Основное правило: «на этапе прототипа деньги надо тратить на продукт, а не на маркетинг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основное правило: «на этапе прототипа деньги надо тратить на продукт, а не на маркетинг»



Существует две школы мысли про то, как нужно тратить деньги на этапе прототипа:

создавать полностью бесплатно, вкладывая максимум усилий и минимум средств;

создавать как можно быстрее, вкладывая деньги в пределах выбранного бюджета ($1000–3000) и максимум усилий. Можно пытаться привлечь сторонних исполнителей под номинальную зарплату ($10 в час + 1-3-5% [в зависимости от вашей жадности] от акций / опционов, если продукт будет развиваться и вы получите первый / посевной раунд инвестиций) — эти условия нужно будет детально обговорить.

Лично я рекомендую второй подход, если есть деньги: большинство идей не «взлетает», а небольшое вложение денег позволяет испробовать идею на практике как можно быстрее.

Если идея «взлетела» (то есть ваши друзья и знакомые оценили прототип и использовали его больше, чем один раз) — у вас есть два варианта:

пытаться улучшить прототип с минимальными издержками и максимумом вложенного времени (в этом варианте вам, скорее всего, будет не хватать маркетингового опыта, поэтому существует риск отрыва от реальности);

пытаться построить первый финансовый план (отлично про это написано в книге Роберта Хакера «Компания за миллиард» (Billion Dollar Company), определив базовые предположения:

доходы: какой планируется монетизация, какие факторы роста существуют, как каждый из компонентов финансовой модели конвертируется в деньги;

траты: хостинг, офис, зарплаты, немножко маркетинга.

Вы обязательно ошибетесь в предположениях в первый-второй-десятый раз, и это нормально. Сам процесс создания плана тем не менее бесценен, так как позволяет вам перестать думать в терминах функциональности продукта, а сконцентрироваться на том, как он будет зарабатывать деньги и как можно повлиять на факторы роста.

Считается, что человек, несколько раз выполняющий данное упражнение, в краткосрочном периоде ошибется в следующем:

срок создания коммерческой версии продукта: будет дольше в два раза;

финансовые затраты: будут дороже в два раза;

полученные доходы: будут меньше в три раза.

Как правило, ни одна финансовая модель не выдерживает подобного давления, поэтому единственный способ — убедить себя и потенциального инвестора в том, что компания не будет разбрасываться деньгами, а будет очень аккуратно с ними обращаться.

Нижеприведенные правила существенно облегчат вашу жизнь, когда вы будете создавать и реализовывать собственный финансовый план

Купите учебник по финансовому менеджменту для управленцев и прочитайте его. Невозможно заниматься бизнесом и не понимать ключевые концепции финансов.

Невозможно правильно распоряжаться финансами компании и быть транжирой в личной жизни.

Если вы знаете за собой «грешки» спонтанных трат — выработайте с партнерами правило о том, что все одноразовые траты свыше $100 и все подписки на сервисы независимо от цены обсуждаются вместе.

Вам придется много встречаться с потенциальными партнерами и клиентами. Если вы планируете платить за их кофе / еду — платите из собственного кармана, а не из кармана компании. Это сильно дисциплинирует.

Не тратьте деньги «впрок»: если вам нужно три лицензии на продукт, не покупайте 10, даже если они дешевле.

Если у вас онлайн-продукт, не инвестируйте деньги в мобильную версию в первые полгода-год. Вы не знаете, во что ввязываетесь.

В конце каждого рабочего дня вы должны знать, сколько у вас денег на счете или в кубышке компании.

Старайтесь оценивать, сколько будет стоить реализация и выход на рынок каждой новой функции. Классифицируйте новую функциональность (на Х% больше пользователей, клиент пользуется сервисом на Y% дольше или покупает больше единиц продукции, ваши издержки уменьшатся на Z% и т.п.). Приоритизируйте функциональность не по тому, насколько ВАМ хочется ее иметь, а по тому, насколько она улучшает показатели продукта и предположения финансовой модели. Это создаст вам существенное конкурентное преимущество.

Старайтесь ограничивать финансовую стоимость создания / выхода на рынок новых функций. Например, «не дороже $5000 за любую новую функцию». Это сильно упрощает процесс разработки и финансирования продукта.

Если вы получили финансирование от себя / сооснователей / друзей / семьи, обязательно оформите деньги как заем компании (не лично себе) и обязательно возьмите эти деньги сразу и целиком. Нет ничего хуже, чем рассчитывать на деньги, а потом услышать, что денег больше нет и вообще — затея была глупой.

Не спешите тратить деньги, которые вам должен заплатить клиент, но еще не заплатил. Сроки срываются, клиенты стараются торговаться, платежи задерживаются или отправляются по неправильным реквизитам.

Если есть возможность, старайтесь принимать деньги самостоятельно, а потом платить партнерам, а не наоборот. Это работает, например, в партнерских программах.

Торгуйтесь с поставщиками услуг, напирая на то, что вы — стартап. Многие компании могут дать вам скидку или бесплатное использование продукта на полгода-год. Не стесняйтесь просить скидку.

На что не надо тратить деньги в самом начале работы:

На визитные карточки.

На кофе-машину (но купите ее с первой крупной продажи).

На офис (можно работать из дома или coworking-офисов).

На новые компьютеры.

На мебель.

На большой телевизор и игровую приставку для приятного времяпровождения.

На банковский счет с кучей дополнительных услуг, но и с высокой платой. Вам только нужен интернет-банкинг и дебетовая карточка, чтобы ей можно было платить в Интернете.

На контракты длиннее 1 года. Даже если это будет дороже, платите помесячно.

На участие в конференциях, пока у вас не будет своего продаваемого продукта.

На сторонних консультантов, пока у вас не пойдут продажи.

На рекламу: каждый новый пользователь будет обходиться вам в $1–2. Если вы не знаете, как заработать эти деньги с пользователя, не ввязывайтесь в эту игру.

Для вас не должно быть секретом, что как только в должности человека появляется слово «директор», он сразу начинает стараться мыслить как директор, что обычно означает, что он начинает тратить деньги как директор.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.8.23 (0.11 с.)