Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология разработки и принятия управленческих решений
Системный подход к разрабоке УР используется для повышения вероятности ожидаемого результата реализации УР. Это – одно из методологических направлений связ. с представлением, изучением, и конструир-м объектов как систем. Система – совокупность взаимосвязанных эл-ов, объединённых общей целью и составл-х единое целое. Основной элемент системы является чел-к,его интересы и потребности. Задачи системного подхода: Разработка концептуальных средств представления исслед-х объектов как систем; построение обощённых моделей систем и модели различных классов и св-в систем; исследование методологических основ различных теорий систем. Основу сист-го подхода – диалектический поход, кот вкл.: анализ объективного мира как объекта, в кот. все явления и процессы взаимозависимы и взаимообусловлены; все явле-ния и процессы непрерывно и закономерно измен-ся; внутренние противоречия как источник изменений. Требования системного подхода: – соответствие целей организации целям объединения, отрасли, страны; – соответствие целей подразделений и групп общим целям организации; – на первом плане – измеряемые цели, а далее – более общие; – реализация каждой цели должна оцениваться ее эффективностью; – цель должна приближать выполнение перспективной цели; – наличие на предприятии необход. элем-ов и процессов, характер-их ее как организ-ю; – наличие необходимых элементов и процессов для скоординированной работы; – налич-е в стране институцион-ых элем-ов и процессов для эффект-ой работы предпр-й и организ-й. Процедуры системного подхода: 1) выделение наиболее приоритетных элем-ов или процессов при разработке УП; 2) выделение элем-ов второго уровня по сферам деят-ти, кот. могут оказать влияние на УП; 3) каждый элемент или процесс первого уровня следует рассматривать с учетом его истории; 4) коррект-ка и согласов-е элем-ов и их приоритетов, необход-ых для разраб-ки и реализации УР; 5) приближение процесса решения проблем к источникам информ-и об их возникновении и развитии. Технологии разработки УР – это искусство, мастерство и умение рук-ля осущ-ть упр-е воздействие на персонал для достижения целей орг-и. Вкл.: методы и ср-ва сбора и обработки инф-и. приёмы и воздействия на персонал, принципы и законы орг-и и упр-я, системы контроля за реализацией Р.В состав технологий разработки УР входят целевые и процессорные технологии.
Целевая технология – основанная на приоритете целей над ситуациями, при этом права рук-лей и исполнит. могут быть равными или определяться соотнош. затрат на реализацию и разработку УР. Вкл.: 1. Инициативно – целевые тех-и – не гарант.достж-е цели.основана на выдаче заданий без указания средств и методов их достиж-я, т.е. рассчитана на иниц-го проф-го исполнителя. Линейная структура управл-я. Разрабат только конечн. цели задания и их выполн-я, профессио-м Р опред. квалиф-ей исполнит., а квалиф-я руковод-ля играет вторичную роль. Осн. усл. use: штат работников не более 10 чел., t выполнения задания не более 1 мес., высокий профессионализм персонала, устойчивые неформальные отношения в коллективе, произв-во new товаров или услуг. 2. 2. Программно-целевые тех-и - гарант достиж чели. Сост-ит в выдаче исполнителям заданий с указ-м ср-в, методов и t их выполнения, внеш. и внутр. контроле промежуточных состояний выполнения. Эффек-на кольцевая стр-ра.Технология базируется на совр. знаниях, экономико-матем. методах и информац-ых технологиях. Профессионализм реализации Р опред-ся квалиф-й рук-ля, а квалиф-я испол-ей играет вторичную роль.Осн. усл. use: штат работников не больше 1000- 1500чел., t выполнения задания не больше 1 года., опред-ть и доступ-ть упр-х и производ-х рес-ов, разделение упр-го и произв-го труда, выпуск серийной и массовой продукции в течение длит. t;большой объем типовых процедур, ситуаций и решений. 3. Регламентная тех-я – цель обяз достигн., но сроки трудно определимые.Состоит в опред. целей и задач для исполнителей с указ-м средств и их возм-х ограни-чений, рекомендуемых методов реализ. Р и ориентир-го t выполнения. Технология -жесткий контроль процесса приближения к цели. Технология базируется на стат-их методах, теории разработки решений в условиях неопределенностей. Эффек-на линейно - функциональная стр-ра, продуктовая и ориентированна на потребителя. Руков-ль разраб. конечные цели управл-я и стратегии при возможном огранич. разл. ресурсов. Проффес-лизм выпол-я задания определ-ся квалиф-ей рук-ля и испол-ля.Авторство на программу и полученные результаты принадлежат и руков-лю и исполням.Осн. усл. use: штат работников меньше 10000чел., t выполнения задания не опред.,возможно су-щееств-е и не прогноз-е ограничение рес-ов, инновац-ый и длит-ый характер разработок, ориентир-е t достиж-е цели больше 1 года.
Процессорные технологии – призваны обслуживать целевые, являясь по отнош-ю к ним инструментарием. 1. Технология упр-я по результатам – основана на приоритете конечных рез-ов над планир-м и прогноз-м. Осн. ф-я рук-ля – координация действий и Р в завис-ти от получ-го рез-та. Благоприятна в ср. и малых орг-х,в которых отсутствуют трудности в быстром приобретении необходимых ресурсов,профессионализм рук-лей орг-и достаточно высокий, характер произ-ва преимущественно механизирован.В рамках данной технологии рук-ль разрабатывает или выбирает вариант первоначального Р,контролирует использование ресурсов,корректирует процесс реализации Р.Основу составляет– бизнес-план и разработки по принятию Р в усл. неопред. Вкл.: разработка new или типового Р, его реализ. до получения 1 рез-та и сравнение рез-тов с нормативными ил плановом рез-те и при необходимости корректировка Р. 2. на базе потребителей и интересов – осн-на на приоритете межличностных отношений,взаимодействии м/у рук-ми и подчиненными,т.к затрагиваются интересы обеих сторон. Эф-но реализ-ся на кр. и ср. предприятиях. Усл-е: большой про-межуток t м/у принятием Р и его рез-м, коллективный хар-р работы, рук-ль группирует работников по интере-сам. Вкл.: формир. набор эл-в сис-мы упра-я, перечень и V треб-х рес-в, подбор персонала на осн. общности и интересов.Для реализации данной технологии необходимо: сформулировать набор элементов системы упр-я, составить перечень и определить объем требуемых ресурсов по каждому элементу системы, вести с должность специалиста по социологии и психологии, подбор персонала на основе потребностей и интересов. 3. путём const проверок и указаний - осн. на приоритете контроля и жёсткого управления персоналом. Эф-на в маленьких орг-х, линейная стр-ра упр-я, рук-ль формир-т план работы для работников с указанием средств, методов и сроков выполнения этапов и всего задания в целом, контролирует, оказ-т help, созд-т инф-ю базу данных о профессионализме работ-ов. 4. в исключительных случаях - осн. на приоритете профессионализма исполнителей или хорошо выполненной производ. технологии. Искл. случай – устойчивый набор ситуаций, мешающих исполнителю качественно и в срок реализ-ть Р. Эф-на в маленьких орг-х, линейно - потранажная стр-ра упр-я, рук-ль формир-ет миссию и цели согласовывая сроки их достиженияс исполнителем, в искл. случае берёт управление на себя или поручает ближайшему заместителю создать инфор-ю базу профессионализма. 5. на базе искусственного интеллекта осн. на приоритете отработанной практики статистики и совр-х экономико-мат-х методов,реализ-х в виде баз данных с применением современ-х инфор-х технологий. Искусственный интеллект – это сис-ма совр. ИТ моделир-х некоторые стороны мыслит-ой деят-ти чел-ка при разработке и реализации Р. Эф-на при часто измен.й номенклатуре продукции, большом кол-ве сложных процедур, рук-ль формир. составляющие искусств. интеллекта, анализирует варианты, выбирает Р, контролирует. Требует высокого профессионализма специалистов по работе с инфор-ми системами и предусматривает функциональную структуру управления.
6. на базе активизации деят-ти персонала осн. на приоритете стимулов и поощрений для работников. Эф-на на ручном труде. Активизация деят-ти персонала объединена 2 понятиями: стимулир-е и мобилизация т.е формирование в работниках моральных ценностей чел-ка требуемого для данной орг-и и формировании новых движущих сил этим чел-ом или работником. Важн. этапом формир-я информац-ного обеспеч-я явл-ся организация технолог-ого процесса переработки информации с помощью новых информац. технологий (НИТ)-сочетание современного компьютерного и программного обеспечения, а также современных приемов делопроизводства Внедрение новых информ.техн-ий в управл. деят-ть преследует не только автоматизацию рутинных методов обработки информации, но и организацию информационно-коммуникативного процесса на качественно новом уровне. Преимущества НИТ: – позволяют сформировать набор типовых шаблонов эффективного управления; – получить сведения о базовых концепциях управленческой деятельности; современных информационных системах делопроизводства, документооборота, бухгалтерского учета, учета персонала и т.д.; – получить справочные данные о том, кто и чем может помочь руководителю по основным вопросам практической деятельности; – сведения о том, как найти партнера для внешнеэкономической деятельности; – краткие биографические данные о ключевых фигурах отечественного бизнеса; – конкретный материал по практической педагогике для работы с персоналом; – материал о здоровом образе жизни; – основные сведения о маркетинге и рекламе; – краткие сведения о технологии реформирования и реструктуризации предприятий.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.198 (0.008 с.) |