Даже осознав призрачность объективного мира и освободившись от рабства чар и страха смерти, душа снова попадет в рабство иллюзии, ибо нельзя самому изменить свою природу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Даже осознав призрачность объективного мира и освободившись от рабства чар и страха смерти, душа снова попадет в рабство иллюзии, ибо нельзя самому изменить свою природу.



 

TЕКСT 21

шри-бхагаван увача

анимитта-нимиттена сва-дхарменамалатмана

тиврайа майи бхактйа ча шрута-самбхртайа чирам

Господь сказал: Можно освободиться от приобретенного самомнения [рабства ложного эго], если не желать плодов своего труда, выполнять свой долг, не привязываясь к последствиям, и в душе всегда быть отстраненным от происходящего. Но самый верный способ обрести свободу – стать Моим слугой, внимать рассказам обо Мне, посвящать Мне свои мысли, речь и поступки.

 

TЕКСT 22

гьянена дришта-таттвена ваирагйена балийаса

тапо-йуктена йогена тивренатма-самадхина

Кто ищет Истину, тот должен быть готов отказаться от всего ради Истины. Чтобы прикоснуться к Истине, что находится внутри тебя, нужно пожертвовать всем, что есть у тебя во вне. Настоящий йог – тот, кто терпит лишения ради Истины.

 

TЕКСT 23

пракртих пурушасйеха дахйамана тв ахар-нишам

тиро-бхавитри шанакаир агнер йонир ивараних

Душа [cознание], заключенная в материю [иллюзию], словно пламя, дремлющее в дереве. Как огонь, спрятанный в дереве, разгорается с помощью дерева и уничтожает его, так душа, с помощью самой иллюзии [материи], отвергаяя ее, уничтожает иллюзию и приходит к Истине.

 

TЕКСT 24

бхукта-бхога паритйакта дршта-доша ча нитйашах

нешварасйашубхам дхатте све махимни стхитасйа ча

Осознав порочность стремления господствовать над материей и отказавшись от этого стремления, душа [сознание] обретает свободу и предстает во всем величии, как пламя, вырвавшееся наружу.

 

TЕКСT 25

йатха хй апратибуддхасйа прасвапо бахв-анартха-бхрт

са эва пратибуддхасйа на ваи мохайа калпате

Кто ищет власти над материей, тот словно спит. Во сне человек - раб своих сновидений. Полагая, что обрел власть над миром, во сне человек сам становится рабом иллюзий. Но, просыпаясь и обретая ясное сознание, он перестает воспринимать всерьез то, что привиделось ему во сне.

 

TЕКСT 26

эвам видита-таттвасйа пракртир майи манасам

йунджато напакурута атмарамасйа кархичит

Mатерия [иллюзия] не может причинить вреда тому, кто познал истину о себе. Извне может показаться, что он погряз в мирских делах, но внутри он всегда с Истиной, и его ничто не связывает с миром вещей.

 

TЕКСT 27

йадаивам адхйатма-ратах калена баху-джанмана

сарватра джата-ваирагйа абрахма-бхуванан муних

Кто, пройдя долгие испытания, претерпев многие лишения в течение многих жизней, прикоснулся к красоте Истины, тот утрачивает вкус к обладанию чем-либо, даже в раю. Верность Истине есть высшая мудрость и совершенство йоги.

 

TЕКСT 28

мад-бхактах пратибуддхартхо мат-прасадена бхуйаса

нихшрейасам сва-самстханам каивалйакхйам мад-ашрайам

Кто предан Мне, Высшей Истине, тому Я милостиво открываю Себя. Кому открылась Высшая Истина, тот познал свою природу и природу мира внешней иллюзии [материи]. Тогда ему открываются врата в Мою обитель, царство прекрасного очарования.

TЕКСT 29

прапнотиханджаса дхирах сва-дрша ччхинна-самшайах

йад гатва на нивартета йоги лингад виниргаме

Окунуться в Мою прекрасную иллюзию – заветная цель всякой души. Расставшись с чувством обладания и ложным самомнением [телом], йог оказывается в царстве Моей прекрасной иллюзии и больше не возвращается в материальный мир, долину иллюзии смерти.

 

TЕКСT 30

 

йада на йогопачитасу чето майасу сиддхасйа вишаджджате 'нга

ананйа-хетушв атха ме гатих сйад атйантики йатра на мртйу-хасах

Познав свою природу и природу окружающего мира [материи], душа обнаруживает, что обладает тайной властью [ сиддхами ] над окружающим миром. И тот из йогов, кто не поддался соблазну пользоваться этой властью, преодолевает последнее препятсвие на пути ко Мне, Высшей Истине. Тогда смерть больше не властна над ним, ибо смерть не властна над теми, у кого нет власти, кто ничем не обладает.

 

 

ГЛАВА ДВАДЦАTЬ ВОСЬMАЯ Созерцание как путь постижения Истины TЕКСT 1 шри-бхагаван увачайогасйа лакшанам вакшйе сабиджасйа нрпатмаджемано йенаива видхина прасаннам йати сат-патхам Господь Бог сказал: О дочь царя, дорогая матушка, Я расскажу тебе, как постичь Абсолютную Истину с помощью самопогружения и созерцания. Кто идет этим путем, сердце того наполняется радостью. TЕКСT 2 сва-дхармачаранам шактйа видхармач ча нивартанамдаивал лабдхена сантоша атмавич-чаранарчанам Прежде всего нужно стараться как можно лучше исполнять свои обязанности и не браться за чужие. Следует довольствоваться тем, что приходит тебе по милости свыше и не завидовать приобрениям других. Следует искать духовного учителя и, найдя, принять его власть безоговорочно, ибо служитель Истины [ гуру ] приведет тебя к Истине. TЕКСT 3 грамйа-дхарма-ниврттиш ча мокша-дхарма-ратис татхамита-медхйаданам шашвад вивикта-кшема-севанам Затем следует отбросить все мирские условности, в том числе отправление религиозных обрядов, и полученную свободу направить на поиск Истины. Также необходимо быть умеренным в еде и жить в уединении вдали от скопления людей. TЕКСT 4 ахимса сатйам астейам йавад-артха-париграхахбрахмачарйам тапах шаучам свадхйайах пурушарчанам Нужно стараться не причинять боль другим, быть правдивым, непритязательным в быту, довольствоваться самым необходимым, воздерживаться от любого прелюбодеяния, не потворствовать желаниям плоти, хранить чистоту мыслей, прислушиваться к откровениям святых [священным писаниям], изучать Веды и преклняться только перед Абсолютной Истиной, Всевышним Господом. TЕКСT 5 маунам сад-асана-джайах стхаирйам прана-джайах шанаихпратйахараш чендрийанам вишайан манаса хрди Следует быть немногословным. Очень важно, чтобы ум йога всегда был умиротворен. Для этого с помощью особых поз и дыхания нужно добиться равновесия воздушных потоков в теле. Следующий шаг – самосозерцание. Оно необходимо, чтобы отвлечь чувства от объектов чувств. Это позволит постепенно погрузиться во внутреннюю реальность. TЕКСT 6 сва-дхишнйанам эка-деше манаса прана-дхаранамваикунтха-лилабхидхйанам самадханам татхатманах Затем йог должен силой ума собрать все жизненные воздушные потоки и направть их в одну точку. В это мгновение заканчивается существование души в материальном мире, и душа [сознание] попадает в область совершенного покоя и безмятежности [ самадхи ], за которой начинается мир, где Истина движется и играет [ вайкунтха-лила ]. TЕКСT 7 этаир анйаиш ча патхибхир мано душтам асат-патхамбуддхйа йунджита шанакаир джита-прано хй атандритах Чтобы сознание действительно погрузилось в игру Абсолютной Истины, необходимо обуздать ум, оскверненный похотью и вечно ищущий предметы потребления. Это можно сделать способом, описанным Мною выше, или иным способом, изложенным в священных писаниях. TЕКСT 8 шучау деше пратиштхапйа виджитасана асанамтасмин свасти самасина рджу-кайах самабхйасет Кто избрал для обуздания ума этот путь йоги, должен удалиться в уединенное место, расстелить подстилку, сесть в удобное положение [ асану ], выпрямить спину и приступить к дыхательным упражнениям. TЕКСT 9 пранасйа шодхайен маргам пура-кумбхака-речакаихпратикулена ва читтам йатха стхирам ачанчалам Чтобы очистить русла жизненного воздуха, йог должен дышать следующим образом: глубокий вдох, задержка дыхания и долгий выдох. Mожно делать то же самое в обратном порядке. Чем ровнее и медленнее дыхание, тем спокойнее ум. Чем спокойнее ум, тем меньше отвлекаешься на раздражители внешнего мира. TЕКСT 10 мано 'чират сйад вираджам джита-швасасйа йогинахвайв-агнибхйам йатха лохам дхматам тйаджати ваи малам Кто научился управлять дыханием, тому легко избавиться от умственных беспокойств, подобно тому, как золото, помещенное в раздуваемый воздухом огонь, легко очищается от примесей. TЕКСT 11 пранайамаир дахед дошан дхаранабхиш ча килбишанпратйахарена самсарган дхйаненанишваран гунан Правильное дыхание равномерно распределяет жизненные потоки в теле. Это позволяет привести в равновесие ум. Когда ум уравновешен, уходит похоть. Когда нет похоти, рвутся последние связи с внешним миром и душа избавляется от последствий прошлых поступков. На этой ступени у души нет припятствий для соприкосновения со Всевышним, Абсолютной Истиной. TЕКСT 12 йада манах свам вираджам йогена сусамахитамкаштхам бхагавато дхйайет сва-насагравалоканах Сохраняя внутреннее и внешнее равновесие, успокоив взгляд на кончике носа, очистив сознание от мысли, йог вдруг видит на лотосе своего сердца немыслемой красоты образ Абсолютной Истины. TЕКСT 13 прасанна-ваданамбходжам падма-гарбхарунекшанамнилотпала-дала-шйамам шанкха-чакра-гада-дхарам Всевышний предстает перед йогом в четырехруком образе. Его лотосоподобный лик светится радостью. У Него багряные, как венчик лотоса, глаза и смуглое, цвета голубого лотоса, тело. В руках Он держит раковину, диск и палицу. TЕКСT 14 ласат-панкаджа-кинджалка пита-каушейа-васасамшриватса-вакшасам бхраджат каустубхамукта-кандхарам Его бедра обернуты в блестящую ткань, желтую, как пыльца лотоса. На Его груди знак Шриватса - завиток белых волос, а Его шею украшает драгоценный камень Каустубха. TЕКСT 15 матта-двирепха-калайа паритам вана-малайапарардхйа-хара-валайа киритангада-нупурам На шее Господа - драгоценное жемчужное ожерелье и гирлянда из чудесных лесных цветов, вокруг которой вьется рой пчел, опьяненных ее ароматом. Его голова украшена короной, а запястья, предплечья и щиколотки - браслетами. TЕКСT 16 канчи-гунолласач-чхроним хрдайамбходжа-виштарамдаршанийатамам шантам мано-найана-вардханам Таким Всевышний, Абсолютная Истина, предстает перед йогом – с талией и бедрами, перехваченными изящным поясом. Его пленительная красота и безмятежный облик радуют взор и сердце. TЕКСT 17 апичйа-даршанам шашват сарва-лока-намаскртамсантам вайаси каишоре бхртйануграха-катарам Перед вечно юным и прекрасным Господом преклоняются обитатели всех сфер мироздания. Тот, перед кем предстал Всевышний, обрел все благословения и досиг совершенства йоги. TЕКСT 18 киртанйа-тиртха-йашасам пунйа-шлока-йашаскарамдхйайед девам самагрангам йаван на чйавате манах Затем, если йогу удасться созерцать Истину [Всевышнего] без вмешательства мысли, он увидет Ее во всем великолепии, многообразную, играющую в окружении спутников. Всевышний в окружении слуг – высшая ипостась Истины. TЕКСT 19 стхитам враджантам асинам шайанам ва гухашайампрекшанийехитам дхйайеч чхуддха-бхавена четаса Йог увидит в своем сердце, как Господь стоит, движется, лежит или сидит, и навсегда будет пленен красотой Его игры. На этой ступени йоги созерцание [ дхьяна ] превращается во влечение [бхаву]. TЕКСT 20 тасмин лабдха-падам читтам сарвавайава-самстхитамвилакшйаикатра самйуджйад анге бхагавато муних Созерцая вечный облик Всевышнего, йог не должен смотреть на все части Его тела сразу, но сосредоточиться на каждой из них в отдельности. TЕКСT 21 санчинтайед бхагаваташ чаранаравиндамваджранкуша-дхваджа-сароруха-ланчханадхйамуттунга-ракта-виласан-накха-чакравала-джйотснабхир ахата-махад-дхрдайандхакарам Сначала следует направить взор на лотосные стопы Всевышнего, которые отмечены знаками молнии, стрекала, флага и лотоса. Сияние Его рубиновых ногтей, по форме напоминающих очертания луны, рассеивает окутавшую сердце преданного тьму. TЕКСT 22 йач-чхауча-нихсрта-сарит-правародакенатиртхена мурдхнй адхикртена шивах шиво 'бхутдхйатур манах-шамала-шаила-нисршта-ваджрамдхйайеч чирам бхагаваташ чаранаравиндам Даже всеблагой Господь Шива смывает с себя скверну, принимая на голову воды Ганги, ниспдающие со стоп Всевышнего. Его стопы, словно молнии, сокрушают горы корыстных чаяний в сознании ищущего [ йога ]. Потому душа, идущая к Истине путем созерцания [ дхьяна-йоги ] должна долгое время созерцать лотосные стопы Всевышнего, прежде чем постичь другие Нго ипостаси. TЕКСT 23 джану-двайам джаладжа-лочанайа джананйалакшмйакхиласйа сура-вандитайа видхатухурвор нидхайа кара-паллава-рочиша йатсамлалитам хрди вибхор абхавасйа курйат На следующей ступени приближения к Всевышнему йог -преданный видит благословенную богиню удачи, Лакшми, чье служение – гладить стопы и бедра Всевышнего. Перед Лакшми, матерью вселенной, преклоняются все боги и сам творец Брахма. TЕКСT 24 уру супарна-бхуджайор адхи шобхаманаводжо-нидхи атасика-кусумавабхасаувйаламби-пита-вара-васаси вартамана-канчи-калапа-парирамбхи нитамба-бимбам Затем йог должен направить взор на бедра Всевышнего. Лазоревые, как цветы льна, они выглядят особенно красиво, когда Господь восседает на плечах Гаруды. Округлые бедра Всевышнего [Абслютной Истины] перехвачены поясом поверх свободно ниспадающих одежд из драгоценного желтого шелка, которые доходят Ему до лодыжек. TЕКСT 25 набхи-храдам бхувана-коша-гуходара-стхамйатратма-йони-дхишанакхила-лока-падмамвйудхам харин-мани-врша-станайор амушйадхйайед двайам вишада-хара-майукха-гаурам Затем йог должен направить взор на луноподобный пупок Всевышнего. Из этого пупка – колыбели вселенной, вырастает стебель лотоса, в котором заключены все планеты [уровни бытия] вселенной. На том лотосе восседает Брахма, первое сотворенное существо и создатель всех форм жизни. Далее йог должен сосредоточить взор на сосках Всевышнего, похожих на два волшебных изумруда, которые кажутся светлыми в лучах сияния, исходящего от молочнобелого жемчужного ожерелья на груди Господа. TЕКСT 26 вакшо 'дхивасам ршабхасйа маха-вибхутехпумсам мано-найана-нирвртим ададханамкантхам ча каустубха-манер адхибхушанартхамкурйан манасй акхила-лока-намаскртасйа Затем йог должен направить взор на грудь Всевышнего, пристанище богини благоденствия. Его грудь - источник неисчерпаемого упоения для сердца и отрада для глаз. Затем нужно переместить взор на шею Всевышнего, повелителя всех миров. Его шея придает особое изящество камню Каустубхе, который висит на груди Всевышнего. TЕКСT 27 бахумш ча мандара-гирех паривартаненанирникта-баху-валайан адхилока-палансанчинтайед даша-шатарам асахйа-теджахшанкхам ча тат-кара-сароруха-раджа-хамсам Затем йог должен сосредоточить взор на четырех руках Господа. Из Его рук берут свою силу могучие боги вселенной, повелевающие всеми силами природы. Затем нужно перенести взляд на блестящие украшения, которые отшлифовала вращающаяся гора Mандара. Затем нужно сосредоточиться на ослепительно сияющем диске Господа, Сударшана-чакре с тысячей спиц, и затем на раковине, которая, словно лебедь, покоится на Его лотосоподобной ладони. TЕКСT 28 каумодаким бхагавато дайитам смаретадигдхам арати-бхата-шонита-кардаменамалам мадхуврата-варутха-гиропагхуштамчаитйасйа таттвам амалам маним асйа кантхе Затем нужно направить взор на палицу Каумодаки, которая очень дорога Господу. Эта палица крушит вечно враждующих с Ним демонов и обагряна их кровью. Затем взгляд должен перейти на великолепную гирлянду на шее Всевышнего, вокруг которой, мирно жужжа, вьются черные шмели, и на жемчужное ожерелье на Его шее, олицетворяющее собой слуг Всевышнего, беззаветно преданных Ему.TЕКСT 29 бхртйанукампита-дхийеха грхита-муртехсанчинтайед бхагавато ваданаравиндамйад виспхуран-макара-кундала-валгитенавидйотитамала-каполам удара-насам И только потом можно направить взор на лотосный лик Всевышнего, который в ответ на чаяния беззаветно преданных Ему душ, милостиво предстает перед ними в разнообразных обликах. У Господа рельефно очерченный нос, Его безукоризненно чистые щеки озарены сиянием, исходящим от мерно покачивающихся серег в виде крокодилов. TЕКСT 30 йач чхри-никетам алибхих парисевйаманамбхутйа свайа кутила-кунтала-врнда-джуштаммина-двайашрайам адхикшипад абджа-нетрамдхйайен маномайам атандрита улласад-бхру Лик Всевышнего обрамлен волнистыми прядями волос, Его глаза – два утренних лотоса, а брови изящно изогнуты. Красота лотоса, вокруг которого вьются пчелы и плещутся две рыбы, меркнет, посрамленная красотой Его лика. TЕКСT 31 тасйавалокам адхикам крпайатигхора-тапа-трайопашаманайа нисрштам акшнохснигдха-смитанугунитам випула-прасадам дхйайеч чирам випула-бхаванайа гухайам Взгляд Всевышнего исполнен бесконечного милосердия, прелести и очарования. Одной своей улыбкой Он изгоняет прочь три вида страданий, которые терпят преданные Ему души в разлуке с Ним. TЕКСT 32 хасам харер аванатакхила-лока-тивра-шокашру-сагара-вишошанам атйударамсаммоханайа рачитам ниджа-майайасйабхру-мандалам муни-крте макара-дхваджасйа Его улыбка осушает океан слез, пролитых страждущими этого мира, стоит им приникнуть к Его лотосным стопам. В Его изящно изогнутых бровях - сила Его неизъяснимого очарования [ йога - майя ], которая пленит бога любви Амура, чтобы защитить от него йогов и мудрецов. TЕКСT 33 дхйанайанам прахаситам бахуладхароштха-бхасарунайита-тану-двиджа-кунда-панктидхйайет свадеха-кухаре 'васитасйа вишнорбхактйардрайарпита-мана на пртхаг дидркшет Идущему путем созерцания известно, как трудно удерживать внимание на одном предмете. Но смех Абсолютной Истины столь пленителен, что оторваться от него невоможно. Смеясь, Всевышний обнажает Свои небольшие зубы, похожие на бутоны жасмина, на которых лежит отблеск розового сияния Его губ. Однажды плененный Его смехом, йог не сможет думать ни о чем другом. TЕКСT 34 эвам харау бхагавати пратилабдха-бхавобхактйа дравад-дхрдайа утпулаках прамодатауткантхйа-башпа-калайа мухур ардйаманастач чапи читта-бадишам шанакаир вийункте Так в сердце йога постепенно просыпается любовь к Всевышнему. И когда она переполняет сердце, волосы на его теле встают дыбом и из глаз непрерывным потоком льются слезы, его ликованию нет предела. С этого мгновения ему не требуется сила для удержания Всевышнего в сознании. Ум, который йог некогда обуздал и потом использовал как средство для связи со Всевышним, прекращает свое существование. TЕКСT 35 мукташрайам йархи нирвишайам вирактам нирванам рччхати манах сахаса йатхарчихатманам атра пурушо 'вйавадханам экаманвикшате пратинивртта-гуна-правахах Освободившись от ума как от вместилища корысти и созерцания предметов, сознание [душа] становится подобно пламени светильника. В этом состоянии оно созвучно с сознанием Всевышнего. Вырвавшись из потока иллюзорных образов и самообозначений, душа сознает свою сопричастность бытию Высшей Истины. TЕКСT 36 со 'пй этайа чарамайа манасо нивриттйатасмин махимнй аваситах сукха-духкха-бахйехетутвам апй асати картари духкхайор йатсватман видхатта упалабдха-паратма-каштхах Достигнув состояния безмятежного созерцания, сознание выходит за рамки добра и зла. Его деятельность во внешнем мире останавливается, а то, что кажется деятельностью, не имеет последствий. В этом состоянии свободы, душа имеет возможность связать себя взаимоотношениями с Высшей Истиной. Ложное самомнение – причина радости и печали в мире иллюзий. В отношениях же с Истиной [Всевышним] рождается истинное "я". TЕКСT 37 дехам ча там на чарамах стхитам уттхитам васиддхо випашйати йато 'дхйагамат сварупамдаивад упетам атха даива-вашад апетамвасо йатха парикртам мадира-мадандхах Душа, осознавшая себя непричастным наблюдателем в объективном мире, избавляется от чувства владения материальным телом. Такая свободная душа не отдает себе отчет, движется тело или не движется, во что одето и что ест, как пьяный не отдает себе отчет, одет он или обнажен. TЕКСT 38 дехо 'пи даива-вашагах кхалу карма йаватсварамбхакам пратисамикшата эва сасухтам са-прапанчам адхирудха-самадхи-йогахсвапнам пунар на бхаджате пратибуддха-вастух Прозревшая душа поручает судьбу своего тела воле проведения. Тело живет само собой, пока не исполнится предначерченное судьбой. В состоянии совершенной безмятежности [ самадхи ], душа утрачивает чувство собственности. Она не считает своим ни то, что связано с телом, ни само тело. Пробудившееся сознание воспринимает свое тело и окружающих, как проснувшийся - персонажи своих сновидений. TЕКСT 39 йатха путрач ча виттач ча пртхан мартйах пратийатеапй атматвенабхиматад дехадех пурушас татха Дом, семья и богатства – все это прнадлежит телу, поскольку, когда тело перестает подавать признаки жизни, дом, семья и богатства переходят в собственность к другому. Потому, когда человек привязан к этому, он очень дорожит телом и считает тело самым ценным своим достоянием. Однако подобно тому, как имущество принадлежит хозяину, но отлично от него, тело принадлежит душе, но отлично от нее. Задача йога - осознать, что тело не его собственность. TЕКСT 40 йатхолмукад виспхулингад дхумад вапи сва-самбхаватапй атматвенабхиматад йатхагних пртхаг улмукат Как искра, дым и язык пламени порождены огнем, не могут существовать без него, но при этом отличны от него, так тело и ум порождены сознанием, не могут существовать без него, но отличны от него. Тень не живет без своего хозяина. TЕКСT 41 бхутендрийантах-каранат прадханадж джива-самджнитататма татха пртхаг драшта бхагаван брахма-самджнитах Сознание, наделенное умом и чувствами и облаченное в тело из пяти стихий, наблюдает движение образов материального мира. Высшая Истина [Всевышний] наблюдает за наблюдателем. TЕКСT 42 сарва-бхутешу чатманам сарва-бхутани чатманиикшетананйа-бхавена бхутешв ива тад-атматам Йог видит присутствие Единого Начала во всем сущем, ибо все сущее - разные грани [энергии] Абсолютной Истины. Истина одна, но многогранна: такой видит Ее душа, пробудившаяся ото сна. TЕКСT 43 сва-йонишу йатха джйотир экам нана пратийатейонинам гуна-ваишамйат татхатма пракртау стхитах Как огонь изменяется, поглощая разные виды дерева, так сознание [душа] проявляет себя по-разному, соприкасаясь с разными состояниями материи [иллюзии]. Физическое тело – тень сознания, которую оно отбрасыват, соприкасаясь с иллюзией. TЕКСT 44 тасмад имам свам пракртим даивим сад-асад-атмикамдурвибхавйам парабхавйа сварупенаватиштхате Чтобы одержать победу над иллюзией [ майей, материальным миром], нужно обуздать мысль, ибо образы иллюзии живут в мысли. Итак, умиротворив ум, можно вырваться из оков иллюзии. Но эта задача невероятно трудна, ибо ум - тоже иллюзия. Мысль порождает материю и является порождением материи, сознание лишь наблюдает за этими превращениями.

 

ГЛАВА ДВАДЦАTЬ ДЕВЯTАЯ

Бхакти - служение Истине



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.011 с.)