Основной доклад: «Особенности процесса развития и формирования человеческой личности». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной доклад: «Особенности процесса развития и формирования человеческой личности».



Темы для содокладов и сообщений:

1. Общее понятие о педагогической антропологии и ее роли в повышении эффективности педагогического процесса.

2. Периодизация возрастного развития ребенка, особенности развития детей разных возрастных групп: здоровье, интеллект, мораль.

3. Акселерация и ее последствия.

4. Формирование личности школьников разных возрастов (отношение к школе и учению; отношение к будущему; особенности самопознания и т.д.).

5. Человек, личность, индивид – как вы это понимаете?

 

® Методические рекомендации по подготовке к семинару

При подготовке к семинару обратите внимание на то, как взаимодействуют друг с другом социальные и биологические факторы развития личности.

Подумайте, как в практической деятельности педагога используется знание о специфике различных возрастных групп.

При работе с понятиями и текстами старайтесь фиксировать все неясные для вас случаи в рабочей тетради, с тем чтобы обсудить это потом на занятии. Обратите внимание при работе с литературой на источники №№ 5, 15, 19. Выпишите из этих работ основные характеристики понятий «личность», «развитие личности».

 

® Работа с понятиями

Вопросы и задания

№ 1. Что такое человек? Отметьте правильный, на Ваш взгляд, ответ значком

- конечный результат органической эволюции на Земле;

- цель, объект и субъект воспитания;

- единственный носитель социальных ценностей, духа и разума;

- __________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Теперь проверьте себя, внимательно изучив следующую таблицу. Заполните ее.

Понятие Общее Различие
Развитие - процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.    
Формирование - процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среди, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.    
Социализация - усвоение личностью ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.    
Воспитание - процесс и результат целенаправленного формирования личности в условиях специально организованного взаимодействия воспитателя и воспитуемого.    

№ 3. Раскройте суть приведенных в таблице закономерностей развития человека. Что в них является самым важным?

Закономерность развития человека Суть закономерности
Развитие человека - внутренне детерминированный процесс.    
Развитие человека обусловлено социальной обстановкой.    
Развитие человека обусловлено мерой его собственной активности    
Развитие человека детерминировано типом его ведущей деятельности.    
Развитие человека зависит от содержания и мотивов его деятельности.    

№ 4. Установите иерархию следующих понятий: воспитание человека, развитие и формирование личности, социализация личности, развитие личности. Заполните схему.

               
       


® Работа с текстами

1. Ф. Аквинский называл женщину изуродованным мужчиной, а Ш. Летурно писал, что женщина была первым домашним животным человека. В XX веке мы наблюдаем другую крайность: общество стремится воспитать из девочки будущего специалиста больше, чем будущую мать или жену. Это правильно? Почему? Должна ли педагогика оставаться «бесполой»?

2. Ф. Ницше писал, что считает «инфицированным» того, кто приписывает ценность неэгоистическому началу. «Если человек не эгоистичен, то он болен, он на пути к самоотрицанию…Нужно любым способом восстановить его эгоизм и, следовательно, вернуть его к жизни» Прав ли философ? Гуманизм и индивидуализм в развитии – это всегда антиподы? Какую позицию должен занимать здесь педагог?

 

3. «В личность, - писал М. М. Рубинштейн, - входит все то, что объединено ее самосознанием, все, что она окрасила личным характером, органической теплотой своего существования, будет ли это духовное, идеальное, душевное, социальное, телесное». Но, очевидно, не все перечисленное равнозначно. Какой должна быть иерархия этих понятий?

 

1. Прочитайте следующий литературный отрывок

"Мальчики - люди и девочки - люди. Значит, между ними нет разницы.

Так говорят одни.

- Неправда. Девочки спокойнее, послушнее, порядочнее, прилежнее, деликатнее.

Так говорят другие.

- …Мальчики веселые, не наскучат, они не обижаются, искреннее, больше их все занимает, легче убедить.

- У девочек сердце мягче.

- Вовсе нет, мальчик охотнее поможет, услужит.

И они спорят и никак не могут согласиться".

(Корчак Я. Правила жизни // Педагогическое наследие. - М., 1991. - С. 224).

А что думаете Вы? Внесите свое мнение в таблицу.

Особенности развития У мальчиков У девочек
Физиологическое, физическое развитие    
Отношение к окружающим      
Отношение к себе      

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.006 с.)