ТОП 10:

Инфопедия — категория Педагогика: 6 Страница

Материала по категории - Педагогика на сайте Инфопедия всего: 3233 страниц.

Педагогика - 6 Страница

Тема: Воспитание и школа в Древней Греции и Древнем Риме Тема: Педагогика эпохи Возрождения Тема: Жизнь и деятельность Я.А. Коменского Глава IV. Школа и педагогика в Западной Европе в Новейшее время Тема: Современная школа и педагогика за рубежом Тема: Воспитание и обучение в Московском государстве О обычаях во училищи како слушати чтения Дома училищные и в них учителя и ученики Тема: Жизнь и педагогическая деятельность М.В.Ломоносова Тема: Школа и педагогика России во второй половине XIX века О значении авторитета в воспитании Труд в его психическом и воспитательном значении Тема: Свободная школа Л.Н.Толстого Для того чтобы душевные силы ученика были в наивыгоднейших ус- Сущность предметного метода обучения и его результаты Тема: Школа и педагогика в России после 1917 года Теоретические и практические проблемы, выдвигаемые жизнью в ходе осуществления идеи всестороннего развития личности ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМ И ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ АВТОРИТАРНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МЕХАНИЗМ И ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Тема: ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. Тема: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИДЕЙ ИДЕЙ СВОБОДЫ, И ГУМАНИЗМА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ. Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ТЕНДЕНЦИЙ В ПЕДАГОГИКЕ РОССИИ. Тема: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОИСКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВЕКА. Основной целью воспитания яв. формир. личности, ее всестороннее и гармоничное развитие. Индивидуальность характеризует непохожесть и отличие одного человека от другого, одной личности от другой. Целевой; 2) стимулирующе-мотивационный;3) содержательный; 4) операционно-действенный; 5) контрольно-регулировочный; 6) оценочно-результатовный. Каждый урок направляется на достижение триединой цели: ОБУЧИТЬ, ВОСПИТАТЬ, РАЗВИТЬ. Педагогика – наука о воспитании. Ученический коллектив как средство воспитания. Управление школой и руководство учебно-воспитательной работой. Закон развития коллектива. Перспективы коллектива. Педагогика параллельного действия. Традиции коллектива Психолого-педагогическая характеристика подростка. Возникновение и развитие педагогической науки. Связь педагогики с философией, психологией, социологией и др. науками. Исторический и соц характер воспитания Сущность социализации и ее стадий, факторы социализации и формирования личности. Основные принципы воспитания Методы формирования общественного сознания и поведения Содержательно коллектив может быть охарактеризован в различных аспектах. К.п.н., доцент Алексеева Е.Ю. Тема 9. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Тема 6. Потенциальные возможности различных технологий (компьютерных, коммуникативно-информационных, диалоговых, игровых, проблемных, репродуктивных и др.), границы их применения. Воспитание, школа и педагогическая мысль к началу нового времени. Зарождение педагогики как науки (конец XVI - начало XVII в.) Тема 2. Понятие управления и педагогического менеджмента. Технология управленческой деятельности. Основные функции и принципы управления педагогическими системами. Дополнительная специальность 050402 – «Юриспруденция» Основной доклад: «Педагогическое мастерство учителя». Основной доклад: «Учитель в современном учебно-воспитательном процессе». Тема: Педагогика как наука. Ее объект и категориальный аппарат Семинарское занятие по теме «Педагогика как наука. Ее объект. Категориальный аппарат». К.Д. Ушинский: “Воспитатель есть художник; школа – мастерская, где из грубого куска мрамора возникает подобие божества”. Тема: Ребенок как объект и субъект педагогического процесса Развитие личности и воспитание. Тема: Процесс обучения, его сущность, функции, виды. Тема: Методы обучения. Формирование мотивов учения и активизации познавательной деятельности школьников. Тема: Модель как виды и формы организации обучения. Современные модели организации обучения. Тема: Индивидуально-дифференцированный подход к обучению Сущность контроля обучения как дидактического понятия. Трудовое воспитание и профориентация учащихся Схема характеристики воспитательной системы школы Тема: Социальная педагогика. Методические указания к семинарскому занятию. Тема: Сущность педагогической деятельности, ее структура. Педагогическая ситуация и педагогическая задача в структуре деятельности учителя. Лабораторно – практическое занятие № 4-5. Тема: Потенциальные возможности различных технологий (компьютерных, коммуникативно-информационных, диалоговых, игровых, проблемных, репродуктивных и др.), границы их применения. Тема: Реформаторская педагогика и инновационные процессы в зарубежной школе (к. XIX - н. XX вв.). Л.Н. Толстым и К.Н. Вентцелем Типы школ цивилизаций Востока и Западной Европы Основные течения реформаторской педагогики Общая характеристика развития педагогической мысли в России в 40–90-е годы XX в. Структура педагогической антропологии С. И. Гессена Тематика рефератов, докладов, курсовых работ по историко-педагогическим проблемам. Школа как педагогическая система и объект управления. Педагогика как наука. Предмет и сущность педагогики. Связь науки педагогики с другими науками Исправительно-трудовая педагогика Методология педагогики. Категории педагогики. Понятие о целостном педагогическом процессе: состав, структура, функции, движущие силы и сущностные характеристики. Методы осуществления целостного педагогического процесса. Бакалавриат - основа профессиональной культуры Формирующий и развивающий подходы педагогической деятельности. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Личностная позиция как компонент педагогической культуры учителя. Педагогические знания и умения учителя Педагогическое творчество как компонент профессионально-педагогической культуры Культура профессионального поведения как компонент педагогической культуры учителя. Саморегуляция личности как компонент педагогической культуры учителя. Педагогика как наука. Объект, предмет, функции и задачи педагогики Категориально-понятийный аппарат педагогики. Язык педагогики Общая характеристика подросткового возраста. Психолого-педагогические доминанты развития. Направления и технологии педагогической деятельности Педагогика как наука. Предмет педагогики. Функции и задачи. Состав педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Что такое методология и зачем нужно ее знать Определить объект исследования — значит выяснить, что именно рассматривается в исследовании. Теоретические методы педагогического исследования Польза и универсальность моделирования Внутренние связи процесса обучения Воспитание как целенаправленный процесс. Сущность процесса воспитания. Принципы воспитания. Критерии эффективности воспитательного процесса. Педагогическое руководство коллективом Классификация нестандартных уроков (по Фицуле М.М.) Типология и структура уроков Урок обобщения и систематизации Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков Индивидуальное и коллективное творчество педагогов Формы взаимодействия субъектов в педагогических процессах Психологическая основа для использования методов воздейстия Коллективные формы взаимодействия педагогов с родителями. Групповые формы взаимодействия педагогов с родителями. Возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся Технологии оценки достижений учащихся Цель и задачи семинарских занятий Тема: Педагогика эпохи античности Тема: Педагогическая мысль и просвещение в Беларуси в эпоху Тема: Педагогическая мысль Западной Европы в эпоху Возникновение и становление социальной педагогики как теории и практики, характеристика основных этапов становления. Билет №11. Социальное воспитание и обучение в первой половине XIX века. Билет № 13. Вклад К.Д.Ушинского, П.Ф.Лесгафта, П.Ф.Каптерева в социально-педагогическую науку. С 60-х годов XIX века до начала XX века наблюдается переход от государственной благотворительности к частной. Зарождаются общественные филантропические организации. Развитие социально-педагогический практики в России с середины XX в. до возрождение социальной педагогики в конце XX века и перспективы её развития. Проблема в том, что необходимо в основу социальной педагогики заложить определённую концепцию, а не всё их многообразие. Дидактические закономерности обучения Дидактические принципы. Принцип деятельности Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности Принцип вариативности. Принцип творчества (креативности) Тема: Целостность педагогического процесса Как объект и субъект воспитания Тема: Закономерности и принципы процесса воспитания Тема: Внеклассная работа с учащимися Тема: Методы организации деятельности учащихся Тема: Современные концепции воспитания В целостном педагогическом процессе Тема: Организационные формы обучения. Урок в современной школе СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ГЛАВЕ II «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И СИСТЕМЫ» Тема: Современные воспитательные системы школы Тема: Факторы развития личности. А.С. Макаренко. «Педагогическая поэма». Глава 28. Задача экспертов второй группы Статья «Наедине со всеми». Учительская газета. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ГЛАВЕ II Урок с групповыми формами работы. Тема 4. Педагогическое общение. Тема: Методы педагогического исследования. Конспект урока по английскому языку Тема 3.5. Урок в современной школе. Методы изучения коллективных явлений Классификация закономерностей обучения Конкретные закономерности обучения Система дидактических принципов Занятие 1. Тема «Педагогика в системе наук о человеке» Занятие 2. Тема «Методология и методы педагогических исследований» Занятия 3-5. Тема «Основные этапы развития педагогической мысли» Занятие 8. Тема «Проблема цели воспитания в педагогике» Занятие 12 (2/2). Тема «Современные методы и средства обучения» Занятие 14. Тема «Виды и формы обучения» Занятие 15 (2/2). Тема «Контроль и оценка в процессе обучения» Занятие 16. Тема «Сущность и принципы воспитания и самовоспитания» Занятие 19. Тема «Личность, семья и коллектив» Задачи умственного воспитания. Педагогические условия и средства умственного воспитания. Занятие 21. Тема «Формирование основ нравственной культуры личности. Экологическое воспитание» Усть-Илимский филиал ГОУ ВПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050706.05 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ СПЕЦИФИКА КУРСОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ Учебные ресурсы высшей школы Причины и способы урегулирования конфликтов между учителем ТЕМА 1. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ КАК ОБЛАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ТЕМА 4. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ Я.А. КОМЕНСКОГО Принцип природосообразности воспитания в ведущих системах Проблема цели и сущности нравственного воспитания в истории европейской классической педагогики Развитие европейской дидактики XVII-XIX вв. ТЕМА 8. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ ПЕДАГОГИКИ ТЕМА 10. РАЗВИТИЕ РУССКОЙ ПЕДАГОГИКИ В XIX В. В ведущих педагогических системах ТЕМА 14. СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ПЕДАГОГИКИ ТЕМА 15. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А.С. МАКАРЕНКО ТЕМА 16. Школа в годы Великой Отечественной войны и послевоенного восстановления ТЕМА 18. СОВЕТСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА В 1960-70-е гг. ТЕКУЩЕЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Сборник лекционных материалов Составители: Старший преподаватель Н.Н. Демина Тема 1. Возникновение и развитие социально-педагогической теории и практики Тема 2. Социальная педагогика как наука Тема 3. Принципы социальной педагогики Тема 4. Социализация как социально-педагогическое явление Тема 5 . Макрофакторы социализации. Тема 6. Мезофакторы социализации. Тема 8. Школа как открытая социальная система Тема 9 . Семья и другие микрофакторы социализации Основные направления деятельности СПО-ФДО. Тема 11. Методология и методы социально-педагогического исследования Тема 13. Человек как жертва социализации Тема 14. Характеристика современной социально-педагогической ситуации в России: основные проблемы. Тема 16. Сущность понятий «норма» и «отклонение от нормы» в социальной педагогике Тема 17. Характеристика основных сфер жизнедеятельности человека, их возможности в социализации Тема 18. Формирование социального опыта в воспитательных организациях Тема 19. Социальный педагог. Профессиональный стандарт. Тема 20. Профессиональный портрет социального педагога. Тема 21. Функции и социальные роли социального педагога. Тема 23. Методы социально-педагогической деятельности Тема 24. Основные направления и методики организации досуговой деятельности. Тема 25. Технология реализации социальным педагогом реабилитационной функции Тема 26. Технология реализации социальным педагогом диагностической функции. Тема28. Социально-педагогическое взаимодействие в условиях системы социальных служб Тема 29. Методика реабилитации воспитательной предметно-пространственной среды. Тема 30. Социально-педагогическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями ТЕМА 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ Методы воспитания: понятие и классификация Принципы и закономерности воспитания Гуманистический подход к воспитанию Педагогическая система Мария Монтессори Теория и методика воспитания. Формирование готовности школьников к самовоспитанию как результат целостного педагогического процесса. Лабораторно-практическое занятие по теме: «Методология педагогической науки. Методологическая культура педагога. Методы и логика педагогического исследования». Лабораторно-практического занятия Тема: Проблема целостности учебно-воспитательного процесса. Формирование готовности школьников к самовоспитанию как результат целостного педагогического процесса. КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ Кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольной Педагогики и психологии Пермского государственного педагогического Тема 2. Профессиональная деятельность педагога Тема 2. Методологические основы педагогики Тема 2. Обучение как педагогический процесс Тема 3. Воспитание как педагогический процесс Тема 2. Педагогическое исследование Тема 5. Закономерности и принципы педагогического процесса Тема 1. Дидактические системы и концепции Концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития. Тема 2. Классификация педагогических технологий Тема 5. Технология работы с группой и организации коллективного творческого дела. Раздел «Педагогические технологии». Раздел «Педагогическая технология» ОПД.Ф.04 Педагогика – 270 часов Тема 7. Контроль за результатами учебно-познавательной деятельности Тема 4. Воспитание личности в коллективе Материалы для текущего контроля Семестр 1. «Введение в педагогическую деятельность» Тема: Педагогическое творчество и мастерство. Тема 7. Учебный процесс как часть целостного педагогического процесса – 2 часа Тема 10. Формы организации целостного педагогического процесса – 2 часа. Тема: Методология педагогики. Логика и методы педагогических исследований. Тема: Воспитание как общественное явление и как часть педагогического процесса -1ч. Тема 2. Основные функции педагогического управления. Принципы управления педагогическими системами – 2 часа. Тема: Управленческая культура руководителя. Тема 1. Воспитание, школа и философско-педагогическая мысль Составление видеопрезентаций по темам: 0-4 баллов Тест итогового контроля знаний Материалы рубежного контроля Материалы итогового контроля Установите соответствие методов организации деятельности с их характеристиками. Тест итогового контроля знаний по курсу «Педагогические технологии» ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕМЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ПЕДАГОГИКА» Тема 10. Диагностика воспитанности Тема 13. Современные технологии воспитания Особенности педагогической науки Науки о воспитании, обучении и о самой педагогике Педагогики во множественном числе Собственные понятия педагогики Единство общего и специального в терминологии Глава 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ Общий знаменатель для науки и практики Ребенок - не объект педагогического исследования От практики к науке перейти непросто
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.194.161 (0.036 с.)