Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют её бурые



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют её бурые



Серёжки.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сразу же за рекой(1) поднимаясь вверх(2) виднелись скалистые горы(3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющи низеньких кустарников.

1) 1, 2 2) 3,4 3) 1, 2,3 4) 1, 2, 3,4

А22В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

 

Труд писателя - мука, но он же(1)конечно(2) и счастье. Писатель никогда не свободен, не знает полного отдыха; он и счастлив и несчастлив своим трудом в минуту; когда(3) кажется(4) и не думает о нём.

1) 1, 2 2) 1,3 3) 3, 4 4) 1,2,3,4

 

А23 Укажите предложение, в котором нужно поставить однузапятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

Рыцари должны были уметь воевать и защищать себя и короля.

Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами.

В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные парады так и театрализованные представления.

Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов.

 

А24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

3) Вторая часть сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

 

4) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 

А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию(2) для разрешения(3) которой(4) нет готового рецепта.

 

1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 2, 4

 

А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

 

1) 1, 2, 4 2) 1, 3 3) 1, 3, 4 4) 2, 3, 4

А27 Прочитайте текст.

 

Город Владимир был основан как крепость киевским великим князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом, избравшим для него место, напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы. Многое во Владимире напоминало «мать городов русских». Высокая гора с крепостью получила название Печернего города, притоки Клязьмы стали называться именами киевских рек – Почайная, Ирпень, Лыбедь.

 

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Город Владимир похож на Киев, так как место, на котором он был построен, напоминало Киев.

Во Владимире текут реки с таким же названиями, что и в Киеве: Почайная, Ирпень, Лыбедь.

Мать городов русских» и Владимир имеют сходные

Архитектурные сооружения.

Город Владимир был заложен как крепость киевским великим князем Владимиром Мономахом, желавшим придать ему сходство с Киевом.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

 

(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещенном мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия...

(5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы - распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

(10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.

(16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.

(20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, - в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущениемиощущением родины?

(По В. Конецкому)

 

А28 В каком(-их) предложении(-ях) автор открыто высказывает свою точку зрения на предназначение искусства?

1) 11,13

2) 16

3) 17, 18

4) 20, 23

 

А29 Какой (-ие) тип (-ы) речи представлен(-ы) в предложения 21-25?

1) рассуждение и описание

2) рассуждение и повествование

3) рассуждение

4) повествование

 

А30 Какое слово в тексте употреблено в переносном значении?

1) усталые (предложение 4) 3) пробуждение (предложение 15)

2) белые (предложение 8) 4) скрывается (предложение 17)

Часть 2

 

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами.

 

В1 Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

 

В2 Из предложений 21- 23 выпишите все предлоги.

 

В3 Из предложения 11 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

 

В4 Среди предложений 16-23 найдите сложное предложение, все части которого являются односоставными безличными предложениями. Напишите номер этого сложного предложения.

 

В5 Среди предложений 1-10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

 

В6 Среди предложений 10 -19 найдите сложноподчинённое предложение, в котором есть однородные придаточные. Напишите его номер.

 

В7 Какое из предложений 7-13 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра

Из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в

Бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.79.116 (0.01 с.)