Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Во время игр или развлечений (езда на велосипеде). Среди
опрошенной молодежи онанизм до 7 лет отмечен у 2,5% юношей и 5% девушек. По сведениям родителей — 5%, а по сведениям воспитателей детских учреждений — 11% детей. Интенсивность Онанизма у детей различна: она может быть эпизодической, регулярной Или чрезмерно частой - до нескольких раз в день. ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (от 8 до 11-12 лет) Психологические особенности. В препубертатном возрасте Мальчики обнаруживают преимущество в пространственных операциях. К 7 годам латерализуют неречевое слуховое восприятие, Эта способность различная у мальчиков и девочек. Восприятие речевых Стимулов в 6 и 7 лет обеспечивается левым полушарием и у Мальчиков, и у девочек. Таким образом, в этом возрастном периоде Продолжается постнатальная половая дифференциация. Мальчики В 1-м классе чаще девочек испытывают трудности в эмоциональной Адаптации, в речи, настойчивости, координации движений. Явные различия школьной успеваемости устанавливаются на Втором году обучения. Девочки превосходят мальчиков в вербальных Пробах, языковых и перцептивных навыках, уступая в моторных Умениях и развитии пространственной памяти. Мальчики в Лет к концу учебного года утомляются больше девочек и Становятся более расторможенными, непоседливыми, отвлекаемыми. Успешность выполнения заданий зависит от того, считают ли Мальчики их мужскими, а девочки— женскими. Биологические факторы. В этом возрасте устойчивые связи Между центром и периферией репродуктивной системы. Его особенность — тормозящее воздействие эпифиза и эндогенных опиатов На гипоталамус, низкая чувствительность гонад к гонадотроп- Ной стимуляции гипофиза фоллитропином (ФСГ) и лютропином (ЛГ) и высокая чувствительность гипоталамуса к тормозящему Влиянию половых гормонов. У мальчиков с 6—8 лет в надпочечниках Увеличивается продукция малоактивных андрогенов. К началу Пубертата (10 годам) в связи с повышением чувствительности Семенников нарастает секреция активного гормона — тестостерона. Последний стимулирует рост тела. Уровень женских
Гормонов (ФСГ) растет, но оказывается меньшим, чем у девочек. Обнаруживается ритмичность секреции лютеинизирующего гормона (ЛГ) и связанный с этим ритмический подъем продукции тестостерона. Увеличение секреции половых гормонов готовит вступление Организма в пубертат. У девочек 7—10 лет увеличивающийся Уровень ФСГ и ЛГ в крови характеризуется ритмическими Выбросами. Соматотропин управляет обменом веществ и стимулирует Влияние тестостерона на развитие вторичных половых признаков. Его уровень поднимается к 7 годам, затем снижается и повторно Увеличивается к 10—11 годам. Уровень биогенных аминов (адреналина, норадреналина, серотонина) различен у мальчиков и Девочек. У первых максимальное их производство приходится на И 10—11 лет, у вторых — на 5—6 и 9 лет. Гормональный половой Диморфизм в препубертатном возрасте свидетельствует о Том, что развитие у мальчиков и девочек протекает различно, а Остановки психосексуального развития не существует. Сексуальное поведение. Развеян миф о сексуальной нейтральности Детей этого возраста. Согласно опросу молодежи, в Этом возрасте треть мальчиков и девочек впервые услышали о Различии между полами от сверстников и старших детей. Средовые факторы. Влияние этих факторов независимо от Пола и более демонстративно, чем биологических. Переход от игр к учебной деятельности, появление трудовых^ обязанностей, возникновение Отношений со сверстниками, новый тип отношений со Взрослыми, изменение критериев самооценки и др. - все это участвует В формировании личности мальчика и девочки. Феминизация Школы и установки педагогов влияют на полоролевое формирование Детей, маскулинизируя девочек и феминизируя мальчиков Или утрируя полоролевые проявления. Высокомаскулинные мальчики Вступают в конфликт со школьной успеваемостью, а фемининные - хорошо успевая, приобретают низкий неформальный Статус. Взаимоотношения мальчиков и девочек могут повлиять на
Дальнейшее их развитие. ПУБЕРТАТНЫЙ ВОЗРАСТ (возраст полового созревания) Во время перехода от детства к взрослости завершается формирование Репродуктивных функций, происходит становление Психологии взрослого мужчины и женщины, приобретается определенный Социальный статус. Продолжается этот период в течение Лет, начинаясь в 12—13-летнем возрасте и завершаясь к Годам. Биологические факторы. Половое созревание стимулируется Изменением чувствительности гипоталамуса к половым гормонам, Что связано с уменьшением тормозящего влияния эпифиза на гипоталамус. Последний активизирует гипофиз, который, продуцируя Гонадотропные гормоны, стимулирует увеличение роста и Массы тела, а также деятельность половых желез и надпочечников. Это приводит к формированию вторичных половых признаков. У мальчиков увеличиваются гениталии, появляется волосистость На лобке, подмышках, лице. Ломается голос, развиваются Мышцы, происходят эякуляции (в 13,4—14 лет). У девочек Увеличиваются соски, набухают молочные железы, появляются Волосы на лобке, подмышках, формируются половые органы Взрослой женщины и появляются менструации (в 12,4—14,4 лет). Рост скелета может намного опередить развитие сердечно-сосудистой Системы и тем самым вызвать слабость, утомляемость и Неприятные ощущения. В 11-14 лет девочки по физическому Развитию впереди мальчиков на 2-3 года, но уже к 15 годам мальчики Опережают девочек. Переживание физического развития. В этом возрасте происходит Вторая телесная аутоидентификация, связанная с бурной Перестройкой тела и ее маскулинными или фемининными чертами. Образ телесного «Я», который создается у подростка, — отражение Собственных качеств и способностей в восприятии и оценке Окружающих. Если этот образ подростку кажется уродливым, возникают Так называемые «синдром Квазимодо» или «комплекс гадкого Утенка». Мальчики чаще переживают свое «недоразвитие». Девочки в противоположность этому чаще страдают от опережения Физического развития в сравнении со сверстницами и сверстниками. Темпы полового созревания могут быть очень разными. При опережении на 4 года (начало в 8 лет) констатируется ускоренное, а при отставании на 2 года (начало в 15,5 года) задержанное Половое развитие. Психологические особенности. Темп психического развития Во время полового созревания то ускоряется, то замедляется. В то Же время формирование одних психических процессов опережает Другие, т. е. созревание личности происходит диспропорционально. Умственное развитие достигает уровня гипотетико-дедуктивно- Го мышления. Однако особенности межполушарного взаимодействия Складываются к концу пубертата. А созревание лобных долей, определяющее планирование поведения,- еще позже. Аффективная Сфера характеризуется склонностью к эмоциональной возбудимости,
Повышенной реактивностью, легкими переходами от экзальтации К депрессии. Общение для подростка составляет непростую задачу. Волнуют специфические возрастные вопросы: право На автономию, определение своего места в мире, выработка жизненной Позиции, формирование психосексуальной ориентации. Половое самосознание. Самосознание у девочек формируется Быстрее, чем у мальчиков: Они раньше взрослеют. У них раньше Возникает сложная рефлексия, чувство одиночества, у них Сильнее потребность во взаимопонимании и психологической близости. Они в сравнении с мальчиками больше ориентированы на Словесное общение, чем на совместную активность. Они считают Себя менее общительными, но более искренними, справедливыми И верными. Мальчики при оценке девочек отмечают их меньшую Смелость, общительность и жизнерадостность, но бблыную доброту, Умение понять другого. Девочки охотнее отдают предпочтение Мужскому статусу, чем мальчики — женскому, свободнее в общении С мальчиками, чем мальчики с ними. У мальчиков больше потребность В достижениях и ориентации на будущее. У девочек реальное
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.102.90 (0.025 с.) |