B. с приподнятым головным концом кровати 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

B. с приподнятым головным концом кровати



C. на правом боку

D. на левом боку

E. горизонтально на спине

 

4. У ребенка семи лет произошла остановка дыхания. С какой частотой следует проводить вдувания при искусственной вентиляции легких этому ребенку?

A. около 15 в минуту

B. около 20 в минуту

C. около 30 в минуту

D. около 40 в минуту

E. около 50 в минуту

 

5. Ребенку 14-ти лет врач назначил медицинские банки на грудную клетку. Эта лечебная процедура длится:

A. 2-3 минуты

B. 4-6 минут

C. 7-10 минут

D. 12-15 минут

E. 18-20 минут

 

 

Донецкий национальный медицинский университет

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса

по теме: «Уход за детьми с заболеваниями органов дыхания и сердечно-сосудистой системы»

 

Тестовое задание № 4

 

1. Ребенок 12-ти лет находится в отделении по поводу бронхита. Врач назначил следующий режим: ребенок может выходить из палаты для приема пищи в столовой, посещения туалета, приема препаратов и лечебных процедур. Этот режим называется:

A. общий

B. полупостельный

C. постельный

D. строгий постельный

 

2. У здорового мальчика 10-ти лет младшая медицинская сестра измерила артериальное давление. Среднее артериальное давление у мальчиков этого возраста составляет около:

А. 120/80 мм. рт. ст.

В. 110/70 мм. рт. ст.

С. 110/60 мм. рт. ст.

D. 100/55 мм. рт. ст.

Е. 90/50 мм. рт. ст.

 

3. У ребенка 13-ти лет произошла остановка сердечной деятельности. С какой частотой следует проводить надавливания на грудную клетку при проведении непрямого массажа сердца?

A. около 40 в минуту

B. около 60 в минуту

C. около 70 в минуту

D. около 90 в минуту

E. около 100 в минуту

 

4. В приемное отделение доставлен ребенок семи месяцев по поводу ларингоспазма на фоне рахита. Какую доврачебную помощь следует оказать этому ребенку?

A. провести ингаляцию увлажненной кислородно-воздушной смесью

B. придать ребенку сидячее положение, похлопать по щекам

C. провести надавливание шпателем на корень языка

D. провести надавливание на эпигастральную область

E. провести ингаляцию с чистым кислородом

 

5. Ребенку 9-ти лет врач назначил грелку на область грудной клетки. Какая должна быть температура воды в грелке для проведения этой процедуры?

A. 37-40 °С

B. 40-50 °С

C. 50-60 °С

D. 60-70 °С

E. 70-80 °С

 

 

Донецкий национальный медицинский университет

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса

по теме: «Уход за детьми с заболеваниями органов дыхания и сердечно-сосудистой системы»

 

Тестовое задание № 5

 

1. Младшая медицинская сестра измерила температуру воздуха в палате, где находятся дети с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Какова оптимальная температура воздуха в данном случае?

A. 16-17ºС

B. 18-20ºС

C. 21-22ºС

D. 23-24ºС

E. 25-26ºС

 

2. У здорового мальчика пяти лет младшая медицинская сестра измерила артериальное давление. Среднее артериальное давление у мальчиков этого возраста составляет около:

А. 120/80 мм. рт. ст.

В. 110/70 мм. рт. ст.

С. 110/60 мм. рт. ст.

D. 100/65 мм. рт. ст.

Е. 90/50 мм. рт. ст.

 

3. В отделение поступил ребенок шести лет с коллапсом. Какое положение в постели следует придать этому ребенку?

A. горизонтально на спине

B. с приподнятым головным концом кровати

C. с приподнятым ножным концом кровати

D. на левом боку

E. на правом боку

 

4. У новорожденного ребенка произошла остановка дыхания. С какой частотой следует проводить вдувания при искусственной вентиляции легких этому ребенку?

A. около 15 в минуту

B. около 20 в минуту

C. около 30 в минуту

D. около 40 в минуту

E. около 50 в минуту

 

5. Младшая медицинская сестра ставит горчичники ребенку шести лет и перед прикладыванием на спину опускает их в воду. Температура воды должна быть:

A. около 37 °С

B. 45-50 °С

C. 50-55 °С

D. 55-60 °С

E. 60-65 °С

 

 

Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов 2 курса по дисциплине «Уход за ребенком» по теме № 6: «Уход за детьми с заболеваниями органов пищеварения и мочевыделительной системы. Помощь при рвоте, изжоге, метеоризме, запоре, поносе, почечной колике. Постановка клизм»

 

Тестовое задание № 1

 

1. Девочка 11-ти лет страдает хроническим гастритом, часто жалуется на тошноту. Что рекомендовал врач для уменьшения чувства тошноты?

A. 2% раствор перманганата калия

B. 5% раствор соли

C. горячий чай

D. кусочки льда

E. 100 мл воды с 2-3 каплями нашатырного спирта

 

2. В отделение поступил ребенок в тяжелом состоянии. В течение последних 2 часов у него отмечалась рвота «кофейной гущей». О чем свидетельствует этот симптом?

A. О кишечном кровотечении

B. О желудочном кровотечении

C. О пищевом отравлении

D. О кишечной инфекции

E. Об обезвоживании

 

3. Врач назначил ребенку 8 месяцев ввести газоотводную трубку. Какие показания к проведению этой процедуры?

A. Желудочно-кишечное кровотечение

B. Трещина заднего прохода

C. Эндоскопическое исследование прямой кишки

D. Метеоризм

E. Воспалительный процесс в области толстого кишечника

 

4. В отделение госпитализирован ребенок с заболеванием мочевыделительной системы. Какие рекомендации по питанию необходимо дать этому ребенку?

A. Ограничение или исключение поваренной соли

B. Ограничение молочных продуктов

C. Исключить любые фрукты

D. Ограничение или исключение овощей

E. Исключить кисломолочные продукты

 

5. В отделение поступил мальчик 14 лет с приступом почечной колики. Какую доврачебную помощь необходимо оказать этому ребенку?

A. Пузырь со льдом на область поясницы

B. Грелка на область поясницы

C. Грелка на низ живота

D. Пузырь со льдом на низ живота

E. Срочно вызвать врача

 




Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов 2 курса по дисциплине «Уход за ребенком» по теме № 6: «Уход за детьми с заболеваниями органов пищеварения и мочевыделительной системы. Помощь при рвоте, изжоге, метеоризме, запоре, поносе, почечной колике. Постановка клизм»

 

Тестовое задание № 2

 

1. У ребенка 6 лет отмечается многократная рвота. Что можно предпринять для прекращения этого состояния?

A. Умыть холодной водой

B. Дать выпить 2% раствор перманганата калия

C. Дать выпить немного холодной воды или кусочки льда

D. Дать выпить горячий чай с малиной

E. Дать выпить воды с 2-3 каплями нашатырного спирта

 

2. Ребенку 4 лет назначено проведение гипертонической клизмы. Что является показанием к ее назначению?

A. Атонический запор

B. Спастический запор

C. Вопаление толстого кишечника

D. Вопаление тонкого кишечника

E. Обезвоживание организма

 

3. Ребенку 15 лет перед проведением рентгенологического обследования кишечника назначена сифонная клизма. Как осуществляется данная процедура?

A. Кружку Эсмарха поднять выше кровати

B. Кружку Эсмарха опустить ниже кровати

C. Кружку Эсмарха поднять выше кровати, а затем опустить

D. Кружку Эсмарха опустить ниже кровати, а затем поднять

E. Кружку Эсмарха держать на уровне кровати

 

4. У ребенка 10 лет, находящегося на постельном режиме возникла рвота. Какую помощь ему нужно оказать в первую очередь?

A. Придать ему возвышенное положение

B. Повернуть голову набок, чтобы она была ниже туловища

C. Накрыть клеенкой постель больного

D. Приподнять ноги больного

E. Дать выпить много воды

 

5. Ребенок 1 года поступил в клинику с острой задержкой мочи. Какую доврачебную помощь ему следует оказать?

A. Теплая грелка на живот и теплая ванна

B. Катетеризация мочевого пузыря

C. Назначение мочегонных средств

D. Уменьшить объем жидкости

E. Строгий постельный режим

 

Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов 2 курса по дисциплине «Уход за ребенком» по теме № 6: «Уход за детьми с заболеваниями органов пищеварения и мочевыделительной системы. Помощь при рвоте, изжоге, метеоризме, запоре, поносе, почечной колике. Постановка клизм»

 

Тестовое задание № 3

 

1. Ребенок 12 лет жалуется на изжогу. Какие рекомендации нужно дать этому ребенку, чтобы избежать ее появления?

A. Исключить из питания мясные продукты

B. Исключить из питания рыбные продукты

C. Исключить из питания молочные продукты

D. Исключить из питания ржаной хлеб, жареные блюда

E. Пищу принимать полулежа

 

2. У ребенка 7 лет диагностирован атонический запор. Какой должна быть температура воды для очистительной клизмы этому ребенку?

A. 18 – 20ºС

B. 20 – 22ºС

C. 22 – 24ºС

D. 24 – 26ºС

E. 26 – 28ºС

 

3. Ребенку 8 лет врач назначил исследование желудочного сока фракционным методом. Как рассчитать длину зонда (формула)?

A. 30 + n, где n – количество лет

B. 30 × n, где n – количество лет

C. 30 – n, где n – количество лет

D. 20 × n, где n – количество лет

E. 20 + n, где n – количество лет

 

4. В отделении находится ребенок с хронической почечной недостаточностью. Каким образом надо ухаживать за слизистыми оболочками этого ребенка?

A. Полоскание рта 2 % раствором гидрокарбоната натрия

B. Полоскание рта 5 % раствором калия перманганата

C. Полоскание рта раствором антибиотика

D. Полоскание рта 1 % раствором хлорида натрия

E. Не нужно дополнительных мероприятий

 

5. В отделение госпитализирован ребенок с заболеванием мочевыделительной системы. Какие рекомендации по питанию необходимо дать этому ребенку?

A. Ограничение молочных продуктов

B. Исключить мясные продукты

C. Исключить только мясные бульоны

D. Исключить любые фрукты

E. Ограничение или исключение овощей

 

Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов 2 курса по дисциплине «Уход за ребенком» по теме № 6: «Уход за детьми с заболеваниями органов пищеварения и мочевыделительной системы. Помощь при рвоте, изжоге, метеоризме, запоре, поносе, почечной колике. Постановка клизм»

 

Тестовое задание № 4

 

1. Мальчика 8 лет длительное время беспокоит изжога. Как можно облегчить его состояние?

A. Дать выпить черного чая

B. Дать выпить зеленого чая

C. Дать выпить черного чая с молоком

D. Дать выпить щелочной воды

E. Дать выпить черного чая с лимоном

 

2. У ребенка 9 лет диагностирован спастический запор. Какой должна быть температура воды для очистительной клизмы этому ребенку?

A. 39 – 40ºС

B. 37 – 38ºС

C. 35 – 36ºС

D. 33 – 34ºС

E. 31 – 32ºС

 

3. Ребенку 2 лет с отравлением назначено промывание желудка толстым зондом и очистительная клизма. Какое опасное для жизни осложнение возможно при избытке водной нагрузки?

A. Сердечная недостаточность

B. Коллапс

C. Дыхательная недостаточность

D. Отек мозга

E. Диарея

 

4. Ребенок 3-х лет страдает хроническим запором. Врач назначил очистительные клизмы. Какой объем жидкости для проведения этой манипуляции должна использовать медсестра?

A. 10-20 мл

B. 20-30 мл

C. 30-150 мл

D. 150-300 мл

E. 300-500 мл

 

5. У ребенка 12 лет начался приступ почечной колики на фоне мочекаменной болезни. Какую доврачебную помощь следует оказать ребенку?

A. Специальная диета

B. Ограничение приема жидкости

C. Назначить спазмолитики внутрь

D. Катетеризация мочевого пузыря

E. Горячие компрессы на поясницу

 

Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов 2 курса по дисциплине «Уход за ребенком» по теме № 6: «Уход за детьми с заболеваниями органов пищеварения и мочевыделительной системы. Помощь при рвоте, изжоге, метеоризме, запоре, поносе, почечной колике. Постановка клизм»

 

Тестовое задание № 5

 

1. В детском инфекционном отделении находится ребенок с диареей. Какие рекомендации можно дать этому ребенку?

A. Ограничить прием жидкости

B. Обильное питье

C. Поить по желанию ребенка

D. Исключить из питания мясо

E. Никаких рекомендаций не требуется

 

2. У девочки 10 лет имеется склонность к атоническим запорам. Какие общие рекомендации можно дать этой девочке?

A. Увеличить в рационе питания количество грубой клетчатки

B. Увеличить в рационе питания количество легкоусваяемых углеводов

C. Ограничить двигательный режим

D. Ограничить количество жидкости

E. Увеличить в рационе питания количество мяса

 

3. Ребенку 1 года жизни по назначению врача вводится газоотводная трубка. Какая длина газоотводной трубки необходима для этого?

A. 10 – 15см

B. 16 – 30см

C. 30 – 50см

D. 45 – 60см

E. 50 – 70см

 

4. У ребенка 8 лет отмечается многократная рвота. Что можно предпринять для прекращения этого состояния?

A. Дать выпить воды с 2-3 каплями нашатырного спирта

B. Дать выпить немного мятных капель

C. Дать выпить 2% раствор перманганата калия

D. Дать выпить 10 % раствор поваренной соли

E. Дать выпить 2 % раствор гидрокарбоната натрия

 

5. В детское отделение госпитализирован ребенок с энурезом. Как нужно обрабатывать мочеприемники?

A. Ежедневно мыть водой с мылом и ополаскивать раствором перманганата калия

B. Через день мыть водой с мылом и ополаскивать раствором перманганата калия

C. Ежедневно мыть водой и ополаскивать раствором гидрокарбоната натрия

D. Через день мыть водой с мылом и ополаскивать раствором гидрокарбоната натрия

E. Ежедневно мыть водой с мылом и ополаскивать раствором фурацилина

 

Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов 2 курса

по дисциплине «Уход за ребенком» по теме:

«Учет и правила хранения лекарств. Методы и техника перорального и парентерального введения лекарственных средств (закапывания капель в уши, нос, глаза, инъекции). Методика подачи увлажненного кислорода»

 

Тестовое задание № 1

 

1. Постовая медицинская сестра получила лекарства и распределила их на хранение в соответствии с требованиями. Где должны храниться сильнодействующие препараты?

A. В сейфе с надписью «А»

B. В сейфе с надписью «Б»

C. В шкафу

D. В холодильнике

E. На стерильном столике

 

2. Ребенку для инъекций назначен масляный раствор лекарственного средства. Каким образом будет выполнять манипуляцию медсестра в данном случае?

A. Введет внутрикожно

B. Раствор перед введением подогреет в воде (40ºС)

C. Введет внутримышечно

D. Введет не подогретым

 

3. Ребенку 7 лет педиатр назначил внутримышечное введение антибактериальных препаратов. В какую часть тела лучше делать внутримышечные инъекции?

A. В верхненаружный квадрант ягодицы или передненаружную поверхность бедра

B. В верхненаружный квадрант ягодицы или задненаружную поверхность бедра

C. В верхненаружный квадрант ягодицы или задненаружную поверхность плеча

D. В верхненаружный квадрант ягодицы или любую поверхность бедра

E. В верхненаружный квадрант ягодицы или передненаружную поверхность плеча

 

4. Во время посещения новорожденного ребенка медицинская сестра обучила мать правилам ухода за полостью носа. Как правильно провести эту процедуру?

A. Вращательными движениями ватной турундой

B. Вращательными движениями ватной турундой, смоченной масляным раствором

C. Вращательными движениями ватной палочкой

D. Вращательными движениями ватной палочкой, смоченной масляным раствором

E. С помощью пинцета, предварительно закапать в нос масляный раствор

 

5. Старшая медицинская сестра отделения получила лекарственные препараты, в число которых входят сильнодействующие средства. Каким должен быть запас этих препаратов?

A. Не должен превышать 2-х дневный запас

B. Не должен превышать 3-х дневный запас

C. Не должен превышать 5-ти дневный запас

D. Не должен превышать 10-ти дневный запас

E. Не должен превышать 2-х недельный запас

 

Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов 2 курса

по дисциплине «Уход за ребенком» по теме:

«Учет и правила хранения лекарств. Методы и техника перорального и парентерального введения лекарственных средств (закапывания капель в уши, нос, глаза, инъекции). Методика подачи увлажненного кислорода»

 

Тестовое задание № 2

 

1. Врач ребенку с соматической патологией назначил лекарственные препараты. Какой из способов введения лекарственных средств относят к энтеральному способу?

A. Подкожное

B. Через рот

C. Внутримышечное

D. Накладывание компрессов

E. В прямую кишку

 

2. У ребенка 2 лет после перенесенной кишечной инфекции отмечается трещина заднего прохода. Врач назначил лекарство в ректальных свечах. Какие правила применения ректальных свечей Вы знаете?

A. Вводить свечу после самостоятельного опорожнения кишечника, затем полежать на боку 5 минут

B. Вводить свечу независимо от опорожнения кишечника, затем полежать 5-10 минут

C. Вводить свечу после опорожнения кишечника, затем полежать на боку около 20 минут

D. Вводить свечу в утренние часы

E. Вводить свечу только вечером

 

3. Врач назначил ребенку 3 лет неприятное на вкус лекарство, которое ребенок отказывается принимать. Как можно заставить ребенка проглотить это лекарство?

A. Зажать нос пальцами и влить лекарство в рот

B. Зажать нос пальцами и влить лекарство в рот, наливая его на щеку

C. Открыть рот при помощи шпателя и влить лекарство в рот

D. Открыть рот при помощи шпателя и влить лекарство в рот, наливая его на щеку

E. Не нужно заставлять

 

4. Постовая медсестра получила для работы растворы и жидкие формы лекарств. Какие условия необходимо соблюдать при хранении этих препаратов?

A. При температуре 2 – 10°С

B. При температуре 5 – 10°С

C. При температуре 8 – 10°С

D. При температуре -3°С

E. При температуре 2 – 5°С

 

5. Постовая медсестра получила для работы лекарственные средства заводского производства. Сколько могут храниться такие препараты?

A. Несколько недель

B. Несколько месяцев

C. 1 – 2 года

D. Несколько лет

E. В течение года

Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов 2 курса

по дисциплине «Уход за ребенком» по теме:

«Учет и правила хранения лекарств. Методы и техника перорального и парентерального введения лекарственных средств (закапывания капель в уши, нос, глаза, инъекции). Методика подачи увлажненного кислорода»

 

Тестовое задание № 3

 

1. Постовая медсестра получила для работы лекарственные средства, в которые входят настои трав. Сколько времени могут храниться эти лекарства?

A. 1 сутки

B. 2 суток

C. 3 суток

D. 5 суток

E. неделю

 

2. В детское отделение госпитализирован ребенок 1,5 лет с диагнозом: обструктивный бронхит. Каким путем наиболее оптимально вводить бронхорасширяющие препараты?

A. Внутрь

B. С помощью дозированного ингалятора

C. Через небулайзер

D. Внутримышечно

E. Внутривенно

 

3. Врач назначил ребенку 10 месяцев препарат, который выпускается только в таблетках. Как лучше дать этот препарат ребенку?

A. Дать кусочек таблетки и запить сладкой водой

B. Измельчить таблетку в порошок и дать ребенку в виде порошка

C. Измельчить таблетку в порошок и растворить ее в соке или сладкой воде

D. Измельчить таблетку в порошок и дать вместе с медом или вареньем

E. Нельзя давать вообще

 

 

4. Ребенку для инъекций назначен масляный раствор лекарственного средства. Каким образом будет выполнять манипуляцию медсестра в данном случае?

A. Введет внутрикожно

B. Раствор перед введением подогреет в воде (40ºС)

C. Введет внутримышечно

D. Введет не подогретым

 

 

5. Постовая медицинская сестра получила лекарства и распределила их на хранение в соответствии с требованиями. Где должны храниться сильнодействующие препараты?

A. В сейфе с надписью «А»

B. В сейфе с надписью «Б»

C. В шкафу

D. В холодильнике

E. На стерильном столике

 

 

Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов 2 курса

по дисциплине «Уход за ребенком» по теме:

«Учет и правила хранения лекарств. Методы и техника перорального и парентерального введения лекарственных средств (закапывания капель в уши, нос, глаза, инъекции). Методика подачи увлажненного кислорода»

 

Тестовое задание № 4

 

1. Постовая медсестра получила для работы растворы и жидкие формы лекарств. Какие условия необходимо соблюдать при хранении этих препаратов?

A. При температуре 2 – 10°С

B. При температуре 5 – 10°С

C. При температуре 8 – 10°С

D. При температуре -3°С

E. При температуре 2 – 5°С

 

2. В детское отделение госпитализирован ребенок с симптомами дыхательной недостаточности III степени. Какой наиболее оптимальный метод введения лекарственных препаратов этому ребенку?

A. Внутривенный

B. Внутримышечный

C. Подкожный

D. Энтеральный

E. Ингаляционный

 

3. Врач назначил ребенку 1,5 лет препарат, который выпускается только в таблетках, которые необходимо разделить. Кто должен давать это лекарство ребенку?

A. Мама

B. Постовая медсестра

C. Манипуляционная медсестра

D. Старшая медсестра отделения

E. Врач

 

4. Врач назначил ребенку 3 лет неприятное на вкус лекарство, которое ребенок отказывается принимать. Как можно заставить ребенка проглотить это лекарство?

A. Зажать нос пальцами и влить лекарство в рот

B. Зажать нос пальцами и влить лекарство в рот, наливая его на щеку

C. Открыть рот при помощи шпателя и влить лекарство в рот

D. Открыть рот при помощи шпателя и влить лекарство в рот, наливая его на щеку

E. Не нужно заставлять

 

5. Постовая медсестра получила для работы лекарственные средства заводского производства. Сколько могут храниться такие препараты?

A. Несколько недель

B. Несколько месяцев

C. 1 – 2 года

D. Несколько лет

E. В течение года

 

Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов 2 курса

по дисциплине «Уход за ребенком» по теме:

«Учет и правила хранения лекарств. Методы и техника перорального и парентерального введения лекарственных средств (закапывания капель в уши, нос, глаза, инъекции). Методика подачи увлажненного кислорода»

 

Тестовое задание № 5

 

1. Постовая медсестра получила из аптеки, приготовленные там стерильные растворы в бутылках. Сколько времени могут храниться эти растворы?

A. Не более 12 часов

B. Не более 1 суток

C. Не более 2 суток

D. Не более 3 суток

E. Не более 4 суток

 

2. Постовая медицинская сестра получила лекарства и распределила их на хранение в соответствии с требованиями. Где должны храниться ядовитые препараты?

A. В сейфе с надписью «А»

B. В сейфе с надписью «Б»

C. В шкафу

D. В холодильнике

E. На стерильном столике

 

3. Ребенку 7 лет с сахарным диабетом назначено подкожное введение инсулина. В какую часть тела лучше делать эти инъекции?

A. В передненаружную поверхность плеча

B. В наружную поверхность плеча, подлопаточную область, подкожную клетчатку живота, бедра

C. В наружную поверхность плеча, подлопаточную область, подкожную клетчатку живота

D. В подлопаточную область или любую поверхность бедра

E. В верхненаружный квадрант ягодицы или передненаружную поверхность плеча

 

4. Постовая медсестра получила для работы лекарственные средства, в которые входят настои трав. Сколько времени могут храниться эти лекарства?

A. 1 сутки

B. 2 суток

C. 3 суток

D. 5 суток

E. неделю

 

5. Врач назначил ребенку 7 месяцев лекарство для приема внутрь. Мальчик страдает пищевой аллергией. В виде чего лучше давать этому ребенку лекарство?

A. В виде капель (раствор)

B. В виде сиропа с фруктовым вкусом

C. В виде таблеток

D. В виде порошка

E. Лучше вводить парентерально

 

 

Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов 2 курса по дисциплине «Уход за ребенком» по теме № 8: «Накладывание компрессов, применение грелок, горчичников, медицинских банок. Взятие мазков. Взятие мочи для разных анализов. Подготовка ребенка к рентгенологическому и ультразвуковому обследованию»

 

Тестовое задание № 1

1. Педиатр назначил ребенку с острым отитом согревающий компресс на больное ухо. Сколько слоев должно быть в этом компрессе?

A. 1

B. 2

C. 3

D. 4

E. 5

 

2. Врач назначил ребенку исследование мочи по Нечипоренко. В чем состоит методика проведения этого исследования?

A. Мочу собирают за 10 часов

B. Мочу собирают за 12 часов

C. Мочу собирают за сутки

D. Собирают среднюю струю утренней свежевыпущенной мочи

E. Мочу собирают через каждые 3 часа на протяжении суток

 

3. Врач назначил ребенку проведение пробы по Зимницкому. При каком режиме питания и приема жидкости нужно проводить эту пробу?

A. Обычный режим питания и приема жидкости

B. Уменьшить прием жидкости

C. Увеличить прием жидкости

D. Уменьшить количество пищи

E. Диетический стол № 5

 

4. При обследовании ребенку назначен общий анализ мочи. Как правильно собрать мочу для этого исследования?

A. Вечером, после туалета наружных половых органов

B. Утром, после туалета наружных половых органов

C. Днем, после туалета наружных половых органов

D. Утром, до приема пищи

E. В течение суток в одну посуду

 

5. Ребенку назначено рентгенологическое исследование толстого кишечника. Как подготовить ребенка к этому обследованию?

A. Исключить из питания овощи, фрукты, молоко

B. Исключить из питания мясо и мясные бульоны

C. Исключить из питания макаронные изделия

D. Исключить из питания жареные блюда

E. Специальная диета не требуется

 

 

Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов 2 курса по дисциплине «Уход за ребенком» по теме № 8: «Накладывание компрессов, применение грелок, горчичников, медицинских банок. Взятие мазков. Взятие мочи для разных анализов. Подготовка ребенка к рентгенологическому и ультразвуковому обследованию»

 

Тестовое задание № 2

 

1. Педиатр назначил ребенку с острым отитом согревающий компресс на больное ухо. Каким должен быть наружный слой этого компресса?

A. Утепляющим

B. Влажным

C. Изолирующим

D. Горячим

E. Эластичным

 

2. Врач назначил ребенку 6 лет исследования мочи по Каковскому-Аддису. Какие правила сбора мочи по этому методу?

A. Собираются 3 порции мочи в течение суток с равным интервалом

B. Моча собирается поочередно в 3 стакана: в начале, в середине, в конце мочеиспускания

C. Моча собирается через каждые 3 часа 8 порций

D. Исследуется 1 мл свежевыпущенной утренней мочи из средней струи

E. Моча собирается за сутки или за 10-12 часов

 

3. Ребенок в нефрологическом отделении собрал общий анализ мочи. В течение какого времени этот анализ должен быть доставлен в лабораторию?

A. В течение 30 минут

B. В течение 1 часа

C. В течение 1,5 часов

D. В течение 2 часов

E. В течение 2,5 часов

 

4. Врач назначил ребенку исследование мочи по Зимницкому. Что определяют в моче при этом исследовании?

A. Количество мочи и лейкоциты

B. Количество мочи и эритроциты

C. Количество мочи и относительная плотность

D. Лейкоциты и эритроциты

E. Лейкоциты, эритроциты и белок

 

5. Ребенку назначено рентгенологическое исследование толстого кишечника. Как подготовить ребенка к этому обследованию?

A. Сифонная клизма утром в день обследования

B. Дважды вечером и дважды утром очистительная клизма

C. Вечером и утром очистительная клизма

D. Дважды вечером и одна утром очистительная клизма

E. Сифонная клизма вечером накануне обследования

 

 

Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов 2 курса по дисциплине «Уход за ребенком» по теме № 8: «Накладывание компрессов, применение грелок, горчичников, медицинских банок. Взятие мазков. Взятие мочи для разных анализов. Подготовка ребенка к рентгенологическому и ультразвуковому обследованию»

 

Тестовое задание № 3

 

1. Педиатр назначил ребенку с острым отитом согревающий компресс на больное ухо. В течение какого времени проводят эту процедуру?

A. 0,5 – 1 час

B. 1 – 2 часа

C. 3 – 4 часа

D. 4 – 8 часов

E. 8 – 10 часов

 

2. Врач назначил ребенку исследование мочи по Зимницкому. В чем состоит методика проведения этого исследования?

A. Собирают среднюю струю утренней свежевыпущенной мочи

B. Мочу собирают через каждые 3 часа на протяжении суток

C. Мочу собирают за 10 часов

D. Мочу собирают за 12 часов

E. Мочу собирают за сутки

 

3. При обследовании ребенку назначен анализ мочи на бактериурию. Как правильно собрать мочу для этого исследования?

A. Утром, после туалета наружных половых органов раствором фурацилина

B. В стерильную посуду, после туалета наружных половых органов фурацилином

C. Днем, после туалета наружных половых органов раствором фурацилина

D. Вечером, после туалета наружных половых органов раствором фурацилина

E. В любое время, после туалета наружных половых органов раствором фурацилина

 

4. Ребенку назначено проведение эзофагогастродуоденоскопии. Как подготовить ребенка к этому обследованию?

A. Специальная подготовка не требуется

B. В день исследования запрещается прием любой пищи и жидкости

C. В день исследования запрещается прием твердой пищи и жидкости

D. В день исследования запрещается прием любой пищи

E. Полное голодание в течение суток

 

5. Врач назначил ребенку с высокой температурой тела применение пузыря со льдом. Как правильно его подготовить?

A. В пузырь заливается холодная вода и он помещается в морозильную камеру

B. Пузырь заполняется полностью крупными кусками льда

C. Пузырь заполняется полностью мелкими кусочками льда

D. Пузырь заполняется до половины мелкими кусочками льда

E. Пузырь заполняется до половины крупными кусками льда

 

 

Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького

Кафедра пропедевтической педиатрии

Набор тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов 2 курса по дисциплине «Уход за ребенком» по теме № 8: «Накладывание компрессов, применение грелок, горчичников, медицинских банок. Взятие мазков. Взятие мочи для разных анализов. Подготовка ребенка к рентгенологическому и ультразвуковому обследованию»

 

Тестовое задание № 4

 

1. Ребенку в нефрологическом отделении назначено исследование мочи на суточную протеинурию. Где должна храниться моча до отправки в лабораторию?

A. В туалете на кафельном полу

B. В туалете на полках шкафа

C. На дверке холодильника

D. На полке холодильника

E. В палате этого ребенка

 

2. Педиатр назначил ребенку с острым отитом согревающий компресс на больное ухо. Через какой промежуток времени можно повторять эту процедуру?

A. 30 – 40 минут

B. 1 – 2 часа

C. 2 – 3 часа

D. 3 – 4 часа

E. 4 – 5 часов

 

3. Ребенок 11-ти лет находится в нефрологическом отделении по поводу острого гломерулонефрита. Врач назначил обследование – пробу мочи по Зимницкому. Сколько порций мочи должна собрать медсестра для этого анализа?

A. 4

B. 5

C. 6

D. 7

E. 8

 

4. Врач назначил ребенку с гастритом грелку на верхнюю часть живота. Какой должна быть температура воды при этой процедуре?

A. 30 – 40ºС

B. 40 – 50ºС

C. 60 – 70ºС

D. 80 – 90ºС

E. 100ºС

 

5. Врач назначил ребенку исследование общего анализа мочи. В чем состоит методика проведения этого исследования?

A. Мочу собирают за 10 часов

B. Мочу собирают за 12 часов

C. Мочу собирают за сутки

D. Собирают среднюю струю утренней свежевыпущенной мочи

E. Мочу собирают через каждые 3 часа на протяжении суток

 

Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького

Кафедра пропедевтической педиатрии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.388 с.)