Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мере нарастания их уровня создаются условия для будущих соматических↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Частная псих. Вопр. 5 Психосексуальное развитие — теория, сформулированная Зигмундом Фрейдом, объяснявшая развитие личности на языке изменений в биологическом функционировании индивидуума. Социальный опыт на каждой стадии предположительно оставляет свой отпечаток в виде установок, черт личности и ценностей, приобретенных на данной стадии. ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Психологические особенности. Для понимания половозрастных особенностей психосексуального развития и сексуального поведения дошкольников необходимо учитывать специфику возраста. Это период формирования речи и половина пути интеллектуального развития. В это время возникает способность к общению и укрепляется потребность в нем. Ребенок выделяет себя из среды, осознает свое физическое и психическое «Я». Он проходит через возрастные кризисы 3-леток и 6—7-леток. Начинает осмысливать свои переживания и ориентироваться в них. Это период бурного развития, во время которого ребенок становится личностью, осознающей себя мальчиком или девочкой, т. е. проходит путь от предпосылок психосексуальной дифференциации к сформированным идентичности и половым ролям. Биологические факторы. В этом возрасте до начала препу- бертата продолжается морфогенетическое и функциональное развитие гонад, а также систем, регулирующих их деятельность, и появление первых еще незрелых связей между ними. В 6—7 лет происходит увелигение секреции гормонов и по Мере нарастания их уровня создаются условия для будущих соматических Изменений. Нейрофизиологический половой диморфизм Станет более заметным к 10 годам, когда мозговые структуры достигнут Определенного развития. Динамика полоролевого поведения. С самого рождения Мальчики и девочки отличаются. В 3 месяца на мальчика эффективнее действует зрительное поощрение, А на девочку — слуховое. В 6 месяцев у девочек сердце- Биение замедляется от джазовой музыки, у мальчиков - от прерывистых Звуков. В 13 месяцев девочки менее охотно уходят с рук матери, стремятся К физическому контакту с ней. Играют они пассивнее, столкнувшись С барьером, плачут, зовут мать, в то время как мальчики
Стремятся обойти препятствие. К 2 годам матери чаще говорят с девочками и прижимают к Себе, мальчиков же больше стимулируют физически. В 1,5-2 года Происходит первичная половая идентификация, дети обоего пола Осмысляют свою половую принадлежность и различия между полами. Однако еще в 5 лет могут допустить обратимость пола. К 4 годам мальчики более маскулинны, чем девочки феминин- Ны. Мальчики инициативнее, активнее, агрессивнее девочек и чаще Стремятся быть первыми, лучшими. Возрастной кризис 3 лет у Мальчиков проходит более резко. К 5-6-летнему возрасту уже хорошо Выражено полоролевое поведение, дети не только понимают, К какому они принадлежат полу, но и их поведение соответствует Осознаваемому полу. Дети проявляют инициативу в формировании Однополых компаний и выборе игр, обнаруживают разные Стили поведения и интересы. Особенность детской сексуальности, как думает Фрейд, в том, Что она по своему происхождению относится к одной из жизненных Соматических функций, не имеет сексуального объекта и потому Аутоэротична, и сексуальная цель меняется под влиянием Преобладающих эрогенных зон. В связи с этим, по его мнению, психосексуальное развитие у детей проходит несколько фаз: оральную, анальную, генитальную и латентную(надо или нет не знаю: 1. Оральная фаза (0 — 1.5 года) — первая стадия детской сексуальности, в которой рот ребёнка выступает в качестве первичного источника удовлетворения в процессе сосания и глотания. Характеризуется катекцией (сосредоточением) большей части энергии (либидо) в области рта. В это время, младенец испытывает явное наслаждение при сосании не только груди, но и других предметов, имитирующих грудь (со́ска, пальцы, игрушки). Во время кормления ребёнка утешают лаской, покачиванием, уговорами. Все эти «побочные» ритуалы помогают уменьшить напряжение, то есть ассоциируются ребёнком с процессом кормления (удовольствия). 2. Анальная фаза (1.5 — 3.5 года) — вторая стадия детской сексуальности, где ребёнок учится контролировать свои акты дефекации, испытывая при этом удовлетворения от осуществления контроля над своим телом. В этот период ребёнок приучается к чистоплотности и пользованиютуалетом
В 10—12 месяцев ребенок, будучи раздетым, трогает гениталии. В 18 месяцев проявляет особенную нежность к матери при Волнениях. В 2 года стремятся поцеловать мать, отличают мальчиков от Девочек по одежде и прическе. В 2,5 года знают о своих половых органах и могут играть ими, С интересом наблюдают раздетых людей, появляется интерес к физиологическим различиям между полами, задают вопросы о материнских Грудях. В 3 года задают вопросы о физиологических различиях между Полами. Появляется желание рассматривать или касаться взрослых. Интересуются малышами и хотят иметь братишку или сестренку. Спрашивают о том, откуда берутся дети, где они были до Рождения. Хотят жениться на матери или выйти замуж за отца. В 4 года могут во время игры демонстрировать свои половые Органы и мочеиспускание перед детьми. Намеренно играют с неприличными Словами. Проявляют интерес к тому, что делают в туалетах и ванных. Задают вопросы о том, как дети попадают в Живот к матери и как оттуда появляются. В 5 лет — вопросы о детстве родителей. Хотят иметь своего
Ребенка, когда вырастут. В 6 лет могут задавать вопросы о своих яичках. Дети интересуются, Как иметь детей, не болезненно ли это. Может появиться Интерес о роли отца в процессе репродукции. Пересказывают родителям Услышанные вне дома неприличные выражения и ждут Реакции. Оценивая степень нормальности сексуальных проявлений Ребенка, следует учитывать его темперамент, индивидуальные особенности Развития, своеобразие воспитания и уровня окружающей Культуры, которые могут изменить и форму сексуальности, и время Начала ее проявлений. Ной стимуляции гипофиза фоллитропином (ФСГ) и лютропином (ЛГ) и высокая чувствительность гипоталамуса к тормозящему Гормонов (ФСГ) растет, но оказывается меньшим, чем у девочек. Дальнейшее их развитие. ПУБЕРТАТНЫЙ ВОЗРАСТ (возраст полового созревания) Годам. Опережают девочек. Половое развитие. И сексуальную потребность. Подростковая сексуальность характеризуется несколькими особенностями: Правленностей. Пубертатная мастурбация смягчает или снимает физиологический Половых партнеров. Наголо половой жизни. Первый сексуальный опыт в 14 лет Контакты. Мотивы тчгт половой жизни у мальчиков-подростков до 17 лет: любовь у 15-20%, настояния партнера у 15-19,2%, экономические соображения у 5%, любопытство у 41,6-55%, физическая потребность у 5-16,4%, сострадание у 1,4-5%, совращение у 1,4%. Мотивы у девушек до 17 лет: любовь у 25-42%, настояния партнера у 21-25%, экономические соображения у 1,6-25%, любопытство у 12-13%, физическая потребность у 1,6%, сострадание у 3,3%, совращение у 13,2%, насилие у 3,3- 12,5% [Тавит А., Кадастик X., 1980]. Более поздние материалы показывают, что 25% подростков готовы к ранней половой жизни. Частная псих. Вопр. 5 Психосексуальное развитие — теория, сформулированная Зигмундом Фрейдом, объяснявшая развитие личности на языке изменений в биологическом функционировании индивидуума. Социальный опыт на каждой стадии предположительно оставляет свой отпечаток в виде установок, черт личности и ценностей, приобретенных на данной стадии. ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Психологические особенности. Для понимания половозрастных особенностей психосексуального развития и сексуального поведения дошкольников необходимо учитывать специфику возраста. Это период формирования речи и половина пути интеллектуального развития. В это время возникает способность к общению и укрепляется потребность в нем. Ребенок выделяет себя из
среды, осознает свое физическое и психическое «Я». Он проходит через возрастные кризисы 3-леток и 6—7-леток. Начинает осмысливать свои переживания и ориентироваться в них. Это период бурного развития, во время которого ребенок становится личностью, осознающей себя мальчиком или девочкой, т. е. проходит путь от предпосылок психосексуальной дифференциации к сформированным идентичности и половым ролям. Биологические факторы. В этом возрасте до начала препу- бертата продолжается морфогенетическое и функциональное развитие гонад, а также систем, регулирующих их деятельность, и появление первых еще незрелых связей между ними. В 6—7 лет происходит увелигение секреции гормонов и по мере нарастания их уровня создаются условия для будущих соматических
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.219.203 (0.01 с.) |