Во время игр или развлечений (езда на велосипеде). Среди 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Во время игр или развлечений (езда на велосипеде). Среди



опрошенной молодежи онанизм до 7 лет отмечен у 2,5% юношей

и 5% девушек. По сведениям родителей — 5%, а по сведениям

воспитателей детских учреждений — 11% детей. Интенсивность

Онанизма у детей различна: она может быть эпизодической, регулярной

Или чрезмерно частой - до нескольких раз в день.

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (от 8 до 11-12 лет)

Психологические особенности. В препубертатном возрасте

Мальчики обнаруживают преимущество в пространственных операциях.

К 7 годам латерализуют неречевое слуховое восприятие,

Эта способность различная у мальчиков и девочек. Восприятие речевых

Стимулов в 6 и 7 лет обеспечивается левым полушарием и у

Мальчиков, и у девочек. Таким образом, в этом возрастном периоде

Продолжается постнатальная половая дифференциация. Мальчики

В 1-м классе чаще девочек испытывают трудности в эмоциональной

Адаптации, в речи, настойчивости, координации движений.

Явные различия школьной успеваемости устанавливаются на

Втором году обучения. Девочки превосходят мальчиков в вербальных

Пробах, языковых и перцептивных навыках, уступая в моторных

Умениях и развитии пространственной памяти. Мальчики в

Лет к концу учебного года утомляются больше девочек и

Становятся более расторможенными, непоседливыми, отвлекаемыми.

Успешность выполнения заданий зависит от того, считают ли

Мальчики их мужскими, а девочки— женскими.

Биологические факторы. В этом возрасте устойчивые связи

Между центром и периферией репродуктивной системы. Его особенность

— тормозящее воздействие эпифиза и эндогенных опиатов

На гипоталамус, низкая чувствительность гонад к гонадотроп-

Ной стимуляции гипофиза фоллитропином (ФСГ) и лютропином

(ЛГ) и высокая чувствительность гипоталамуса к тормозящему

Влиянию половых гормонов. У мальчиков с 6—8 лет в надпочечниках

Увеличивается продукция малоактивных андрогенов. К началу

Пубертата (10 годам) в связи с повышением чувствительности

Семенников нарастает секреция активного гормона — тестостерона.

Последний стимулирует рост тела. Уровень женских

Гормонов (ФСГ) растет, но оказывается меньшим, чем у девочек.

Обнаруживается ритмичность секреции лютеинизирующего гормона

(ЛГ) и связанный с этим ритмический подъем продукции тестостерона.

Увеличение секреции половых гормонов готовит вступление

Организма в пубертат. У девочек 7—10 лет увеличивающийся

Уровень ФСГ и ЛГ в крови характеризуется ритмическими

Выбросами. Соматотропин управляет обменом веществ и стимулирует

Влияние тестостерона на развитие вторичных половых признаков.

Его уровень поднимается к 7 годам, затем снижается и повторно

Увеличивается к 10—11 годам. Уровень биогенных аминов

(адреналина, норадреналина, серотонина) различен у мальчиков и

Девочек. У первых максимальное их производство приходится на

И 10—11 лет, у вторых — на 5—6 и 9 лет. Гормональный половой

Диморфизм в препубертатном возрасте свидетельствует о

Том, что развитие у мальчиков и девочек протекает различно, а

Остановки психосексуального развития не существует.

Сексуальное поведение. Развеян миф о сексуальной нейтральности

Детей этого возраста. Согласно опросу молодежи, в

Этом возрасте треть мальчиков и девочек впервые услышали о

Различии между полами от сверстников и старших детей.

Средовые факторы. Влияние этих факторов независимо от

Пола и более демонстративно, чем биологических. Переход от игр

к учебной деятельности, появление трудовых^ обязанностей, возникновение

Отношений со сверстниками, новый тип отношений со

Взрослыми, изменение критериев самооценки и др. - все это участвует

В формировании личности мальчика и девочки. Феминизация

Школы и установки педагогов влияют на полоролевое формирование

Детей, маскулинизируя девочек и феминизируя мальчиков

Или утрируя полоролевые проявления. Высокомаскулинные мальчики

Вступают в конфликт со школьной успеваемостью, а фемининные

- хорошо успевая, приобретают низкий неформальный

Статус. Взаимоотношения мальчиков и девочек могут повлиять на

Дальнейшее их развитие.

ПУБЕРТАТНЫЙ ВОЗРАСТ

(возраст полового созревания)

Во время перехода от детства к взрослости завершается формирование

Репродуктивных функций, происходит становление

Психологии взрослого мужчины и женщины, приобретается определенный

Социальный статус. Продолжается этот период в течение

Лет, начинаясь в 12—13-летнем возрасте и завершаясь к

Годам.

Биологические факторы. Половое созревание стимулируется

Изменением чувствительности гипоталамуса к половым гормонам,

Что связано с уменьшением тормозящего влияния эпифиза на гипоталамус.

Последний активизирует гипофиз, который, продуцируя

Гонадотропные гормоны, стимулирует увеличение роста и

Массы тела, а также деятельность половых желез и надпочечников.

Это приводит к формированию вторичных половых признаков.

У мальчиков увеличиваются гениталии, появляется волосистость

На лобке, подмышках, лице. Ломается голос, развиваются

Мышцы, происходят эякуляции (в 13,4—14 лет). У девочек

Увеличиваются соски, набухают молочные железы, появляются

Волосы на лобке, подмышках, формируются половые органы

Взрослой женщины и появляются менструации (в 12,4—14,4 лет).

Рост скелета может намного опередить развитие сердечно-сосудистой

Системы и тем самым вызвать слабость, утомляемость и

Неприятные ощущения. В 11-14 лет девочки по физическому

Развитию впереди мальчиков на 2-3 года, но уже к 15 годам мальчики

Опережают девочек.

Переживание физического развития. В этом возрасте происходит

Вторая телесная аутоидентификация, связанная с бурной

Перестройкой тела и ее маскулинными или фемининными чертами.

Образ телесного «Я», который создается у подростка, — отражение

Собственных качеств и способностей в восприятии и оценке

Окружающих. Если этот образ подростку кажется уродливым, возникают

Так называемые «синдром Квазимодо» или «комплекс гадкого

Утенка». Мальчики чаще переживают свое «недоразвитие».

Девочки в противоположность этому чаще страдают от опережения

Физического развития в сравнении со сверстницами и сверстниками.

Темпы полового созревания могут быть очень разными.

При опережении на 4 года (начало в 8 лет) констатируется ускоренное,

а при отставании на 2 года (начало в 15,5 года) задержанное

Половое развитие.

Психологические особенности. Темп психического развития

Во время полового созревания то ускоряется, то замедляется. В то

Же время формирование одних психических процессов опережает

Другие, т. е. созревание личности происходит диспропорционально.

Умственное развитие достигает уровня гипотетико-дедуктивно-

Го мышления. Однако особенности межполушарного взаимодействия

Складываются к концу пубертата. А созревание лобных долей,

определяющее планирование поведения,- еще позже. Аффективная

Сфера характеризуется склонностью к эмоциональной возбудимости,

Повышенной реактивностью, легкими переходами от экзальтации

К депрессии. Общение для подростка составляет непростую

задачу. Волнуют специфические возрастные вопросы: право

На автономию, определение своего места в мире, выработка жизненной

Позиции, формирование психосексуальной ориентации.

Половое самосознание. Самосознание у девочек формируется

Быстрее, чем у мальчиков: Они раньше взрослеют. У них раньше

Возникает сложная рефлексия, чувство одиночества, у них

Сильнее потребность во взаимопонимании и психологической близости.

Они в сравнении с мальчиками больше ориентированы на

Словесное общение, чем на совместную активность. Они считают

Себя менее общительными, но более искренними, справедливыми

И верными. Мальчики при оценке девочек отмечают их меньшую

Смелость, общительность и жизнерадостность, но бблыную доброту,

Умение понять другого. Девочки охотнее отдают предпочтение

Мужскому статусу, чем мальчики — женскому, свободнее в общении

С мальчиками, чем мальчики с ними. У мальчиков больше потребность

В достижениях и ориентации на будущее. У девочек реальное



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.102.90 (0.025 с.)