Для специальности 230111 «Компьютерные сети».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для специальности 230111 «Компьютерные сети».



Тема 2.1 Организация и функционирование автоматизированных информационных систем).

Понятие информации и формы её адекватности.

Информация – это сведения, которые можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать, использовать.

Адекватность информации — это уровень соответствия образа, создаваемого с помощью информации, реальному объекту.

Понятие информационной системы. Процессы, происходящие в ИС

Информационная система – это любая система, реализующая или поддерживающая информационный процесс.

Понятие информационной системы. Опишите структуру информационной системы.

Классификация информационных систем.

По масштабу, по сфере применения, по способу структурированности задач, по способу организации.

Классификация информационной системы по масштабу.

Одиночные, групповые, корпоративные.

Классификация информационной системы по сфере применения.

Системы обработки транзакций, в свою очередь, по оперативности обработки данных разделяются на пакетные информационные системы и оперативные инфор­мационные системы. В информационных системах организационного управления преобладает режим оперативной обработки транзакций (OnLineTransactionPro­cessing, OLTP) для отражения актуального состояния предметной области в лю­бой момент времени, а пакетная обработка занимает весьма ограниченную часть. Для систем OLTP характерен регулярный (возможно, интенсивный) поток довольно простых транзакций, играющих роль заказов, платежей, запросов и т.п.

Системы поддержки принятия решений (DecisionSupportSystem, DSS) представляют собой другой тип информационных систем, в которых с помощью довольно сложных запросов производится отбор и анализ данных в различных разрезах: временных, географических, по другим показателям.

Обширный класс информационно-справочных систем основан на гипертекстовых документах и мультимедиа. Наибольшее развитие такие информационные системы получили в Интернете.

Класс офисных информационных систем нацелен на перевод бумажных документов в электронный вид, автоматизацию делопроизводства и управление документооборотом.

Классификация информационной системы по способу структурированности задач.

Структурированная (формализуемая) задача - задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними. Неструктурированная (не формализуемая) задача - задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи. В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т. е. сведение роли человека к нулю.

Классификация информационной системы по способу организации.

· системы на основе архитектуры файл-сервер;

· системы на основе архитектуры клиент-сервер;

· системы на основе многоуровневой архитектуры;

· системы на основе Интернет/интранет-технологий.

Понятие проекта. Отличительные признаки.

Проект это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с изначально чётко определёнными целями, достижение которых означает завершение проекта, а также с установленными требованиями к срокам, результатам, риску, рамкам расходования средств и ресурсов, организационной структуре.

Можно выделить следующие основные отличительные признаки проекта как объекта управления: ограниченность конечной цели; ограниченность продолжительности; ограниченность бюджета; ограниченность требуемых ресурсов; новизна для предприятия, для которого реализуется проект; комплексность; правовое и организационное обеспечение.

Понятие проекта. Классификация проектов.

1. Технический.

2. Организационный.

3. Экономический.

4. Социальный.

5. Смешанный

11. Понятие проекта. Свойства проектов.формирование идеи; формирование ключевой команды проекта; изучение мотиваций и требований заказчика и других участников; сбор исходных данных и анализ существующего состояния; определение основных требований и ограничений, требуемых материальных, финансовых и трудовых ресурсов; сравнительную оценку альтернатив; представление предложений, их экспертизу и утверждение.

Жизненный цикл информационной системы. Три составные группы жизненного цикла.

нижний уровень представляет собой приложения клиентов, имеющие программ­ный интерфейс для вызова приложения на среднем уровне;

· средний уровень представляет собой сервер приложений;

· верхний уровень представляет собой удаленный специализированный сервер базы данных.

Основные процессы жизненного цикла.

процесс заказа; процесс поставки; процесс разработки; процесс эксплуатации; процесс сопровождения.

Структура жизненного цикла информационной системы.

Начальная стадия.

На начальной стадии идентифицируются все функциональные возможности системы и производится описание наиболее существенных из них, оценивается риск, определяются ресурсы, необходимые для разработки, составляется примерный план с указанием сроков завершения основных этапов.

Стадия уточнения.

На этой стадии производится анализ прикладной области, разрабатывается архитектурная основа информационной системы, анализируются способы устранения главных элементов риска, содержащихся в проекте.

Стадия конструирования

На стадии конструирования разрабатывается законченное изделие, готовое к передаче пользователю, по окончанию этой стадии определяется работоспособность разработанного программного обеспечения.

Стадия перехода (передача в эксплуатацию)

На стадии перехода производится передача разработанного программного обеспечения пользователям. В конце стадии перехода необходимо определить, достигнуты цели разработки или нет.

Назовите модели жизненного цикла информационной системы.

Каскадная модель, иногда называемая моделью «водопад» (waterfall)

Спиральная модель

Сформулируйте основные принципы методологии RAD.

Жизненный цикл ПО по методологии RAD состоит из четырех фаз:

  • фаза анализа и планирования требований;
  • фаза проектирования;
  • фаза построения;
  • фаза внедрения.

В отличие от традиционного подхода, при котором использовались специфические средства прототипирования, не предназначенные для построения реальных приложений, а прототипы выбрасывались после того, как выполняли задачу устранения неясностей в проекте, в подходе RAD каждый прототип развивается в часть будущей системы. Таким образом, на следующую фазу передается более полная и полезная информация.

Опишите концептуальное моделирование структуры данных. Назовите два типа концептуальных моделей.

Концептуальное (инфологическое) проектирование — построение семантической модели предметной области, то есть информационной модели наиболее высокого уровня абстракции. Такая модель создаётся без ориентации на какую-либо конкретную СУБД и модель данных. Термины «семантическая модель», «концептуальная модель» и «инфологическая модель» являются синонимами. Кроме того, в этом контексте равноправно могут использоваться слова «модель базы данных» и «модель предметной области» (например, «концептуальная модель базы данных» и «концептуальная модель предметной области»), поскольку такая модель является как образом реальности, так и образом проектируемой базы данных для этой реальности.

Конкретный вид и содержание концептуальной модели базы данных определяется выбранным для этого формальным аппаратом. Обычно используются графические нотации, подобные ER-диаграммам.

Чаще всего концептуальная модель базы данных включает в себя:

· описание информационных объектов или понятий предметной области и связей между ними.

· описание ограничений целостности, т.е. требований к допустимым значениям данных и к связям между ними.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.58.199 (0.033 с.)