Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
АI-1. У трёх пациентов при определении ближайшей точки ясного видения найдены следующие цифры: 12 см , 30 см и 40 см.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ФИЗИОЛОГИИ АНАЛИЗАТОРОВ (для леч, пед, стом, киб) Занятие 1 АI-1. У трёх пациентов при определении ближайшей точки ясного видения найдены следующие цифры: 12 см, 30 см и 40 см. 1) Какой из этих людей старше? Можно ли назвать приблизительно их возраст? 2) Почему дальнозоркие люди для того, чтобы прочесть текст, отодвигают его от себя? 3) Какой вопрос (один и тот же) нужно задать им, чтобы убедиться в том, что причина дальнозоркости у них одна и та же?
АI—2. Человек смотрит в окно прямо перед собой. На улице ходят другие люди, в разных направлениях. Один из них, ростом 170 см, стоит перед окном. Постарайтесь дать ответы на следующие вопросы, если расстояние от сетчатки глаза до узловой точки глаза у наблюдателя принять за 15 мм.: 1) На каком расстоянии от окна стоит человек? 2) На основании каких признаков человек судит о направлении и скорости движения предметов, удаляющихся от него? 3) В каком случае он сможет раньше заметить движущийся мимо глаза на расстоянии 2 м предмет - когда он перемещается сверху вниз или справа налево?
АI-3. В рецепторах, как известно, осуществляется кодирование поступающей из внешней и из внутренней среды организма информации, т. е. превращение её в форму, удобную для передачи по каналу связи. 1) Укажите, какие характеристики раздражителей кодируются в рецепторах и как это осуществляется? 2) Каким образом кодируется информация в проводниковом и корковом концах анализатора? АI-4. На травинке, прямо перед носом лягушки, неподвижно сидит муха, но лягушка её не трогает. Стоило мухе начать движение, как лягушка выстрелила своим языком и поймала муху. 1) Почему лягушка видит только движущиеся предметы? 2) Опишите приспособительные механизмы глаза к ясному видению в различных условиях: а) при изменении расстояния до объекта, б) при изменении освещённости. АI-5. Электрофизиологически доказано, что при увеличении площади светового раздражителя, действующего на сетчатку, уменьшается скрытый период реакции и увеличивается частота электрических импульсов в зрительном нерве. Так было открыто свойство сетчатки, аналогичное свойствам нейронов ЦНС. 1) Назовите это свойство. 2) Можете ли вы без применения электрофизиологических методик, доказать это на практике?
АI-6. в результате огромного увеличения чувствительности сетчатки в темноте мы неплохо можем ориентироваться даже ночью. однако, в звёздную безлунную ночь достаточно прямо посмотреть на неяркую звезду, чтобы она исчезла. очень удачно эту особенность ночного зрения отметил французский астроном Доменик Араго: «чтобы заметить в сумерках очень слабо освещённый предмет, не надо на него смотреть». 1) Какие рецепторы отвечают за ночное зрение? 2) Чем объясняется такой эффект? АI-7. Человек занимается подводным плаванием с дыхательной трубкой и в маске. Внезапно он услышал непонятный звук, от испуга потерял маску и стал лихорадочно искать источник звука, пытаясь рассмотреть окружающие предметы. Однако, видимость заметно снизилась. 1) Почему под водой в маске видно лучше, чем без нее? 2) Где легче определить направление источника звука - в воздухе или в воде? Профильные задачи для педиатров по теме «Анализаторы», занятие 1
А1-8п. С целью исследовать состояние зрительного анализатора вы направили в глаз ребёнку луч фонарика и проследили за его реакцией. 1) Каковы особенности движения глаз и век новорожденного (при открывании глаз)? 2) В каком возрасте появляются защитный мигательный рефлекс на внезапное световое раздражение и защитный рефлекс смыкания век? 3) В чем проявляется зрительное сосредоточение у ребёнка, в каком возрасте оно появляется, сколько времени оно длится в этот период? 4) Укажите основные особенности состояния зрачков и зрачкового рефлекса у новорожденного. А1-9п. Обследование зрения ребёнка с помощью специального офтальмоскопа выявило наличие у него миопии. 1). Как часто у детей развивается миопия, в каком возрасте это бывает, и какова её непосредственная причина? 2). Какие факторы способствуют развитию миопии у детей? 3). Почему длительное чтение с большим наклоном головы или при расположении книги ближе 30 см от глаз могут привести к развитию миопии?
А1-10п. Исследование остроты зрения у ребёнка показало, что она равна 0,8. 1) Нормально ли это, если ребёнку 3 года? Укажите остроту зрения у детей в возрасте 6 месяцев, 1 года и в 5 лет. 2) У кого больше острота зрения: у детей старше 5 лет и подростков, или у взрослого человека? 3) Какова особенность аккомодации у детей и её причина?
А1-11п. Анализаторные системы в процессе онтогенеза претерпевают определённые возрастные изменения. Дайте краткую характеристику этим процессам. 1) В каком возрасте у детей начинают функционировать анализаторы? 2)Структуры какого из анализаторов созревают раньше, каких анализаторов позже? 3) Какие факторы способствуют развитию и функциональному совершенствованию анализаторов? 4) К какому возрасту это в основном завершается?
А1-12п. Беременная женщина ощущает усиленное шевеление плода, когда гремит громкая музыка. Какова причина такого явления? 1) Возможно ли восприятие звука в период внутриутробного развития, 2) Какие факты свидетельствуют об этом? 3) Какова реакция новорожденного на сильный звук?
Занятие 2 АII-1. Врач производит исследование тактильной чувствительности пциента с помощью волосков Фрея. Расстояние между двумя волосками фрея 20 мм. 1) Чем будет отличаться ощущение от прикосновения такой парой волосков к коже спины и ладони? 2) Расставьте перечисленные ниже участки кожи по степени возрастания чувствительности её к прикосновению: Предплечье, спина, подошва, нос, кончики пальцев рук, губы, лоб. 3) Расставьте перечисленные ниже участки кожи по степени возрастания чувствительности её к давлению: Лоб, верхнее веко, подошва, спина, предплечье. АII-2. Если закрыть глаза и поместить карандаш между двумя соседними не перекрещенными пальцами (указательным и средним), то возникает ощущение одного карандаша. Если поделать то же самое перекрещенными пальцами, возникает ощущение двух карандашей. 1) Чем объясняется этот феномен? 2) Кто первым продемонстрировал этот опыт? АII-3. На человека действует болевой раздражитель, но он пытается скрыть свои ощущения, имитируя полную нечувствительность к боли. 1) Можно ли, не спрашивая отчёта об его ощущениях, узнать, что он чувствует боль? 2) Какие существуют эндогенные механизмы подавления болевого ощущения? 3) Почему опиаты снижают ощущение боли? АII-4. Во время первого свидания с любимой девушкой кавалер пригласил её в ресторан и угостил деликатесами, однако потом так и не мог вспомнить вкус поданных блюд. 1) Почему при сильном волнении вкусовые ощущения человека могут быть ослаблены? 2) К какому типу рецепторов относятся вкусовые - первично-чувствующие или вторично-чувствующие, если известно, что вкусовые сосочки содержат большое количество холинэстеразы? Профильные задачи для педиатров по анализаторам – для занятия 2 АII-1п. Вкусовой анализатор в процессе онтогенеза развивается постепенно, и вкусовые ощущения ребёнка отличаются от таковых у взрослых. Опишите эти отличия. 1)Каковы особенности расположения рецепторов вкусового анализатора у новорождённых детей? 2) Каковы особенности реакции новорождённых на сладкое, горькое, солёное и кислое? 3) Чем характеризуются у новорождённых пороги вкусовых ощущений?
AII-2п. Назовите основные отличия обонятельного анализатора у детей по сравнению со взрослыми. 1). На каком месяце развития плод способен реагировать мимическими движениями на запахи? 2). Какова чувствительность обонятельного анализатора у новорождённых и детей грудного возраста по сравнению со взрослыми? 3) Каковы особенности адаптации обонятельного анализатора детей Эталон ответов на задачу AII-2п 1)На 7-м месяце. 2)Низкая чувствительность (в десятки раз ниже, чем у взрослых) 3) Быстрая адаптация (на повторное раздражение дети почти не реагируют). Эталон ответов на задачу AII-3п 1) На 2 – 3-м 2) на 4-м месяцах жизни. 3) Адекватными эмоционально-двигательными реакциями.
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ФИЗИОЛОГИИ АНАЛИЗАТОРОВ (для леч, пед, стом, киб) Занятие 1 АI-1. У трёх пациентов при определении ближайшей точки ясного видения найдены следующие цифры: 12 см, 30 см и 40 см. 1) Какой из этих людей старше? Можно ли назвать приблизительно их возраст? 2) Почему дальнозоркие люди для того, чтобы прочесть текст, отодвигают его от себя? 3) Какой вопрос (один и тот же) нужно задать им, чтобы убедиться в том, что причина дальнозоркости у них одна и та же?
АI—2. Человек смотрит в окно прямо перед собой. На улице ходят другие люди, в разных направлениях. Один из них, ростом 170 см, стоит перед окном. Постарайтесь дать ответы на следующие вопросы, если расстояние от сетчатки глаза до узловой точки глаза у наблюдателя принять за 15 мм.: 1) На каком расстоянии от окна стоит человек? 2) На основании каких признаков человек судит о направлении и скорости движения предметов, удаляющихся от него? 3) В каком случае он сможет раньше заметить движущийся мимо глаза на расстоянии 2 м предмет - когда он перемещается сверху вниз или справа налево?
АI-3. В рецепторах, как известно, осуществляется кодирование поступающей из внешней и из внутренней среды организма информации, т. е. превращение её в форму, удобную для передачи по каналу связи. 1) Укажите, какие характеристики раздражителей кодируются в рецепторах и как это осуществляется? 2) Каким образом кодируется информация в проводниковом и корковом концах анализатора? АI-4. На травинке, прямо перед носом лягушки, неподвижно сидит муха, но лягушка её не трогает. Стоило мухе начать движение, как лягушка выстрелила своим языком и поймала муху. 1) Почему лягушка видит только движущиеся предметы? 2) Опишите приспособительные механизмы глаза к ясному видению в различных условиях: а) при изменении расстояния до объекта, б) при изменении освещённости. АI-5. Электрофизиологически доказано, что при увеличении площади светового раздражителя, действующего на сетчатку, уменьшается скрытый период реакции и увеличивается частота электрических импульсов в зрительном нерве. Так было открыто свойство сетчатки, аналогичное свойствам нейронов ЦНС. 1) Назовите это свойство. 2) Можете ли вы без применения электрофизиологических методик, доказать это на практике?
АI-6. в результате огромного увеличения чувствительности сетчатки в темноте мы неплохо можем ориентироваться даже ночью. однако, в звёздную безлунную ночь достаточно прямо посмотреть на неяркую звезду, чтобы она исчезла. очень удачно эту особенность ночного зрения отметил французский астроном Доменик Араго: «чтобы заметить в сумерках очень слабо освещённый предмет, не надо на него смотреть». 1) Какие рецепторы отвечают за ночное зрение? 2) Чем объясняется такой эффект? АI-7. Человек занимается подводным плаванием с дыхательной трубкой и в маске. Внезапно он услышал непонятный звук, от испуга потерял маску и стал лихорадочно искать источник звука, пытаясь рассмотреть окружающие предметы. Однако, видимость заметно снизилась. 1) Почему под водой в маске видно лучше, чем без нее? 2) Где легче определить направление источника звука - в воздухе или в воде?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.242.160 (0.009 с.) |