Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трение качения. Понятие. Факторы, влияющие на сопротивление качению.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Трение качения существует в зоне контакта, где упругие деформации детали приводят к возникновению внешнего трения скольжения на границе контакта и к внутреннему трению в деформированном объеме поверхностного слоя контактной зоны. При таком режиме трения, по существу, отключается адгезионная (молекулярная) составляющая внешнего трения и проявляются по сравнению с трением скольжения значительно более низкие потери на упругий гистерезис. При качении шара по плоскости направление действия нормальной реакции, уравновешивающей нормальную нагрузку на шар, смещено от оси симметрии шара в направлении его движения на некоторую величину. Нормальная нагрузка на шар и реакция образуют момент трения качения. Чем больше деформации контактной зоны трения, зависящие от физических свойств материалов, из которых сделаны шар и основание, и смазочного материала, тем больше значение коэффициента трения качения, который определяется как отношение момента силы сопротивления качения относительно точки касания к нормальной нагрузке. Таким образом, коэффициент трения качения в отличие от коэффициента трения скольжения — величина размерная (имеет размерность длины). Наиболее характерными примерами реализации трения качения являются подшипники качения, а также пара трения «колесо— рельс» железнодорожного транспорта.
Абразивное изнашивание. Виды абразивного изнашивания. Методы повышения абразивной стойкости узлов трения. Абразивные частицы производят на поверхностях трения разрушительное действие в двух основных формах. Острые абразивные частицы царапают, совершают хаотический процесс микрорезания, что наблюдается, например, при работе почвообрабатывающих или горных машин. Второй характерный механизм изнашивания - деформационное действие «тупых» абразивных частиц, которые не царапают, а выдавливают лунки или бороздки и вызывают при многократном повторении локальные усталостные разрушения. Еще одной разновидностью абразивного износа является гидроабразивный износ. Гидро- и газоабразивный износ возникает при действии на поверхность потоков газа или жидкости, содержащих частицы абразива. При отсутствии абразивных частиц в струях жидкостей или газов наблюдается эрозионный износ.
К данной разновидности изнашивания близок кавитационный износ. Кавитационный износ возникает, когда жидкость обтекает края препятствий, например лопаток насосов, турбин. На краях препятствий резко изменяется скорость течения, образуются разрывы в кавитационные образования, заполненные паром, которые, захлопываясь, создают ударные волны. Многократное ударное воздействие расшатывает кристаллы металлической поверхности, которые через некоторое время выкрашиваются. Методами снижения абразивного изнашивания являются: во-первых, применение, своевременное обслуживание или заме фильтрующих устройств как для всасываемого воздуха, так и смазочного материала, топлива и других технологических сред; как в процессе эксплуатации, так и на этапе заправки. различных уплотнительных устройств. Утечки масла через уплотнения из-за износа являются одним из наиболее часто встречающихся дефектов автотракторной и сельскохозяйственной техники (СХТ). Неудовлетворительная работа уплотнений является причиной большинства отказов подшипниковых узлов. Утечки масел в энергонасыщенных тракторах и автомобилях наблюдаются в 23…28% и более случаях, а в гидроагрегатах до 44 % отказов приходится на уплотнения.
Водородное изнашивание при трении. Понятие. Сущность водородного изнашивания. Водородный износ наблюдают в резьбовых соединениях, золотниковых и плунжерных парах, тормозных дисках и других узлах трения. Водородное изнашивание характеризуется рядом процессов в узлах трения машин: - интенсивным выделением водорода в результате трибодеструкции водородсодержащих материалов, ускоряемым механохимическим действием; – диффузией водорода в деформируемый слой стали; скорость диффузии определяется градиентами температур и напряжений, что создает эффект накапливания водорода в процессе трения; – особым видом разрушения, связанным с одновременным появлением большого числа «зародышей» трещин по всей зоне деформирования, и упомянутым эффектом накапливания водорода. Для водородного изнашивания характерны высокая локальная концентрация водорода в поверхностном слое, возникающая вследствие больших градиентов температуры и напряжений при трении, которые обусловливают явление накапливания и особый характер роста трещин, приводящий к сплошному разрушению слоя.
Известно, что при проникновении водорода в сталь происходит изменение механических, физических и химических свойств металла. Особенно сильно водород влияет на механические свойства конструкциононых сталей, вызывая заметное уменьшение поверхностной прочности, пластичности, ударной вязкости и выносливости стали в процессе эксплуатации. Методика обнаружения свободного водорода в частицах износа, а также образцах, вырезанных из поверхностей трения деталей, основана на термическом способе удаления из образца диффузионно-подвижного водорода, находящегося в кристаллической решетке металла и ответственного за водородное охрупчивание. Методами защиты от водородного изнашивания являются следующие мероприятия: магнитная защита; протекторная (анодная) защита; нанесение специальных медьсодержащих покрытий (натиранием, напылением, детонационным методом и т.д.) и др. К универсальным методам, т.е. позволяющим снизить различные виды изнашивания, следует отнести: –термическая и химико_термическая обработка: цементация, азотирование, хромирование, цианирование, силицирование, алитирование, пламенная поверхностная закалка, высокочастотная закалка, поверхностная закалка с нагревом в электролите, лазерное упрочнение, обработка холодом, оксидирование, фосфатирование и т.д.; – поверхностное пластическое и электропластическое деформирование: обкатка шариками и твердосплавными роликами, в том числе с приложением электрического тока, дробеструйная обработка, алмазное выглаживание, упрочнение чеканкой, обработка поверхности взрывным нагружением; –гальванические покрытия: хромирование, никелирование, железнение, борирование, родирование, серебрение, лужение
Изнашивание при фреттинг-коррозии. Виды изнашивания. Основные причины проявления. Самой агрессивной формой окислительного износа является фреттинг-коррозия. Фреттинг-коррозия обычно наблюдается в номинально неподвижных соединениях, подверженных вибрации. При фреттинг-коррозии циклические микроперемещения в контакте вызывают локальные тепловые флуктуации, многократное пластическое деформирование, интенсивное накопление дефектов структуры, образование микро- и макротрещин, по которым в глубину от поверхностей диффундирует кислород и другие активные компоненты среды. Отделившиеся частицы абразивно воздействуют на поверхность. Характерные объекты подобного изнашивания - замки лопаток различных турбин, резьбовые соединения и другие детали машин, работающие в динамически напряженных условиях. Фреттинг_коррозия не включает в себя электрохимическую коррозию или прямое окисление в газовой фазе, а является, в основном, механическим эффектом. При малых многократных смещениях защитные оксидные пленки разрушаются, истираются в порошок, в результате чего увеличивается скорость коррозии. Фреттинг_коррозия стальных поверхностей легко идентифицируется по наличию красно_коричневых частиц оксида. Борьбу с фреттинг_коррозией ведут путем совершенствования конструкций, применения защитных покрытий, демпфирующих эластомерных прокладок, консистентных смазок и т.д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 895; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.008 с.) |