Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Феномен дизайна. Определение дизайна. Формирование дизайна в контексте культуры. Объект и метод дизайна.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Феномен дизайна. Определение дизайна. Формирование дизайна в контексте культуры. Объект и метод дизайна. Д.- это творческая деятельность, целью которой явл-ся определение формальных качеств промышл. изделий. Эти качества вкл-ют внешние черты изделия, структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое с точки зрения потребителя и изготовителя. Design (англ.) - производное от итальянского "disegno", означает не только чертеж или рисунок, но и сложные вещи - всю область работы художника. Д – (проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира. Д возник в нач. 20 в. (1907 Петер Беренс) как реакция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств предметной среды. Д. решает социально- технические проблемы - функционирования производства, потребления, существования людей в предметной среде Design- это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая не может быть единственно правильно решена. В результате получается бесконечное число решений Правильность решений зависит от вложенною смыслового значения. Дизайн - теория (техническая эстетика) + практика (художественное конструирование) Объект дизайна - любая вещь, совокупность вещей, предм.-простр. среда или информац. сообщение, если они соприкас. с жизнью человека, не решаясь традиц. средствами. Метод дизайна-пользуется композ. приемами. задействует професс. багаж друг. видов визуал. иск-ва: цвет, пластика, фактура. использует эвристические приемы изобретательской, инженерной и конструкт. деятельности. Своей отличнит. методики у Д. нет. Д. пользуется методическими приемами, разраб. в разных сферах творчества, развивая и специализируя их для каждого типа своих задач. Дизайн - всего одно понятие, а включает в себя в нашем сознании: массовый и элитный дизайн, китч, стайлинг, поп-дизайн, единичный арт-дизайн, городской публишь-арт. архитектурный дизайн, промышленный дизайн, Web-дизайн, графический дизайн, кустарный дизайн, исторический футуро-днзайн, прогностический дизайн будущего, фито-дизайн, коммерческий рекламный дизайн, информационный программный н текстовый дизайн, научный сайнс- дизайн.
Технология и морфология как фактор проектного образа. Проектный образ - это идеальное представление об объекте, художественная модель, созданная воображением дизайнера, выражающая его отношение к действительности. Одновременно, уже на стадии замысла - это цельная, завершенная форма. А технология и морфология (учение о структуре формы) - это формирующие факторы дизайн-объекта Морфология в дизайне - строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающими замысел дизайнера. К основным категориям дизайна относят: образ - как идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера; функция — работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи; морфология - строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающими замысел дизайнера, технологическая форма — морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн - проектирования в результате художественного осмысления технологии; эстетическая ценность — особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта
7. Типология дизайна. Типологическая модель дизайна: индустриальный объектный дизайн, графический дизайн, дизайн социальных коммуникаций, дизайн среды и т.д. Типология - научный метод, основа которого - расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной модели или типа.
Индустриальный объектный дизайн: дизайн объектов, производимых в массовых объемах путем тиражирования и предназначенных для продажи. Графический дизайн - это проектирование и создание визуальных образов в основном в рекламных целях ориентированых для печати. Средовой- проектно-художественная организация или создание пространственной среды Социально-коммуникативный дизайн (моделирование социальных ситуаций)
Компьютерный дизайн (построение графических образов (WEB- дизайн) Экспо-дизайн Арт-дизайн (уникальные объекты дизайна). Архитектурный дизайн (массовое строительство, инженерные сооружения) Индустриальный дизайн охватывает широчайший круг объектов - «от иголки до самолета» Дизайн архитектурной среды охватывает интерьеры и внешнюю архитектурную среду. Решение интерьеров и оборудования общественных и производственных зданий, жилых помещений имеет свои особенности, определяющие круг дизайнерских задач и проектных методов. Активное использование методов дизайна при формировании среды, повышенное внимание к потребительскому уровню оборудования площадей и улиц относятся к середине 60-х годов, когда стали создаваться благоустроенные пространства городов. Сегодня появилось понятие ландшафтного дизайна, потеснившее традиционные садово-парковое искусство и ландшафтную архитектуру. Композиционное формообразование (в дизайне) – процесс структурной организации элементов объекта дизайна, средства и методы которого соотносятся с задачей привнесения в объект гармонии между ним и человеком. Объектами К ф, для дизайнера и архитектора-дизайнера являются визуальная, антропометрическая и материальная структура объекта
Дизайн и пром. револ. 18 – 19 вв. Изменение отнош. между техникой и искусством. Первая Всемирная пром. выставка 1851 г. и ее роль в развитии материально-худ. культуры. Дизайн и «революция» в искусстве конца ХIХ - начала ХХ века. Формирование европейских моделей дизайна. Дизайн, искусство, культура 1945-2000 гг. Проблема рационального метода в теории и практике дизайна. Эволюция концепций дизайна (Италия, Англия, США, СССР). Роль корпораций в развитии дизайна. Дизайн и художественное развитие. Возникновение радикального дизайна в Италии. 1945 г - время послевоенного индустриального дизайна - системный подход в проектировании, функционально-рациональный метод, в результате чего появляется оптимальный эргономичный объект. Роль стайлинга и фукционализма в развитии зарубежного дизайна. Стиль «хэй - тэк» как проявление парадоксальности мышления современных западных дизайнеров. «Новый немецкий дизайн» - альтернатива традиционному «доброму» дизайну. Кризис функционализма. Формирование линии альтернативного дизайна. Периодом расцвета стайлинга в США был Ар Деко - 20 гг, стримлайн – 30 гг. (Автомобилестилисты 50-60 гг - Дженерал Моторс - создание классич образца амер Авто. Дизайнеры УолтерТигои. РаймонидЛоуи В 50-е гг. развился биоморфичныйстайлинг как противовес движениям "хорошая форма". Стайлинг в США не только для того, чтобы сделать изделие более привлекательным, но и как маркетинговая стратегия американской индустрии, чтобы значительно ускорить цикличность смены внешнего вида продукта. В 50- гг. апогей в декоративном перенасыщении американских автомобилей "хромом". После войны в условиях дефицита внимания стали обращать на искусственные материалы. Исп. пластмассы изменило облик многих потребительских товаров. заменители стали выбираться с выявлением их специфики и преимуществ. - исп. для парашютов нейлон в чулочной индустрии.
-применение искусственных материалов в изготовлении стульев. - пионерам в этой области Чарльз и РэйИмз и Ееро Сааринен. - Для автомобилей 50-х гг. - длинные плавные линии, передние бамперы с выступающими «клыками», опоясывающие ветровые стекла, широкие задние крылья, яркая двухцветная раскраска, хромированные ободы и множество приборов на передней панели, отделанной металлизированным пластиком. - Создатели других изделий массового спроса охотно использовали идеи автомобильного дизайна.
"Хай-тек" - от термина “High-style” (высокий стиль) и сокращённого «technology» (технология, техника). Наряду с архитектурой "хай-тек" с конца 70-х завоевывает дизайн жилой среды. – это чрезмерная холодность, техничность, функциональность, - это гармоничное сочетание пространства и света, формы предметов и их цвета плюс идеальные пропорции, максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор. - В мебели и утвари используются технизированные формы предметов и материалы, связанные с техникой: нержавеющая сталь и хромированные поверхности, гнутые металлические трубы, вращающиеся сидения, модификация уровней. Широко используются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери. Полное отсутствие декора компенсируется "работой" материала: свет на стекле, хроме, политуре дерева и т.п.
1980-е — 1990- е годы в Германии развилось направление в дизайне, которое трудно уложить в какой-либо из описанных выше стилей дизайна, господствовавших в это время. Это чрезвычайно неоднородное и пестрое по спектру подходов к формообразованию направление получило название «новый немецкий дизайн». - характерное для авангарда последних десятилетий неприятие традиционного функционального дизайна. - лозунг дюссельдорфской дизайнерской группы «Кунстфлуг»: - «Не один дизайн для всех, а разнообразие дизайна для многих!» - воплощение в единичных, уникальных авторских экземплярах. - Они создавались чисто как произведения искусства, - авторы полагались только на свою творческую интуицию. - в трактовке предмета можно прочесть момент иронии, насмешки над традиционным вкусом, порой и явный эпатаж. Повторное использование промышленных изделий массового производства, использование неординарных материалов, повторное использование утиль-сырья, наглядность изготовления.
Феноменология «средового» дизайна. Формирования концепций «средового» дизайна в культуре, философии и проектной методологии. Проектные принципы «средового» дизайна. «Средовой» дизайн и идеал культурного разнообразия «постмодернизма». Концепция средового дизайна сформировалась в постмодернизме как критика модернизма (сильнойпроектности). Как попытка сформулировать понятие альтернативной, постмодернистской (слабой) проектности. Раньше проекты дизайна были безразличны к обстоятельствам места их проектирования. Индустриальный дизайн ориентировался не на место, а не технологию и функцию. Осознание наукой значимости региональных проблем наблюдалось не только в дизайне, но и философии, и в культуре в целом. Стали важны этнографически - культурные особенности среды. Таким образом, процессы стандартизации, унификации, централизации стало необходимо проводить с учетом этих особенностей. Средовой дизайн - выявление характерных особенностей места Постмодернизм не имеет единой школы проектирования, поэтому появилось множество проектных методов. Из-за слабой проектной позиции, они не подчиняли проект месту (понятие образ - главное орудие отражения постоянно изменяющегося мира.) Это ведет к разнообразию проектной образности, т е. нет одинаковых мест на земле) Хорошо спланированный и функциональный город вызывает чувство единения с ним и восхищения перед достижениями человечества. А плохая, вырожденная, социально дезорганизованная городская и производственная среда вызывает чувство тревоги, страха, агрессии, отклонения в повелении и развитии, безразличие. «Каждый человек имеет право на такое пространственное и визуальное окружение, которое обеспечивало бы ему полное развитие и учитывало бы специфику культуры, его породившей»
18 Стратегии формообразования в современном дизайне и искусстве. Формообразование – процесс создания формы в деятельности художника, архитектора, дизайнера в соответствии с требованиями, имеющими отношение к эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции и используемых материалов. – решающая стадия дизайнерского творчества; - закрепляются как функциональные характеристики объекта проектирования и его образное решение. - форма может выражать динамику или статичность, симметрию или асимметрию. - целесообразно искать форму согласованную не только с особенностями предмета, но и с человеком (эргономика) В теперешнюю эпоху сложилось много стратегий и концепций формообразования, что связано с самоидентификацией и ролью художника в постмодернизме. Так можно вычленить методы и механизмы организации формы. Форма как движение - формообразование является осмыслением динамических систем.
Форма как процесс - на практике формообразование с помощью складки, фрактала, принципа серийности. Форма как жест - на практике выражается как манифест, эпатаж, телесные практики (перфоменс, аудивизуальные практики) Формообразование в архитектуре Чарльз Дженкс - новая архитектура по отношению к старой должна быть всегда провокативна - Новые биотектоничные и фрактальные арх. формы более интересны и более адекватны нашему восприятию мира, чем доставшиеся нам в наследство от прошлого бесконечные колоннады или модернистские навесные стеклянные фасады –из этого следует, что новая архитектура – это способ избавиться от монотонности старой и ускорить ход изменений, свойственных развитию цивилизации. Кен Янг, признает, что небоскреб является антиэкологическим по своей сути, но не верит в возможность альтернативы, способной удовлетворить потребности корпораций. Николас Гримшоу и Сантьяго Калатрава проектируют выразительные скелетные формы, призванные гипнотизировать зрителя своей утонченностью - ловушки для света, пульсирующие «экзо-скелеты». 19 Роль концепта и концептуальных практик в современном дизайнерском формообразовании. Основные методы и механизмы в организации формы (принципы серийности, трансформации, тектоники и др.). Дизайн-концепция - целостная идеальная модель будущего объекта описывающая его основные характеристики - в завершенном виде ДК вещи описывает развернутую совокупность принципов, которые определяют ее ценностное содержание
Метод трансформации - это метод превращения или изменении формы, часто используемый при проектировании. - определяется динамикой, движения превращения илинебольшого изменения - осуществляется следующим образом: Превращение одной формы в другую >Трансформация деталей внутри одной формы
Тектоника в дизайне - закрепленное в форме дизайнерского объекта опосредованное представление о закономерностях его функционально - конструктивного решения, своего рода «изображение» напряженности состояния некоей целостности, иллюстрирующей логику и устойчивость его конструктивной, функциональной или визуальной структуры
Концепт (от лат. “понятие”) - содержание, понятие, отвлечение от визуальной формы. - образует концептуальную схему, установление связи. - функционирует внутри сформированной схемы в режиме понимания. Свойства концепта: 1)Организация всех частей концепта 2) соотнесенность с проблематикой Концепция должна демонстрировать развернутый вид идеи. Роль концепта становится ведущей, а форма ведомой. Формообразование подчиняется идеи, художник мыслит не образами, а идеями. Концептуализм имеет выраженное личностное начало, обозначенное автором концепции. Представитель - Даниэль Бюрэ (Стокгольмская инсталляция), Питер Эйзенман (инсталляция в Берлине Суть аналитического подхода - автор постоянно анализирует первоначальную концепт-идею, проверяя ее постулатами системного подхода, образуя модели, интерпритируя и дополняя ее вспомогательными материалами, способствующими реализации идеи.
Феномен дизайна. Определение дизайна. Формирование дизайна в контексте культуры. Объект и метод дизайна. Д.- это творческая деятельность, целью которой явл-ся определение формальных качеств промышл. изделий. Эти качества вкл-ют внешние черты изделия, структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое с точки зрения потребителя и изготовителя. Design (англ.) - производное от итальянского "disegno", означает не только чертеж или рисунок, но и сложные вещи - всю область работы художника. Д – (проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира. Д возник в нач. 20 в. (1907 Петер Беренс) как реакция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств предметной среды. Д. решает социально- технические проблемы - функционирования производства, потребления, существования людей в предметной среде Design- это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая не может быть единственно правильно решена. В результате получается бесконечное число решений Правильность решений зависит от вложенною смыслового значения. Дизайн - теория (техническая эстетика) + практика (художественное конструирование) Объект дизайна - любая вещь, совокупность вещей, предм.-простр. среда или информац. сообщение, если они соприкас. с жизнью человека, не решаясь традиц. средствами. Метод дизайна-пользуется композ. приемами. задействует професс. багаж друг. видов визуал. иск-ва: цвет, пластика, фактура. использует эвристические приемы изобретательской, инженерной и конструкт. деятельности. Своей отличнит. методики у Д. нет. Д. пользуется методическими приемами, разраб. в разных сферах творчества, развивая и специализируя их для каждого типа своих задач. Дизайн - всего одно понятие, а включает в себя в нашем сознании: массовый и элитный дизайн, китч, стайлинг, поп-дизайн, единичный арт-дизайн, городской публишь-арт. архитектурный дизайн, промышленный дизайн, Web-дизайн, графический дизайн, кустарный дизайн, исторический футуро-днзайн, прогностический дизайн будущего, фито-дизайн, коммерческий рекламный дизайн, информационный программный н текстовый дизайн, научный сайнс- дизайн.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.068 с.) |