Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дизайн и символическое разнообразие постмодернизма. Дизайн и экранная культура. Дизайн и интерактивные технологии. Феномен и границы дизайна в теории и практике 1990-х гг ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Корни постмодерна берут свое начало в поп-культуре и радикальных течениях дизайна. (60-70гг) ВПоп-дизайн сменили возрождающиеся ремесла, с одной стороны, и стиль "хай-тек", с другой, тем самым был положен фундамент для нарождающегося стиля "Постмодерн". Италии, например, представителями постмодерна являлись миланские группы "Алхимия" (сер. 70-х) и "Мемфис" (нач. 80-х). В их работах прослеживаются исторические формы, популярная культурная линия, встречаются эклективные мотивы. При этом Мемфис понятию "постмодерн" предпочитал название "Новый интернациональный стиль". Постмодерн разрушил постулат "форма следует за функцией". К 1980-м годам в области науки и техники произошли такие значительные изменения, был достигнут такой прогресс, что это дало возможность многим ученым констатировать факт новой научно-технической революции. В связи с этим стали говорить о переходе от промышленной к постпромышленной эпохе, от общества индустриального к обществу информационному. Компьютер из многотонного "вычислительного центра" сегодня стал портативным универсальным прибором, свободно помещающимся на письменном столе и даже в дорожном кейсе. Большие скорости в современном мире, ставшие возможными благодаря развитию технологий, предъявляют соответствующие требования к предметам, окружающим человека. Они должны быть транспортабельными, легкими, небольшими в размерах, удобными в работе и высокопроизводительными, стильными, модными и удобными, являясь элементом имиджа современного потребителя. Фраза "все свое ношу с собой" благодаря миниатюризации становится осуществимой практически. Одинаковые по внешнему виду агрегаты могут быть насыщены самыми различными функциями. Современная дизайнерская деятельность тесно связана с экологией. "Хороший" продукт должен быть экологичным. Феномен дизайна 90-х заключается в том, что границы дизайна в культуре размазываются. Возник нон-дизайн (пиар-компания), эрго-дизайн, эко-дизайн, арт- дизайн, программный дизайн). Образ жизни, стиль, мода в дизайне. Образ жизни - проектирование жизнедеятельности индивида либо соц. группы Стиль - в искусстве и архитектуре понимается как определенная общность содержания, творческих принципов, характера, художественного выражения наиболее существенных признаков предметов материальной и духовной культуры конкретного исторического периода.
Мода - непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля она характеризуется более кратковременным и поверхностным изменением форм бытовых предметов и художественных произведений. Моде свойственна непрочная, быстропроходящая популярность
Феноменология «средового» дизайна. Формирования концепций «средового» дизайна в культуре, философии и проектной методологии. Проектные принципы «средового» дизайна. «Средовой» дизайн и идеал культурного разнообразия «постмодернизма». Концепция средового дизайна сформировалась в постмодернизме как критика модернизма (сильнойпроектности). Как попытка сформулировать понятие альтернативной, постмодернистской (слабой) проектности. Раньше проекты дизайна были безразличны к обстоятельствам места их проектирования. Индустриальный дизайн ориентировался не на место, а не технологию и функцию. Осознание наукой значимости региональных проблем наблюдалось не только в дизайне, но и философии, и в культуре в целом. Стали важны этнографически - культурные особенности среды. Таким образом, процессы стандартизации, унификации, централизации стало необходимо проводить с учетом этих особенностей. Средовой дизайн - выявление характерных особенностей места Постмодернизм не имеет единой школы проектирования, поэтому появилось множество проектных методов. Из-за слабой проектной позиции, они не подчиняли проект месту (понятие образ - главное орудие отражения постоянно изменяющегося мира.) Это ведет к разнообразию проектной образности, т е. нет одинаковых мест на земле) Хорошо спланированный и функциональный город вызывает чувство единения с ним и восхищения перед достижениями человечества. А плохая, вырожденная, социально дезорганизованная городская и производственная среда вызывает чувство тревоги, страха, агрессии, отклонения в повелении и развитии, безразличие. «Каждый человек имеет право на такое пространственное и визуальное окружение, которое обеспечивало бы ему полное развитие и учитывало бы специфику культуры, его породившей»
18 Стратегии формообразования в современном дизайне и искусстве. Формообразование – процесс создания формы в деятельности художника, архитектора, дизайнера в соответствии с требованиями, имеющими отношение к эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции и используемых материалов. – решающая стадия дизайнерского творчества; - закрепляются как функциональные характеристики объекта проектирования и его образное решение. - форма может выражать динамику или статичность, симметрию или асимметрию. - целесообразно искать форму согласованную не только с особенностями предмета, но и с человеком (эргономика) В теперешнюю эпоху сложилось много стратегий и концепций формообразования, что связано с самоидентификацией и ролью художника в постмодернизме. Так можно вычленить методы и механизмы организации формы. Форма как движение - формообразование является осмыслением динамических систем. Форма как процесс - на практике формообразование с помощью складки, фрактала, принципа серийности. Форма как жест - на практике выражается как манифест, эпатаж, телесные практики (перфоменс, аудивизуальные практики) Формообразование в архитектуре Чарльз Дженкс - новая архитектура по отношению к старой должна быть всегда провокативна - Новые биотектоничные и фрактальные арх. формы более интересны и более адекватны нашему восприятию мира, чем доставшиеся нам в наследство от прошлого бесконечные колоннады или модернистские навесные стеклянные фасады –из этого следует, что новая архитектура – это способ избавиться от монотонности старой и ускорить ход изменений, свойственных развитию цивилизации. Кен Янг, признает, что небоскреб является антиэкологическим по своей сути, но не верит в возможность альтернативы, способной удовлетворить потребности корпораций. Николас Гримшоу и Сантьяго Калатрава проектируют выразительные скелетные формы, призванные гипнотизировать зрителя своей утонченностью - ловушки для света, пульсирующие «экзо-скелеты». 19 Роль концепта и концептуальных практик в современном дизайнерском формообразовании. Основные методы и механизмы в организации формы (принципы серийности, трансформации, тектоники и др.). Дизайн-концепция - целостная идеальная модель будущего объекта описывающая его основные характеристики - в завершенном виде ДК вещи описывает развернутую совокупность принципов, которые определяют ее ценностное содержание
Метод трансформации - это метод превращения или изменении формы, часто используемый при проектировании. - определяется динамикой, движения превращения илинебольшого изменения - осуществляется следующим образом: Превращение одной формы в другую >Трансформация деталей внутри одной формы
Тектоника в дизайне - закрепленное в форме дизайнерского объекта опосредованное представление о закономерностях его функционально - конструктивного решения, своего рода «изображение» напряженности состояния некоей целостности, иллюстрирующей логику и устойчивость его конструктивной, функциональной или визуальной структуры
Концепт (от лат. “понятие”) - содержание, понятие, отвлечение от визуальной формы. - образует концептуальную схему, установление связи. - функционирует внутри сформированной схемы в режиме понимания. Свойства концепта: 1)Организация всех частей концепта 2) соотнесенность с проблематикой Концепция должна демонстрировать развернутый вид идеи. Роль концепта становится ведущей, а форма ведомой. Формообразование подчиняется идеи, художник мыслит не образами, а идеями. Концептуализм имеет выраженное личностное начало, обозначенное автором концепции. Представитель - Даниэль Бюрэ (Стокгольмская инсталляция), Питер Эйзенман (инсталляция в Берлине Суть аналитического подхода - автор постоянно анализирует первоначальную концепт-идею, проверяя ее постулатами системного подхода, образуя модели, интерпритируя и дополняя ее вспомогательными материалами, способствующими реализации идеи.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.017 с.) |