Здравое слово о главе седьмой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здравое слово о главе седьмой



Понимание этой главы зависит от знания характера причин. Говоря конкретно, раб Аллаха при оценке характера причин должен учитывать три обстоятельства:

— во-первых, считать что-то причиной только в том случае, если эта причина является причиной по Шариату или по предопределению Аллаха;

— во-вторых, раб Аллаха обязан полагаться не на сами причины, как таковые, а на Первопричину и Предопределяющего, действуя в рамках Шариата и стремясь к полезному;

— в-третьих, необходимо знать, что как бы велики и сильны ни были причины, они неотвратимо связаны с Предопределением Аллаха. В этом Всевышний Аллах поступает, как Ему угодно. Если Ему угодно, то Он оставляет их причинность действующей, как они есть в соответствии с Его мудростью, чтобы рабы Аллаха действовали согласно им, познавая тем самым совершенство мудрости Его, увязавшего обстоятельства и следствия со своими причинами. В ряде же случаев Аллах изменяет причины, как Ему угодно, чтобы рабы Его не полагались на них и познавали совершенство Его могущества. Абсолютное же действие и абсолютная воля принадлежит только Аллаху. Именно таким должен быть теоретический и практический подход каждого раба Аллаха ко всем причинам.

Исходя из вышеизложенного, ношение кольца, шнурка или тому подобного с целью избавления от случившейся беды или её предотвращения является ширком, так как если носящий их убеждён в том, что это избавляет от беды или предотвращает её, то он впадает в великий ширк.

Это является ширком в отношении господства Аллаха, Единственного Творца и Управителя, поскольку Ему приписывается сотоварищ в сотворении и управлении всеми делами.

Одновременно это является и ширком в поклонении, поскольку имеет место обожествление не Аллаха, упование на этот объект обожествления всем сердцем и надежда на то, что он принесет пользу, что является ширком, даже если человек и считает, что Аллах является Единственным Избавителем и Отвратителем. Быть же убеждённым, что это является причиной избавления от беды, означает установление не соответствующей Шариату и непредопределённой причины. А такой подход является запрещённым и противоречащим Шариату и Предопределению.

Шариат строжайшим образом запрещает это, а то, что запрещено Шариатом, не может являться полезной причиной.

С точки зрения же Предопределения, это не является ни известным, ни неизвестным средством обретения желаемого и не относится к разряду разрешённых и полезных средств. Подобные действия (ношение кольца, шнурка и т.п.) обязательно ведут к ширку, поскольку они неизбежно влекут за собой упование на эти предметы от чистого сердца, что является разновидностью ширка и обстоятельством, ведущим к нему.

Если всё указанное выше не является законным средством для изыскания благосклонности Аллаха и Его награды, которое Он установил устами Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также не является предопределённым известным или проверенным средством, типа разрешённых лекарств, однако вместе с тем в сердце человека проникла убеждённость в их пользе и надежда на них, то верующий обязан отбросить их во имя усовершенствования собственной веры и обретения таухида. Когда же человек обретает таухид, то в его сердце уже нет места для того, что несовместимо с этим убеждением.

Искреннее же упование на то, от чего ничто не зависит и что не приносит никакой пользы, а только чистый вред, можно считать недостаточным умственным развитием.

Шариат подразумевает совершенствование религии людей путём искоренения поклонения идолам и живым творениям, достижение совершенства ума путём отказа от всяких мифов и небылиц, серьёзность в полезных и развивающих сознание делах, очищающих душу, улучшающих духовные и материальные стороны жизни. Хотя Аллаху это ведомо лучше.

Глава 8

О ЗАКЛИНАНИЯХ И АМУЛЕТАХ

 

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл понятий «заклинание» и «амулет».

2. Смысл понятия «привораживание».

3. Все эти три понятия относятся к ширку.

4. Исключением является только заклинание из Слов Истины от дурного глаза и укуса змеи или скорпиона.

5. Если амулет представляет собой аяты Корана, то мнения учёных по поводу того, является ли это ширком или нет, разделились.

6. Навешивание ожерелий из обветшалой тетивы на верховых животных является ширком.

7. Грозное предупреждение тому, кто повесил на себя ожерелье из обветшалой тетивы.

8. Благословенная награда тому, кто сорвёт с человека амулет.

9. Слова Ибрахима, мир над ним, не противоречат сказанному выше, поскольку он имел в виду последователей Абдуллы ибн Масуда.

 

В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Башира аль-Ансари о том, что «он неоднократно сопровождал посланника Аллаха в его поездках. Пророк посылал гонца с приказом снять с шей верблюдов все ожерелья из обветшалой тетивы, и чтобы не осталось ни одного ожерелья, которое небыло бы сорвано». (Аль-Бухари 6/98, Муслим (2115), Абу Дауд (2552), Ахмад 5/216, Малик 2/937).

Ибн Масуд рассказывал:

« Я слышал, как посланник Аллаха сказал : Заклинания, амулеты и привораживание являются ширком». Этот хадис передали Ахмад и Абу Дауд. (Абу Дауд (3883), Ибн Маджа (3530), Ахмад 1/381. Аль-Хаким 4/418 назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби).

Абдулла ибн Укейм передал следующие слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому. Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи. (Ахмад 4/211, ат-Тирмизи (2073); хороший хадис).

Амулеты — это то, что вешают на детей, чтобы уберечь их от сглаза. Если они представляют собой аяты из Корана, то некоторые из салафов позволяли носить их, а некоторые не разрешали этого, считая запретным*. Одним из тех, кто запрещал носить подобное, был Ибн Масуд.

По поводу заклинаний имеется свидетельство того, что они не относятся к ширку, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил пользоваться заклинаниями против дурного глаза и укуса змеи или скорпиона**.

Что касается привораживания, то говорят, что оно, якобы, заставляет женщину полюбить мужа, а мужчину — полюбить жену***.

Ахмад передал следующие слова Рувайфи:

« Посланник Аллаха сказал мне : О Рувайфи, возможно, ты долго проживёшь. Поэтому передай всем, что если кто будет перевязывать бороду, носить ожерелье из обветшалой тетивы либо очищаться от экскрементов навозом животных или костями, то Мухаммад отрёкся от этого человека». (Абу Дауд (36), ан-Насаи 8/135, Ахмад 4/108, 109; достоверный хадис).

Саид ибн Джубейр сказал:

Тот, кто сорвал с человека амулет, подобен тому, кто освободил одного раба. Этот хадис рассказал Вакиа.

По этому же поводу Ибрахим ан-Нахаи сказал: «Они (салафы. — Ред.) запрещали любой амулет, будь то аяты Корана или нет».

 

*Сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, их последователи и учёные последующих поколений разошлись во мнении относительно амулетов, текст которых содержит Слово Аллаха. Абдулла ибн Амр ибн аль-Ас, Аиша и другие разрешали это, основываясь на том, что хадис, запрещающий амулеты, относится только к тем из них, которые являются ширком. В одной из ривай от имама Ахмада говорится, что он также разрешал это, однако большинство из его учеников передавали, что он это запрещал. Запрещали это также Ибн Масуд, Ибн Аббас, Хузейфа, Укба ибн Амир и Ибн Укейм. Они основывались на хадисе Ибн Масуда, и у этого мнения несколько положительных сторон:

а) общий запрет, из которого не выделено частное;

б) закрытие дверей для прегрешения, потому что ношение амулетов со Словом Аллаха ведёт к ношению и иных амулетов;

в) неизбежно неуважительное отношение к нему того, кто надел амулет, поскольку он может зайти с ним в грязное место, уборную и т. п.

**Заклинания представляют собой чтение молитв из Корана или Сунны, когда человека укусила змея или скорпион, когда его околдовали или сглазили, либо когда он заболел, для отведения постигшего его несчастья.

Имам ас-Суйути по поводу заклинаний сказал: «Учёные пришли к единому мнению, что заклинания разрешены, если выполняются три условия:

а) они должны представлять собой Слово Аллаха, Его имена или эпитеты;

б) должны быть на арабском языке и быть понятными;

в) должна иметься полная убеждённость в том, что заклинания оказывают влияние не сами по себе, а по предопределению Всевышнего Аллаха».

***Это — чистый ширк, так как в его основе лежит убеждение, что что-то, помимо Аллаха, может отводить вред или приносить пользу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.007 с.)