Обоснуйте, почему именно в эпоху возрождения появляются социально-политические учения и утопические идеи философов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснуйте, почему именно в эпоху возрождения появляются социально-политические учения и утопические идеи философов.



Для эпохи Возрождения было характерно не только повы­шение интереса к человеку, но и большой интерес к проблеме государства, устройства общества, взаимоотношений Церкви и государственных институтов, верующих. Данная проблематика нашла отражение в социально-политической философии эпохи Возрождения, основными направлениями которой были:

• философия Реформации;

• политическая философия;

• философия социалистов-утопистов.

28. Кому из философов Нового времени принадлежит те­зис: «Свобода есть осознанная необходимость»? С чем он связан и какую научную основу имеет?

Автором чаще всего считается СПИНОЗА. А Новое время, и это проходят даже в школе, это середина 17 века - 1917 г. Иногда это выражение приписывают Гегелю, Марксу, Энгельсу и даже Ленину, Но Спиноза более правильный.

33. Согласны ли Вы с утверждением Р. Декарта: «Действи­тельно, те, кто проводит жизнь без изучения философии, со­вершенно сомкнули глаза и не заботятся открыть их»? Какое значение имеет философия для каждого человека?

Ответ:
Решить проблему соотношения философии и науки, определить роль философии вжизнедеятельности человека, в духовной культуре общества можно лишь в широком социально-историческом контексте.
Функционируя в системе культуры общества, философия разрабатывает теоретические основымировоззрения, аксиологические проблемы, логико-методологические основы науки.
Социальная значимость философии как живой души культуры, квинтэссенции эпохи выражается в ее функциях. Познавательная функция философиисостоит в том, что она, ориентируя человека на осмысление природы и сущности мира, природы и сущности самого человека, общей структуры мира, связей и законов его развития, обеспечивает приращение новых знаний омире, человеке, связях и законах и оказывает влияние на каждую сферу деятельности человека. Это влияние проявляется в том, что философское знание приобретает значение всеобщего метода познаниядействительности, а также в том, что познание в любой сфере в конечном итоге представляет различные аспекты осознания отношения «человек – мир».

34.Заповеди «не лги», «не укради» рассмотрите с точки зре­ния кантовского категорического императива. Какие еще при­меры такого рода можете Вы привести?

Основная проблема этики Иммануила Канта – проблема человеческой свободы. Она являлась основной проблемой эпохи. И. Кант выводит взаимное равенство всех людей. Другое значение решения И. Кантом этой проблемы состоит в том, что мыслитель объясняет человеческую свободу господством человека, его правом распоряжаться вещами.
Самую точную формулу автономии, являющуюся исходным пунктом его суждений, И. Кант дал в «Метафизических основах правовой науки». Согласно его формуле, наша свобода находится в зависимости от того, что связь между чувственностью и поведением не имеет характера прямой необходимости, но представляется как обусловленность.
У животного внешний раздражитель возбуждает инстинктивную реакцию, а у человека он рождает лишь желание удовлетворения, к которому бы привела инстинктивная реакция. В результате в акте воли мотивация является автономной, и определенность воли побеждается чувственным раздражителем. Различие автономно мотивированного поведения от поведения, которое определяется внешними условиями, является отличием между животным и человеческим уровнями жизни.
Кант этим самым объясняет высшую онтологическую ценность человека относительно природы. Как существо, способное к автономной мотивации, человек становится «целью в себе», тогда как остальные животные суть лишь простые «средства». Эта онтология, разумеется, действительна лишь с точки зрения морального поведения, анес теоретической точки зрения.
Во введении к произведению «Критика практического разума» Кант пишет о свободе как «доводе существования» нравственного закона. После чего философ приступает к выведению нравственного закона. Поведение человека по нравственному закону определяется тем, что люди, относительно которых я произвожу какие—либо действия, проявляют такую же автономию, как и я, или что они являются целями в себе, но никогда не средствами для дела кого—то другого. Поэтому формула категорического императива, которая определяет содержание морального поведения, звучит так: «Поступай так, чтобы использовать человека для себя так же, как и для другого, всегда как цель и никогда лишь как средство».
Согласно более патетичной, но не столь точной формуле из «Критики практического разума», нравственный закон предписывает неприкосновенность другого человека («Другой человек должен быть для тебя святым»).
К формуле морального закона необходимо добавить, что моральный закон возведен на дуализме природного характера человека и обязанности, из которой следует, что человек является существом, которое способно к свободному решению, чем он и отличается от животных. Моральное поведение выступает ограничителем личного эгоизма, который следует из инстинкта самосохранения.
Таким образом, нравственное поведение, по И. Канту, своеобразно тем, что оно, во—первых, согласно закону, во—вторых, его мотивацией является достоинство человека.

Кант любил повторять, что нет ничего более ценного, чем звездное небо над нами и нравственный закон в нас. Прокомментируйте.

На самом деле «Нравственный Закон» связывает нас с Небесами, с космосом, и нравственный человек способен постичь Законы Вселенной и стать человеком Нового мира.

Д. Юм считал религию вредной для людей. И говорил, что «Чем больше образ жизни человека зависит от случайностей, тем сильнее он предается суеверию». Попробуйте выяснить, почему так утверждал философ

потому что в гречии люди верили множество багов и были убеждены если не сделают это то будет это, то есть суеверия много. философия же не обращает на это внимание и говорит что все зависит от людей.


39. Выделите верное определение:

б) Философия марксизма появилась в результате филиации (выделения) идей.

Многие философы искажают мысль К. Маркса: вместо «Религия – опиум народа» говорят, что «Религия – опиум для народа». И потому встает вопрос: почему не допустимо такое искажение?

потому что если мы скажем опиум для народа то это получится что его предоставили народу дл того что бы народ травился им. а если скажем опиум народа то это значит народ сам себя травит. то есть ни кто не виноват в том что народ суеверен и они сами.

В свое время Ф. Ницше произнес: «Бог умер», что произвело в научно-философской мысли конца 19 и начала 20 вв. непонимание и разочарование среди философов. На сей счет у Ницше,было свое обоснование. Попробуйте разъяснить позицию философа?

может потому что этот период я является периодом когда философия вышла из служения богословов

45. Асана Кайгы в народе прозвали «Вещим певцом» и «Асаном-печальным». Прокомментируйте эти качества Асана Кайгы, данные ему народом.

потому что он пел песни о любви, где были только боль, так же он везде изображен с кобызом что олицетворяет печаль
и он пел всегда про гибель народов


46. В 42 и 43 «Слове» Абай пишет, что пристрастие казаха к дурному объясняется бездельем. Выясните о каких причинах безделья говорит Абай.

 

в этом виноваты жайляу. так как именно в жайляю казахи ничего не делали и гуляли по гостям проводили дни в безделиях не трудились.
в отличии от кыстау. так как в кыстау нужно было думать о скоте. и многом.


47. Почему Абая нарекли Гневным судьей и Печальником народа? Объясните.

потому что он часто порицал народ чем хвалил его. как раз из-за безделия его, печальником может потому что больше задумывался о положении своего народа и как патриот своего народа хотел что бы положение его улучшилось.

 

Ое «Слово» заканчивается словами: «Тот, у кого больше знаний, любви, справедливости, тот мудрец, тот ученый, тот и обладает миром». Объясните, почему обладание этими качествами, позволяет человеку обладать миром? И что Абай имел в виду, когда говорил о «Любви»?

может когда абай упоменал слово любовь он имел ввидуу любовь к природе и к своему народу. обладая знаниями можно увидить истину и ложь.то есть благодор знаниям человек слепо не будет верить суевериям, обладая справедливостью будет почитаем в народе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1093; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.009 с.)