ТОП 10:

Инфопедия — категория Педагогика: 6 Страница

Материала по категории - Педагогика на сайте Инфопедия всего: 2983 страниц.

Педагогика - 6 Страница

Развитие педагогической мысли в работах Я.А. Коменского и К.Д. Ушинского Голованова Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике //Педагогика. - № 10. – 2007. – С.38-47. Особенности современных школьников и их учет в воспитании. Воспитательная система школы и класса Дошкольная педагогика как отрасль общей педагогики. Вклад М.А. Васильевой в развитие дошкольной педагогики. По специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» По учебно-исследовательской работе ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ VI. Выберите правильный ответ, доказав ошибочность остальных. X. О чем свидетельствует частичное совпадение целей во всех дидактических системах? Докажите свою пра- воту. XIV.Чтопредставляетсобойучебнаяпрограмма? IV. Что определяет коэффициент корреляции? На продуктивность дидактического процесса (1991) САМОРЕФЛЕКСИЯ: ВЫ КАК МОТИВАТОР Гносеологическиезакономерности IV. Допишите формулировки закономерностей II. В чем отличие дидактического правила от дидактиче- ского принципа? Найдите правильный ответ. Полноту или ошибочность остальных. IV. Можно ли считать, что функция управления присуща лишь отдельным методам? Иерархия факторов, влияющих на выбор методов VI. Для каких типов уроков характерны следующие струк- туры? VIII. От чего зависит надежность теста? III. Что называется дидактикой? Из приведенных отве- тов выберите один правильный, обосновав ошибоч- ность остальных. XII. Для чего производится экспертиза учебных заведе- ний? II. Некоторые функции педагога названы неправильно. Найдите их. Открыть пути к системному анализу качеств педагога. См.: Педагогический вестник. — 1992. — № 23. VI. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать ме- тодом научно-педагогического исследования? Почему? Тест ВМ (вербальное мышление) Психологическая Педагогическая II. Какие общие факторы влияют на постановку цели вос- питания? II. Какую характеристику ПС вы отнесете к главной? Исходит из приоритетности знаний педагога. III. Какие качества передаются от родителей к детям? VIII. Какой из перечисленных ниже экспериментов боль- ше других похож на естественный? XII. Какие методы научного исследования нужно приме- нить для проверки эффективности компьютерного изу- чениятемы «Правописаниебезударных гласных»? Исследование человеческой природы. V. Заполните таблицу. Вместо пропусков внесите имена, даты,названияработ VII. Что называется обучением? Выберите правильный ответ. Докажите ошибочность одного-двух приведен- ных ответов. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ ТИФЛОПЕДАГОГИКА КАК НАУКА, ЕЁ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ Л. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ, ЕЁ СВЯЗЬ С ДРУГИМИ НАУКАМИ МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРА ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ЗАКОНЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИНЦИПЫ ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ГЛАВА 3. ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ТИФЛОПЕДАГОГИКЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ТЕМА: ПРИНЦИПИ і ПРАВИЛА НАВЧАННЯ ТЕМА: МЕТОДИ І ЗАСОБИ НАВЧАННЯ ТЕМА: ФОРМИ ОРГАНІЗАЦІЇ НАВЧАЛЬНОГО ПРОЦЕСУ В ПОЧАТКОВИХ КЛАСАХ ТЕМА: ОРГАНІЗАЦІЯ НАВЧАЛЬНОГО ПРОЦЕСУ В ПОЧАТКОВІЙ ШКОЛІ ТЕМА:ОРГАНІЗАЦІЯ НАВЧАЛЬНОГО ПРОЦЕСУ З ОБДАРОВАНИМИ ДІТЬМИ Какой компонент педагогического процесса включает - изучение педагогом учащихся, учебно–воспитательного процесса, использование психолого-педагогических знаний, опыта, литературы. Какая схема отражает путь познания научной истинны? МЕТОДОЛОГИЯ и МЕТОДЫ педагогики Существующие педагогические явления изучаются посредством Что следует понимать под методом обучения? К какому принципу обучения вы отнесете дидактическое правило: «Строй учебный процесс так, чтобы накопление новых знаний одновременно закрепляло старые». Чем обусловлена необходимость домашних заданий? Последовательность уровней развития учебно-воспитательного В какую группу включены законы и принципы организации жизнедеятельности коллектива? Какой вид обучения в высшей школе получил развитие в 21 веке? Латинское), основное значение которого – функциональный узел. Вид социализации личности, проходящий в подростковых Правильная последовательность исторического развития научно- Историко-культурными источниками, характеризующими Преподавание в начальных классах На 1-ое полугодие 2012-2013 уч.г. МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания Раздел 1. 1. Теоретические основы изучения детской литературы в начальной школе Образы детей в рассказах А.П. Чехова (на материале 3-4 рассказов – «Детвора», «Беглец», «Ванька», «Спать хочется», «Мальчик», «События»). МДК 03.01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя Тема10. Взаимодействие классного руководителя и родителей VIII Международной студенческой олимпиады по педагогике Закон о правах свободы в лесу Истина Школы ожидает в приемной Десять раз в день в течение десяти лет Отцы и матери всего рода человеческого Твоя красота в твоей доброте Печальная страница человечества Насилие – тяжкое преступление Билеты составила ст. преподаватель Боранбаева С.Т. Истины Школы ожидает в приемной Наблюдательная практика и работа в качестве помощника классного руководителя МАТРИЦА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Схема самоанализа структуры урока Мы очарованы. Что дальше будет? Она готовила меня для спасения В сердце моём просыпается семя предназначения Дети призывают меня отходить от авторитаризма Пусть учитель живёт для Вечности Я стажируюсь у Константина Дмитриевича Ушинского Тема 7. ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПИСЬМЕННЫХ ИСТОЧНИКАХ КИЕВСКОЙ И МОСКОВСКОЙ РУСИ В XI – XVII ВВ. Тема 15. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ В РОССИИ В XIX – XX вв. ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ Мыслители древности и Средневековья о воспитании Раздел I. История педагогики как наука и учебный предмет Тема 6. Организация просвещения в Киевской Руси в X-XIII вв. Тема 2. Развитие теории «свободного воспитания» в педагогической мысли Западной Европы рубежа XIX-ХХ вв. (Э. Кей, Г. Шарелльман, Ф. Гансберг, Л. Гурлитт, Лакомб, М. Монтессори) Раздел III. Воспитание и школа в эпоху средневековья См. также литературу к лекции по данной теме. Раздел VI. Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и США в XIX веке (до 90-х гг.) Раздел VIII. Реформаторская педагогика в Западной Европе и Америке в конце XIX - начале ХХ в. Тема 4:Межцивилизационный синтез педагогических традиций: история и современность Тема: История педагогики как область научного знания Глава I. Воспитание и школа в Древнем мире Тема: Воспитание и школа в Древней Греции и Древнем Риме Тема: Педагогика эпохи Возрождения Тема: Жизнь и деятельность Я.А. Коменского Глава IV. Школа и педагогика в Западной Европе в Новейшее время Тема: Современная школа и педагогика за рубежом Тема: Воспитание и обучение в Московском государстве О обычаях во училищи како слушати чтения Дома училищные и в них учителя и ученики Тема: Жизнь и педагогическая деятельность М.В.Ломоносова Тема: Школа и педагогика России во второй половине XIX века О значении авторитета в воспитании Труд в его психическом и воспитательном значении Тема: Свободная школа Л.Н.Толстого Для того чтобы душевные силы ученика были в наивыгоднейших ус- Сущность предметного метода обучения и его результаты Тема: Школа и педагогика в России после 1917 года Теоретические и практические проблемы, выдвигаемые жизнью в ходе осуществления идеи всестороннего развития личности ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ МЕХАНИЗМ И ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ АВТОРИТАРНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МЕХАНИЗМ И ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Тема: ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. Тема: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИДЕЙ ИДЕЙ СВОБОДЫ, И ГУМАНИЗМА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ. Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ТЕНДЕНЦИЙ В ПЕДАГОГИКЕ РОССИИ. Тема: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОИСКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВЕКА. Основной целью воспитания яв. формир. личности, ее всестороннее и гармоничное развитие. Индивидуальность характеризует непохожесть и отличие одного человека от другого, одной личности от другой. Целевой; 2) стимулирующе-мотивационный;3) содержательный; 4) операционно-действенный; 5) контрольно-регулировочный; 6) оценочно-результатовный. Каждый урок направляется на достижение триединой цели: ОБУЧИТЬ, ВОСПИТАТЬ, РАЗВИТЬ. Педагогика – наука о воспитании. Ученический коллектив как средство воспитания. Управление школой и руководство учебно-воспитательной работой. Закон развития коллектива. Перспективы коллектива. Педагогика параллельного действия. Традиции коллектива Психолого-педагогическая характеристика подростка. Возникновение и развитие педагогической науки. Связь педагогики с философией, психологией, социологией и др. науками. Исторический и соц характер воспитания Сущность социализации и ее стадий, факторы социализации и формирования личности. Основные принципы воспитания Методы формирования общественного сознания и поведения Содержательно коллектив может быть охарактеризован в различных аспектах. К.п.н., доцент Алексеева Е.Ю. Тема 9. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Тема 6. Потенциальные возможности различных технологий (компьютерных, коммуникативно-информационных, диалоговых, игровых, проблемных, репродуктивных и др.), границы их применения. Воспитание, школа и педагогическая мысль к началу нового времени. Зарождение педагогики как науки (конец XVI - начало XVII в.) Тема 2. Понятие управления и педагогического менеджмента. Технология управленческой деятельности. Основные функции и принципы управления педагогическими системами. Дополнительная специальность 050402 – «Юриспруденция» Основной доклад: «Педагогическое мастерство учителя». Основной доклад: «Учитель в современном учебно-воспитательном процессе». Тема: Педагогика как наука. Ее объект и категориальный аппарат Семинарское занятие по теме «Педагогика как наука. Ее объект. Категориальный аппарат». К.Д. Ушинский: “Воспитатель есть художник; школа – мастерская, где из грубого куска мрамора возникает подобие божества”. Тема: Ребенок как объект и субъект педагогического процесса Развитие личности и воспитание. Тема: Процесс обучения, его сущность, функции, виды. Тема: Методы обучения. Формирование мотивов учения и активизации познавательной деятельности школьников. Тема: Модель как виды и формы организации обучения. Современные модели организации обучения. Тема: Индивидуально-дифференцированный подход к обучению Сущность контроля обучения как дидактического понятия. Трудовое воспитание и профориентация учащихся Схема характеристики воспитательной системы школы Тема: Социальная педагогика. Методические указания к семинарскому занятию. Тема: Сущность педагогической деятельности, ее структура. Педагогическая ситуация и педагогическая задача в структуре деятельности учителя. Лабораторно – практическое занятие № 4-5. Тема: Потенциальные возможности различных технологий (компьютерных, коммуникативно-информационных, диалоговых, игровых, проблемных, репродуктивных и др.), границы их применения. Тема: Реформаторская педагогика и инновационные процессы в зарубежной школе (к. XIX - н. XX вв.). Л.Н. Толстым и К.Н. Вентцелем Типы школ цивилизаций Востока и Западной Европы Основные течения реформаторской педагогики Общая характеристика развития педагогической мысли в России в 40–90-е годы XX в. Структура педагогической антропологии С. И. Гессена Тематика рефератов, докладов, курсовых работ по историко-педагогическим проблемам. Школа как педагогическая система и объект управления. Педагогика как наука. Предмет и сущность педагогики. Связь науки педагогики с другими науками Исправительно-трудовая педагогика Методология педагогики. Категории педагогики. Понятие о целостном педагогическом процессе: состав, структура, функции, движущие силы и сущностные характеристики. Методы осуществления целостного педагогического процесса. Бакалавриат - основа профессиональной культуры Формирующий и развивающий подходы педагогической деятельности. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Личностная позиция как компонент педагогической культуры учителя. Педагогические знания и умения учителя Педагогическое творчество как компонент профессионально-педагогической культуры Культура профессионального поведения как компонент педагогической культуры учителя. Саморегуляция личности как компонент педагогической культуры учителя. Педагогика как наука. Объект, предмет, функции и задачи педагогики Категориально-понятийный аппарат педагогики. Язык педагогики Общая характеристика подросткового возраста. Психолого-педагогические доминанты развития. Направления и технологии педагогической деятельности Педагогика как наука. Предмет педагогики. Функции и задачи. Состав педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Что такое методология и зачем нужно ее знать Определить объект исследования — значит выяснить, что именно рассматривается в исследовании. Теоретические методы педагогического исследования Польза и универсальность моделирования Внутренние связи процесса обучения Воспитание как целенаправленный процесс. Сущность процесса воспитания. Принципы воспитания. Критерии эффективности воспитательного процесса. Педагогическое руководство коллективом Классификация нестандартных уроков (по Фицуле М.М.) Типология и структура уроков Урок обобщения и систематизации Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков Индивидуальное и коллективное творчество педагогов Формы взаимодействия субъектов в педагогических процессах Психологическая основа для использования методов воздейстия Коллективные формы взаимодействия педагогов с родителями. Групповые формы взаимодействия педагогов с родителями. Возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся Технологии оценки достижений учащихся Цель и задачи семинарских занятий Тема: Педагогика эпохи античности Тема: Педагогическая мысль и просвещение в Беларуси в эпоху Тема: Педагогическая мысль Западной Европы в эпоху Возникновение и становление социальной педагогики как теории и практики, характеристика основных этапов становления. Билет №11. Социальное воспитание и обучение в первой половине XIX века. Билет № 13. Вклад К.Д.Ушинского, П.Ф.Лесгафта, П.Ф.Каптерева в социально-педагогическую науку. С 60-х годов XIX века до начала XX века наблюдается переход от государственной благотворительности к частной. Зарождаются общественные филантропические организации. Развитие социально-педагогический практики в России с середины XX в. до возрождение социальной педагогики в конце XX века и перспективы её развития. Проблема в том, что необходимо в основу социальной педагогики заложить определённую концепцию, а не всё их многообразие. Дидактические закономерности обучения Дидактические принципы. Принцип деятельности Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности Принцип вариативности. Принцип творчества (креативности) Тема: Целостность педагогического процесса Как объект и субъект воспитания Тема: Закономерности и принципы процесса воспитания Тема: Внеклассная работа с учащимися Тема: Методы организации деятельности учащихся Тема: Современные концепции воспитания В целостном педагогическом процессе Тема: Организационные формы обучения. Урок в современной школе СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ГЛАВЕ II «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И СИСТЕМЫ» Тема: Современные воспитательные системы школы Тема: Факторы развития личности. А.С. Макаренко. «Педагогическая поэма». Глава 28. Задача экспертов второй группы Статья «Наедине со всеми». Учительская газета. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ГЛАВЕ II Урок с групповыми формами работы. Тема 4. Педагогическое общение. Тема: Методы педагогического исследования. Конспект урока по английскому языку Тема 3.5. Урок в современной школе. Методы изучения коллективных явлений Классификация закономерностей обучения Конкретные закономерности обучения Система дидактических принципов Занятие 1. Тема «Педагогика в системе наук о человеке» Занятие 2. Тема «Методология и методы педагогических исследований» Педагогика, ее предметы и задачи. Основные категории педагогики. Система педагогических наук.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.209.201 (0.039 с.)