После искоренения богомерзкого язычества, шаманы и их отвратительные опыты стали пережитком прошлого и те мелодии, хвала Нинурте, давно забыты.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

После искоренения богомерзкого язычества, шаманы и их отвратительные опыты стали пережитком прошлого и те мелодии, хвала Нинурте, давно забыты.



Современный комментарий.

Перед неизвестной симфонией или новым альбомом любимой группы ты уже слышишь в голове мелодию, которую ожидаешь, хотя в действительности её не существует. Мозг сам выстраивает сомнительные с объективной точки зрения конструкции, основываясь на просроченной информации. Всегда будет что-то другое. Но атмосферу создает уже не сама музыка, а твое ожидание открытия.

 

Терапия.

В данном случае не нужна. То загадочное явление, что суеверные предки так опасались, является простым гипнозом, повсеместно используемым в современной психотерапии и дающим чудесные результаты.

Коан девятый.

Гнев и разрушение. Необратимые потери.

 

Мудрецы не устают горевать по потерям хаоса восьмой династии. При Саргоне Безумном каждый грамотный был объявлен вне закона. За уличение в авторстве любой таблички наказание – казнь через удар мотыгой по голове. Ученые, писатели, врачи сами уничтожали свои произведения в тщетной надежде спастись.

Именно к этой эпохе относят навсегда утерянные исследования с исчислением движения звезд, тайны хирургических операций и работы об уме человека, эмоциях гнева, радости, отвращения. В тех трудах, по слухам, доказывалось происхождение человека от иных животных, но не от богов. К безмерной скорби, то – лишь легенды. Первоисточники уничтожены, а исследования никто повторить оказался не в состоянии.

 

Современный комментарий.

Остается только фантазировать, какие ещё шумерские клинописные труды с результатами исследований (нас интересуют, в первую очередь, психологические) не дошли до нас вследствие стихийных бедствий, войн, или неоднократно уже упоминавшегося хаоса, своеобразных темных веков Древнего Двуречья. Но даже перечисленные потери: работы об уме человека или его эмоциях шокируют пытливого археолога: насколько развиты были предки в тех областях, что наша цивилизация осваивает лишь последние полтора столетия!

Теперь мы можем только догадываться, что было в тех уничтоженных или утерянных табличках. И насколько безумным был правитель Саргон, которого и обвиняют потомки в мракобесии и зарождении хаоса.

Кстати о гневе и иных эмоциях: никогда не стоит недооценивать влияние, которое психологическое состояние оказывает на наше восприятие и отношение к отдельным событиям и явлениям. Случается выслушивать о себе жуткие вещи от человека, который, в принципе, нам не враг и обижаться на него нет резона. И если спокойно разобраться в ситуации, можно выяснить, что у него психологический кризис или серьезные семейные проблемы, может просто перепил или перенервничал. В любом случае, стоит делать скидку на эмоциональное состояние человека при его неадекватных действиях или неосторожных высказываниях.

 

Терапия.

Думай, прежде чем говорить или делать. Думай: как легко обидеть человека неосторожной фразой даже без злого умысла, просто по недомыслию. Если невоздержан на язык под мухой – не пей, а не можешь удержаться, тогда вставляй кляп в рот.

 

Коан десятый.

Страх безумия. Темная ночь перед рассветом.

Бережно хранящий откровения древних самоуверенно скажет: «Как здорово быть сумасшедшим!» И мудрецам прошлого нечего будет возразить. Не вини себя и не бойся, если почувствовал это. Выйди утром прямо на площадь, откройся миру, заяви всем: «Да, я – сумасшедший! И горжусь этим! У меня свой взгляд на мир, который вы никогда не поймете! И в этом нет ничего постыдного!» Но мало найдется людей, обладающих мужеством для такого поступка. Раб традиции трусливо попытается приспособиться к окружающим и проведет свою жалкую жизнь в страхе быть осмеянным и отринутым обществом.

Современный комментарий:

Мы любим людей, похожих на нас. Чем больше отличий, тем больше неприятия. Это касается в первую очередь системы ценностей и внутреннего восприятия мира. От знакомых и, тем более, близких людей мы ожидаем совпадения мнений по всем принципиальным вопросам. Довольно распространена картина, когда человек, (чаще – женщина), свои ожидания превращает в претензии близкому человеку соответствовать ее собственным представлениям и уровню требований.

И если мы неспособны понять или принять иную картину мира, мы объявляем ее носителя сумасшедшим, тем самым устраняясь от любой попытки коммуникации.

 

Терапия.

Мы не можем изменить других людей, а в большинстве случаев (за исключением предусмотренных уголовным законодательством) и не имеем морального права. Мы вынуждены принимать их теми, кто они есть, и не должны заставлять вести себя так, как нам удобно. Тем более соответствовать воображаемому образу, существующему только в нашей голове. Любое требование правомочно лишь в случае данного и не исполненного обязательства, а о виртуальных долгах, придуманных вашим умом, контрагент не обязан даже знать.

Важно принять еще одну принципиальную вещь: если человек выглядит иначе или ведет себя иначе, чем вы – это еще не значит, что человек сумасшедший, а именно вы – эталон здравости рассудка.

 

 

Коан одиннадцатый.

Потерянность в мести.

Впечатлительные люди с раннего детства помнят старую сказку о молчаливом охотнике, который однажды вернулся домой и застал родную деревню в руинах. Восемнадцать лет он потратил на то, чтоб отыскать всех причастных к нападению, и жестоко отомстил им. И за все эти годы странствий он не проронил ни слова.

Сказка закончилась тем, что после убийства последнего виновного в смерти родных охотник исчез, растворился на месте, ибо за долгое время преследования идея об отмщении полностью поглотила его душу и заменила собой. В итоге месть, совершившись, пропала вместе с телом несчастного, от которого к тому моменту оставалась лишь пустая оболочка.

 

Современный комментарий.

Месть как мотив для героя (или антигероя) давно превратилась в клише. Что, правда, не отменяет всех ужасов реальных ее проявлений в повседневной жизни.

Что самое опасное в мести – то, что она не позволяет быть здесь и сейчас. Она разрубает тебя на две части: половина в прошлом – возвращается к моменту нанесения обиды; половина в будущем – лелеет грезы о совершении отмщения. По части зависимостей: наверное, это самая сильная, опасней даже героиновой. Наркоман хотя бы имеет моменты прояснения и трезвости. Одержимый жаждой мести находится в искажающем восприятие угаре постоянно.

 

Терапия.

Здесь наступает очень тонкий момент, так как убедить человека, обуреваемого жаждой мести, отказаться от своих намерений крайне тяжело. И не факт, что морально приемлемо. Свершится месть или нет – в любом случае человек, подпавший под ее власть, будет разрушен изнутри. Главное здесь – уяснить, что отмщение ничего не изменит и никого не вернет. И что твое горе, твоя обида – это не ты сам. С ними можно жить и даже изжить их со временем, не прибегая к действиям, являющимся непоправимыми.

 

 

Коан двенадцатый.

Колдун из Ниневии. Тростниковое стило как волшебная палочка.

Однажды в Лагаш из Ниневии пришел молодой человек. Всех вещей у него было: небольшая заплечная сумка, в которой обнаружились почти новое стило и мешочек сухой глины. Сев на базарной площади за стол, он объявил, что за скромную плату может записать истории почтенных семейств, что останутся в веках.

И всё бы ничего, но однажды его попросили запечатлеть молитву о выздоровлении умирающей от лихорадки дочери одного из богачей. Юноша записал мольбу и чудесным образом девушка на следующее утро исцелилась. Многие посчитали это случайным совпадением, но не сам письмоводитель, который с тех пор стал именовать себя колдуном и принимать уже за серьезную плату заговоры, проклятья и мольбы жителей, которые нередко сбывались, будучи претворенными в глиняные таблички.

Но в один день священники из храма Нинурты обвинили его в ереси и идолопоклонстве и изгнали из города. Дальнейшая судьба его туманна, но ещё долго ходили упорные слухи, что он, поверив в свою божественную силу, совершил ритуальное самосожжение.

 

Современный комментарий.

Эта довольно странная историческая особенность народа, изобретшего письменность. В их фольклоре практически не упоминаются магия, заговоры и проклятия, исполненные вербально. В силу слов древний шумер не верит. Но вот письмо, фиксация на глине, для них священна, ритуальна и окутана мистицизмом.

В истории мировой литературы известны случаи, когда персонаж со временем становился более живым и настоящим, чем его автор. И то верно - кто больше вызывает доверие своим существованием: Шерлок Холмс в исполнении стильного Б. Камбербетча в длинном пальто, или натурально верящий в фей, вцепившийся в спиритическую доску неадекватный Артур Конан Дойл?

После любого странного события, происшествия, которое затруднительно объяснить с помощью стандартной рациональной логики, человек начинает верить в свою избранность, а иногда даже в сверхзадачу и суперспособности.

В результате в одной только нашей стране – сотни тысяч экстрасенсов и ясновидящих, которые делятся примерно поровну на мошенников и людей, которым срочно нужна серьёзная психологическая (а возможно и психиатрическая) помощь.

 

Терапия.

Только стационарно с ударными дозами препаратов, славящихся своим мощным фармакологическим воздействием.

 

Коан тринадцатый.

Выход из конфликта.

Мудрецы давно приметили, что внимание человека надежно привлекают лишь громкие звуки, сопряженные с актами насилия. Любая драка или самый обычный скандал на улице всегда собирали толпу зевак, что не разогнать и при помощи стражи. Но если кто-то умирает тихо и достойно, пусть даже у всех на виду – он им не так интересен.

Сочинители дивных сказаний давно пользуются этой людской слабостью и приукрашают любой рассказ большим количеством поединков и приключений. Но самым удивительным является то, что душа человека не успокоится, пока история не будет рассказана до конца.

Современный комментарий.

Конфликт – основа любого сценария. Он привлекает человеческое внимание и держит его ровно до того момента, пока конфликт не будет исчерпан. Но парадокс заключается в том, что люди не любят конфликтов в реальной жизни и всячески стараются их избежать, чтобы оставаться в зоне комфорта.

Главный источник конфликтов – наше собственное непонимание. Мы не знаем, как общаться с другими людьми. И корни этой проблемы, естественно, растут в детстве. Нас всех учили быть доброжелательными и уступчивыми. Но мы выросли и столкнулись с тем непреложным фактом, что эта схема не действует. При новом знакомстве тебя сразу пробивают по критерию силы и доминирования. Конечно же, уступчивость и доброта в такой ситуации губительны - если не хочешь оказаться в социальной группе в качестве аутсайдера и объекта насмешек и использования. Именно здесь и зарождаются конфликты. Причем, «здесь» - это, преимущественно, в нашем сознании, которое, будучи склонным к придумыванию мнимых опасностей и накручиванию тревог, создает искаженную картину действительности. Ты начинаешь верить, что попал на поле боя, окружен врагами и пытаешься выжить.

 

Терапия.

Вместо ожесточенного противостояния гораздо продуктивнее было бы попытаться взглянуть на ситуацию глазами этого самого «врага», очутиться на секундочку в его голове. И сразу туман войны рассеется. Ты поймешь, что он тоже до конца не знает, как себя вести и что от тебя ожидать. И уж точно не желает тебе зла.

 

 

Коан четырнадцатый.

Пророк из Ниппура. Планы на будущее.

 

Однажды в центральные ворота города Ниппур вошёл босой человек в белых одеждах. Он прошествовал прямо на центральную площадь к храму Энлиля. Там человек стал проповедовать странные вещи: что незачем молиться богам и просить у них удачу и прибыль. Он говорил, что успех в делах зависит только от твоих сил, умений и желания достичь результата. О том, что боги не определяют твою жизнь и не знают твоего будущего. И никто не знает. Только ты сам можешь создавать своё будущее осознанными действиями здесь и сейчас.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.203.87 (0.015 с.)