людей) болезни средневековья: а) чума, б) рак, в) проказа, г) СПИД 1) а, в 2) б, в 3) а, б, в 4) а, г 0040. Когда был открыт Московский государственный университет с медицинским факультетом? 1) 1-я половина XVIII века 2) 2-я половина XVIII века 3) XIX век 0041. Русский врач XIX века – основоположник военно-полевой хирургии: 1) И.М. Сеченов 2) Н.И. Пирогов 3) Г.А. Захарьин
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.103 с.) |