Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной доклад: «Особенности процесса развития и формирования человеческой личности».Стр 1 из 10Следующая ⇒
Темы для содокладов и сообщений: 1. Общее понятие о педагогической антропологии и ее роли в повышении эффективности педагогического процесса. 2. Периодизация возрастного развития ребенка, особенности развития детей разных возрастных групп: здоровье, интеллект, мораль. 3. Акселерация и ее последствия. 4. Формирование личности школьников разных возрастов (отношение к школе и учению; отношение к будущему; особенности самопознания и т.д.). 5. Человек, личность, индивид – как вы это понимаете?
® Методические рекомендации по подготовке к семинару При подготовке к семинару обратите внимание на то, как взаимодействуют друг с другом социальные и биологические факторы развития личности. Подумайте, как в практической деятельности педагога используется знание о специфике различных возрастных групп. При работе с понятиями и текстами старайтесь фиксировать все неясные для вас случаи в рабочей тетради, с тем чтобы обсудить это потом на занятии. Обратите внимание при работе с литературой на источники №№ 5, 15, 19. Выпишите из этих работ основные характеристики понятий «личность», «развитие личности».
® Работа с понятиями Вопросы и задания № 1. Что такое человек? Отметьте правильный, на Ваш взгляд, ответ значком - конечный результат органической эволюции на Земле; - цель, объект и субъект воспитания; - единственный носитель социальных ценностей, духа и разума; - __________________________________________________________ _____________________________________________________________________ № 2. Теперь проверьте себя, внимательно изучив следующую таблицу. Заполните ее.
№ 3. Раскройте суть приведенных в таблице закономерностей развития человека. Что в них является самым важным?
№ 4. Установите иерархию следующих понятий: воспитание человека, развитие и формирование личности, социализация личности, развитие личности. Заполните схему. ® Работа с текстами 1. Ф. Аквинский называл женщину изуродованным мужчиной, а Ш. Летурно писал, что женщина была первым домашним животным человека. В XX веке мы наблюдаем другую крайность: общество стремится воспитать из девочки будущего специалиста больше, чем будущую мать или жену. Это правильно? Почему? Должна ли педагогика оставаться «бесполой»? 2. Ф. Ницше писал, что считает «инфицированным» того, кто приписывает ценность неэгоистическому началу. «Если человек не эгоистичен, то он болен, он на пути к самоотрицанию…Нужно любым способом восстановить его эгоизм и, следовательно, вернуть его к жизни» Прав ли философ? Гуманизм и индивидуализм в развитии – это всегда антиподы? Какую позицию должен занимать здесь педагог?
3. «В личность, - писал М. М. Рубинштейн, - входит все то, что объединено ее самосознанием, все, что она окрасила личным характером, органической теплотой своего существования, будет ли это духовное, идеальное, душевное, социальное, телесное». Но, очевидно, не все перечисленное равнозначно. Какой должна быть иерархия этих понятий?
1. Прочитайте следующий литературный отрывок "Мальчики - люди и девочки - люди. Значит, между ними нет разницы. Так говорят одни.
- Неправда. Девочки спокойнее, послушнее, порядочнее, прилежнее, деликатнее. Так говорят другие. - …Мальчики веселые, не наскучат, они не обижаются, искреннее, больше их все занимает, легче убедить. - У девочек сердце мягче. - Вовсе нет, мальчик охотнее поможет, услужит. И они спорят и никак не могут согласиться". (Корчак Я. Правила жизни // Педагогическое наследие. - М., 1991. - С. 224). А что думаете Вы? Внесите свое мнение в таблицу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.006 с.) |