Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функция - конструкция - форма в дизайне. Диалектика действительности (функция) - конструкция - композиция - форма в дизайне.
Функция -это смысловая, знаковая роль проекта, модели, объекта Различают: Адаптивная функция-это способность объекта или среды облегчать процесс адаптации человека (комфорт) Инструментальная функция, связанная со способностью инструмента преобразовать среду Результативная - приобретение о.б. определенной роли в общественном сознании. Интегративная - объединяет в себе смыслы, традиции, ценности, выраженные в материале и форме Конструкция - материально-техническая пространственно-структурная организация вещи, сооружения, узла. Закрытая конструкция - рабочие элементы спрятаны в форме Открытая конструкция - основные элементы открыты и готовы к преображениям. Свойства конструкции - функциональность, технологичность, информативность Форма - это внешнее или структурное выражение какого-либо содержания, важнейшая категория и предмет творческой деятельности - литературы, искусства, архитектуры, дизайна. Форма живет в пространстве, во времени, восприятие несет в себе ценностно-ориентированную информацию Композиция - пространственная организация элементов как Результат формообразования Ее средства- статика, динамика, симметрия, асимметрия, цвет, доминанта массовое производство - стилевого штампа - падением эстетической ценности продукции. К середине двадцатых годов - новое отношение к вещи и ее утилитарной и эстетической ценности - дешевые материалы, простые формы, массовая промышленная продукция. отвергалось насильственное несоответствие формы материалу, имитация, "украшение". На смену "красивости" сложилось представление о целесообразности как основной характеристике вещи
3. Художественный образ в дизайне. Образ как выражение целесообразности. Соотношение экспрессивной формы и содержания. Художественный образ – это особый способ отражения и преобразования действительности, который наделен чувственной достоверностью и пространственно-временной протяженностью. Образ – это синтез формы и смысла. Специфика х.о. связана с целесообразностью, то есть х.о. отражает цель предмета. худ. образ причастен сразу ко многим сферам познания и бытия - средство коммуникации врамкой данной культуры. - в гносеологическом аспекте х.о. есть вымысел,
- в эстетическом – организм, который производит впечатление красоты именно в силу совершенного единства и конечной осмысленности своих частей. - тесно связан с содержанием его объектов. - связь пластической материальной формы с эмоциональной ее основой, - связь внешней организации формы с ее содержанием. художественной деятельностью - создание образных языков, связанную с поисками пластических средств выражения образа в материале, результат ее «худ.образом», худ. восприятием действительности - особое восприятие действительности, при котором происходит порождение образов, соотнесенных с их пластическим выражением,. - высокий худ.эффект достигается не за счет изобразительности, а благодаря глубокому проникновению в сущность вещи и воплощению этой сущности в адекватной форме. худ. Образа - неразрывного, взаимопроникающего единства чувственного и логического, конкретного и абстрактного, внешнего и внутреннего, формы и содержания. Цель дизайнерской деятельности - опираясь на образный подход, «воссоздать в проекте гармоничное целое», посредством которого реализуется определенный коммуникативный процесс. Соотношение экспрессивной формы и содержания. Экспрессивность в объектах дизайна проявляется в живом, ярком образе, который зачастую не сразу позволяет угадать содержание данного объекта. На первый план выходит идея, концепция, а также неординарность выбора материалов. Результатом таких экспериментов является радикально новая и непредсказуемая по дизайну мебель, форма и функция которой продиктована материалом. Примеры: диван из множества мягких игрушек, кресло из резиновых шлангов братьев Кампана и др. специфику свойств Образов в дизайне: функциональная окрашенность конкретного образного решения, указывающая через утилитарные задачи потребления на его роль в образе жизни данного человека или слоя общества; узнаваемость образных характеристик, вызванная, с одной стороны, стремлением к оригинальности, запоминаемости их решений, с другой — массовостью их тиражирования имеет индивидуальные черты авторского стиля
непрерывная смена частных визуальных характеристик — динамика декоративных вариантов, принципов технологических решений — при устойчивости базового понимания функциональных задач данного типа произ ведении дизайна (пример — эволюция форм бытовых электроприборов: бритв, нагревателей и т. д.);
4. Дизайн и проектная культура. Проектная культура как высший уровень сферы дизайна. Концептуализация и тематизация объекта проектирования. Совершенствование системы худ-конструкторских подразделений и организаций, расширение объема худ.-проектных работ, развитие методологии дизайн программирования и науки о дизайне, позволяет судить о проектной культуре, о ее методологических и социально-культурных аспектах. Проектная культура - высший уровень сферы дизайна, - процесс преобразования или воссоздания среды заключающий все функциональные аспекты проектирования. - реальная проектность как ценность и содержание многих видов деятельности человека и как особый тип его мышления. Мы постоянно ставим и решаем различные проектные задачи. Проектирование, таким образом, становится естественной чертой нашего сознания, распространяясь почти на все сферы человеческого существования. Цель – создание, преобразование и изменение в окружающей искусственной среде человека, Проектная культура охватывает деятельность не только конструкторов, архитекторов и других «профессиональных» проектировщиков, но также политиков ученых экономистов — всех тех, кто стремится изменить форму и содержание объектов, образов, законы, систем и т. п. П.К. – это культура мышления, которая старается учитывать все относящие к конкретному вопросу аспекты знаний, направленная на создание гармоничной и целостной среды существования начиная одним человеком и заканчивая человечеством в целом, то есть она может развиваться как по пути от общего к частному, так и обратно. специалисты в области теории проектирования, обозначают ее как «третью (после материальной и духовной) культуру» или «Дизайном с большой буквы». Концепция объекта - основная образная идея будущего объекта, формулировка его основного содержания как основа проектного замысла дизайнера по отношению к целям и задачам проекта дает возможность создать целостную идеальную модель объекта Проектное воображение является базовой профессиональной способностью дизайнера. Но оно нуждается в особом творческом пространстве, в котором работа воображения может разворачиваться с необходимой для проектирования осмысленностью и действенностью 5. Проектный метод в дизайне. Методы проектирования комплексного объекта дизайна, дизайн-программа. Проектир. по прототипам, инновационное проектирование. Пр-е комплексного объекта охватывает вопросы всего комплекса заданий, мероприятий, решений по его реализации. Методом принятия проектных задач - моделирование потребительских ситуаций. дизайнер использует: - структурно-функциональный анализ, - социологические исследования - семиотические модели - визуально-графические средства - пространственно-пластические средства, - моделируя связи в системе “человек- объект - среда" ДП -Цели, задачи, функции, содержание и способы организации деятельности по решению крупномасштабных задач, комплексному повышению качества промышленных изделий и предметной среды жизнедеятельности
- выражение целостного отношения к предметному миру, одно из проектных средств реализации особого проектного метода - комплексного проектирования. - директивный и адресный документ, определяющий комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам заданий и мероприятий, которые обеспечивают эффективное использование методов и средств дизайна при создании проектов сложных комплексных объектов и освоении их в производстве - предусматривает создание целостных фрагментов предметной среды жизнедеятельности человека, являясь эффективным средством повышения качества промышленной продукции, совершенствования ее ассортимента, снижения себестоимости и, одновременно, повышения эффективности се производства Проектирование по прототипам - это проектирование по образцам изделий сходной функции, послужившим отправной точкой анализа и выработки проектной идеи Инновационное проектирование - проектирование объектов аналогов которым не существует
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.772 с.) |