Мере нарастания их уровня создаются условия для будущих соматических



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мере нарастания их уровня создаются условия для будущих соматических



Частная псих. Вопр. 5

Психосексуальное развитие — теория, сформулированная Зигмундом Фрейдом, объяснявшая развитие личности на языке изменений в биологическом функционировании индивидуума. Социальный опыт на каждой стадии предположительно оставляет свой отпечаток в виде установок, черт личности и ценностей, приобретенных на данной стадии.

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Психологические особенности. Для понимания половозрастных

особенностей психосексуального развития и сексуального

поведения дошкольников необходимо учитывать специфику возраста.

Это период формирования речи и половина пути интеллектуального

развития. В это время возникает способность к общению

и укрепляется потребность в нем. Ребенок выделяет себя из

среды, осознает свое физическое и психическое «Я». Он проходит

через возрастные кризисы 3-леток и 6—7-леток. Начинает осмысливать

свои переживания и ориентироваться в них. Это период

бурного развития, во время которого ребенок становится личностью,

осознающей себя мальчиком или девочкой, т. е. проходит

путь от предпосылок психосексуальной дифференциации к сформированным

идентичности и половым ролям.

Биологические факторы. В этом возрасте до начала препу-

бертата продолжается морфогенетическое и функциональное развитие

гонад, а также систем, регулирующих их деятельность, и появление

первых еще незрелых связей между ними. В 6—7 лет происходитувелигение секреции гормонов и по

Мере нарастания их уровня создаются условия для будущих соматических

Изменений. Нейрофизиологический половой диморфизм

Станет более заметным к 10 годам, когда мозговые структуры достигнут

Определенного развития.

Динамика полоролевого поведения. С самого рождения

Мальчики и девочки отличаются.

В 3 месяца на мальчика эффективнее действует зрительное поощрение,

А на девочку — слуховое. В 6 месяцев у девочек сердце-

Биение замедляется от джазовой музыки, у мальчиков - от прерывистых

Звуков.

В 13 месяцев девочки менее охотно уходят с рук матери, стремятся

К физическому контакту с ней. Играют они пассивнее, столкнувшись

С барьером, плачут, зовут мать, в то время как мальчики

Стремятся обойти препятствие.

К 2 годам матери чаще говорят с девочками и прижимают к

Себе, мальчиков же больше стимулируют физически. В 1,5-2 года

Происходит первичная половая идентификация, дети обоего пола

Осмысляют свою половую принадлежность и различия между полами.

Однако еще в 5 лет могут допустить обратимость пола.

К 4 годам мальчики более маскулинны, чем девочки феминин-

Ны. Мальчики инициативнее, активнее, агрессивнее девочек и чаще

Стремятся быть первыми, лучшими. Возрастной кризис 3 лет у

Мальчиков проходит более резко. К 5-6-летнему возрасту уже хорошо

Выражено полоролевое поведение, дети не только понимают,

К какому они принадлежат полу, но и их поведение соответствует

Осознаваемому полу. Дети проявляют инициативу в формировании

Однополых компаний и выборе игр, обнаруживают разные

Стили поведения и интересы.

Особенность детской сексуальности, как думает Фрейд, в том,

Что она по своему происхождению относится к одной из жизненных

Соматических функций, не имеет сексуального объекта и потому

Аутоэротична, и сексуальная цель меняется под влиянием

Преобладающих эрогенных зон. В связи с этим, по его мнению,

психосексуальное развитие у детей проходит несколько фаз:

оральную, анальную, генитальную и латентную(надо или нет не знаю: 1. Оральная фаза (0 — 1.5 года) — первая стадия детской сексуальности, в которой рот ребёнка выступает в качестве первичного источника удовлетворения в процессе сосания и глотания. Характеризуется катекцией (сосредоточением) большей части энергии (либидо) в области рта.

В это время, младенец испытывает явное наслаждение при сосании не только груди, но и других предметов, имитирующих грудь (со́ска, пальцы, игрушки).

Во время кормления ребёнка утешают лаской, покачиванием, уговорами. Все эти «побочные» ритуалы помогают уменьшить напряжение, то есть ассоциируются ребёнком с процессом кормления (удовольствия). 2. Анальная фаза (1.5 — 3.5 года) — вторая стадия детской сексуальности, где ребёнок учится контролировать свои акты дефекации, испытывая при этом удовлетворения от осуществления контроля над своим телом. В этот период ребёнок приучается к чистоплотности и пользованиютуалетом

, умению сдерживать позывы к испражнениям. Возникновение проблем в отношении между ребёнком и родителями (когда например, ребёнок из принципа отказывается какать в горшок, а затем какает в штаны, испытывая удовлетворение из-за того, что он «насолил» маме) могут привести к развитию у ребёнка так называемого «анального характера», который проявляется в жадности, педантичности и перфекционизме. 3. Фаллическая фаза (3.5 — 6 лет) — третья стадия детской сексуальности. На этой стадии ребёнок начинает изучать своё тело, рассматривать и трогать свои половые органы; у него возникает интерес к родителю противоположного пола, идентификация с родителем своего пола и прививание определённой половой роли. При проблемном прохождении стадии у ребёнка может развиться эдипов комплекс , что во взрослой жизни может привести к идентификации себя с другим полом или проблемам во взаимоотношениях с партнёрами. Характеризуется повышением интереса к гениталиям, что, в частности, выражается в начале мастурбации именно в этом возрасте. Главный символ этого периода — мужской половой орган, фаллос, основная задача — половая самоидентификация. Мальчик преодолевает бессознательное влечение к матери (Эдипов комплекс), девочка — к отцу (комплекс Электры). Таким образом, мальчик стремится к идентификации с отцом, девочка — с матерью. Фаллическая фаза сменяется латентной. 4. Латентная фаза (6 — 12 лет) — четвёртая стадия детской сексуальности, характеризующаяся снижением полового интереса. Психическая инстанция «Я» полностью контролирует потребности «Оно»; будучи оторванной от сексуальной цели, энергия либидо переносится на освоение общечеловеческого опыта, закрепленного в науке и культуре, а также на установление дружеских отношений со сверстниками и взрослыми за пределами семейного окружения. 5. Генитальная фаза — пятая стадия, заключительный этап психосексуальной концепции Фрейда. Характеризуется тем, что на этом этапе формируются зрелые сексуальные отношения. Достигается в подростковом возрасте.).

В 10—12 месяцев ребенок, будучи раздетым, трогает гениталии.

В 18 месяцев проявляет особенную нежность к матери при

Волнениях.

В 2 года стремятся поцеловать мать, отличают мальчиков от

Девочек по одежде и прическе.

В 2,5 года знают о своих половых органах и могут играть ими,

С интересом наблюдают раздетых людей, появляется интерес к

физиологическим различиям между полами, задают вопросы о материнских

Грудях.

В 3 года задают вопросы о физиологических различиях между

Полами. Появляется желание рассматривать или касаться взрослых.

Интересуются малышами и хотят иметь братишку или сестренку.

Спрашивают о том, откуда берутся дети, где они были до

Рождения. Хотят жениться на матери или выйти замуж за отца.

В 4 года могут во время игры демонстрировать свои половые

Органы и мочеиспускание перед детьми. Намеренно играют с неприличными

Словами. Проявляют интерес к тому, что делают в

туалетах и ванных. Задают вопросы о том, как дети попадают в

Живот к матери и как оттуда появляются.

В 5 лет — вопросы о детстве родителей. Хотят иметь своего

Ребенка, когда вырастут.

В 6 лет могут задавать вопросы о своих яичках. Дети интересуются,

Как иметь детей, не болезненно ли это. Может появиться

Интерес о роли отца в процессе репродукции. Пересказывают родителям

Услышанные вне дома неприличные выражения и ждут

Реакции.

Оценивая степень нормальности сексуальных проявлений

Ребенка, следует учитывать его темперамент, индивидуальные особенности

Развития, своеобразие воспитания и уровня окружающей

Культуры, которые могут изменить и форму сексуальности, и время

Начала ее проявлений.

Ной стимуляции гипофиза фоллитропином (ФСГ) и лютропином

(ЛГ) и высокая чувствительность гипоталамуса к тормозящему

Гормонов (ФСГ) растет, но оказывается меньшим, чем у девочек.

Дальнейшее их развитие.

ПУБЕРТАТНЫЙ ВОЗРАСТ

(возраст полового созревания)

Годам.

Опережают девочек.

Половое развитие.

И сексуальную потребность.

Подростковая сексуальность характеризуется несколькими особенностями:

Правленностей.

Пубертатная мастурбация смягчает или снимает физиологический

Половых партнеров.

Наголо половой жизни. Первый сексуальный опыт в 14 лет

Контакты.

Мотивы тчгт половой жизни у мальчиков-подростков до

17 лет: любовь у 15-20%, настояния партнера у 15-19,2%, экономические

соображения у 5%, любопытство у 41,6-55%, физическая

потребность у 5-16,4%, сострадание у 1,4-5%, совращение

у 1,4%. Мотивы у девушек до 17 лет: любовь у 25-42%, настояния

партнера у 21-25%, экономические соображения

у 1,6-25%, любопытство у 12-13%, физическая потребность

у 1,6%, сострадание у 3,3%, совращение у 13,2%, насилие у 3,3-

12,5% [Тавит А., Кадастик X., 1980]. Более поздние материалы показывают,

что 25% подростков готовы к ранней половой жизни.

Частная псих. Вопр. 5

Психосексуальное развитие — теория, сформулированная Зигмундом Фрейдом, объяснявшая развитие личности на языке изменений в биологическом функционировании индивидуума. Социальный опыт на каждой стадии предположительно оставляет свой отпечаток в виде установок, черт личности и ценностей, приобретенных на данной стадии.

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Психологические особенности. Для понимания половозрастных

особенностей психосексуального развития и сексуального

поведения дошкольников необходимо учитывать специфику возраста.

Это период формирования речи и половина пути интеллектуального

развития. В это время возникает способность к общению

и укрепляется потребность в нем. Ребенок выделяет себя из

среды, осознает свое физическое и психическое «Я». Он проходит

через возрастные кризисы 3-леток и 6—7-леток. Начинает осмысливать

свои переживания и ориентироваться в них. Это период

бурного развития, во время которого ребенок становится личностью,

осознающей себя мальчиком или девочкой, т. е. проходит

путь от предпосылок психосексуальной дифференциации к сформированным

идентичности и половым ролям.

Биологические факторы. В этом возрасте до начала препу-

бертата продолжается морфогенетическое и функциональное развитие

гонад, а также систем, регулирующих их деятельность, и появление

первых еще незрелых связей между ними. В 6—7 лет происходитувелигение секреции гормонов и по

мере нарастания их уровня создаются условия для будущих соматических



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.012 с.)