Занятие 2. Физиология высшей нервной деятельности. Условное торможение. Типы ВНД и темперамент. Физиологические механизмы сна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 2. Физиология высшей нервной деятельности. Условное торможение. Типы ВНД и темперамент. Физиологические механизмы сна.



 

ВНД II-1. Экспериментатор занимается исследованием закономерностей образования условного торможения у собаки. В опыте производится регистрация слюноотделения в ответ на различные условные и безусловные сигналы. Рассмотрите кимограмму опыта и постарайтесь ответить на следующие вопросы:

Кимограмма опыта. 1 – капли слюны. 2 – отметка условного и безусловного сигналов


1)Какой вид условного торможения зарегистрирован в опыте, кимограмма которого приведена здесь?

2)Какие из перечисленных ниже видов торможения относятся к условному торможению

(Внешнее, запредельное, запаздывающее, угасательное)?

3) Какие ещё виды условного торможения Вы знаете?

4) Как узнать, может ли животное отличить круг от эллипса?

ВНД II-2. Экспериментатор в опыте на собаке исследует условное торможение.

Кимограмма условных слюноотделительных рефлексов.I — капли слюны. 2 — отметка условного раздражителя - «звонок» и безусловного раздражителя – «пища»..

1)Какой вид условного (внутреннего) торможения выработан у данного животного?

2).Какие из перечисленных ниже видов торможения относятся к условному торможению

(Внешнее, запредельное, запаздывающее, угасательное)?

3) Какие ещё виды условного торможения Вы знаете?

4) Как доказать, что отсутствие слюны на «звонок» связано с активным торможением готовой проявиться реакции?

 

 

ВНД II-3. На коже бедра и голени собаки укреплено 5 касалок — приборчиков для ритмичного механического раздражения кожи. Раздражение в точке «0» —, пищей не подкреплялось и поэтому применение её не вызывает слюноотделения («тормозная касалка»). Раздражение остальных пунктов конечности всегда сопровождалось пищевым подкрепле-нием, поэтому применение этих касалок вызывало условнорефлекторное слюно-отделение («положительные касалки»). Если применение «положительных касалок» производилось через 15 сек. после применения «тормозной касалки», то пищевой условный рефлекс с касалок 1 и 2 был резко уменьшен, а с касалок 3 и 4 снижен незначительно. Ответьте на следующие вопросы:

1) О чем свидетельствует этот факт?

2) Какие ещё свойства возбуждение и торможения в ЦНС вы знаете?

3) Если опыт начать с раздражение касалки №2, будет ли слюноотделение при активизации касалки 0 через 10 секунд после первого раздражения?

ВНД II-4. Вы записали ЭЭГ у человека у спящего человека. Мышцы его полностью расслаблены, но дыхание учащённое и неритмичное, а глазные яблоки движутся под закрытыми веками. В какой-то момент пациент открыл глаза.

1) Как определить, что он действительно спит?

2) Назовите ритм ЭЭГ у человека с закрытыми глазами.

3) Найдите на ЭЭГ момент, когда испытуемый открыл глаза. Опишите, как при этом изменились ритм и амплитуда волн ЭЭГ.

4) Как называют изменение на ЭЭГ, возникшее, когда испытуемый открыл глаза?

 

Профильные задачи для педиатров по теме ВНД, занятие 4

ВНД II-5п. При кормлении ребёнок не берет грудь, вертится, хнычет. Безусловный сосательный рефлекс заторможен.

1) В чем возможная причина такого поведения ребенка?

2) С какого возраста у детей начинает отчётливо проявляться безусловное торможение деятельности?

3) В каком возрасте у детей вырабатываются различные виды условного торможения?

4) К какому возрасту все виды условного торможения выражены достаточно хорошо?

5) Назовите основные особенности всех видов условного торможения у детей первого года жизни.

ВНД II-6п. Длительность фаз сна (медленной и парадоксальной), так же как и общая продолжительность суточного сна у детей существенно отличаются от таковых у взрослых.

1) В каком возрасте находится человек, если 75% времени сна занимает быстрый сон?

2) Как изменяется суточная потребность (продолжительность) сна у детей различного возраста?

3) Как изменяется в процентном отношении у детей с возрастом продолжительность парадоксального сна?

 

ВНД II-7п. Занимаясь с детьми ясельного возраста, воспитатель обратила внимание на то, что уже в этом возрасте дети отличаются друг от друга по скорости выработки навыка, по отношению к другим детям, по поведению вообще.

1) С какого возраста у детей обнаруживаются чёткие типологические особенности ВНД и к какому возрасту заканчивается их формирование?

2) Что характерно для условнорефлекторной деятельности ребёнка ясельного периода развития?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.009 с.)