Распределение учебного материала по темам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение учебного материала по темам



Тема 1. Проблемы квалификации преступлений против личности по Уголовному законодательству России

Основные проблемы квалификации преступлений как разновидность мыслительной деятельности. Отражение квалификации в официальных судебно-следственных документах. Место квалификации преступлений в процессе применения уголовного закона.

Уголовный закон и квалификация преступления. Значение норм других отраслей права и судебно-следственной практики для квалификации преступлений.

Изменение квалификации преступления в процессе расследования и судебного рассмотрения уголовного дела. Понятие более мягкого обвинения.

Конкуренция уголовно-правовых норм и ее влияние на квалификацию преступлений.

Понятие и виды конкуренции норм. Различие конкуренции и совокупности преступлений. Виды совокупности и квалификация, осуществляемая при совокупности преступлений.

Особенности квалификации неоконченных преступлений. Основные правила квалификации групповых преступлений.

Особенности квалификации преступлений при наличии квалифицирующих признаков.

Оценочные признаки состава преступления и основные способы определения содержания этих признаков.

Квалификация преступлений, совершенных лицами с использованием своего служебного положения.

Квалификация преступлений, совершенных с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

 

Тема 2. Особенности квалификации преступлений против жизни и здоровья

Проблемы определения момента смерти человека. Социальное и биологическое содержание понятия «жизнь». Определение границ жизни и смерти. Понятие убийства и его виды. Отграничение убийства от иных преступлений, сопряженных с причинением смерти потерпевшему.

Основной состав умышленного убийства. Квалификация убийства в драке, по мотивам личной мести, из чувства сострадания к потерпевшему и по его просьбе. Иные типичные случаи применения ч. 1 ст. 105 УК РФ.

Умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах. Содержание квалифицирующих признаков, предусмотренных ч. 2 ст. 105 УК РФ.

Квалификация умышленного убийства, совершенного при бандитизме, акте терроризма, захвате заложников, похищении человека, хулиганстве, разбое, изнасиловании. Квалификация «заказных» убийств. Квалификация серийных убийств. Квалификация ритуальных убийств. Квалификация убийства, совершенного по политическим мотивам.

Умышленные убийства при смягчающих обстоятельствах. Убийство матерью своего новорожденного ребенка. Умышленное убийство, совершенное в состоянии аффекта. Понятие аффекта, его физиологические, психологические и юридические признаки.

Умышленное убийство в состоянии превышения пределов необходимой обороны. Основные критерии соразмерности нападения и защиты. Допустимость причинения любого вреда нападающему в случае отражения посягательства, опасного для жизни обороняющегося или другого лица. Квалификация убийства, совершенного при превышении мер, необходимых для задержания преступника.

Причинение смерти по неосторожности. Наиболее типичные случаи причинения смерти по неосторожности. Отграничение преступления, предусмотренного ст. 109 УК РФ от специальных случаев причинения смерти по неосторожности.

Доведение до самоубийства. Отличие этого преступления от убийства. Квалификация склонения к самоубийству.

Преступления против здоровья. Понятие здоровья как объекта уголовно-правовой охраны. Критерии и порядок определения степени тяжести причинения вреда здоровью человека. Виды преступлений против здоровья в УК РФ.

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Признаки тяжкого вреда здоровью. Разграничение причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего, от умышленного убийства и причинения смерти по неосторожности.

Причинение вреда здоровью средней тяжести. Виды этого преступления.

Умышленное причинение легкого вреда здоровью. Умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений.

Преступления против здоровья и телесной неприкосновенности, причиняющие физическую боль и страдания. Ответственность за побои. Истязание. Медицинские и юридические критерии понятия истязания. Квалифицированные виды этого преступления. Законодательное определение понятия пытки.

Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Разграничение со смежными составами.

Специальные виды преступлений, посягающих на здоровье человека путем поставления в опасность заражения или путем заражения опасными болезнями. Заражение венерической болезнью. Поставление в опасность заражения или заражение ВИЧ-инфекцией. Роль примечания к ст. 122 УК РФ.

Преступления, ставящие в опасность жизнь и здоровье человека, их виды. Отличие этих преступлений от преступлений против жизни и здоровья.

Ответственность за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. Форма и виды угрозы. Отличие этого преступления от обнаружения умысла на убийство, от приготовления и покушения на убийство.

Принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации. Момент окончания этого преступления. Его отличие от убийства и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, совершенных в целях использования органов или тканей потерпевшего, а также от угрозы убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. Соотношение с преступлением, предусмотренным ст. 127 УК РФ «Использование рабского труда».

Незаконное производство аборта. Виды этого преступления. Особенности субъекта.

Различные виды преступного неоказания помощи (оставление в опасности, неоказание помощи больному, неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие).

 

Тема 3. Особенности квалификации преступлений преступления против свободы, чести и достоинства личности

Похищение человека. Объективные и субъективные признаки этого преступления. Квалифицирующие признаки. Специальное основание освобождения от уголовной ответственности за похищение человека. Отличие от захвата заложника. Квалификация похищения человека, сопряженного с предъявлением требования выкупа похищенного.

Незаконное лишение свободы. Основной и квалифицированные составы этого преступления. Отличие незаконного лишения свободы от заведомо незаконного задержания, заключения под стражу или содержания под стражей.

Международное право об ответственности за рабство и работорговлю. Торговля людьми. Объективные и субъективные признаки этого преступления. Квалифицирующие признаки. Специальное основание освобождения от уголовной ответственности за торговлю людьми.

Использование рабского труда. Составообразующие элементы этого преступления. Квалифицирующие признаки.

Незаконное помещение в психиатрический стационар. Объективная сторона этого преступления. Особенности субъекта. Отличие от похищения человека и от незаконного лишения свободы.

 

Тема 4. Особенности квалификации преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности

Проблемы квалификации изнасилования, его понятие и юридические признаки. Особенности объективной стороны. Понятие и пределы применяемого насилия. Понятие использования беспомощного состояния потерпевшей. Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки, их содержание.

Насильственные действия сексуального характера, понятие и юридические признаки. Отличие этого преступления от изнасилования. Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки, их содержание.

Понуждение к действиям сексуального характера. Отличие этого преступления от изнасилования и от насильственных действий сексуального характера. Содержание угроз. Понятие материальной или иной зависимости потерпевшего (потерпевшей), отличие от беспомощного состояния.

Ненасильственные половые преступления, посягающие на половую неприкосновенность несовершеннолетних. Особенности субъекта этих преступлений.

Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста. Юридическая оценка половых сношений и иных действий сексуального характера с маленькими детьми.

Развратные действия, их виды. Соотношение с незаконным распространением порнографических материалов или предметов (ст. ст. 242, 2421).

Критерии отграничения развратных действий от иных половых преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних.

 

Тема 5. Особенности квалификации преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина

Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина. Уголовно-правовое понятие дискриминации. Соотношение данного преступления с другими преступлениями, нарушающими права, свободы и законные интересы граждан.

Преступления против личных прав и свобод. Нарушение неприкосновенности частной жизни. Основные составообразующие элементы и признаки данного преступления. Понятие и право на неприкосновенность частной жизни. Способы нарушения неприкосновенности частной жизни.

Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений. Сфера применения данной уголовно-правовой нормы. Квалифицирующие признаки. Ответственность за незаконное производство, сбыт или приобретение в целях сбыта специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Соотношение данного преступления с незаконным предпринимательством.

Нарушение неприкосновенности жилища. Уголовно-правовое понятие жилища и проникновения в него. Квалифицирующие признаки.

Отказ в предоставлении информации гражданину. Понятие и содержание информации, неправомерный отказ в предоставлении которой влечет уголовную ответственность. Объективная сторона и субъект этого преступления.

Преступления в сфере организации и проведении выборов или референдумов, их виды и составообразующие элементы.

Посягательства на трудовые права людей. Нарушение правил охраны труда как посягательство на конституционное право на безопасные условия труда. Понятие правил охраны труда. Отграничения данного преступления от нарушения специальных правил безопасности и от иных случаев причинения тяжкого вреда здоровью или смерти потерпевшему по неосторожности.

Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3-х лет, как форма дискриминации женщин в сфере реализации трудовых прав.

Ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, пособий, стипендий и иных выплат. Основные составообразующие элементы этого преступления. Условия уголовной ответственности.

Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов как посягательство на свободу слова и право людей на информацию.

Нарушение авторских и смежных прав. Квалификация преступлений, сопряженных с нарушением авторских прав. Понятие контрафактной продукции. Исчисление ущерба, причиненного автору или иному правообладателю.

Нарушение изобретательских и патентных прав. Основные способы нарушения этих прав. Условия их уголовной наказуемости.

Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий. Ответственность за оскорбление чувств и убеждений граждан в связи с их отношением к религии, а также за преступления, совершаемые по мотивам религиозной ненависти и вражды.

Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них. Основные формы и способы воспрепятствования этому конституционному праву.

 

Тема 6. Особенности квалификации преступлений против семьи и несовершеннолетних

Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления или в совершение антиобщественных действий. Понятие и основные способы вовлечения, отличие от подстрекательства к совершению преступления. Круг антиобщественных действий, за вовлечение в совершение которых предусмотрена уголовная ответственность. Роль примечания к ст. 151 УК РФ. Субъекты вовлекательских действий. Квалификация склонения несовершеннолетнего к употреблению наркотических средств или психотропных веществ. Ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией.

Подмена ребенка. Отличие этого преступления от похищения человека и от совершения сделки в отношении ребенка.

Незаконное усыновление (удочерение). Условия уголовной ответственности за это преступление. Соотношение с другими преступлениями, направленными против интересов детей. Разглашение тайны усыновления (удочерения). Особенности субъекта и субъективной стороны данного преступления.

Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Понятие жестокого обращения. Ответственность родителей и иных лиц за истязание несовершеннолетнего. Отграничение данного преступления от соответствующего административного правонарушения.

Семейный кодекс РФ об алиментных обязательствах родителей и детей. Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. Понятие и признаки злостного уклонения.

 

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой обучающихся.

Самостоятельная работа обучающихся (далее – СРО) в Ростовском (г. Ростов-на-Дону) юридическом институте ФГБОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской федерации» (далее – Институт) является важным видом учебной и научной деятельности. В свя зи с этим, обучение в включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому СРО должна стать эффективной и целенаправленной работой.

Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи профессионального образования – «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности».

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы обучающихся над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста обучающихся, воспитание творческой активности и инициативы.

К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной финансовой ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие обучающихся в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа обучающихся играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.

Формы самостоятельной работы разнообразны. Они включают в себя:

¾ изучение и систематизацию официальных государственных документов – законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет";

¾ изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

¾ подготовку докладов и рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ;

¾ участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.

Самостоятельная работа приобщает обучающихся к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.

Ведущая цель организации и осуществления СРО должна совпадать с целью обучения – подготовкой специалиста и бакалавра с высшим и средним профессиональным образованием. При организации СРО важным и необходимым условием становятся формирование умения самостоятельной работы для приобретения знаний, навыков и возможности организации учебной и научной деятельности.

Целью самостоятельной работы является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРО являются:

¾ систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

¾ углубление и расширение теоретических знаний;

¾ формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

¾ развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

¾ формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

¾ развитие исследовательских умений;

¾ использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

В образовательном процессе Института выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.):

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы без участия преподавателей являются:

¾ формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

¾ написание рефератов;

¾ подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление;

¾ составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний (педагогических, психологических, методических и др.);

¾ подготовка рецензий на статью, пособие;

¾ выполнение микроисследований;

¾ подготовка практических разработок;

¾ выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;

¾ компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов

Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются:

-текущие консультации;

-коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин: (в часы консультаций, предусмотренных учебным планом);

-прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);

-прием и защита лабораторных работ (во время проведения л/р);

-выполнение курсовых работ в рамках дисциплин (руководство, консультирование и защита курсовых работ (в часы, предусмотренные учебным планом);

-выполнение учебно-исследовательской работы (руководство, консультирование и защита УИРС);

-прохождение и оформление результатов практик (руководство и оценка уровня сформированности профессиональных умений и навыков);

-выполнение выпускной квалификационной работы (руководство, консультирование и защита выпускных квалификационных работ) и др.

Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературы, активное участие на практических занятиях. Но для успешной учебной деятельности, ее интенсификации, необходимо учитывать следующие субъективные факторы:

1. Знание программного материала основного общего и среднего (полного) общего образования, наличие прочной системы зияний, необходимой для усвоения основных вузовских курсов. Необходимо отличать пробелы в знаниях, затрудняющие усвоение нового материала, от малых способностей. Затратив силы на преодоление этих пробелов, обучающийся обеспечит себе нормальную успеваемость и поверит в свои способности.

2. Наличие умений, навыков умственного труда:

а) умение конспектировать на лекции и при работе с книгой;

б) владение логическими операциями: сравнение, анализ, синтез, обобщение, определение понятий, правила систематизации и классификации.

3. Специфика познавательных психических процессов: внимание, память, речь, наблюдательность, интеллект и мышление. Слабое развитие каждого из них становится серьезным препятствием в учебе.

4. Хорошая работоспособность, которая обеспечивается нормальным физическим состоянием. Ведь серьезное учение - это большой многосторонний и разнообразный труд. Результат обучения оценивается не количеством сообщаемой информации, а качеством ее усвоения, умением ее использовать и развитием у себя способности к дальнейшему самостоятельному образованию.

5. Соответствие избранной деятельности, профессии индивидуальным способностям. Необходимо выработать у себя умение саморегулировать свое эмоциональное состояние и устранять обстоятельства, нарушающие деловой настрой, мешающие намеченной работе.

6. Овладение оптимальным стилем работы, обеспечивающим успех в деятельности. Чередование труда и пауз в работе, периоды отдыха, индивидуально обоснованная норма продолжительности сна, предпочтение вечерних или утренних занятий, стрессоустойчивость на экзаменах и особенности подготовки к ним,

7. Уровень требований к себе, определяемый сложившейся самооценкой.

Адекватная оценка знаний, достоинств, недостатков - важная составляющая самоорганизации человека, без нее невозможна успешная работа по управлению своим поведением, деятельностью.

Одна из основных особенностей обучения в Институте заключается в том, что постоянный внешний контроль заменяется самоконтролем, активная роль в обучении принадлежит уже не столько преподавателю, сколько обучающемуся.

Зная основные методы научной организации умственного труда, можно при наименьших затратах времени, средств и трудовых усилий достичь наилучших результатов.

Эффективность усвоения поступающей информации зависит от работоспособности человека в тот или иной момент его деятельности.

Работоспособность - способность человека к труду с высокой степенью напряженности в течение определенного времени. Различают внутренние и внешние факторы работоспособности.

К внутренним факторам работоспособности относятся интеллектуальные особенности, воля, состояние здоровья.

 

К внешним:

- организация рабочего места, режим труда и отдыха;

- уровень организации труда - умение получить справку и пользоваться информацией;

- величина умственной нагрузки.

Выдающийся русский физиолог Н. Е. Введенский выделил следующие условия продуктивности умственной деятельности:

- во всякий труд нужно входить постепенно;

- мерность и ритм работы. Разным людям присущ более или менее разный темп работы;

- привычная последовательность и систематичность деятельности;

- правильное чередование труда и отдыха.

 

Отдых не предполагает обязательного полного бездействия со стороны человека, он может быть достигнут простой переменой дела. В течение дня работоспособность изменяется. Наиболее плодотворным является утреннее время (с 8 до 14 часов), причем максимальная работоспособность приходится на период с 10 до 13 часов, затем послеобеденное - (с 16 до 19 часов) и вечернее (с 20 до 24 часов). Очень трудный для понимания материал лучше изучать в начале каждого отрезка времени (лучше всего утреннего) после хорошего отдыха. Через 1-1,5 часа нужны перерывы по 10 - 15 мин, через 3 - 4 часа работы отдых должен быть продолжительным - около часа.

Составной частью научной организации умственного труда является овладение техникой умственного труда.

Физически здоровый молодой человек, обладающий хорошей подготовкой и нормальными способностями, должен, будучи студентом, отдавать учению 9-10 часов в день (из них 6 часов в вузе и 3 - 4 часа дома). Любой предмет нельзя изучить за несколько дней перед экзаменом. Если студент в году работает систематически, то он быстро все вспомнит, восстановит забытое. Если же подготовка шла аврально, то у студента не будет даже общего представления о предмете, он забудет все сданное.

Следует взять за правило: учиться ежедневно, начиная с первого дня семестра.

Время, которым располагает обучающийся для выполнения учебного плана, складывается из двух составляющих: одна из них - это аудиторная работа в Институте по расписанию занятий, другая - внеаудиторная самостоятельная работа. Задания и материалы для самостоятельной работы выдаются во время учебных занятий по расписанию, на этих же занятиях преподаватель осуществляет контроль за самостоятельной работой, а также оказывает помощь по правильной организации работы.

Чтобы выполнить весь объем самостоятельной работы, необходимо заниматься по 3 - 5 часов ежедневно. Начинать самостоятельные внеаудиторные занятия следует с первых же дней семестра, пропущенные дни будут потеряны безвозвратно, компенсировать их позднее усиленными занятиями без снижения качества работы и ее производительности невозможно. Первые дни семестра очень важны для того, чтобы включиться в работу, установить определенный порядок, равномерный ритм на весь семестр.

Ритм в работе - это ежедневные самостоятельные занятия, желательно в одни и те же часы, при целесообразном чередовании занятий с перерывами для отдыха. Вначале для того, чтобы организовать ритмичную работу, требуется сознательное напряжение воли. Как только человек втянулся в работу, принуждение снижается, возникает привычка, работа становится потребностью.

Если порядок в работе и ее ритм установлены правильно, то обучающийся изо дня в день может работать, не снижая своей производительности и не перегружая себя. Правильная смена одного вида работы другим позволяет отдыхать, не прекращая работы.

Таким образом, первая задача организации внеаудиторной самостоятельной работы – это составление расписания, которое должно отражать время занятий, их характер (теоретический курс, практические занятия, графические работы, чтение), перерывы на обед, ужин, отдых, сон, проезд и т.д. Расписание не предопределяет содержания работы, ее содержание неизбежно будет изменяться в течение семестра. Порядок же следует закрепить на весь семестр и приложить все усилия, чтобы поддерживать его неизменным (кроме исправления ошибок в планировании, которые могут возникнуть из-за недооценки объема работы или переоценки своих сил).

При однообразной работе человек утомляется больше, чем при работе разного характера. Однако не всегда целесообразно заниматься многими учебными дисциплинами в один и тот же день, так как при каждом переходе нужно вновь сосредоточить внимание, что может привести к потере времени. Наиболее целесообразно ежедневно работать не более чем над двумя-тремя дисциплинами.

Начиная работу, не нужно стремиться делать вначале самую тяжелую ее часть, надо выбрать что-нибудь среднее по трудности, затем перейти к более трудной работе. И напоследок оставить легкую часть, требующую не столько больших интеллектуальных усилий, сколько определенных моторных действий (черчение, построение графиков и т.п.).

Самостоятельные занятия потребуют интенсивного умственного труда, который необходимо не только правильно организовать, но и стимулировать. При этом очень важно уметь поддерживать устойчивое внимание к изучаемому материалу. Выработка внимания требует значительных волевых усилий. Именно поэтому, если обучающийся замечает, что он часто отвлекается во время самостоятельных занятий, ему надо заставить себя сосредоточиться. Подобную процедуру необходимо проделывать постоянно, так как это является тренировкой внимания. Устойчивое внимание появляется тогда, когда человек относится к делу с интересом.

Следует правильно организовать свои занятия по времени: 50 минут - работа, 5-10 минут - перерыв; после 3 часов работы перерыв - 20-25 минут. Иначе нарастающее утомление повлечет неустойчивость внимания. Очень существенным фактором, влияющим на повышение умственной работоспособности, являются систематические занятия физической культурой. Организация активного отдыха предусматривает чередование умственной и физической деятельности, что полностью восстанавливает работоспособность человека.

 

 


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование оценочных средства
1. Тема 1 Проблемы квалификации преступлений против личности по Уголовному законодательству России. ОК-1-13 ПК-1-19 Доклад / сообщение Отчет о прохождении практики Портфолио Проект Публичная презентация Рабочая тетрадь Собеседование Творческое задание Тренажер Характеристика Зачет
2. Тема 2.. Особенности квалификации преступлений против жизни и здоровья
3. Тема 3.. Особенности квалификации преступлений против свободы, чести и достоинства личности.
4. Тема 4. Особенности квалификации преступлений против неприкосновенности и половой свободы личности.
5. Тема 5. Особенности квалификациипреступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина.
6. Тема 6. Особенности квалификации преступлений против семьи и несовершеннолетних.

Промежуточный контроль по дисциплине «Преступления против личности» производится согласно Положению об итоговой государственной аттестации, студентов Ростовского института в форме зачёта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.085 с.)