Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудограмма - описание труда в профессии.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Предназначение, "миссия" профессии, ее роль в обществе (производство материальных товаров или идей, оказание услуг в разных социальных сферах; сбор, хранение и передача информации и др.), направленность на человека. Психограмма: Психологические качества, желательные для эффективного выполнения профессиональной деятельности, общения, для профессионального роста, преодоления экстремальных ситуаций в труде. Сюда относятся: Профессиографирование: целевая направленность, методы, уровни анализа трудовой Деятельности. Профессиографирование – процесс изучения отдельной профессии. Результатом психографирования (Штерн) - психограмма личности (описание человека труда в профессии): А) полная — психологическое изучение составлялось по обширной программе — полной психографической схе ме Б) частичная - программа обследования личности касалась лишь важных для обсуждаемой проблемы сторон. I. срезовые составлялись при разовом обследовании личности II. продольные психограммы - при сопоставлении результатов психологического обследования личности несколько раз во времени Только продольные психограммы, считал Штерн, могли дать психологу сведения о тенденциях развития личности, т.е. позволяли понять личность, устойчивые и случайные ее проявления. Задачи психограмм: 1)основой для подбора психодиагностических методик и прогнозирования с их помощью успешности будущей профессиональной деятельности претендентов на конкретную вакансию 2)при исследовании профессиональной работоспособности, утомления, в целях диагностики степени снижения психических функций под влиянием проделанной работы следовало выявить ПВК как наиболее изменчивые, временно нарушаемые в данной профессии под влиянием утомления психические функции. 3)задача профессионального обучения и тренировки таких психических функций, ПВК, которые обеспечивают успешную работу и могут стать предметом развития, упражнения Типы профессиограмм (Иванников): диагностическая ® выявление ПВК, психограмма ориентировочно-диагностическая ® выявление причин аварий, проблем в деятельности, анализ типичных ошибок и сложностей конструктивная ® повышение эффективности средств и условий труда, анализ приемов и способов деятельности, технологии информационная ® для профориентации Схема информационной профессиограммы: 1. специфика должности, организации, стаж человека 2. история профессии, распространенность 3. предметная область: человек-человек, ч-природа, ч-худ образ, ч-знак, ч-техника. 4. продукт деятельности 5. средства труда: орудия труда; внешние функциональные (лексика, мимика, голос); внутренние функциональные (схемы, эталоны, образцы) 6. задачи труда, профессиональные функции:нормативно заданные;реально выполняемые 7. трудовые действия 8. права, обязанности, ответственность 9. профессиональный риск 10. интересы, мотивация 11. возможности роста, карьеры, обучения 12. профессиональные сложности (для начинающих и мастеров) 13. типичные конфликты 14. типичные ошибки 15. личностные особенности (психограмма) Способы фиксации (методы профессиографирования в вопросе 29)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.255.51 (0.007 с.) |