Какими должны быть бизнес и продукт к моменту выхода на рынок



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какими должны быть бизнес и продукт к моменту выхода на рынок



В книге Эрика Риса «Бизнес с нуля»9 этой теме посвящены целые главы. Разумеется, универсальных правил, как именно должен выглядеть продукт к моменту выхода на рынок, не существует. Каждый случай индивидуален. Многое зависит и от конкретного проекта, и от индустрии, и от других факторов. Но можно дать несколько советов, как правильно себя вести и на какие грабли не наступать.

1. Откажитесь от ненужных функций и выходите на рынок. Это совет в том числе и от Эрика Риса. У нас в компании все прочитали его книгу и мыслят категориями MVP (minimum viable product) — продукт должен обладать минимально необходимым набором функций, чтобы поскорее выбросить его на рынок. Цель не в том, чтобы выпустить сырой продукт (это вряд ли понравится пользователям), а в том, чтобы оперативно проверить базовые гипотезы: нужен ли ваш продукт целевой аудитории и готова ли она за него платить? Только выход на рынок даст точные ответы на ваши вопросы. И в этом случае имеет смысл избавиться от лишнего функционала: выходишь к потребителю, выясняешь его мнение и возвращаешься доделывать (или переделывать) продукт.

 

Не страшно, что он не идеален. Вспомните первый iPhone — там не было Wi-Fi вообще (помню, я был в шоке, потому что даже тогда у многих смартфонов такая функциональность давно имелась). И ничего страшного, как видите, не произошло.

 

2. Правильно расставьте приоритеты. Это тоже укладывается в концепцию бережливого производства.

 

Год назад у нас в личном кабинете преподавателя нельзя было автоматически менять пароль. Любой стартапер сейчас закричит: «Это же элементарно!» Наверное — но это не было нашим приоритетом. У нас были вещи важнее, которым мы и отдавали время и силы.

Эта логика работает не только с продуктом, но и с бизнесом вообще: в каждый момент ты выбираешь самое важное, а остальное подождет. В итоге мы построили компанию с многомиллионной капитализацией — и без возможности менять пароль автоматически.

Другой хороший пример — «Эвитерра» до того момента, как ее загубили. Парни делали проект вполне в духе «бережливого стартапа» и, потратив меньше $1 млн инвестиций, создали бизнес с оборотом около $300 млн. При этом у них на сайте даже не было личных кабинетов пользователей. Хотя, казалось бы, это влияет на удержание клиентов — тем не менее это не было их приоритетом. Снова предлагаю вспомнить пример с Wi-Fi в iPhone.

 

3. Не надо бояться выпустить неидеальный продукт. Это распространенная ситуация: стартап опасается выпускать продукт, потому что если он будет плохим, то потребители не дадут второго шанса. Давайте будем реалистами: первые пять лет любой стартап не известен почти никому. Даже если он выпустит ерунду, а потом будет ее исправлять, этого никто не заметит и уж точно мало кто об этом потом вспомнит. А те немногие из первых покупателей, которые запомнят, погоды не сделают.

4. Проверяйте гипотезы осознанно. Гипотез не может быть много и проверять их надо быстро. Если они не подтвердились, нужно менять продукт и выпускать новый.

 

Сначала (и довольно долго) наш сайт представлял собой страничку на домене четвертого уровня с формой отправки сообщения по электронной почте. Мы проверяли три базовых предположения: можно ли конкурировать с крупными сайтами в поисковых системах, готовы ли клиенты (то есть преподаватели) к нашей бизнес-модели и нужен ли вообще им такой сервис. Проверив, мы потихоньку стали двигаться дальше.

 

5. Проверяйте за свой счет. Скорее всего, ваши начальные предположения будут опровергнуты и вам придется менять продукт. Процесс этот может быть длительным и затратным. Поэтому не спешите увольняться — не бойтесь какое-то время заниматься проектом параллельно со своей основной работой. Когда все проверите, вы уволитесь и начнете работать в полную силу. И ни в коем случае не берите деньги под непроверенную идею — это неправильный путь; так умирает 80% стартапов.

6. Будьте гибкими. Большая часть известных компаний начинали с других продуктов. Смена курса — абсолютно нормальное явление. В ситуации, когда потребитель не полюбил ваш продукт или полюбил его не за то, на что вы рассчитывали, нет ничего страшного. Главное — не будьте твердолобыми. Держите нос по ветру и тут же меняйтесь, если этого требует ситуация. Как бы вам ни был дорог ваш продукт.

7. Не попадайте в ментальные ловушки. Вы, конечно же, все равно в них угодите, но хотя бы постарайтесь этого не делать. Их много. Вот одна из самых распространенных: «Мы хотим делать стартап, нам нужно открыть юрлицо». Зачем? Вы какое-то время еще не будете вести коммерческой деятельности, и никаких денег вам поступать не будет. А когда замаячат реальные суммы — откроете, это вообще не проблема (в отличие, кстати, от закрытия предприятия). Или еще: «Нам надо сразу найти деньги» (либо наоборот: «Мы никогда не будем брать деньги инвесторов»). Просто задумайтесь, есть ли в ваших словах и действиях смысл. Иногда это просто привычка: работая на кого-то, вы думаете, что бизнес — это офис с принтером, юридическое лицо и т.д. Но сперва решите, нужно ли вам все это прямо сейчас.

8. Постарайтесь не выбрасывать деньги. Просто поверьте: в большинстве случаев, когда вам хочется что-то купить, этого делать не нужно. Снимать офис, покупать всем «макбуки» и заказывать визитки пока рано.

9. Помните, что вы делаете продукт не для себя. Удивительно, но мало кто об этом задумывается. Вы поразитесь, насколько сильно реальные пожелания целевой аудитории отличаются от ваших предположений.

 

Есть красивая история про команду Airbnb. Создатели сидели в Y-Combinator, в Калифорнии, и на какой-то из встреч один из инвесторов спросил их, где находятся клиенты сервиса. «В Нью-Йорке», — ответили ему. «А что тогда вы делаете здесь?» — удивился инвестор. Следующую рабочую неделю ребята провели в Нью-Йорке: встречались с клиентами, пили с ними кофе, знакомились, разговаривали и т.д.


 

Бизнес-модель


 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.177.24 (0.01 с.)