Вопрос 13. Внутренний управленческий консалтинг: его преимущества и недостатки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 13. Внутренний управленческий консалтинг: его преимущества и недостатки



Суть внутреннего консультирования наиболее полно познается в сравнении с внешним консультированием, раскрывается в практическом сопоставлении внутреннего консультанта с внешним (см. таблицу).

Внутренний консультант Внешний консультант
Зависим: Независим:
Материально, от работодателя как от единственного источника дохода Материально; финансовая ответственность в пределах контрактных сумм; определенная зависимость существует в рамках заключенного контракта, но нет принципиальной зависимости от организации, так как данный проект не является единственным
Административно; при организации процессов и ведении работ зависит от позиции руководителя, его взглядов и убеждений; зависит также от системы субординации в организации Административно; система субординации не оказывает никакого влияния на ход организации процесса и ведения работ
Находится под давлением внутренних взаимоотношений, так как является составным элементом организации; вынужден считаться с принятыми в организации условностями и неформальной системой влияния и власти. Нет возможности тщательной проработки и реализации пр Эмоционально; свободен от внутренних обязательств и условностей, отсутствует бремя внутриорганизационных взаимоотношений. Объективен и не предвзят
При разработке программы изменений зависит от субъективных принципов, убеждений и позиции руководителя, зачастую вынужден считаться с позицией топ-менеджеров При разработке программы, опирается на субъективные принципы, убеждения, позиции, личные отношения с руководителем и топ-менеджерами, но на принципиальный подход к разработке и реализации изменений (их последовательности) эти отношения и оценки влияния не
Имеет личные интересы в организации Не имеет никаких личных интересов в организации
Зависит от текущих процессов, результатов работы и последствий изменений Не зависит от развития бизнеса и не всегда отвечает за последствия изменений
Внутренний консультант Внешний консультант
Находится в трудовых отношениях с организацией Выполняет работу по контракту. Взаимоотношения регулируются действующим контрактом, техническим заданием и графиком выполнения работ
Всецело работает на организацию Нанимается для выполнения определенных задач, на определенный период
Не высокий, по сравнению с внешними консультантами, уровень оплаты услуг (заработная плата). Низкий уровень заработной платы не является для руководителя той ценой и ценностью, на которую следует обращать серьезное внимание, тем стимулом изменений, которы Высокая стоимость услуг- это критерий внутренней готовности к изменениям и импульс этих изменений, так как руководители уделяют особое внимание хорошо оплаченным процессам, их стоимости и ценности для организации
Длительное время реализации изменений За счет командной работы обеспечивается нормальный временной период реализации проекта, зависящий от многих факторов (сложности бизнеса, состояния предприятия и т.д.)
Разбирается в особенностях и тонкостях бизнеса; в особенностях и тонкостях организации; понимает текущие процессы; знаком с фактами и тенденциями в организации, понятна причинно-следственная связь тех или иных событий; знаком с системой формальных и нефор Зачастую не знаком с бизнесом клиента, и время на его освоение фактически оплачивается клиентом. Требуется достаточно много времени, чтобы добросовестно разобраться со всеми особенностями организации клиента, а незнание тех или иных тенденций или фактов м
Внутренний консультант работает, как правило, один. Даже при осмыслении развития всех системных элементов организации быть профессионалом во всех областях непросто Работает в команде, объединяющей "узких" специалистов-профессионалов; при необходимости привлекает партнерские организации. Таким образом, обладает возможностью решать задачи любой степени сложности
"Выпадение" из процесса (болезнь, увольнение) внутреннего консультанта фактически останавливает процесс изменений Возможность замены специалиста, обеспечивает непрерывность процесса
В основе - личный опыт, ограниченный периодом работы в компаниях Обладают большим опытом решения подобных задач в других организацияx
Обладают профессиональной информацией основанной на личном опыте работы в компаниях и теоретическом материале Владеют всесторонней информацией о проблемных областях, практике и путях решения этих проблем
В основе - личный опыт, теоретическая подготовка Владеет методиками и технологиями, которые постоянно развивает
Обеспечивается требуемый уровень документооборота Обеспечивает должный уровень документарного сопровождения консультационного проекта
Передает в процессе работы свои знания сотрудникам организации, тем самым поэтапно развивая их Ориентирован только на решение задачи, а не на развитие персонала
Ведет поэтапное системное развитие организации Решает определенные задачи на определенном этапе
Цели - интересы организации Цели - максимизация прибыли внешних консультантов

Таким образом, для обеспечения максимальной эффективности процессов развития следует объединить усилия внутреннего и внешних консультантов для реализации поставленных целей.

Сформированная из ключевых квалифицированных сотрудников организации рабочая группа, возглавляемая внутренним консультантом, должна стать ядром будущих изменений (после выполнения своих задач внешними консультантами). Она сможет и в дальнейшем поддерживать определенный уровень организационного развития, при периодическом наблюдении со стороны внешних консультантов.

Процесс развития организации начинается с момента ее учреждения и должен быть постоянным. Существует устойчивое заблуждение, что достаточно один раз привлечь консультантов по организационному развитию, прописать дальнейшее развитие и на 5-7 лет можно успокоиться. Это далеко не так: развитие организации - это непрерывный процесс, но идеального его течения не существует.

Вопрос 14. Раскройте причины неудач руководителя, пытающегося помочь своей организации.

Изменениями управляет руководитель организации

Во многих ситуациях очень даже неплохо, когда все процессы координирует один человек, однако в случае, когда возникает необходимость внести существенные изменения в функционирование, организационное и финансовое управление организации, проявляются и некоторые проблемы.

Во-первых, очень часто руководители просто не хотят или не умеют выслушивать своих подчиненных, а к предоставляемой ими информации о проблемах организации относятся поверхностно. Причиной этому является самоуверенность руководителей, переоценка ими своих сил и знаний.

Во-вторых, редкий руководитель может получать информацию системно. Даже такой элементарный способ как проведение совещаний топ-менеджмента применяется не всегда верно. Зачастую совещание сводится к обсуждению одной частной проблемы по одному же частному направлению с одним-двумя участниками, остальные присутствуют «для галочки». А ставить общую задачу и подключать к ее решению всех участников обсуждения готовы не многие руководители.

В-третьих, неготовность обсуждать глобальные проблемы с кем-либо плотно связана с неготовностью делегировать необходимые полномочия по управлению бизнес-процессами, и тем более по проведению реформ деятельности компании.

Все это приводит к тому, что вместо полномасштабной системной работы действия руководителя по внедрению изменений носят характер разовых акций, которые не только пользы не принесут, но могут сломать и имеющийся механизм организации в результате возникающих вследствие этих изменений конфликтов да и просто банальной их неэффективности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.005 с.)