Функция - конструкция - форма в дизайне. Диалектика действительности (функция) - конструкция - композиция - форма в дизайне. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функция - конструкция - форма в дизайне. Диалектика действительности (функция) - конструкция - композиция - форма в дизайне.



Функция -это смысловая, знаковая роль проекта, модели, объекта Различают:

Адаптивная функция-это способность объекта или среды облегчать процесс адаптации человека (комфорт)

Инструментальная функция, связанная со способностью инструмента преобразовать среду

Результативная - приобретение о.б. определенной роли в общественном сознании.

Интегративная - объединяет в себе смыслы, традиции, ценности, выраженные в материале и форме

Конструкция - материально-техническая пространственно­-структурная организация вещи, сооружения, узла.

Закрытая конструкция - рабочие элементы спрятаны в форме Открытая конструкция - основные элементы открыты и готовы к преображениям. Свойства конструкции - функциональность, технологичность, информативность

Форма - это внешнее или структурное выражение какого-либо содержания, важнейшая категория и предмет творческой деятельности - литературы, искусства, архитектуры, дизайна. Форма живет в пространстве, во времени, восприятие несет в себе ценностно-ориентированную информацию

Композиция - пространственная организация элементов как Результат формообразования Ее средства- статика, динамика, симметрия, асимметрия, цвет, доминанта

массовое производство - стилевого штампа - падением эстетической ценности продукции. К середине двадцатых годов - новое отношение к вещи и ее утилитарной и эстетической ценности - дешевые материалы, простые формы, массовая промышленная продукция. отвергалось насильственное несоответствие формы материалу, имитация, "украшение". На смену "красивости" сложилось представление о целесообразности как основной характеристике вещи

 

 

3. Художественный образ в дизайне. Образ как выражение целесообразности. Соотношение экспрессивной формы и содержания.

Художественный образ – это особый способ отражения и преобразования действительности, который наделен чувственной достоверностью и пространственно-временной протяженностью. Образ – это синтез формы и смысла. Специфика х.о. связана с целесообразностью, то есть х.о. отражает цель предмета.

худ. образ причастен сразу ко многим сферам познания и бытия

- средство коммуникации врамкой данной культуры.

- в гносеологическом аспекте х.о. есть вымысел,

- в эстетическом – организм, который производит впечатление красоты именно в силу совершенного единства и конечной осмысленности своих частей.

- тесно связан с содержанием его объектов.

- связь пластической материальной формы с эмоциональной ее основой,

- связь внешней организации формы с ее содержанием.

художественной деятельностью - создание образных языков, связанную с поисками пластических средств выражения образа в материале, результат ее «худ.образом»,

худ. восприятием действительности - особое восприятие действительности, при котором происходит порождение образов, соотнесенных с их пластическим выражением,.

- высокий худ.эффект достигается не за счет изобразительности, а благодаря глубокому проникновению в сущность вещи и воплощению этой сущности в адекватной форме.

худ. Образа - неразрывного, взаимопроникающего единства чувственного и логического, конкретного и абстрактного, внешнего и внутреннего, формы и содержания.

Цель дизайнерской деятельности - опираясь на образный подход, «воссоздать в проекте гармоничное целое», посредством которого реализуется определенный коммуникативный процесс.

Соотношение экспрессивной формы и содержания. Экспрессивность в объектах дизайна проявляется в живом, ярком образе, который зачастую не сразу позволяет угадать содержание данного объекта. На первый план выходит идея, концепция, а также неординарность выбора материалов. Результатом таких экспериментов является радикально новая и непредсказуемая по дизайну мебель, форма и функция которой продиктована материалом. Примеры: диван из множества мягких игрушек, кресло из резиновых шлангов братьев Кампана и др.

специфику свойств Образов в дизайне:

функциональная окрашенность конкретного образного решения, указывающая через утилитарные задачи потребления на его роль в образе жизни данного человека или слоя общества;

узнаваемость образных характеристик, вызванная, с одной стороны, стремлением к оригинальности, запоминаемости их решений, с другой — массовостью их тиражирования

имеет индивидуальные черты авторского стиля

непрерывная смена частных визуальных характеристик — динамика декоративных вариантов, принципов технологических решений — при устойчивости базового понимания функциональных задач данного типа произ ведении дизайна (пример — эволюция форм бытовых электроприборов: бритв, нагревателей и т. д.);

 

4. Дизайн и проектная культура. Проектная культура как высший уровень сферы дизайна. Концептуализация и тематизация объекта проектирования.

Совершенствование системы худ-конструкторских подразделений и организаций,

расширение объема худ.-­проектных работ,

развитие методологии дизайн программирования и науки о дизайне,

позволяет судить о проектной культуре, о ее методологических и социально-культурных аспектах.

Проектная культура - высший уровень сферы дизайна, - процесс преобразования или воссоздания среды заключающий все функциональные аспекты проектирования.

- реальная проектность как ценность и содержание многих видов деятельности человека и как особый тип его мышления.

Мы постоянно ставим и решаем различные проектные задачи. Проектирование, таким образом, становится естественной чертой нашего сознания, распространяясь почти на все сферы человеческого существования.

Цель – создание, преобразование и изменение в окружающей искусственной среде человека,

Проектная культура охватывает деятельность не только конструкторов, архитекторов и других «профессиональных» проектировщиков, но также политиков ученых экономистов — всех тех, кто стре­мится изменить форму и содержание объектов, образов, законы, систем и т. п.

П.К. – это культура мышления, которая старается учитывать все относящие к конкретному вопросу аспекты знаний, направленная на создание гармоничной и целостной среды существования начиная одним человеком и заканчивая человечеством в целом, то есть она может развиваться как по пути от общего к частному, так и обратно.

специалисты в области теории проектирования, обозначают ее как «третью (после материальной и духовной) культуру» или «Дизайном с большой буквы».

Концепция объекта - основная образная идея будущего объекта, формулировка его основного содержания как основа проектного замысла дизайнера по отношению к целям и задачам проекта дает возможность создать целостную идеальную модель объекта

Проектное воображение является базовой профессиональной способностью дизайнера. Но оно нуждается в особом творческом пространстве, в котором работа воображения может разворачиваться с необходимой для проектирования осмысленностью и действенностью

5. Проектный метод в дизайне. Методы проектирования комплексного объекта дизайна, дизайн-программа. Проектир. по прототипам, инновационное проектирование.

Пр-е комплексного объекта охватывает вопросы всего комплекса заданий, мероприятий, решений по его реализации. Методом принятия проектных задач - моделирование потребительских ситуаций.

дизайнер использует:

- структурно-функциональный анализ,

- социологические исследования

- семиотические модели

- визуально-графические средства

- пространственно-пластические средства,

- моделируя связи в системе “человек- объект - среда"

ДП

-Цели, задачи, функции, содержание и способы организации деятельности по решению крупномасштабных задач, комплексному повышению качества промышленных изделий и предметной среды жизнедеятельности

- выражение целостного отношения к предметному миру, одно из проектных средств реализации особого проектного метода - комплексного проектирования.

- директивный и адресный документ, определяющий комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам заданий и мероприятий, которые обеспечивают эффективное использование методов и средств дизайна при создании проектов сложных комплексных объектов и освоении их в производстве

- предусматривает создание целостных фрагментов предметной среды жизнедеятельности человека, являясь эффективным средством повышения качества промышленной продукции, совершенствования ее ассортимента, снижения себестоимости и, одновременно, повышения эффективности се производства

Проектирование по прототипам - это проектирование по образцам изделий сходной функции, послужившим отправной точкой анализа и выработки проектной идеи

Инновационное проектирование - проектирование объектов аналогов которым не существует

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.772 с.)