Выявление и анализ проблем предприятия ооо ТД «растяпино» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выявление и анализ проблем предприятия ооо ТД «растяпино»



Выполнили: студентки 4 курса группы Э19м10 Багаева Н.А.

Богомолова К.А.

Проверил: доц., к.э.н. Миронов Р.В.

Нижний Новгород 2014

Портрет предприятия

Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Растяпино».

Юридический и фактический адреса:

Офис в г.Дзержинск: 606002, Нижегородская область, г.Дзержинск, ул.Красноармейская, 2-Г.

Офис в г.Н.Новгород: 603045, г.Нижний Новгород, ул.Федосеенко, 47-А.

ООО ТД «Растяпино» ведет деятельность по оптово-розничной продаже алкогольной продукции в Нижегородской области уже более 15 лет. В секторе оптовой торговли компания добилась контроля над более чем 75% регионального рынка. Таким образом, ТД «Растяпино» является одним из лидеров региональных поставщиков алкогольной продукции. Ведется работа по 8 основным направлениям: Арзамас, Нижний Новгород, Павлово, Дзержинск, Лысково, Заволжье, Шахунья, сети. Осваивается рынок Кировской области.

Главным приоритетом ООО ТД «Растяпино» с самого начала являлось высокое качество поставляемой продукции, поэтому на ранних стадиях существования заключены прямые договоры поставки с ведущими производителями крепкого алкоголя. Вторым фронтом развития было построение и отладка грамотной схемы логистики и складского учета, которая позволяла опережать конкурентов по таким параметрам как скорость доставки, уменьшение накладных расходов и снижение издержек хранения и перевозки алкоголя. Однако в связи с большим охватом территории, на которой ведется деятельность, возникают проблемы с доставкой продукции, а так же возникают спорные вопросы в сфере планирования.

ООО ТД «Растяпино», бесспорно, является одним из серьезнейших конкурентов на рынке оптовой торговли алкогольной продукцией. Для сохранения своего лидерства компании необходимо придерживаться установленных приоритетов, а так же решать возникающие проблемы быстро и эффективно, учитывая специфику территорий.

Основные положения

Общая информация о компании

Идея создания фирмы принадлежит Самойлову В.В. в начале 90х годов, когда страна переходила от плановой экономики к рыночным отношениям. ООО ТД «Растяпино» изначально планировало не просто продержаться, но и остаться на этом рынке не один десяток лет. Установив качество поставляемой продукции как приоритет деятельности, компания так же предприняла самый правильный шаг того периода времени: развивать не только оптовое направление торговли, но и розничное. ООО ТД «Растяпино» начинало с 3 торговых точек, сейчас их 222. В то же самое время велось активное строительство собственных складских площадей в расчете на рост предприятия в целом и развитие новых ассортиментных линеек продукции. Работа началась в 1998 году с направлений пиво и алкоголь. В 1999 году открыто направление напитки. В декабре 2003 года, в связи с изменением государственной политики контроля за оборотом алкоголя, ООО ТД Растяпино первым открыло собственный акцизный склад. 19 января 2001 года компания открывает Нижегородское отделение, выстраивая филиальную структуру с собственными складскими помещениями, базой автомобилей доставки и менеджерским составом. В 2003 году осуществляется мощная экспансия Торгового Дома в северном областном направлении. За короткий период завоевывается около 15 % алкогольного рынка в таких городах как Городец, Заволжье, Балахна, Володарск и др. На протяжении 2000 – 2005 годов ООО ТД «Растяпино» развивает розничную торговую структуру, объединенную брендом «Вина Кубани». Заключаются договоры с лучшим производителем кубанского вина Краснодарского края ООО «Долина». В период с 2010 по настоящее время начинается освоение южных районов Кировской области.

ООО ТД «Растяпино» сегодня:

· собственная розничная торговая сеть (более 200 торговых точек);

· охват более 75% оптового рынка (приложение 1 рис.1);

· обслуживает более 6000 торговых точек;

· один из крупнейших налогоплательщиков Нижегородской области;

· более 150 автомобилей службы доставки;

· складские помещения класса «А» площадью более 5000 кв. м.

Продукты и услуги

ООО ТД «Растяпино» занимается закупкой, хранением и поставкой алкогольной продукции, а так же розничной торговлей.

В настоящее время торговый дом работает с 17 крупнейшими российскими и нижегородскими заводами-поставщиками алкогольной продукции, а так же с одним из крупнейших пивоваренных заводов компании «Heineken». Компания имеет широчайший ассортимент продукции, включающий в себя более 10 видов алкогольных напитков различной крепости и ценовой категории. В настоящее время прайс-лист торгового дома насчитывает более 1000 наименований.

Доставка осуществляется собственными автомобилями во все населенные пункты Нижегородской области.

Розничные торговые точки ООО ТД «Растяпино» представляют собой наиболее популярный у конечного потребителя формат магазина – магазин прилавочного типа с широким ассортиментом продуктов питания и напитков по сниженным ценам. Сегодня магазины «Растяпино» открыты в городах: Дзержинск, Бор, Нижний Новгород, Кстово, Лысково, Княгинино, Кулебаки, Павлово, Навашино, Богородск, Выкса, Чкаловск, Заволжье, Балахна, Ковернино, Городец, Арзамас.

Инфраструктура компании

Инфраструктура предприятия - это совокупность цехов, участков, хозяйств и служб предприятия, имеющих подчиненный вспомогательный характер и обеспечивающих необходимые условия для деятельности предприятия в целом. Различают производственную и социальную инфраструктуры.

Производственная инфраструктура предприятия - это совокупность подразделений, основное назначение которых состоит в техническом обслуживании основных процессов предприятия.

Основной задачей ремонтного хозяйства ООО ТД «Растяпино» является обеспечение бесперебойной работы всего парка машин и оборудования для погрузки за счет проведения планового ремонта и текущего обслуживания.

Целью транспортного хозяйства является своевременная и бесперебойная доставка продукции покупателям и в розничные торговые точки. Совершенствование организации транспортного хозяйства предполагает ликвидацию чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств. Функции транспортного хозяйства в компании выполняет отдел логистики.

Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам продукции и организованных с учетом требований по их хранению и переработке. Имеется два комплекса складов в соответствии с двумя направлениями: в г.Дзержинск и г.Н.Новгород.

Закупка и сбыт продукции осуществляется отделом снабжения и отделом продаж соответственно.

Непроизводственная инфраструктура предприятия создается для социального обслуживания персонала. Она включает жилищно-коммунальные структуры, детские сады, медицинские пункты и больницы, санатории, дома отдыха и пансионаты, оздоровительные комплексы, столовые, буфеты, учебные заведения и другие службы. Но поскольку ООО ТД «Растяпино» не является бюджетной организацией, непроизводственная инфраструктура не может быть представлена в традиционном «наборе». Однако компания имеет ряд соглашений с базой отдыха в Нижегородской области и одним из ресторанов Нижнего Новгорода для отдыха своих сотрудников, а так же для проведения мероприятий и корпоративных вечеринок.

Отдельно стоит рассмотреть IT-инфраструктуру, которая, с учетом развития технологий, является не просто фундаментом для существования любой современной компании, но и становится стратегическим активом, движущей силой бизнеса. Все эти характеристики полностью находят отражение в деятельности ООО ТД «Растяпино». Компания имеет свою собственную корпоративную проводную сеть, подразделенную на две локальные сети (Нижегородского и Дзержинского офисов). Для автоматизации деятельности используется система «Host», которая позволяет каждому звену компании быстро и эффективно выполнять свои функции. Так, менеджеры по продажам могут напрямую из торговой точки клиента со своих планшетных компьютеров осуществлять выписку товара, контролируя его наличие на складе. Руководители филиалов имеют возможность отслеживать выполнение плана, процесс выписки, вносить коррективы по размеру скидок, наценок и пр. С помощью этой же системы осуществляется бухгалтерский учет и анализ деятельности, создаются месячные и годовые отчеты, статистика и т.д. Кроме того, ввиду удаленности некоторых филиалов от главных офисов, используется видеоконференцсвязь между топ-менеджерами с помощью бизнес-версии популярной программы «Skype». Это позволяет решать мелкие вопросы (в т.ч. коллективно) без необходимости личного посещения главного офиса. Вопросами по обслуживанию и развитию IT-инфраструктуры занимается специально созданный для этого IT-отдел с высококвалифицированными специалистами.

Итак, ООО ТД «Растяпино» за более чем 15 лет своей деятельности стала одним из лидеров на региональном рынке алкогольной продукции. Заключены договоры с ведущими заводами-поставщиками, имеется обширная клиентская база, ведется постоянная работа для её расширения. Так же развивается и розничная сеть компании. Торговый дом имеет отлаженную, взаимосвязанную производственную инфраструктуру и эффективную IT-инфраструктуру. Непроизводственная (или социальная) инфраструктура для коммерческой организации организована сравнительно неплохо.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.008 с.)