Центробежные консольные насосы НК 560/120 для перекачки стабильного конденсата



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центробежные консольные насосы НК 560/120 для перекачки стабильного конденсата



Центробежные консольные насосы НК 560/120, установленные в цехе № 1, предназначены для перекачивания нефтепродукта – стабильного конденсата, содержащего твёрдые взвешенные частицы в количестве, не более 0,2% по массе и размером, не более 0,2 мм. из резервуара в железнодорожные цистерны эстакады, позиция 62А.

Работоспособность и надежность насосного оборудования в процессе

выполнением требования правильной эксплуатации оборудования и проведением своевременного и качественного ремонтно-технического обслуживания, согласно графика планово-предупредительного ремонта.

До начала эксплуатации насосного оборудования, в целях обеспечения соблюдения требований Правил технической эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования, назначаются прошедшие обучение и проверку знаний в установленном порядке:

– лицо, ответственное по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией насосного оборудования;

– лица, ответственные за безопасную эксплуатацию насосного оборудования;

– лица, ответственные за исправное состояние насосного оборудования;

– персонал, допущенный к эксплуатации насосного оборудования;

– персонал, допущенный к выполнению ремонтно-технического обслуживания насосного оборудования.

Технологические номера насосов указаны в таблице 8.

 

Таблица 8 – Помещение, в котором установлены насосы, технологические номера насосов и наименование перекачиваемого нефтепродукта

Помещение Технологический номер насоса Наименование нефтепродукта
Поз. 2А, насосная Н-28 Н-29 Стабильный конденсат

 

Технические характеристики

В таблице 9 указаны эксплуатационные характеристики насосов для номинального режима работы.

 

Таблица 9 – Технические характеристики насосов

Наименование показателя Величина
Подача, м3
Напор, м

Продолжение таблицы 9

Наименование показателя Величина
Частота вращения вала, с-1 (об/мин)
Давление на входе, МПа
Температура масла в корпусе подшипников насоса, не более, °С
Пропуск н/п через торцевое уплотнение вала, не более, см3 40 (13)
(капель в минуту)  
Вибрация на корпусе подшипников насоса, не более, мм 0,05
Марка применяемого масла ТП-22
Показатели электродвигателя: – частота тока, Гц – мощность, кВт – частота вращения вала, об/мин  

 

Устройство и принцип действия насоса

Насос относится к лопастным центробежным насосам, в котором жидкая среда перемещается через рабочее колесо от центра к периферии.

Насос с электродвигателем установлены при помощи стоек на фундаментной плите и соединены между собой упругой втулочно-пальцевой муфтой с ограждением.

Насос состоит из рабочего колеса с изогнутыми лопастями и неподвижного корпуса. Рабочее колесо насажено на вал, вращение которого осуществляется непосредственно от электродвигателя.

В корпусе насоса имеются два патрубка для присоединения ко впускному и нагнетательному трубопроводам.

Герметичность корпуса насоса в месте прохода вала достигается за счёт торцевого уплотнения.

Насос Н-28 обеспечен торцевым уплотнением с двойным контуром охлаждения и, соответственно, системой охлаждения с двойным контуром:

– охлаждение перекачиваемым нефтепродуктом торцевого уплотнения, масла в корпусе подшипников, непосредственно, подшипника и масла в масляном резервуаре;

– охлаждение маслом торцевого уплотнения.

Одна часть нефтепродукта из напорного трубопровода по трубке охлаждения поступает к торцевому уплотнению, охлаждает его и попадает в корпус насоса, смешиваясь с перекачиваемой жидкостью.

Другая часть нефтепродукта из напорного трубопровода поступает в корпус подшипников для охлаждения масла, далее поступает в корпус подшипника, ближнего от электродвигателя, для охлаждения непосредственно подшипника, затем, охлаждает масло в масляном резервуаре, проходя по спиралевидной трубке, после чего попадает во впускной трубопровод и смешивается с перекачиваемым нефтепродуктом.

Циркуляция нефтепродукта осуществляется за счёт разницы давлений во впускном и напорном трубопроводе. Трубки охлаждения, по которым подаётся нефтепродукт, не должны нагреваться, их температура должна соответствовать температуре перекачиваемого нефтепродукта.

Масло из масляного резервуара подаётся к торцевому уплотнению, охлаждает его и уходит обратно в масляный резервуар. Циркуляция масла осуществляется за счёт вращения куллера внутри торцевого уплотнения, а также разницы температур масла на входе в торцевое уплотнение и выходе из него.

На масляном резервуаре установлен манометр и клапан. При повышении давления в контуре масла из-за попадания в масло нефтепродукта и, соответственно, увеличения уровня масла в масляном резервуаре, повышается давление на манометре и срабатывает клапан, перепуская излишки масла в дренажную линию.

Торцевое уплотнение насоса Н-29 охлаждается только перекачиваемым нефтепродуктом, а масло в корпусе подшипников и, непосредственно, подшипник – только водой.

Для предотвращения перетекания жидкости внутри насоса между впускным патрубком и колесом устанавливается лабиринтное уплотнение.

Насос может работать только в том случае, когда его внутренняя полость заполнена перекачиваемой жидкостью.

Принцип действия насоса заключается в следующем. От вала насоса приводится в движение рабочее колесо, находящееся в корпусе. Колесо при своём вращении захватывает жидкость и, благодаря развиваемой центробежной силе, выбрасывает эту жидкость через направляющую камеру в нагнетательный трубопровод.

Уходящая жидкость освобождает занимаемое ею пространство в каналах на внутренней окружности рабочего колеса. Давление в этой области понижается, и туда устремляется жидкость из впускного трубопровода под действием разности давлений.

Разность давлений в резервуаре и на впуске насоса должна быть достаточной, чтобы преодолеть давление столба жидкости, гидравлические и инерционные сопротивления во впускном трубопроводе.

Основным элементом насоса является рабочее колесо, представляющее собой два диска, между которыми располагаются рабочие полости.

Корпус (камера) служит для приёма и направления жидкости, а также преобразования кинетической энергии жидкости (скорости), приобретённой от вращающегося рабочего колеса, в потенциальную энергию (давление).

Порядок работы насоса

За 15 минут до начала работы насосного оборудования необходимо включить приточную и вытяжную вентиляционные установки, при этом сначала включают вытяжные, а затем приточные вентиляционные установки.

Запуск насоса производить в следующей последовательности:

– проверить уровень масла в корпусе подшипников и масляном резервуаре;

– заполнить насос перекачиваемым нефтепродуктов открытием запорной арматуры на впускном трубопроводе;

– открыть вентиля подачи охлаждающей жидкости;

– при работе насосом Н-29 проверить подачу воды для охлаждения корпуса подшипников.

– открыть запорную арматуру (байпас) перепуска части перекачиваемого

нефтепродукта из напорного трубопровода во впускной;

– включить электродвигатель, открыть вентиль подачи нефтепродукта к манометру и, при достижении необходимого напора насоса, открыть запорную арматуру на напорном трубопроводе;

– далее, байпасом отрегулировать необходимое давление на напорном трубопроводе и установить рабочий режим.

Остановку насоса производить в следующей последовательности:

– закрыть запорную арматуру на напорном трубопроводе;

– выключить электродвигатель;

– закрыть запорную арматуру на впускном трубопроводе;

– закрыть байпас;

– закрыть вентиль подачи нефтепродукта к манометру.

Выключение приточной и вытяжной установок производится через 10 минут после окончания работы насосного оборудования. Сначала выключаются приточные установки, а затем вытяжные.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.017 с.)