Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

АI-1. У трёх пациентов при определении ближайшей точки ясного видения найдены следующие цифры: 12 см , 30 см и 40 см.

Поиск

СИТУАЦИОННЫЕ

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ФИЗИОЛОГИИ АНАЛИЗАТОРОВ (для леч, пед, стом, киб)

Занятие 1

АI-1. У трёх пациентов при определении ближайшей точки ясного видения найдены следующие цифры: 12 см, 30 см и 40 см.

1) Какой из этих людей старше? Можно ли назвать приблизительно их возраст?

2) Почему дальнозоркие люди для того, чтобы прочесть текст, отодвигают его от себя?

3) Какой вопрос (один и тот же) нужно задать им, чтобы убедиться в том, что причина дальнозоркости у них одна и та же?

 

АI—2. Человек смотрит в окно прямо перед собой. На улице ходят другие люди, в разных направлениях. Один из них, ростом 170 см, стоит перед окном. Постарайтесь дать ответы на следующие вопросы, если расстояние от сетчатки глаза до узловой точки глаза у наблюдателя принять за 15 мм.:

1) На каком расстоянии от окна стоит человек?

2) На основании каких признаков человек судит о направлении и скорости движения предметов, удаляющихся от него?

3) В каком случае он сможет раньше заметить движущийся мимо глаза на расстоянии 2 м предмет - когда он перемещается сверху вниз или справа налево?

 

АI-3. В рецепторах, как известно, осуществляется кодирование поступающей из внешней и из внутренней сре­ды организма информации, т. е. превращение её в форму, удобную для передачи по каналу связи.

1) Укажите, какие характеристики раздражителей коди­руются в рецепторах и как это осуществляется?

2) Каким образом кодируется информация в проводнико­вом и корковом концах анализатора?

АI-4. На травинке, прямо перед носом лягушки, неподвижно сидит муха, но лягушка её не трогает. Стоило мухе начать движение, как лягушка выстрелила своим языком и поймала муху.

1) Почему лягушка видит только движущиеся предметы?

2) Опишите приспособитель­ные механизмы глаза к ясному видению в различных услови­ях: а) при изменении расстояния до объекта, б) при изменении освещённости.

АI-5. Электрофизиологически доказано, что при увеличении пло­щади светового раздражителя, действующего на сетчатку, уменьшается скрытый период реакции и увеличивается частота электрических импульсов в зрительном нерве. Так было открыто свойство сетчатки, аналогичное свойствам ней­ронов ЦНС.

1) Назовите это свойство.

2) Можете ли вы без применения электрофизиологических методик, доказать это на практике?

 

 

АI-6. в результате огромного увеличения чувстви­тельности сетчатки в темноте мы неплохо можем ориентироваться даже ночью. однако, в звёздную безлунную ночь достаточно прямо посмотреть на неяркую звезду, что­бы она исчезла. очень удачно эту особенность ночного зре­ния отметил французский астроном Доменик Араго: «чтобы заметить в сумерках очень слабо освещённый предмет, не надо на него смотреть».

1) Какие рецепторы отвечают за ночное зрение?

2) Чем объясняется такой эффект?

АI-7. Человек занимается подводным плаванием с дыхательной трубкой и в маске. Внезапно он услышал непонятный звук, от испуга потерял маску и стал лихорадочно искать источник звука, пытаясь рассмотреть окружающие предметы. Однако, видимость заметно снизилась.

1) Почему под водой в маске видно лучше, чем без нее?

2) Где легче определить направление источника звука - в воздухе или в воде?

Профильные задачи для педиатров по теме «Анализаторы», занятие 1

 

А1-8п. С целью исследовать состояние зрительного анализатора вы направили в глаз ребёнку луч фонарика и проследили за его реакцией.

1) Каковы особенности движения глаз и век новорожденного (при открывании глаз)?

2) В каком возрасте появляются защитный мигательный рефлекс на внезапное световое раздражение и защитный рефлекс смыкания век?

3) В чем проявляется зрительное сосредоточение у ребёнка, в каком возрасте оно появляется, сколько времени оно длится в этот период?

4) Укажите основные особенности состояния зрачков и зрачкового рефлекса у новорожденного.

А1-9п. Обследование зрения ребёнка с помощью специального офтальмоскопа выявило наличие у него миопии.

1). Как часто у детей развивается миопия, в каком возрасте это бывает, и какова её непосредственная причина?

2). Какие факторы способствуют развитию миопии у детей?

3). Почему длительное чтение с большим наклоном головы или при расположении книги ближе 30 см от глаз могут привести к развитию миопии?

 

А1-10п. Исследование остроты зрения у ребёнка показало, что она равна 0,8.

1) Нормально ли это, если ребёнку 3 года? Укажите остроту зрения у детей в возрасте 6 месяцев, 1 года и в 5 лет.

2) У кого больше острота зрения: у детей старше 5 лет и подростков, или у взрослого

человека?

3) Какова особенность аккомодации у детей и её причина?

 

А1-11п. Анализаторные системы в процессе онтогенеза претерпевают определённые возрастные изменения. Дайте краткую характеристику этим процессам.

1) В каком возрасте у детей начинают функционировать анализаторы?

2)Структуры какого из анализаторов созревают раньше, каких анализаторов позже?

3) Какие факторы способствуют развитию и функциональному совершенствованию анализаторов?

4) К какому возрасту это в основном завершается?

 

А1-12п. Беременная женщина ощущает усиленное шевеление плода, когда гремит громкая музыка. Какова причина такого явления?

1) Возможно ли восприятие звука в период внутриутробного развития,

2) Какие факты свидетельствуют об этом?

3) Какова реакция новорожденного на сильный звук?

 

Занятие 2

АII-1. Врач производит исследование тактильной чувствительности пциента с помощью волосков Фрея. Расстояние между двумя волосками фрея 20 мм.

1) Чем будет отличаться ощущение от прикосновения такой парой волосков к коже спины и ладони?

2) Расставьте перечисленные ниже участки кожи по степени возрастания чувствительности её к прикосновению:

Предплечье, спина, подошва, нос, кончики пальцев рук, губы, лоб.

3) Расставьте перечисленные ниже участки кожи по степени возрастания чувствительности её к давлению:

Лоб, верхнее веко, подошва, спина, предплечье.

АII-2. Если закрыть глаза и поместить карандаш между двумя соседними не перекрещенными пальцами (указательным и средним), то возникает ощущение одного карандаша. Если поделать то же самое перекрещенными пальцами, возникает ощущение двух карандашей.

1) Чем объясняется этот феномен?

2) Кто первым продемонстрировал этот опыт?

АII-3. На человека действует болевой раздражитель, но он пытается скрыть свои ощущения, имитируя полную нечувствительность к боли.

1) Можно ли, не спрашивая отчёта об его ощущениях, узнать, что он чувствует

боль?

2) Какие существуют эндогенные механизмы подавления болевого ощущения?

3) Почему опиаты снижают ощущение боли?

АII-4. Во время первого свидания с любимой девушкой кавалер пригласил её в ресторан и угостил деликатесами, однако потом так и не мог вспомнить вкус поданных блюд.

1) Почему при сильном волнении вкусовые ощущения человека могут быть ослаблены?

2) К какому типу рецепторов относятся вкусовые - первично-чувствующие или вторично-чувствующие, если известно, что вкусовые сосочки содержат большое количество холинэстеразы?

Профильные задачи для педиатров по анализаторам – для занятия 2

АII-1п. Вкусовой анализатор в процессе онтогенеза развивается постепенно, и вкусовые ощущения ребёнка отличаются от таковых у взрослых. Опишите эти отличия.

1)Каковы особенности расположения рецепторов вкусового анализатора у новорождённых детей?

2) Каковы особенности реакции новорождённых на сладкое, горькое, солёное и кислое?

3) Чем характеризуются у новорождённых пороги вкусовых ощущений?

 

AII-2п. Назовите основные отличия обонятельного анализатора у детей по сравнению со взрослыми.

1). На каком месяце развития плод способен реагировать мимическими движениями на запахи?

2). Какова чувствительность обонятельного анализатора у новорождённых и детей грудного возраста по сравнению со взрослыми?

3) Каковы особенности адаптации обонятельного анализатора детей

Эталон ответов на задачу AII-2п

1)На 7-м месяце.

2)Низкая чувствительность (в десятки раз ниже, чем у взрослых)

3) Быстрая адаптация (на повторное раздражение дети почти не реагируют).

Эталон ответов на задачу AII-3п

1) На 2 – 3-м

2) на 4-м месяцах жизни.

3) Адекватными эмоционально-двигательными реакциями.

 

СИТУАЦИОННЫЕ

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ФИЗИОЛОГИИ АНАЛИЗАТОРОВ (для леч, пед, стом, киб)

Занятие 1

АI-1. У трёх пациентов при определении ближайшей точки ясного видения найдены следующие цифры: 12 см, 30 см и 40 см.

1) Какой из этих людей старше? Можно ли назвать приблизительно их возраст?

2) Почему дальнозоркие люди для того, чтобы прочесть текст, отодвигают его от себя?

3) Какой вопрос (один и тот же) нужно задать им, чтобы убедиться в том, что причина дальнозоркости у них одна и та же?

 

АI—2. Человек смотрит в окно прямо перед собой. На улице ходят другие люди, в разных направлениях. Один из них, ростом 170 см, стоит перед окном. Постарайтесь дать ответы на следующие вопросы, если расстояние от сетчатки глаза до узловой точки глаза у наблюдателя принять за 15 мм.:

1) На каком расстоянии от окна стоит человек?

2) На основании каких признаков человек судит о направлении и скорости движения предметов, удаляющихся от него?

3) В каком случае он сможет раньше заметить движущийся мимо глаза на расстоянии 2 м предмет - когда он перемещается сверху вниз или справа налево?

 

АI-3. В рецепторах, как известно, осуществляется кодирование поступающей из внешней и из внутренней сре­ды организма информации, т. е. превращение её в форму, удобную для передачи по каналу связи.

1) Укажите, какие характеристики раздражителей коди­руются в рецепторах и как это осуществляется?

2) Каким образом кодируется информация в проводнико­вом и корковом концах анализатора?

АI-4. На травинке, прямо перед носом лягушки, неподвижно сидит муха, но лягушка её не трогает. Стоило мухе начать движение, как лягушка выстрелила своим языком и поймала муху.

1) Почему лягушка видит только движущиеся предметы?

2) Опишите приспособитель­ные механизмы глаза к ясному видению в различных услови­ях: а) при изменении расстояния до объекта, б) при изменении освещённости.

АI-5. Электрофизиологически доказано, что при увеличении пло­щади светового раздражителя, действующего на сетчатку, уменьшается скрытый период реакции и увеличивается частота электрических импульсов в зрительном нерве. Так было открыто свойство сетчатки, аналогичное свойствам ней­ронов ЦНС.

1) Назовите это свойство.

2) Можете ли вы без применения электрофизиологических методик, доказать это на практике?

 

 

АI-6. в результате огромного увеличения чувстви­тельности сетчатки в темноте мы неплохо можем ориентироваться даже ночью. однако, в звёздную безлунную ночь достаточно прямо посмотреть на неяркую звезду, что­бы она исчезла. очень удачно эту особенность ночного зре­ния отметил французский астроном Доменик Араго: «чтобы заметить в сумерках очень слабо освещённый предмет, не надо на него смотреть».

1) Какие рецепторы отвечают за ночное зрение?

2) Чем объясняется такой эффект?

АI-7. Человек занимается подводным плаванием с дыхательной трубкой и в маске. Внезапно он услышал непонятный звук, от испуга потерял маску и стал лихорадочно искать источник звука, пытаясь рассмотреть окружающие предметы. Однако, видимость заметно снизилась.

1) Почему под водой в маске видно лучше, чем без нее?

2) Где легче определить направление источника звука - в воздухе или в воде?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.242.160 (0.009 с.)