ТОП 10:

Вопрос: Необходимо ли оборудовать автоматическими установками пожаротушения помещения Административно-производственного комплекса?



САЙТ МЧС

http://www.mchs.gov.ru/techreg/?page=8

Вопрос: Каков порядок применения требований нормативных документов в области пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре?

Ответ: В соответствии с положениями пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, требования Технического регламента не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений может привести к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

Техническим регламентом определен новый порядок подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Данный порядок позволяет наиболее оптимально выбирать варианты противопожарной защиты объектов путем выполнения обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, либо путем оценки пожарного риска.

В частности требования к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре изложены в своде правил СП 3.13130.2009, разработанном в развитие Технического регламента, утвержденном приказом МЧС России от 25.03.2009 № 173 и зарегистрированном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Вопрос: Каковы требования нормативных документов, предъявляемые к оборудованию объектов автоматической пожарной сигнализацией?

Ответ:Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), определен новый порядок подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Данный порядок позволяет наиболее оптимально выбирать варианты противопожарной защиты объектов путем выполнения обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, либо путем оценки пожарного риска.

В частности, требования к оборудованию объектов автоматической пожарной сигнализацией регламентированы приложением А к Своду правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», принятого во исполнение Технического регламента и утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175, зарегистрированного в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

Вопрос: Разъясните, пожалуйста, требования нормативных документов, предъявляемые к автостоянкам, встроенным в здания других классов функциональной пожарной опасности.

Ответ:По мнению Департамента надзорной деятельности МЧС России, при проектировании автостоянок предпочтительнее применение СНиП 21-02-99* «Стоянки автомобилей», в соответствии с пунктом 5.5 которого расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших оконных проемов здания другого назначения должно быть не менее 4 м или следует предусматривать их противопожарное заполнение.

Вопрос: Необходимо ли оборудовать автоматическими установками пожаротушения помещения Административно-производственного комплекса?

Ответ:Все помещения данного объекта подлежат защите автоматическими установками пожаротушения.

Кроме того, по мнению Департамента надзорной деятельности МЧС России, требование по оснащению здания автоматическими установками пожаротушения является одним из мероприятий, компенсирующих отсутствие норм проектирования для многофункциональных зданий, которое должно быть реализовано при проектировании и строительстве данного объекта в обязательном порядке.

Вопрос: Могут ли применяться установки порошкового пожаротушения модульного типа для защиты помещений хранения багажа и складских помещений горючих материалов, размещенных в подвальном этаже железнодорожной станции?

Ответ:В соответствии с п. 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» тип автоматической установки тушения, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяются организацией-проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований действующих нормативно-технических документов.

В соответствии с требованиями п. 8.7 НПБ 88-2001* «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» установки порошкового пожаротушения модульного типа не должны применяться для тушения пожаров:

· горючих материалов, склонных к самовозгоранию и тлению внутри объема вещества (древесные опилки, хлопок, травяная мука и др.);

· химических веществ и их смесей, пирофорных и полимерных материалов, склонных к тлению и горению без доступа воздуха.

Вопрос: Какие требования пожарной безопасности предъявляются к помещениям общежития квартирного типа?

Ответ:На общежития квартирного типа распространяются требования пункта 1.1 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые мноквартирные».

В связи с вышеизложенным, проектирование данного многоквартирного жилого дома в соответствии с требованиями, предъявляемыми к объектам класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3, не противоречит требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности.

Вопрос: Какое ведомство и на каком основании уполномочено осуществлять надзор за объектами градостроительной деятельности?

Ответ:Федеральным законом от 18.12.2006 г. №232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» определен порядок осуществления надзорных функций за требованиями пожарной безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов.

Данным законодательным актом из полномочий государственных инспекторов по пожарному надзору исключаются полномочия по осуществлению надзорных функций на стадии землеотвода, проектирования, строительства и приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Надзор за требованиями пожарной безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов с 01.01. 2007 г. осуществляется органами Государственного строительного надзора.

Вопрос: Возможно ли применение в многоквартирных жилых домах системы «GIDROLOCK», предназначенной для контроля и автоматического отключения воды, выдачи звукового оповещения при возникновении аварии в инженерных системах водоснабжения и отопления?

Ответ:Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), определен новый порядок подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

В частности, требования пожарной безопасности, предъявляемые к внутреннему противопожарному водопроводу, регламентированы положениями Свода правил 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности», принятого во исполнение Технического регламента и зарегистрированного в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

Выбор типа оборудования производится организацией-проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований нормативных документов.

Вопрос: Разъясните, пожалуйста, положения письма МЧС России от 28.12.2006г. № 43-4357-19, в части касающейся проведения на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта органами государственного пожарного надзора мероприятий по контролю, в части соблюдения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации при производстве строительно-монтажных работ.

Ответ:Данный документ был разработан МЧС России для организации работы на объектах градостроительной деятельности в переходной период, предусматривающий постепенную передачу надзорных функций за требованиями пожарной безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов от органов государственного пожарного надзора органам государственного строительного надзора.

Данное указание не является нормативным правовым актом Российской Федерации и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам, организациям за невыполнение содержащихся в нем требований, а также применяться при разрешении различных споров.

В настоящий момент порядок проведения мероприятий по надзору на территории объектов градостроительной деятельности регламентирован Федеральным законом от 18 декабря 2006 года №232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации».

Данным законодательным актом четко установлено, что надзор за требованиями пожарной безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов осуществляется органами государственного строительного надзора.

Кроме того, в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора.

Таким образом, контроль за выполнением противопожарных мероприятий, как при строительстве, так и на строительных площадках, органы государственного пожарного надзора МЧС России не осуществляют.

Одновременно, сообщаем, что в соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дознание по делам о пожарах на объектах градостроительной деятельности проводится дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

Вопрос: Обращение о необходимости разработки в соответствии с п. 1.5 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» Технических условий, отражающих специфику противопожарной защиты, для трехуровневой подземной автостоянки, запроектированной в жилом комплексе.

Ответ:По мнению Департамента надзорной деятельности МЧС России, проектирование и строительство частей здания различного класса функциональной пожарной опасности, выделенных противопожарными преградами в самостоятельные пожарные отсеки и обеспеченных обособленными эвакуационными выходами, должно осуществляться в полном соответствии с требованиями норм и правил в области пожарной безопасности для объектов соответствующего функционального назначения.

В частности, положениями табл. 3 п. 5.33 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» допускается строительство подземных автостоянок легковых автомобилей до 5 этажей, без разработки дополнительных технических условий.

Вопрос: Какая структура будет следить за исполнением требований Технического регламента? Как будет осуществляться этот надзор?

Ответ: Первое. Реализация Технического регламента будет находиться под неусыпным контролем всех соответствующих подразделений МЧС России. На федеральном уровне – это Департамент надзорной деятельности, в региональных центрах и главных управлениях - соответствующие структурные подразделения. В каждом субъекте Российской Федерации органы МЧС России будут неусыпно следить за соблюдением требований Технического регламента. Это с одной стороны. С другой стороны, при МЧС России создана постоянно действующая рабочая группа, которая участвовала в подготовке Технического регламента, разрабатывала все нормативные правовые акты по реализации его требований. Перед этой же рабочей группы стоит задача осуществления постоянного мониторинга реализации требований данного закона. По нашей рекомендации соответствующие постоянно действующие рабочие группы сейчас создаются при всех региональных центрах МЧС России и при всех главных управлениях по субъектам Российской Федерации. Это позволит нам быстро и оперативно снять все рабочие, проблемные моменты, которые естественны при внедрении такого важного и очень серьезного документа. В рабочие группы входят также эксперты, представители бизнес-сообщества. Так что эти группы открыты для диалога и готовы быстро и оперативно снимать все проблемные вопросы.

Вопрос: Вопрос касается вступления в саморегулируемую организацию. Отдельные виды деятельности по обеспечению пожарной безопасности уже отнесены к видам строительной деятельности и попадают в сферу саморегулирования в строительной отрасли. Получается, чтобы заниматься данными видами работ организациям придется вступать сразу в две СРО: в сфере пожарной безопасности и в сфере градостроительной деятельности, что, на наш взгляд, весьма затратно и трудоемко. Просим разъяснить, обязана ли организация быть членом двух различных СРО?

Ответ: Каждый собственник, каждый владелец самостоятельно решает, во сколько саморегулируемых организаций ему войти и быть ли членом таких организаций вообще. Никаких ограничений здесь нет. Если вы вступили в одну саморегулируемую организацию, которая занимается производством работ в определенной сфере, то, конечно же, вступать в другие саморегулируемые организации в той же сфере смысла нет. Но если вы осуществляете деятельность в нескольких сферах, то целесообразно вступать в такие организации. Но опять же, решение принимает собственник.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, подробнее о деятельности частных, аккредитованных МЧС, организаций, уполномоченных проводить оценку пожарных рисков, а также о создании саморегулируемых организаций, оказывающих услуги в сфере обеспечения пожарной безопасности. Насколько, по-Вашему мнению, создание саморегулируемых организаций будет способствовать предупреждению фактов коррупции при осуществлении пожарного надзора? Синенко Дмитрий Анатольевич, город Пушкин.

Ответ:В системе МЧС России тоже очень озабочены ликвидацией всех попыток и возможностей коррупционных проявлений. Только прозрачность всех процедур, в том числе в сфере надзора и контроля, прозрачность всей действующей нормативной правовой базы, ее доступность для всех граждан и бизнес-сообщества являются одной неотъемлемым условием предупреждения коррупционных проявлений. В ответе на предыдущий вопрос мы уже обсудили некоторые аспекты создания саморегулируемых организаций. Их создание – это один из элементов борьбы с коррупционными проявлениями, потому что создается определенная цеховая культура и соответствующая комплексно-цеховая ответственность за действия членов организации, – это с одной стороны. Но с другой стороны, мы с вами должны совместно очень внимательно следить за тем, чтобы не появлялись такие «карманные», прирученные саморегулируемые организации, чтобы не возникал монополизм в этой сфере. Но для этого есть соответствующие механизмы защиты. Думаю, совместно с бизнес-сообществом мы все эти проблемы решим.

Вопрос: Около 18 лет работаю в системе пожарной безопасности. В начале работал в ГПН, затем, после выхода на пенсию, получил лицензию МЧС на проектирование, разработку мероприятий, экспертизу, как говорится, "первая лицензия".

Как я понимаю, с 1 января 2010 мне следует вступить в СРО если хочу работать дальше. Но для этого надо заплатить "вступительный" взнос около 500 тыс. и далее ежемесячно по 30 тыс. "взносы". Откуда у меня и у многих, таких как я, такие деньги? Индивидуальный предприниматель, Василий.

Ответ: Идея создания саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности совсем недавно обсуждалась на расширенной конференции в системе МЧС России. Мы пригласили для участия в ней представителей всех регионов страны, представителей власти, бизнес-сообщества. Состоялся серьезный конструктивный разговор по проблемам создания саморегулируемых организаций в этой области. Мы готовим сейчас соответствующее решение, соответствующие нормативно-правовые акты. Опять же, подчеркиваю, все эти документы разрабатываются совместно с экспертами, специалистами общественных организаций «Опора России», РСПП, «Деловая Россия». Мы должны понимать, что при создании саморегулируемой организации каждый предприниматель будет самостоятельно принимать решение о вступлении в нее. Никаких ограничений здесь нет. То, о чем говорилось по вступительному взносу и ежемесячным выплатам, - все это – пока предмет совместного обсуждения. Пока никаких конкретных решений по этим вопросам не принято.

Вопрос: Просим разъяснить, Прекращает ли МЧС России с 1 мая 2009 года выдачу лицензий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений? Хотелось бы знать о действиях разрешительной системы заранее.

Для справки: В соответствии с ФЗ-128 от 08,08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ), лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности.

Ответ: По этому вопросу Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации по поручению Аппарата Правительства подготовлено заключение. В нем сказано, что, поскольку работы и услуги не являются объектом технического регулирования, в отношении которых требования безопасности устанавливаются в технических регламентах, в «Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности» не могут быть установлены требования к производству данных видов работ. То есть вступление Технического регламента в силу не предусматривает от мену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вопрос: Просим дать разъяснение, возможно ли выполнение проектных и других работ из расшифровки лицензий МЧС «по тушению пожаров» до даты их окончания срока действия? Нигде нет разъяснений по вопросу о полномочиях, выданных органами МЧС России до февраля 2008 г. лицензий, «По тушению пожаров» с расшифровкой деятельности в приложении «выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, экспертиза, обучение и т.д.».

Ответ: На самом деле все лицензии, которые уже выданы, действуют до истечения срока. На каждой лицензии этот срок указан. И они действуют только в той сфере деятельности, на которую выданы. Если лицензия получена на определенный предмет деятельности, в частности, на тушение пожаров, то организация может заниматься только этим видом деятельности.

Вопрос: Все проводимые ранее Интернет-интервью для проектно-монтажных организаций не дают главного ответа на создавшееся положение по разрешительной системе МЧС: долговечность лицензий и перспективы саморегулирования. Это связанно с тем, что данный вопрос еще не решен или находится в разработке? Как планировать сейчас работу? президент Гильдии безопасности.

Ответ: Работу нужно планировать и несмотря на проблемы в экономической, социальной, финансовой сферах. Перспективы работы в сфере обеспечения пожарной безопасности есть. Нужно работать, составлять соответствующие бизнес-планы, бизнес-проекты и с оптимизмом смотреть в будущее.

Вопрос: В связи с принятием Технического регламента и возникшими противоречиями ФЗ № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления правительства РФ от 26.01.2006 № 45, приказа МЧС РФ от 20.10.2008 № 627 хотелось бы уточнить, необходимо ли получать лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Ответ:На производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сегодня лицензию получать необходимо. Это полностью соответствует действующему законодательству. В целом же хочу сказать, что МЧС России целенаправленно ведет работу по снижению количества лицензируемых видов деятельности. Еще недавно их было восемь, сегодня только два. И мы планомерно целенаправленно ведем работу по дальнейшему снижению нагрузки на бизнес-сообщество в этой области и постепенному переводу к системе страхования, к системе аккредитации. Но такой переход требует определенного времени и подготовки, прежде всего, самого бизнес-сообщества. В таком переходном периоде, в первую очередь, заинтересованы малые и средние предприятия, все бизнес-сообщество, потому что при резком снятии ограничений в этой сфере может появиться ряд недобросовестных организаций, которые, не выполняя договорные обязательства, поставляя низкокачественную продукцию, просто дискредитируют эту сферу деятельности, нанесут ущерб законным интересам и здоровью граждан, а также безопасности государства.

Вопрос: Хотелось бы поподробнее узнать о лицензировании: планируется ли его отмена или нет?

Ответ: В последнее время МЧС России уже провело большую работу по сокращению лицензируемых видов деятельности в сфере пожарной безопасности. С восьми их количество сократилось до двух. В настоящее время в Государственной Думе готовится ко второму чтению законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности». После принятия этого закона можно будет говорить о дальнейших шагах по отмене лицензирования.

Вопрос: Какова цель введения аудита пожарной безопасности, и на каких объектах он должен проводиться? Какие контрольные функции будут закреплены за МЧС после введения в России аудита пожарной безопасности на административных и промышленных объектах? Филиппова Лариса Витальевна. Санкт-Петербург

Ответ: Целью создания системы независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) является достижение приемлемого уровня безопасности объектов. При этом в сферу оценки состояния объектов наряду с органами государственного надзора включаются негосударственные организации и эксперты по оценке рисков. Если на объекте был проведен аудит пожарной безопасности, то контроль со стороны государства в виде проверок пожарным инспектором уже не планируется.

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска. В соответствии с этим документом независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником объекта и экспертной организацией. В добровольном порядке такие экспертные организации могут получить аккредитацию в МЧС России. При этом проводится проверка соответствия заявителей, претендующих проводить работы по независимой оценке пожарного риска, установленным требованиям.

Вопрос: Вопрос по методике расчёта оценки рисков в области пожарной безопасности. Важнейшим условием становления организаций - оценщиков рисков является обеспечение доступности методик моделирования возможных пожаров, расчета рисков. Так как до вступления в силу Технического регламента осталось меньше месяца, хотелось бы узнать, когда такая методика будет разработана и доступна организациям - оценщикам? И необходимо ли таким организациям для осуществления независимой оценки риска в области пожарной безопасности, проходить соответствующую аккредитацию? Какой региональный орган уполномочен осуществлять такую аккредитацию? Крылова Елена, директор по развитию компании «Пожцентр».

Ответ: На самом деле такая методика уже разработана, подготовлена, размещена в средствах массовой информации, а также на портале МЧС России. Поверьте, для экспертной организации, которая разрабатывает проектно-изыскательскую документацию, не составит никакого труда осуществить все необходимые расчеты в соответствии с этой методикой. Еще раз хочу сказать, что при подготовке всех документов, обеспечивающих действие Технического регламента, в том числе и этой методики, привлекались специалисты, бизнес-сообщество. В первую очередь мы учитывали интересы малого и среднего бизнеса. При МЧС России создана система добровольной аккредитации организаций в области независимой оценки рисков. При подготовке соответствующей документации для аккредитации не требуется никаких финансовых затрат – это, во-первых. Во-вторых, не нужно заключение никаких экспертных организаций. Поэтому, если кто-то будет вам предлагать платные услуги, в том числе, по подготовке соответствующей документации, будет обосновывать необходимость проведения экспертизы за деньги, имейте в виду, что это незаконно. В МЧС России подобной экспертизы документов не требуется. Работает соответствующая комиссия: вы приносите документы в соответствии с перечнем, а комиссия их рассматривает и принимает решение.

Вопрос: Как и с помощью каких методик собственник объекта должен оценивать возможный ущерб имуществу третьих лиц от пожара (если данный собственник не желает проводить оценку в форме добровольного страхования)?

Ответ:Дело в том, что при подготовке всей нормативной правовой базы в развитие Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» мы предусмотрели разработку соответствующих методик по оценке ущерба третьим лицам. К этой работе будут привлечены представители бизнес-сообщества и страховщиков. Правильно оценить возможные риски от пожара третьей стороне – важнейшая задача. Поэтому нужно сделать все возможное, чтобы избежать излишних затрат на подготовку соответствующих документов и страхование неоправданных рисков. Все нормативные документы по реализации Технического регламента мы разрабатываем совместно с экспертами, учеными, которые работают в области обеспечения пожарной безопасности, в области защиты граждан. Очень активно привлекаем общественные организации, бизнес-сообщество, в частности, представителей организаций «Опора России», РСПП, «Деловая Россия» и других.

Вопрос: Технический регламент о требованиях пожарной безопасности устанавливает, что перед тем, как ввести в эксплуатацию здание, сооружение, строение или другой производственный объект, юридическим лицам и собственникам придется представлять декларацию пожарной безопасности, содержащую сведения об оценке пожарного риска и возможного ущерба имуществу третьих лиц в результате возникновения пожара. Поясните, пожалуйста, как в данном случае будут обстоять дела с зданиями и строениями, запроектированными и построенными в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности? Перминов Евгений Леонидович, Брянская область.

Ответ:Все здания и сооружения, которые построены на основе действующей нормативной правовой базы, до введения в действие Технического регламента, не подлежат реконструкции, переоборудованию, дооборудованию, дооснащению в соответствии с новыми требованиями. Действие Технического регламента с 1 мая 2009 года распространяется только на вновь возводимые здания и сооружения. Исключение здесь составляет только необходимость наличия в здании соответствующих систем, обеспечивающих безопасность граждан от пожаров, сохранение их жизни и здоровья.

Вопрос: Как и с помощью каких методик собственник объекта должен оценивать возможный ущерб имуществу третьих лиц от пожара (если данный собственник не желает проводить оценку в форме добровольного страхования)?

Ведь в законе говорится, что собственник несет ответственность за сведения, представленные в Декларации, соответственно, он несет ответственность и за сведения по оценке возможного ущерба имуществу третьих лиц. К тому же, в законе сказано, что порядок проведения расчетов должен определяться нормативными правовыми актами, т.е. для оценки возможного ущерба имуществу третьих лиц, также как и для оценки пожарного риска, ВНИИПО должны были разработать соответствующую методику. Как быть в этом случае собственнику объекта (составителю декларации) и как ему не наткнуться на еще один административный барьер?

Ответ:Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» установлено, что определение расчетных величин пожарного риска проводится по методикам, утверждаемым МЧС России.

В настоящее время нами разработаны две методики: «Методика расчета пожарного риска для производственных объектов» и «Методика оценки пожарного риска для объектов общественного назначения».

Вопрос: До 01.05.2009 года на все существующие здания, строения должна быть оформлена декларация пожарной безопасности, включающая в себя оценку пожарного риска. Расскажите, об этом подробнее: что такое декларация пожарной безопасности, и кто должен ее составлять? Как новый Федеральный закон повлияет на реконструкцию и эксплуатацию построенных зданий?

Ответ:Требования к декларации пожарной безопасности изложены в статье 64 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Приказом МЧС России от 24 февраля 2009 г. № 91 уже утверждены требования к форме и порядку регистрации декларации пожарной безопасности.

Поверьте, это достаточно несложный документ. Предполагается, что декларацию делает проектная организация, которая осуществляет проектирование объекта. Для эксплуатируемого здания собственник или владелец могут самостоятельно заполнить эту декларацию в соответствии с утвержденной формой. Больших проблем, особенно для небольших предприятий, подготовка декларации не составит.

Вопрос: «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» является основанием для проектирования, строительства и сдачи зданий в эксплуатацию. Однако новый порядок нормирования, проектирования, эксплуатации зданий вызывает некоторые вопросы. Вопрос 1. Упростятся или усложнятся проектирования и строительство? Вопрос 2. Как техрегламент пожарной безопасности соотносится с техрегламентом о безопасности зданий?

Ответ:Со вступлением в силу Технического регламента выполнение проектирования и строительства упростится. Дело в том, что сейчас все эти процессы регламентируются 1.5 тысячами различных нормативных документов, иногда противоречивших друг другу. А со вступлением в силу нового закона проектирование и строительство будут регламентироваться только этим законом и еще 12 сводами правил.

Техрегламент о безопасности зданий в настоящее время не принят, но в перспективе этот регламент и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» должны дополнять друг друга.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, как правильно понять и использовать в практической деятельности требования подпункта 1 пункта 2 статьи 1 и требования пункта 4 статьи 4 федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, а именно:

статья 1 пункт 2 Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:

1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;

(объект эксплуатируется, значит он построен в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности)

статья 4. На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

Ответ:Статья 1 пункта 2 регламентирует, что требования федерального закона по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты обязательны при проектировании, строительстве, капитальном ремонте и конструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты. Это говорит о том, что объект, который построен ранее, до введения в действие Технического регламента, в полной мере действует, эксплуатируется в соответствии со старой нормативно-правовой базой. То есть переоборудование зданий, сооружений под новые требования Технического регламента не потребуется. При этом, статья 4 регламентирует: за исключением случаев, когда в существующих зданиях, сооружениях, объектах есть угрозы жизни и здоровью людей.

Вопрос: Согласно статьи 76 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарные подразделения должны прибыть к месту вызова в городских поселениях и городских округах в период до 10 минут, а в сельской местности – до 20 минут. Однако, в больших городах пожарные подразделения из-за «пробок» зачастую не успевают прибыть в такие сроки. Следовательно, нарушаются нормы регламента. Что вы можете сказать по данному вопросу? Почему законодатель устанавливает такие невыполнимые на практике требования? Какие санкции предусмотрены для сотрудников пожарных подразделений, нарушивших указанные требования? Пушкина Елена Романовна из Москвы.

Ответ:Уважаемая Елена Романовна, Ваш вопрос носит комплексный характер.

Прежде всего, обратим внимание, что обозначенные в техрегламенте временные нормы устанавливают требования к местам размещения пожарных подразделений. При этом для действующих пожарных частей с учетом скоростных режимов на транспортных магистралях определяются границы территорий городских населенных пунктов и сельских районов, в пределах которых время прибытия первого подразделения пожарной охраны соответствует нормативным значениям, определенных в статье 76 п. 1 регламента. Назовем эти области областями нормативного обслуживания.

Соответственно, на тех территориях населенных пунктов и сельских районов, которые находятся вне границ областей нормативного обслуживания, должны создаваться дополнительные подразделения пожарной охраны. Это задача органов исполнительной власти на местах.

Добавлю, что нами разработан свод правил «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения» и методические рекомендации “Определение мест размещения подразделений пожарной охраны в населенных пунктах в целях доведения времени прибытия первого подразделения пожарной охраны до нормативного значения”. Эти документы позволяют произвести соответствующие расчеты по обоснованию мест размещения оперативных подразделений пожарной охраны в проектируемых и существующих населенных пунктах с учетом особенностей пожарной опасности зданий и сооружений, системы их противопожарной защиты, технических возможностей дежурного караула, выезжающего на тушение пожара. При этом учитываются особенности населенных пунктов.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.232.62.209 (0.02 с.)