Технология разработки и принятия управленческих решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология разработки и принятия управленческих решений



Системный подход к разрабоке УР используется для повышения вероятности ожидаемого результата реализации УР. Это – одно из методологических направлений связ. с представлением, изучением, и конструир-м объектов как систем. Система – совокупность взаимосвязанных эл-ов, объединённых общей целью и составл-х единое целое. Основной элемент системы является чел-к,его интересы и потребности. Задачи системного подхода: Разработка концептуальных средств представления исслед-х объектов как систем; построение обощённых моделей систем и модели различных классов и св-в систем; исследование методологических основ различных теорий систем.

Основу сист-го подхода – диалектический поход, кот вкл.: анализ объективного мира как объекта, в кот. все явления и процессы взаимозависимы и взаимообусловлены; все явле-ния и процессы непрерывно и закономерно измен-ся; внутренние противоречия как источник изменений.

Требования системного подхода:

– соответствие целей организации целям объединения, отрасли, страны;

– соответствие целей подразделений и групп общим целям организации;

– на первом плане – измеряемые цели, а далее – более общие;

– реализация каждой цели должна оцениваться ее эффективностью;

– цель должна приближать выполнение перспективной цели;

– наличие на предприятии необход. элем-ов и процессов, характер-их ее как организ-ю;

– наличие необходимых элементов и процессов для скоординированной работы;

– налич-е в стране институцион-ых элем-ов и процессов для эффект-ой работы предпр-й и организ-й.

Процедуры системного подхода:

1) выделение наиболее приоритетных элем-ов или процессов при разработке УП;

2) выделение элем-ов второго уровня по сферам деят-ти, кот. могут оказать влияние на УП;

3) каждый элемент или процесс первого уровня следует рассматривать с учетом его истории;

4) коррект-ка и согласов-е элем-ов и их приоритетов, необход-ых для разраб-ки и реализации УР;

5) приближение процесса решения проблем к источникам информ-и об их возникновении и развитии.

Технологии разработки УР – это искусство, мастерство и умение рук-ля осущ-ть упр-е воздействие на персонал для достижения целей орг-и. Вкл.: методы и ср-ва сбора и обработки инф-и. приёмы и воздействия на персонал, принципы и законы орг-и и упр-я, системы контроля за реализацией Р.В состав технологий разработки УР входят целевые и процессорные технологии.

Целевая технология – основанная на приоритете целей над ситуациями, при этом права рук-лей и исполнит. могут быть равными или определяться соотнош. затрат на реализацию и разработку УР. Вкл.:

1. Инициативно – целевые тех-и – не гарант.достж-е цели.основана на выдаче заданий без указания средств и методов их достиж-я, т.е. рассчитана на иниц-го проф-го исполнителя. Линейная структура управл-я. Разрабат только конечн. цели задания и их выполн-я, профессио-м Р опред. квалиф-ей исполнит., а квалиф-я руковод-ля играет вторичную роль. Осн. усл. use: штат работников не более 10 чел., t выполнения задания не более 1 мес., высокий профессионализм персонала, устойчивые неформальные отношения в коллективе, произв-во new товаров или услуг. 2. 2. Программно-целевые тех-и - гарант достиж чели. Сост-ит в выдаче исполнителям заданий с указ-м ср-в, методов и t их выполнения, внеш. и внутр. контроле промежуточных состояний выполнения. Эффек-на кольцевая стр-ра.Технология базируется на совр. знаниях, экономико-матем. методах и информац-ых технологиях. Профессионализм реализации Р опред-ся квалиф-й рук-ля, а квалиф-я испол-ей играет вторичную роль.Осн. усл. use: штат работников не больше 1000- 1500чел., t выполнения задания не больше 1 года., опред-ть и доступ-ть упр-х и производ-х рес-ов, разделение упр-го и произв-го труда, выпуск серийной и массовой продукции в течение длит. t;большой объем типовых процедур, ситуаций и решений.

3. Регламентная тех-я цель обяз достигн., но сроки трудно определимые.Состоит в опред. целей и задач для исполнителей с указ-м средств и их возм-х ограни-чений, рекомендуемых методов реализ. Р и ориентир-го t выполнения. Технология -жесткий контроль процесса приближения к цели.

Технология базируется на стат-их методах, теории разработки решений в условиях неопределенностей. Эффек-на линейно - функциональная стр-ра, продуктовая и ориентированна на потребителя. Руков-ль разраб. конечные цели управл-я и стратегии при возможном огранич. разл. ресурсов. Проффес-лизм выпол-я задания определ-ся квалиф-ей рук-ля и испол-ля.Авторство на программу и полученные результаты принадлежат и руков-лю и исполням.Осн. усл. use: штат работников меньше 10000чел., t выполнения задания не опред.,возможно су-щееств-е и не прогноз-е ограничение рес-ов, инновац-ый и длит-ый характер разработок, ориентир-е t достиж-е цели больше 1 года.

Процессорные технологии – призваны обслуживать целевые, являясь по отнош-ю к ним инструментарием.

1. Технология упр-я по результатам – основана на приоритете конечных рез-ов над планир-м и прогноз-м. Осн. ф-я рук-ля – координация действий и Р в завис-ти от получ-го рез-та. Благоприятна в ср. и малых орг-х,в которых отсутствуют трудности в быстром приобретении необходимых ресурсов,профессионализм рук-лей орг-и достаточно высокий, характер произ-ва преимущественно механизирован.В рамках данной технологии рук-ль разрабатывает или выбирает вариант первоначального Р,контролирует использование ресурсов,корректирует процесс реализации Р.Основу составляет– бизнес-план и разработки по принятию Р в усл. неопред. Вкл.: разработка new или типового Р, его реализ. до получения 1 рез-та и сравнение рез-тов с нормативными ил плановом рез-те и при необходимости корректировка Р.

2. на базе потребителей и интересов – осн-на на приоритете межличностных отношений,взаимодействии м/у рук-ми и подчиненными,т.к затрагиваются интересы обеих сторон. Эф-но реализ-ся на кр. и ср. предприятиях. Усл-е: большой про-межуток t м/у принятием Р и его рез-м, коллективный хар-р работы, рук-ль группирует работников по интере-сам. Вкл.: формир. набор эл-в сис-мы упра-я, перечень и V треб-х рес-в, подбор персонала на осн. общности и интересов.Для реализации данной технологии необходимо: сформулировать набор элементов системы упр-я, составить перечень и определить объем требуемых ресурсов по каждому элементу системы, вести с должность специалиста по социологии и психологии, подбор персонала на основе потребностей и интересов.

3. путём const проверок и указаний - осн. на приоритете контроля и жёсткого управления персоналом. Эф-на в маленьких орг-х, линейная стр-ра упр-я, рук-ль формир-т план работы для работников с указанием средств, методов и сроков выполнения этапов и всего задания в целом, контролирует, оказ-т help, созд-т инф-ю базу данных о профессионализме работ-ов.

4. в исключительных случаях - осн. на приоритете профессионализма исполнителей или хорошо выполненной производ. технологии. Искл. случай – устойчивый набор ситуаций, мешающих исполнителю качественно и в срок реализ-ть Р. Эф-на в маленьких орг-х, линейно - потранажная стр-ра упр-я, рук-ль формир-ет миссию и цели согласовывая сроки их достиженияс исполнителем, в искл. случае берёт управление на себя или поручает ближайшему заместителю создать инфор-ю базу профессионализма.

5. на базе искусственного интеллекта осн. на приоритете отработанной практики статистики и совр-х экономико-мат-х методов,реализ-х в виде баз данных с применением современ-х инфор-х технологий. Искусственный интеллект – это сис-ма совр. ИТ моделир-х некоторые стороны мыслит-ой деят-ти чел-ка при разработке и реализации Р. Эф-на при часто измен.й номенклатуре продукции, большом кол-ве сложных процедур, рук-ль формир. составляющие искусств. интеллекта, анализирует варианты, выбирает Р, контролирует. Требует высокого профессионализма специалистов по работе с инфор-ми системами и предусматривает функциональную структуру управления.

6. на базе активизации деят-ти персонала осн. на приоритете стимулов и поощрений для работников. Эф-на на ручном труде. Активизация деят-ти персонала объединена 2 понятиями: стимулир-е и мобилизация т.е формирование в работниках моральных ценностей чел-ка требуемого для данной орг-и и формировании новых движущих сил этим чел-ом или работником.

Важн. этапом формир-я информац-ного обеспеч-я явл-ся организация технолог-ого процесса переработки информации с помощью новых информац. технологий (НИТ)-сочетание современного компьютерного и программного обеспечения, а также современных приемов делопроизводства

Внедрение новых информ.техн-ий в управл. деят-ть преследует не только автоматизацию рутинных методов обработки информации, но и организацию информацион­но-коммуникативного процесса на качественно новом уровне.

Преимущества НИТ:

– позволяют сформировать набор типовых шаблонов эффективного управления;

– получить сведения о базовых концепциях управленческой деятельности; современных информационных системах делопроизводства, документооборота, бухгалтерского учета, учета персонала и т.д.;

– получить справочные данные о том, кто и чем может помочь руководителю по основным вопросам практической деятельности;

– сведения о том, как найти партнера для внешнеэкономической деятельности;

– краткие биографические данные о ключевых фигурах отечественного бизнеса;

– конкретный материал по практической педагогике для работы с персоналом;

– материал о здоровом образе жизни;

– основные сведения о маркетинге и рекламе;

– краткие сведения о технологии реформирования и реструктуризации предприятий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.198 (0.008 с.)