Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Унифицированный язык визуального моделирования UML.UML диаграммы.
Унифицированный язык моделирования UML (Unified Modeling Language) – это преемник того поколения методов объектно-ориентированного анализа и проектирования, которые появились в конце 80-х и начале 90-х годов. Создание UML фактически началось в конце 1994 г., когда Гради Буч и Джеймс Рамбо начали работу по объединению их методов под эгидой компании Rational Software. К концу 1995 г. они создали первую спецификацию объединенного метода, названного ими Unified Method, версия 0.8. Тогда же в 1995 г. к ним присоединился Ивар Якобсон. Таким образом, UML является прямым объединением и унификацией методов Буча, Рамбо и Якобсона, однако дополняет их новыми возможностями. Главными в разработке UML были следующие цели: – предоставить пользователям готовый к использованию выразительный язык визуального моделирования, позволяющий им разрабатывать осмысленные модели и обмениваться ими; – предусмотреть механизмы расширяемости и специализации для расширения базовых концепций; – обеспечить независимость от конкретных языков программирования и процессов разработки. – обеспечить формальную основу для понимания этого языка моделирования (язык должен быть одновременно точным и доступным для понимания, без лишнего формализма); – стимулировать рост рынка объектно-ориентированных инструментальных средств; Средства UML. Создатели UML представляют его как язык для определения, представления, проектирования и документирования программных систем, организационно-экономических систем, технических систем и других систем различной природы. UML содержит стандартный набор диаграмм и нотаций самых разнообразных видов. Стандарт UML версии 1.1, принятый OMG в 1997 г., предлагает следующий набор диаграмм для моделирования: – диаграммы вариантов использования (use case diagrams) - для моделирования бизнес-процессов организации (требований к системе); – диаграммы классов (class diagrams) – для моделирования статической структуры классов системы и связей между ними; – диаграммы поведения системы (behavior diagrams): – диаграммы взаимодействия (interaction diagrams): – диаграммы последовательности (sequence diagrams) и кооперативные диаграммы (collaboration diagrams) – для моделирования процесса обмена сообщениями между объектами; – диаграммы состояний (statechart diagrams) - для моделирования поведения объектов системы при переходе из одного состояния в другое;
– диаграммы деятельностей (activity diagrams) - для моделирования поведения системы в рамках различных вариантов использования, или моделирования деятельностей; – диаграммы реализации (implementation diagrams): – диаграммы компонентов (component diagrams) - для моделирования иерархии компонентов (подсистем) системы; – диаграммы размещения (deployment diagrams) - для моделирования физической архитектуры системы.
11.Понятие «Информационный процесс». Структура, элементарные операции информационного процесса: Информационный процесс – это процесс сбора, преобразование, представление, хранения, обработки и передачи информации. Структура информационного процесса Информационная технология определяет методы реализации информационного процесса. Реализация каждой операции над информацией может осуществляться с использованием различных методов. Поэтому можно говорить о различных технологиях сбора, преобразования и ввода в ЭВМ, передачи, хранения, обработки и представление информации. Перечисленные названы элементарными, более сложные функции образуются сочетанием элементарных. Так обмен сообщениями между пользователями вычислительных систем на основе принципа «почтового ящика» (электронная почта) осуществляется в результате реализации упорядоченной совокупности операций ввода, передачи, вводы, хранение и обработки сообщений. 1. Получение изображения, поступающего от рецепторов. Как правило, к ЭВМ подключают специальные устройства цифрового ввода изображения, в которых яркость каждой точки изображения кодируется одним или несколькими двоичными числами. 2. Построение образной модели. На этом уровне с помощью специально разработанных алгоритмов происходит обнаружение объектов в описании сцены и разбиение изображений на значимые сегменты. Эффективность алгоритмов анализа сцен определяет скорость работы системы восприятия. 3. Построение образно-семантической модели. На этом уровне за счет информации, имеющейся во внутренней модели внешнего мира, и за счет знаний, хранящихся в ней, опознаются выделенные на предшествующем уровне объекты и между ними устанавливаются пространственные, временные и другие виды отношений. В технических системах на этом уровне восприятия используются методы распознавания образов. Полученные знания о текущей ситуации могут использоваться в дальнейшей работе. Иллюстрацией к описанию уровней восприятия может служить, поясняющий в общих чертах работу системы зрительного восприятия текстовой информации.
С точки зрения информационной системы в целом, система восприятия осуществляет первичную обработку собираемой извне информации. В свою очередь, для системы восприятия первичную обработку информации производит система сбора информации. Элементарные операции информационного процесса Восприятие информации — процесс преобразования сведений, поступающих в техническую систему или живой организм из внешнего мира, в форму, пригодную для дальнейшего использования. Благодаря восприятию информации обеспечивается связь системы с внешней средой (в качестве которой могут выступать человек, наблюдаемый объект, явление или процесс и т.д.) Восприятие информации необходимо для любой информационной системы, коль скоро она претендует на какую-либо полезность. Современные информационные системы, создаваемые, как правило, на базе ЭВМ, в качестве своей составной части имеют более или менее (в зависимости от цели системы) развитую систему восприятия. Система восприятия информации может представлять собой довольно сложный комплекс программных и технических средств. Для развитых систем восприятия можно выделить несколько этапов переработки поступающей информации: предварительная обработка для приведения входных данных к стандартному для данной системы виду, выделение в поступающей информации семантически и прагматически значимых информационных единиц, распознавание объектов и ситуаций, коррекция внутренней модели мира. В зависимости от анализаторов (входящих в комплекс технических средств системы восприятия) организуется восприятие зрительной, акустической и других видов информации. Кроме того, различают статическое и динамическое восприятие. В последнем случае особо выделяют системы восприятия, функционирующие в том же темпе, в каком происходят изменения в окружающей среде. Важнейшей проблемой восприятия информации является проблема интеграции информации, поступающей из различных источников и от анализаторов разного типа в пределах одной ситуации.
12. Характеристики и показатели качества информационных процессов. Качество ИС связано с дефектами, заложенными на этапе проектирования и проявляющимися в процессе эксплуатации. Любые свойства ИС, в том числе и дефектологические, могут проявляться лишь во взаимодействии с внешней средой, включающей технические средства, персонал, информационное и программное окружение. В зависимости от целей исследования и этапов жизненного цикла ИС дефектологические свойства разделяют на дефектогенность, дефектабельность и дефектоскопичность. Дефектогенность определяется влиянием следующих факторов: 1. Численностью разработчиков ИС, их профессиональными и психофизиологическими характеристиками;
2. Условиями и организацией процесса разработки ИС; 3. Характеристиками инструментальных средств и компонент ИС; 4. Сложностью задач, решаемых ИС; 5. Степенью агрессивности внешней среды (потенциальной возможностью внешней среды вносить преднамеренные дефекты, например, воздействие вирусов). Дефектабельность характеризует наличие дефектов ИС и определяется их количеством и местонахождением. Другими факторами, влияющими на дефектабельность, являются:
Дефектоскопичность характеризует возможность проявления дефектов в виде отказов и сбоев в процессе отладки, испытаний или эксплуатации. На дефектоскопичность влияют:
Оценка качества ИС является крайне сложной задачей ввиду многообразия интересов пользователей. Поэтому невозможно предложить одну универсальную меру качества и приходится использовать ряд характеристик, охватывающих весь спектр предъявляемых требований. Наиболее близки к задачам оценки качества ИС модели качества программного обеспечения, являющегося одной из важных составных частей ИС. В настоящее время используется несколько абстрактных моделей качества программного обеспечения, основанных на определениях характеристики качества, показателя качества, критерия и метрики. Критерий может быть определен как независимый атрибут ИС или процесса ее создания. С помощью такого критерия может быть измерена характеристика качества ИС на основе той или иной метрики. Совокупность нескольких критериев определяет показатель качества, формируемый исходя из требований, предъявляемых к ИС. В настоящее время наибольшее распространение получила иерархическая модель взаимосвязи компонент качества ИС. В начале определяются характеристики качества, в числе которых могут быть, например, общая полезность, исходная полезность, удобство эксплуатации. Далее формируются показатели, к числу которых могут быть отнесены: практичность, целостность, корректность, удобство обслуживания, оцениваемость, гибкость, адаптируемость, мобильность, возможность взаимодействия. Каждому показателю качества ставится в соотвествие группа критериев. Для указанных выше показателей ниже приведены возможные критерии. Надо отметить, что один и тот же критерий может характеризовать несколько показателей:
1. Практичность – работоспособность, возможностьпрактичность – работоспособность, возможность обучения, 2. Коммуникативность, объем ввода, скорость ввода-вывода; 3. Целостность – регулирование доступа, контроль доступа; 4. Эффективность – эффективность использования памяти, 5. Эффективность функционирования; 6. Корректность – трассируемость, завершенность, согласованность; 7. Надежность – точность, устойчивость к ошибкам, согласованность, 8. Простота; 9. Удобство обслуживания – согласованность, простоту, краткость, 10. Иформативность, модульность; 11. Оцениваемость – простоту, наличие измерительных средств, ин- 12. Формативность, модульность; 13. Гибкость – распространяемость, общность, информатированность, 14. Модульность; 15. Адаптируемость – общность, информативность, модульность, аппаратную независимость, программную независимость;
Обеспечивающие компоненты Информационное обеспечение — это совокупность форм документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, применяемой при функционировании автоматизированной системы. Техническое обеспечение — это совокупность всех технических средств, используемых при функционировании автоматизированной системы. Программное обеспечение — совокупность программ на носителях данных и программных документов, предназначенных для отладки, функционирования и проверки работоспособности автоматизированной системы. Математическое обеспечение — совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, применяемых в автоматизированной системе. Методическое обеспечение — совокупность документов, описывающих технологию функционирования автоматизированной системы, методы выбора и применения пользователями технологических приемов для получения конкретных результатов при функционировании автоматизированной системы. Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих юридический статус, создание, функционирование ИС, а т.ж. регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. Включает нормативные акты, договорные отношения заказчика и разработчика и условие правового регулирования возникших разногласий в ходе разработки или эксплуатации ИС. Четко формулируется: статус ИС и ее эксплуатация; права и обязанности, ответственность персонала; правовое положение отдельных видов процессов управления; правовой порядок получения и использования инф-ции.) Организационное обеспечение – это совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие персонала с техническим обеспечением и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Основные документы – должностные инструкции, где это должно быть сформулировано.
14.Понятие «открытые АИС». Глобальная сеть Internet как пример открытой информационной системы. Назначение информационных систем, применяющихся на железной дороге: Открытые информационные системы создаются в процессе информатизации всех основных сфер современного общества: органов государственного управления, финансово-кредитной сферы, информационного обслуживания предпринимательской деятельности, производственной сферы, науки, образования. Развитие и использование открытых информационных систем неразрывно связаны с применением стандартов на основе методологии функциональной стандартизации информационных технологий. Термин открытая означает, что если система соответствует стандартам ВОС, то она будет открыта для взаимодействия с любой другой системой, которая соответствует тем же стандартам ВОС. Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой. АСОУП – Автоматизированная система оперативного управления перевозками. АСОУП является системой дорожного уровня. Одновременно она обеспечивает информацией практически все уровни управления. Эти функции осуществляются через существующие системы на станциях и других линейных предприятиях, а также путём информационного взаимодействия с системами верхнего уровня. АСОУП смежных дорог должны также взаимодействовать друг с другом таким образом, чтобы в конечном итоге на сети дорог функционировала единая система оперативного управления перевозками. ДИСКОН - автоматизированная система контроля дислокации контейнерного парка. В декабре 2001 г на РЖД введена система ДИСКОН. Особенность данной системы: использование в качестве информационной основы оперативной базы данных, содержащей информацию о каждом контейнере по его номеру. Основная цель создания повышения эффективности контейнерных перевозок, прежде всего за счет наиболее рациональной работы с каждым контейнером, постоянного контроля за его дислокацией, состоянием и соблюдением правильности выполнения каждой операции. ДИСКОН имеет 3-х уровневую структуру: 1- линейный: станции - 2- дорожный: управление дорог; 3- сетевой: МПС. ДИСПАРК - Автоматизированная система полномерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка на железных дорогах России. ДИСПАРК является принципиально новой автоматизированной системой управления парком грузовых вагонов, основанной на создании достоверных полномерных моделей дислокации и состояния вагонов на уровне сети и железных дорог, функционирующей как единое целое и обеспечивающей подключение к ней железных дорог стран СНГ и Балтии. Система ДИСПАРК предназначена для: формирования объективных данных о наличии и состоянии вагонного парка на сети, железных дорогах, обеспечения сохранности вагонного парка РФ. Обеспечения функционирования систем взаиморасчетов за пользование вагонами на основе учета времени нахождения каждого вагона на территории государства и железной дороги; обеспечения полномерного контроля наличия вагонов на новостройках, за границей и на подъездных путях; создания условий для отказа от безномерного способа учета простоя вагонов. ДИСКОН - Автоматизированная система управления контейнерными перевозками На РЖД ежесуточно осуществляется погрузка до 10 тыс. контейнеров принадлежности российских железных дорог, инвентарного парка общего пользования стран СНГ и Балтии, а также приватных (собственных) контейнеров. Ни один контейнер не должен выходить из поля зрения системы при нахождении его на российских железных дорогах. Такие подходы приняты сейчас в мире и реализованы на многих ведущих железных дорогах Европы и Америки. «Экспресс3». Более 30 лет на отечественных железных дорогах успешно действует автоматизированная система «Экспресс». Наряду с резервированием и продажей мест на поезда внутреннего и международного сообщений она выполняет функции сервисного обслуживания с выдачей справок пассажирам о правилах проезда и расписании. Система используется также для оформления багажа пассажиров, ведения статистической и финансовой отчетности, оперативного планирования перевозок, учета использования пассажирского вагонного парка. 15.Функционирование информационной системы в режиме коллективного пользования в терминах систем массового обслуживания. Эффективность и надежность АИС Функционирование информационной системы в режиме коллективного пользования может быть описано в терминах систем массового обслуживания (СМО).На вход информационной системы поступает паток заявок от пользователей системы. Заявки поступают в очередь на обслуживание, где ожидают, пока не освободятся ресурсы системы (канал обслуживания), занятые обслуживанием других заявок. Система массового обслуживания – предназначена для удовлетворения различного рода потребностей. Каналом – называется устройство или человек обслуживания заявки. Очередь – скопление заявок на входе. Под эффективностью системы понимают степень приспособленности системы к выполнению поставленных перед ней задач. Оценка эффективности осуществляется при помощи числовых характеристик - показателей эффективности. При этом выбор показателей для оценки эффективности зависит от поставленных задач и цели системы. Под надежностью системы понимают - свойство системы сохранять во времени способность к выполнению заданных функций в заданных условиях эксплуатации. Надежность систем оценивают при помощи показателей надежности.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.042 с.) |