ТОП 10:

Заранее признателен за быстрый ответ.



Ответ:Расчет пожарного риска лицензированию МЧС России не подлежит.

Вопрос: В целях реализации «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» подготовлен целый пакет нормативных правовых документов. Это ряд постановлений Правительства Российской Федерации, которые приняты и вступят в силу с 1 мая. Кроме того, уже утверждено двенадцать Сводов правил, регламентирующие основные направления реализации данного закона. Назовите их.

Ответ:1. Свод правил «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», приказ МЧС России от 25.03.2009 № 176.

2. Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», приказ МЧС России от 25.03.2009 № 171.

3. Свод правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», приказ МЧС России от 25.03.2009 № 175.

4. Свод правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования», приказ МЧС России от 25.03.2009 № 177.

5. Свод правил «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», приказ МЧС России от 25.03.2009 № 173.

6. Свод правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», приказ МЧС России от 25.03.2009 № 174.

7. Свод правил «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», приказ МЧС России от 25.03.2009 № 179.

8. Свод правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» приказа МЧС России от 25.03.2009 № 172.

9. Свод правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», приказ МЧС России от 25.03.2009 № 178.

10. Свод правил «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения», приказ МЧС России от 25.03.2009 № 181.

11. Свод правил «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности», приказа МЧС России от 25.03.2009 № 182.

12 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности», приказ МЧС России от 25.03.2009 № 180.

Тексты Сводов правил по пожарной безопасности с указанием утвердивших их документов можно найти на официальном сайте МЧС России (mchs.gov.ru) в разделе «техническое регулирование в сфере пожарной безопасности». Тексты национальных стандартов можно найти на официальном сайте Ростехрегулирования России.) в разделе «техническое регулирование в сфере пожарной безопасности». Тексты национальных стандартов можно найти на официальном сайте Ростехрегулирования России.

Вопрос: «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» является основанием для проектирования, строительства и сдачи зданий в эксплуатацию. Однако новый порядок нормирования, проектирования, эксплуатации зданий вызывает некоторые вопросы. Вопрос 1. Упростятся или усложнятся проектирования и строительство? Вопрос 2. Как техрегламент пожарной безопасности соотносится с техрегламентом о безопасности зданий?

Ответ:Со вступлением в силу Технического регламента выполнение проектирования и строительства упростится. Дело в том, что сейчас все эти процессы регламентируются 1.5 тысячами различных нормативных документов, иногда противоречивших друг другу. А со вступлением в силу нового закона проектирование и строительство будут регламентироваться только этим законом и еще 12 сводами правил.

Техрегламент о безопасности зданий в настоящее время не принят, но в перспективе этот регламент и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» должны дополнять друг друга.

Вопрос: До 01.05.2009 года на все существующие здания, строения должна быть оформлена декларация пожарной безопасности, включающая в себя оценку пожарного риска. Расскажите, об этом подробнее: что такое декларация пожарной безопасности, и кто должен ее составлять? Как новый Федеральный закон повлияет на реконструкцию и эксплуатацию построенных зданий?

Ответ:Требования к декларации пожарной безопасности изложены в статье 64 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Приказом МЧС России от 24 февраля 2009 г. № 91 уже утверждены требования к форме и порядку регистрации декларации пожарной безопасности.

Поверьте, это достаточно несложный документ. Предполагается, что декларацию делает проектная организация, которая осуществляет проектирование объекта. Для эксплуатируемого здания собственник или владелец могут самостоятельно заполнить эту декларацию в соответствии с утвержденной формой. Больших проблем, особенно для небольших предприятий, подготовка декларации не составит.

Вопрос: Как и с помощью каких методик собственник объекта должен оценивать возможный ущерб имуществу третьих лиц от пожара (если данный собственник не желает проводить оценку в форме добровольного страхования)?

Ведь в законе говорится, что собственник несет ответственность за сведения, представленные в Декларации, соответственно, он несет ответственность и за сведения по оценке возможного ущерба имуществу третьих лиц. К тому же, в законе сказано, что порядок проведения расчетов должен определяться нормативными правовыми актами, т.е. для оценки возможного ущерба имуществу третьих лиц, также как и для оценки пожарного риска, ВНИИПО должны были разработать соответствующую методику. Как быть в этом случае собственнику объекта (составителю декларации) и как ему не наткнуться на еще один административный барьер?

Ответ:Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» установлено, что определение расчетных величин пожарного риска проводится по методикам, утверждаемым МЧС России.

В настоящее время нами разработаны две методики: «Методика расчета пожарного риска для производственных объектов» и «Методика оценки пожарного риска для объектов общественного назначения».

Вопрос: По каким критериям, согласно новому техническому регламенту, можно будет судить о том, превышает ли пожарный риск допустимых значений или нет? Рябов Семен Викторович, Белгородская область

Ответ:Допустимыми значениями величины пожарного риска являются любые значения, полученные в результате проведения соответствующих расчетов по методикам, утверждаемым МЧС России, о которых я сказал выше, если они не превышают нормативные значения пожарного риска (для населения, для персонала производственного объекта). Нормативные значения прописаны в статье 93 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Вопрос: Технический регламент о требованиях пожарной безопасности устанавливает, что перед тем, как ввести в эксплуатацию здание, сооружение, строение или другой производственный объект, юридическим лицам и собственникам придется представлять декларацию пожарной безопасности, содержащую сведения об оценке пожарного риска и возможного ущерба имуществу третьих лиц в результате возникновения пожара. Поясните, пожалуйста, как в данном случае будут обстоять дела с зданиями и строениями, запроектированными и построенными в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности? Перминов Евгений Леонидович, Брянская область.

Ответ:Все здания и сооружения, которые построены на основе действующей нормативной правовой базы, до введения в действие Технического регламента, не подлежат реконструкции, переоборудованию, дооборудованию, дооснащению в соответствии с новыми требованиями. Действие Технического регламента с 1 мая 2009 года распространяется только на вновь возводимые здания и сооружения. Исключение здесь составляет только необходимость наличия в здании соответствующих систем, обеспечивающих безопасность граждан от пожаров, сохранение их жизни и здоровья.

Вопрос: Как и с помощью каких методик собственник объекта должен оценивать возможный ущерб имуществу третьих лиц от пожара (если данный собственник не желает проводить оценку в форме добровольного страхования)?

Ответ:Дело в том, что при подготовке всей нормативной правовой базы в развитие Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» мы предусмотрели разработку соответствующих методик по оценке ущерба третьим лицам. К этой работе будут привлечены представители бизнес-сообщества и страховщиков. Правильно оценить возможные риски от пожара третьей стороне – важнейшая задача. Поэтому нужно сделать все возможное, чтобы избежать излишних затрат на подготовку соответствующих документов и страхование неоправданных рисков. Все нормативные документы по реализации Технического регламента мы разрабатываем совместно с экспертами, учеными, которые работают в области обеспечения пожарной безопасности, в области защиты граждан. Очень активно привлекаем общественные организации, бизнес-сообщество, в частности, представителей организаций «Опора России», РСПП, «Деловая Россия» и других.

Вопрос: Вопрос по методике расчёта оценки рисков в области пожарной безопасности. Важнейшим условием становления организаций - оценщиков рисков является обеспечение доступности методик моделирования возможных пожаров, расчета рисков. Так как до вступления в силу Технического регламента осталось меньше месяца, хотелось бы узнать, когда такая методика будет разработана и доступна организациям - оценщикам? И необходимо ли таким организациям для осуществления независимой оценки риска в области пожарной безопасности, проходить соответствующую аккредитацию? Какой региональный орган уполномочен осуществлять такую аккредитацию? Крылова Елена, директор по развитию компании «Пожцентр».

Ответ: На самом деле такая методика уже разработана, подготовлена, размещена в средствах массовой информации, а также на портале МЧС России. Поверьте, для экспертной организации, которая разрабатывает проектно-изыскательскую документацию, не составит никакого труда осуществить все необходимые расчеты в соответствии с этой методикой. Еще раз хочу сказать, что при подготовке всех документов, обеспечивающих действие Технического регламента, в том числе и этой методики, привлекались специалисты, бизнес-сообщество. В первую очередь мы учитывали интересы малого и среднего бизнеса. При МЧС России создана система добровольной аккредитации организаций в области независимой оценки рисков. При подготовке соответствующей документации для аккредитации не требуется никаких финансовых затрат – это, во-первых. Во-вторых, не нужно заключение никаких экспертных организаций. Поэтому, если кто-то будет вам предлагать платные услуги, в том числе, по подготовке соответствующей документации, будет обосновывать необходимость проведения экспертизы за деньги, имейте в виду, что это незаконно. В МЧС России подобной экспертизы документов не требуется. Работает соответствующая комиссия: вы приносите документы в соответствии с перечнем, а комиссия их рассматривает и принимает решение.

Вопрос: Какова цель введения аудита пожарной безопасности, и на каких объектах он должен проводиться? Какие контрольные функции будут закреплены за МЧС после введения в России аудита пожарной безопасности на административных и промышленных объектах? Филиппова Лариса Витальевна. Санкт-Петербург

Ответ: Целью создания системы независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) является достижение приемлемого уровня безопасности объектов. При этом в сферу оценки состояния объектов наряду с органами государственного надзора включаются негосударственные организации и эксперты по оценке рисков. Если на объекте был проведен аудит пожарной безопасности, то контроль со стороны государства в виде проверок пожарным инспектором уже не планируется.

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска. В соответствии с этим документом независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником объекта и экспертной организацией. В добровольном порядке такие экспертные организации могут получить аккредитацию в МЧС России. При этом проводится проверка соответствия заявителей, претендующих проводить работы по независимой оценке пожарного риска, установленным требованиям.

Вопрос: Хотелось бы поподробнее узнать о лицензировании: планируется ли его отмена или нет?

Ответ: В последнее время МЧС России уже провело большую работу по сокращению лицензируемых видов деятельности в сфере пожарной безопасности. С восьми их количество сократилось до двух. В настоящее время в Государственной Думе готовится ко второму чтению законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности». После принятия этого закона можно будет говорить о дальнейших шагах по отмене лицензирования.

Вопрос: В связи с принятием Технического регламента и возникшими противоречиями ФЗ № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления правительства РФ от 26.01.2006 № 45, приказа МЧС РФ от 20.10.2008 № 627 хотелось бы уточнить, необходимо ли получать лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Ответ:На производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сегодня лицензию получать необходимо. Это полностью соответствует действующему законодательству. В целом же хочу сказать, что МЧС России целенаправленно ведет работу по снижению количества лицензируемых видов деятельности. Еще недавно их было восемь, сегодня только два. И мы планомерно целенаправленно ведем работу по дальнейшему снижению нагрузки на бизнес-сообщество в этой области и постепенному переводу к системе страхования, к системе аккредитации. Но такой переход требует определенного времени и подготовки, прежде всего, самого бизнес-сообщества. В таком переходном периоде, в первую очередь, заинтересованы малые и средние предприятия, все бизнес-сообщество, потому что при резком снятии ограничений в этой сфере может появиться ряд недобросовестных организаций, которые, не выполняя договорные обязательства, поставляя низкокачественную продукцию, просто дискредитируют эту сферу деятельности, нанесут ущерб законным интересам и здоровью граждан, а также безопасности государства.

Вопрос: «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» является основанием для проектирования, строительства и сдачи зданий в эксплуатацию. Однако новый порядок нормирования, проектирования, эксплуатации зданий вызывает некоторые вопросы. Вопрос 1. Упростятся или усложнятся проектирования и строительство? Вопрос 2. Как техрегламент пожарной безопасности соотносится с техрегламентом о безопасности зданий?

Ответ:Со вступлением в силу Технического регламента выполнение проектирования и строительства упростится. Дело в том, что сейчас все эти процессы регламентируются 1.5 тысячами различных нормативных документов, иногда противоречивших друг другу. А со вступлением в силу нового закона проектирование и строительство будут регламентироваться только этим законом и еще 12 сводами правил.

Техрегламент о безопасности зданий в настоящее время не принят, но в перспективе этот регламент и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» должны дополнять друг друга.

Вопрос: До 01.05.2009 года на все существующие здания, строения должна быть оформлена декларация пожарной безопасности, включающая в себя оценку пожарного риска. Расскажите, об этом подробнее: что такое декларация пожарной безопасности, и кто должен ее составлять? Как новый Федеральный закон повлияет на реконструкцию и эксплуатацию построенных зданий?

Ответ:Требования к декларации пожарной безопасности изложены в статье 64 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Приказом МЧС России от 24 февраля 2009 г. № 91 уже утверждены требования к форме и порядку регистрации декларации пожарной безопасности.

Поверьте, это достаточно несложный документ. Предполагается, что декларацию делает проектная организация, которая осуществляет проектирование объекта. Для эксплуатируемого здания собственник или владелец могут самостоятельно заполнить эту декларацию в соответствии с утвержденной формой. Больших проблем, особенно для небольших предприятий, подготовка декларации не составит.

Вопрос: Как и с помощью каких методик собственник объекта должен оценивать возможный ущерб имуществу третьих лиц от пожара (если данный собственник не желает проводить оценку в форме добровольного страхования)?

Ведь в законе говорится, что собственник несет ответственность за сведения, представленные в Декларации, соответственно, он несет ответственность и за сведения по оценке возможного ущерба имуществу третьих лиц. К тому же, в законе сказано, что порядок проведения расчетов должен определяться нормативными правовыми актами, т.е. для оценки возможного ущерба имуществу третьих лиц, также как и для оценки пожарного риска, ВНИИПО должны были разработать соответствующую методику. Как быть в этом случае собственнику объекта (составителю декларации) и как ему не наткнуться на еще один административный барьер?

Ответ:Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» установлено, что определение расчетных величин пожарного риска проводится по методикам, утверждаемым МЧС России.

В настоящее время нами разработаны две методики: «Методика расчета пожарного риска для производственных объектов» и «Методика оценки пожарного риска для объектов общественного назначения».







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.011 с.)