Дизайн и символическое разнообразие постмодернизма. Дизайн и экранная культура. Дизайн и интерактивные технологии. Феномен и границы дизайна в теории и практике 1990-х гг



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дизайн и символическое разнообразие постмодернизма. Дизайн и экранная культура. Дизайн и интерактивные технологии. Феномен и границы дизайна в теории и практике 1990-х гг



Корни постмодерна берут свое начало в поп-культуре и радикальных течениях дизайна. (60-70гг) ВПоп-дизайн сменили возрождающиеся ремесла, с одной стороны, и стиль "хай-тек", с другой, тем самым был положен фундамент для нарождающегося стиля "Постмодерн".

Италии, например, представителями постмодерна являлись миланские группы "Алхимия" (сер. 70-х) и "Мемфис" (нач. 80-х). В их работах прослеживаются исторические формы, популярная культурная линия, встречаются эклективные мотивы. При этом Мемфис понятию "постмодерн" предпочитал название "Новый интернациональный стиль". Постмодерн разрушил постулат "форма следует за функцией".

К 1980-м годам в области науки и техники произошли такие значительные изменения, был достигнут такой прогресс, что это дало возможность многим ученым констатировать факт новой научно-технической революции. В связи с этим стали говорить о переходе от промышленной к постпромышленной эпохе, от общества индустриального к обществу информационному.

Компьютер из многотонного "вычислительного центра" сегодня стал портативным универсальным прибором, свободно помещающимся на письменном столе и даже в дорожном кейсе. Большие скорости в современном мире, ставшие возможными благодаря развитию технологий, предъявляют соответствующие требования к предметам, окружающим человека. Они должны быть транспортабельными, легкими, небольшими в размерах, удобными в работе и высокопроизводительными, стильными, модными и удобными, являясь элементом имиджа современного потребителя. Фраза "все свое ношу с собой" благодаря миниатюризации становится осуществимой практически. Одинаковые по внешнему виду агрегаты могут быть насыщены самыми различными функциями. Современная дизайнерская деятельность тесно связана с экологией. "Хороший" продукт должен быть экологичным.

Феномен дизайна 90-х заключается в том, что границы дизайна в культуре размазываются. Возник нон-дизайн (пиар-компания), эрго-дизайн, эко-дизайн, арт- дизайн, программный дизайн).

Образ жизни, стиль, мода в дизайне.

Образ жизни - проектирование жизнедеятельности индивида либо соц. группы

Стиль - в искусстве и архитектуре понимается как определенная общность содержания, творческих принципов, характера, художественного выражения наиболее существенных признаков предметов материальной и духовной культуры конкретного исторического периода.

Мода - непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля она характеризуется более кратковременным и поверхностным изменением форм бытовых предметов и художественных произведений. Моде свойственна непрочная, быстропроходящая популярность

 

Феноменология «средового» дизайна. Формирования концепций «средового» дизайна в культуре, философии и проектной методологии. Проектные принципы «средового» дизайна. «Средовой» дизайн и идеал культурного разнообразия «постмодернизма».

Концепция средового дизайна сформировалась в постмодернизме как критика модернизма (сильнойпроектности). Как попытка сформулировать понятие альтернативной, постмодернистской (слабой) проектности.

Раньше проекты дизайна были безразличны к обстоятельствам места их проектирования.

Индустриальный дизайн ориентировался не на место, а не технологию и функцию.

Осознание наукой значимости региональных проблем наблюдалось не только в дизайне, но и философии, и в культуре в целом.

Стали важны этнографически - культурные особенности среды.

Таким образом, процессы стандартизации, унификации, централизации стало необходимо проводить с учетом этих особенностей.

Средовой дизайн - выявление характерных особенностей места

Постмодернизм не имеет единой школы проектирования, поэтому появилось множество проектных методов.

Из-за слабой проектной позиции, они не подчиняли проект месту

(понятие образ - главное орудие отражения постоянно изменяющегося мира.)

Это ведет к разнообразию проектной образности, т е. нет одинаковых мест на земле)

Хорошо спланированный и функциональный город вызывает чувство единения с ним и восхищения перед достижениями человечества. А плохая, вырожденная, социально дезорганизованная городская и производственная среда вызывает чувство тревоги, страха, агрессии, отклонения в повелении и развитии, безразличие. «Каждый человек имеет право на такое пространственное и визуальное окружение, которое обеспечивало бы ему полное развитие и учитывало бы специфику культуры, его породившей»

 

 

18 Стратегии формообразования в современном дизайне и искусстве.

Формообразование – процесс создания формы в деятельности художника, архитектора, дизайнера в соответствии с требованиями, имеющими отношение к эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции и используемых материалов.
- пространственную организацию элементов, определяемую его структурой, компановкой, технологией производства, концепцией.

– решающая стадия дизайнерского творчества;

- закрепляются как функциональные характеристики объекта проектирования и его образное решение.

- форма может выражать динамику или статичность, симметрию или асимметрию.

- целесообразно искать форму согласованную не только с особенностями предмета, но и с человеком (эргономика)

В теперешнюю эпоху сложилось много стратегий и концепций формообразования, что связано с самоидентификацией и ролью художника в постмодернизме. Так можно вычленить методы и механизмы организации формы.

Форма как движение - формообразование является осмыслением динамических систем.

Форма как процесс - на практике формообразование с помощью складки, фрактала, принципа серийности.

Форма как жест - на практике выражается как манифест, эпатаж, телесные практики (перфоменс, аудивизуальные практики)

Формообразование в архитектуре

Чарльз Дженкс - новая архитектура по отношению к старой должна быть всегда провокативна

- Новые биотектоничные и фрактальные арх. формы более интересны и более адекватны нашему восприятию мира, чем доставшиеся нам в наследство от прошлого бесконечные колоннады или модернистские навесные стеклянные фасады –из этого следует, что новая архитектура – это способ избавиться от монотонности старой и ускорить ход изменений, свойственных развитию цивилизации.

Кен Янг, признает, что небоскреб является антиэкологическим по своей сути, но не верит в возможность альтернативы, способной удовлетворить потребности корпораций.
Старается проектировать небоскрёбы так, чтобы они наносили минимальный вред окружающей среде.

Николас Гримшоу и Сантьяго Калатрава проектируют выразительные скелетные формы, призванные гипнотизировать зрителя своей утонченностью - ловушки для света, пульсирующие «экзо-скелеты».

19 Роль концепта и концептуальных практик в современном дизайнерском формообразовании. Основные методы и механизмы в организации формы (принципы серийности, трансформации, тектоники и др.).

Дизайн-концепция - целостная идеальная модель будущего объекта описывающая его основные характеристики

- в завершенном виде ДК вещи описывает развернутую совокупность принципов, которые определяют ее ценностное содержание

 

Метод трансформации - это метод превращения или изменении формы, часто используемый при проектировании.

- определяется динамикой, движения превращения илинебольшого изменения

- осуществляется следующим образом:

Превращение одной формы в другую >Трансформация деталей внутри одной формы

 

Тектоника в дизайне - закрепленное в форме дизайнерского объекта опосредованное представление о закономерностях его функционально - конструктивного решения, своего рода «изображение» напряженности состояния некоей целостности, иллюстрирующей логику и устойчивость его конструктивной, функциональной или визуальной структуры

 

Концепт (от лат. “понятие”) - содержание, понятие, отвлечение от визуальной формы.

- образует концептуальную схему, установление связи.

- функционирует внутри сформированной схемы в режиме понимания.

Свойства концепта:

1)Организация всех частей концепта

2) соотнесенность с проблематикой

Концепция должна демонстрировать развернутый вид идеи.

Роль концепта становится ведущей, а форма ведомой.

Формообразование подчиняется идеи, художник мыслит не образами, а идеями.

Концептуализм имеет выраженное личностное начало, обозначенное автором концепции.

Представитель - Даниэль Бюрэ (Стокгольмская инсталляция), Питер Эйзенман (инсталляция в Берлине

Суть аналитического подхода - автор постоянно анализирует первоначальную концепт-идею, проверяя ее постулатами системного подхода, образуя модели, интерпритируя и дополняя ее вспомогательными материалами, способствующими реализации идеи.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.009 с.)