Блок вторичной перегонки бензина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок вторичной перегонки бензина



 

Бензиновая фракция НК-180 оС подается в колонну К-9 двумя потоками:

1 потокбензина из резервуаров Р-13, Р-14, Р-15 поступает на прием насосов Н-57 (Н-57А), прокачивается через межтрубное пространство теплообменника Т-16, где нагревается за счет тепла бензиновой фракции, отходящей с низа колонны К-10, и подается на 25 тарелку К-9. Температура 1 потока бензина, поступающего на загрузку колонны К-9, контролируется с помощью термопар поз. ТR 17-41, установленной перед теплообменником Т-16, и поз. ТR 202-34, установленной после теплообменника Т-16.

2 поток бензина с низа колонны К-4 под собственным давлением проходит через межтрубное пространство теплообменника Т-15/2, где нагревается за счет тепла 2 Ц.О. колонны К-2 и подается на 11 тарелку колонны К-9. Температура 2 потока бензина, поступающего на загрузку колонны К-9, регистрируется с помощью термопары поз. ТR 17-40, установленной после теплообменника
Т-15/2.

Постоянство расхода 1 потока бензина поддерживается регулятором расхода поз.FQRC 816, клапан которого установлен на линии 1 потока бензина, непосредственно перед входом в колонну К-9.

Существует возможность объединения данных потоков на входе в колонну К-9 и их совместной подачи на 11 или 25 тарелки К-9.

 

Колонна К-9 работает при следующих условиях:

· давление верха от 1 до 3,0 кгс/см2

· температура верха не выше 120оС

· температура низа не выше 170оС

 

Пары фракции НК-62оС, выходящие с верха колонны К-9 параллельно проходят межтрубное пространство конденсаторов-холодильников Х-20,
Х-21/1 (либо Х-21/2), где охлаждаются оборотной водой 1 системы, и АВЗ-1 (3 секции), АВЗ-2 (2 секции), где происходит их конденсация, и собираются в емкости Е-18. В случае работы без АВЗ-1 (3 секции), АВЗ-2 (2 секции) во время остановки блока вторичной перегонки бензина предусмотрена возможность отглушения входного и выходного коллекторов АВЗ-1, АВЗ-2. Температура продукта, поступающего в Е-18, регистрируется с помощью термопары
поз. ТR 17-45, установленной на входе в Е-18.

Из емкости Е-18 фракция НК-62оС поступает на прием насосов Н-54 (Н-54А) и частично подается на орошение верха колонны К-9, а ее избыток проходит через межтрубное пространство холодильника Х-27, где охлаждается оборотной водой 1 системы, и направляется в парки цеха № 13 по линии №337К, в качестве компонента товарного бензина, или на установку изомеризации бензина ЛИ-150 по линии №337А.

Постоянство расхода острого орошения в К-9 поддерживается регулятором расхода поз.FRC 457, клапан которого расположен на линии подачи острого орошения в колонну К-9, с коррекцией по температуре верха колонны поз. TRC 17-57. Температура острого орошения, подаваемого в колонну К-9, регистрируется с помощью термопары поз. TR 201-32.

Емкость Е-18 оснащена уровнемерами поз.LRCSA 633 (основной), с сигнализацией по минимальному и максимальному значению параметра, LRSA 633B (дублёр), с сигнализацией по минимальному значению параметра и сигнализацией по рассогласованию показаний основного уровнемера и дублёра поз. LDA 633V. Постоянство уровня в емкости Е-18 поддерживается регулятором уровня поз. LRCSA 633, клапан которого расположен на линии откачки

фр. НК-62оС с установки перед холодильником Х-27, с коррекцией по расходу фр. НК-62оС с установки поз. FRC 473. При одновременном снижении уровней в емкости Е-18 поз. LRCSA 633 и LRSA 633B (дублёр) менее 15% - срабатывает блокировка, приводящая к останову насосов Н-54 (Н-54А).Температура
фр. НК-62оС, уходящей с установки, регистрируется с помощью термопары
поз. TR 202-36, расположенной после холодильника Х-27.

Давление в колонне К-9 контролируется с помощью датчика давления поз. PRCA 318, с сигнализацией по максимальному значению параметра. Постоянство давления в колонне К-9 поддерживается регулятором давления поз. PRCA 318, клапан которого установлен на линии выхода паров фр.НК-62оС из колонны К-9.

Температура низа колонны К-9 поддерживается циркуляцией кубового продукта по схеме:

 

низ К-9 Н-76 (Н-79) 1 (правый) поток П-4 низ К-9

 

Постоянство температуры бензина на выходе из печи П-4 поддерживается регулятором температуры поз. TRC 28, клапан которого находится на линии подачи топливного газа к форсункам правой стороны печи П-4, с коррекцией по температуре низа колонны К-9 поз.TRC 30.

Постоянство расхода бензина по 1 потоку печи П-4 поддерживается регулятором расхода поз.FRCA 448, клапан которого расположен на линии входа сырья в печь П-4. Давление в 1 потоке П-4 регистрируется с помощью датчика давления поз. PR 284.

Колонна К-9 оснащена уровнемерами поз. LRCA 632 (основной), с сигнализацией по минимальному и максимальному значению параметра,
LR 632A (дублёр) и сигнализацией по рассогласованию показаний основного уровнемера и дублёра поз. LDA 632V. Постоянство уровня в колонне К-9 поддерживается регулятором поз. FRC 453, клапан которого расположен на линии перетока из колонны К-9 в колонну К-10, с коррекцией по уровню колонны К-9 поз. LRCA 632. Температура на 8 тарелке колонны К-9 регистрируется с помощью термопары поз. TR 45-3.

При пуске блока вторичной перегонки бензина и его выводе на режим существует возможность откачки фр. 62-180оС с низа колонны К-9 насосом
Н-76 с установки, минуя колонну К-10, по схеме откачки фр.105-180оС от Н-58 (Н-58А).

Фр. 62-180оС с низа колонны К-9 поступает по линии перетока в колонну К-10 на 17, 25, 31, 37 тарелки. Температура бензина, подаваемого на загрузку К-10, регистрируется с помощью термопары поз. TR 45-8.

Количество сырья, подаваемого на 17, 25, 31, 37 тарелки колонны К-10 регулируется вручную, задвижками расположенными на линиях подачи сырья на соответствующие тарелки, в зависимости от режима работы колонны.

 

Колонна К-10 работает при следующих условиях:

· давление верха от 0,2 до 1,0 кгс/см2

· температура верха не выше 110 0 С

· температура низа не выше 168 0С

 

Пары фракции 62-105оС, выходящие с верха колонны К-10 двумя параллельными потоками проходят межтрубное пространство холодильников-конденсаторов Х-22, Х-21/2, где охлаждаются оборотной водой 1 системы, АВЗ-1 (3 секции) и АВЗ-2 (4 секции), где происходит их конденсация, и поступают в емкость Е-17. Температура бензина на входе в Е-17 регистрируется с помощью термопары поз. TR 17-44.

Из емкости Е-17 фракция 62-105 оС поступает на прием насосов Н-55
(Н-56, Н-59) и частично подается на орошение верха колонны К-10, а другая ее часть последовательно прокачивается через межтрубное пространство холодильников Х-25К, Х-23/1, Х-23/2, где охлаждается оборотной водой 1 системы, и выводится с установки на Л-35/6 по линии №1521, на КР-600 и в цех № 13 по линии №211.

Давление в емкости Е-17 регистрируется с помощью датчика давления поз. PR 217. Избыточное давление в емкости Е-17 поддерживается вручную, с помощью задвижки, установленной на линии подачи паров из емкости Е-18 в емкость Е-17.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.253.170 (0.007 с.)