Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Высокая степень проявления способностей личности в определенной сфереСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
жизнедеятельности называется: А) одаренностью Б) талантом В) гениальностью Г) задатками Развитие способностей сводится к накоплению «опыта», овладению знаниями, умениями и навыками, по мнению: А) К.К.Платонова Б) С.Л.Рубинштейна В) В.Д.Шадрикова Г) Д.Б.Эльконина 30.Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч.Дарвина, открыл: А) Дж.Гилфорд Б) Ф.Гальтон В) Ф.Галль Г) К.Гельвеций То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследованного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления, считал: А) Платон Б) Ф.Гальтон В) Ф.Галль Г) К.Гельвеций 32.Автором концепции «выращивания» одаренных детей является: А) Ф.Галль Б) У.Эшби В) Ф.Гальтон Г) К.Гельвеций 33.То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность, полагал: А) Ф.Галль Б) У.Эшби В) Ф.Гальтон Г) К.Гельвеций 34.Автором «теории интеллектуального порога» является: А) Е.Торренс Б) Л.Терстон В) К.Спирмен Г) Дж.Гилфорд 35.Способности определяются как… А) индивидуально-психологические особенности человека Б) особенности несводимые к знаниям, умениям, навыкам В) индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одной или многих видов деятельности Г) все ответы верны 36.В семье Бахов было 60 музыкантов, из них более 20 выдающихся. Это свидетельствует о: А) биологической наследственности способностей Б) социальной наследственности способностей В) все ответы верны 37.Сензитивные периоды - это такие периоды развития, во время которых: А) научение затруднено Б) организм достигает зрелости В) организм более восприимчив к тому или иному научению Г) созревание осуществляется быстрее всего 38.Сенсорный голод – это: А) своеобразные переживания человека, возникающие в результате недостатка притока раздражителей первой сигнальной системы В) своеобразные переживания человека, возникающие в результате неудовлетворения двигательной потребности Б) переживания человеком недостатка положительных эмоций Тестовый контроль знаний (Тема: деятельностный подход в психологии) 1. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул: А) С.Л.Рубинштейн В) Г.А.Ковалев Б) А.Н.Леонтьев Г) Л.С.Выготский Согласно А.Н.Леонтьеву среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является: А) активность Б) труд В) трудовое действие Г) деятельность 3. Термин «ориентировочная основа действия» в научный язык ввел: А) А.Н.Леонтьев Б) С.Л.Рубинштейн В) Л.С.Выготский Г) П.Я.Гальперин 4. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение называется: а) потребностью; б) мотивом; в) целью; г) задачей. 5. В теории деятельности выявлен механизм образования мотивов, названный механизмом: А) сдвига мотива на цель Б) сдвига цели на условие В) сдвига цели на мотив Г) сдвига условия на цель 6. Автором концепции уровней построения движений является: А) Н.А.Бернштейн Б) И.П.Павлов В) И.М.Семенов Г) А.Р.Лурия 7. По С.Л.Рубинштейну, единицей анализа поведения является: А) действие Б) операция В) поступок Г) умение Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется: А) умением Б) привычкой В) навыком Г) операцией 9. Процесс перехода от внутреннего (идеального) плана деятельности к ее внешнему предметному выражению называется: А) интериоризацией Б) экстериоризацией _______ В) интерференцией Г) интеракцией 10. Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа: А) единства психики и деятельности В) единства строения внутренней и внешней деятельности Б) деятельностного опосредования межличностных отношений Г) воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека Согласно С.Л.Рубинштейну среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является: А) активность Б) труд В) трудовое действие Г) деятельность 12. По А.Н.Леонтьеву элементом структуры деятельности выступает: А) поведение Б) жест, мимика В) действие Г) активность Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутреннему (идеальному) плану называется: А) интериоризацией Б) экстериоризацией В) интерференцией Г) интеракцией 14. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие: А) становится самостоятельной деятельностью В) превращается в ведущую деятельность Б) остается единицей деятельности Г) автоматизируется Приведите в соответствие (согласно психологической теории деятельности) 1.потребность а) 5-тилетнее пребывание в ВУЗе 2. мотив б) изучение отдельных дисциплин 3.деятельность в) получение диплома 4.цель г) обучение в университете 5.действие д) заработать деньги 6.условие е) жить Тестовый контроль знаний (Тема: самосознание, направленность личности) 1. Самосознание можно определить как: а) повышенное внимание к себе; б) уровень притязаний; в) направленность личности; г) образ себя. 2. Первые теоретические разработки в области Я - концепции принадлежат: а) В. Вундту; б) К. Роджерсу в) Л.С. Выготскому; г) У.Джемсу 3. Понятие «Я - концепция» зародилось в русле психологии: а) гуманистической; б) когнитивной; в) гештальтпсихологии г) культурно-исторической Самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и произвольных движений, исследовал: а) В.М. Бехтерев; б) Л.С. Выготский; в) И.М. Сеченов; г) П.П. Блонский. 5. Сознание и самосознание возникают и развиваются параллельно, по мнению: а) В.В. Столина; б) В.М. Бехтерева; в) И.М. Сеченова; г) В. Вундта. 6. По С.Л. Рубинштейну, самосознание: а) предшествует развитию сознания; б) является этапом в развитии сознания; в) возникает одновременно с сознанием; г) развивается одновременно с сознанием. 7. Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием: а) биологических потребностей; б) уровня притязаний; в) значимых отношений; г) социальных потребностей. 8. Психологическим механизмом самосознания выступает: а) эмпатия; б) рефлексия; в) идентификация; г) атрибуция. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется: а) самооценкой; б) самопрезентацией; в) самовосприятием; г) самоощущением. 10. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется: а) влиянием б) мировоззрением в) личностным смыслом г) потребностью 11. Компонентами установки не является сфера: а) когнитивная б) аффективная в) поведенческая г) волевая Система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, причинами и мировоззрением предстает как: а)убеждения; б) установка; в) мировоззрение; г) аттитюд. 13. Основанием классификации интересов на материальные, духовные и общественные является: а) содержание; б) цель; в)устойчивость; г) уровень действенности. 14. Критерием классификации интересов на активные и пассивные выступает: а) содержание; б) цель; в) устойчивость; г) уровень действенности. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как: а) установка; б) притязание в) мировоззрение; г) личностный смысл. 16. Субъективное ____________отношение личности к явлениям объективной действительности называется: а)установкой; б) мировоззрением; в) личностным смыслом; г) направленностью. Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования,— это: а) убеждение; б) установка; в) личностный смысл; г) потребность. Специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира называется: а) влечением; б) желанием; в) интересом; г) склонностью. Мотивы, в которых потребности непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут быть созданы как результат деятельности, — это: а) влечение; б) желание; в) интерес; г) стремление.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.174 (0.007 с.) |