Высокая степень проявления способностей личности в определенной сфере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высокая степень проявления способностей личности в определенной сфере



жизнедеятельности называется:

А) одаренностью Б) талантом В) гениальностью Г) задатками

Развитие способностей сводится к накоплению «опыта», овладению знаниями, умениями и

навыками, по мнению:

А) К.К.Платонова Б) С.Л.Рубинштейна В) В.Д.Шадрикова Г)

Д.Б.Эльконина

30.Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч.Дарвина, открыл:

А) Дж.Гилфорд Б) Ф.Гальтон В) Ф.Галль Г) К.Гельвеций

То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследованного фонда, а

обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления, считал:

А) Платон Б) Ф.Гальтон В) Ф.Галль Г) К.Гельвеций

32.Автором концепции «выращивания» одаренных детей является:

А) Ф.Галль Б) У.Эшби В) Ф.Гальтон Г) К.Гельвеций

33.То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность, полагал:

А) Ф.Галль Б) У.Эшби В) Ф.Гальтон Г) К.Гельвеций

34.Автором «теории интеллектуального порога» является:

А) Е.Торренс Б) Л.Терстон В) К.Спирмен Г) Дж.Гилфорд

35.Способности определяются как…

А) индивидуально-психологические особенности человека

Б) особенности несводимые к знаниям, умениям, навыкам

В) индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одной или многих

видов деятельности

Г) все ответы верны

36.В семье Бахов было 60 музыкантов, из них более 20 выдающихся. Это свидетельствует о:

А) биологической наследственности способностей

Б) социальной наследственности способностей

В) все ответы верны

37.Сензитивные периоды - это такие периоды развития, во время которых:

А) научение затруднено

Б) организм достигает зрелости

В) организм более восприимчив к тому или иному научению

Г) созревание осуществляется быстрее всего

38.Сенсорный голод – это:

А) своеобразные переживания человека, возникающие в результате недостатка притока

раздражителей первой сигнальной системы

В) своеобразные переживания человека, возникающие в результате неудовлетворения двигательной

потребности

Б) переживания человеком недостатка положительных эмоций

Тестовый контроль знаний (Тема: деятельностный подход в психологии)

1. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:

А) С.Л.Рубинштейн В) Г.А.Ковалев Б) А.Н.Леонтьев Г) Л.С.Выготский

Согласно А.Н.Леонтьеву среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия,

деятельность, логически наиболее широким понятием является:

А) активность Б) труд

В) трудовое действие Г) деятельность

3. Термин «ориентировочная основа действия» в научный язык ввел:

А) А.Н.Леонтьев

Б) С.Л.Рубинштейн

В) Л.С.Выготский

Г) П.Я.Гальперин

4. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение называется:

а) потребностью; б) мотивом; в) целью; г) задачей.

5. В теории деятельности выявлен механизм образования мотивов, названный механизмом:

А) сдвига мотива на цель

Б) сдвига цели на условие

В) сдвига цели на мотив

Г) сдвига условия на цель

6. Автором концепции уровней построения движений является:

А) Н.А.Бернштейн

Б) И.П.Павлов

В) И.М.Семенов

Г) А.Р.Лурия

7. По С.Л.Рубинштейну, единицей анализа поведения является:

А) действие Б) операция В) поступок Г) умение

Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным,

называется:

А) умением Б) привычкой В) навыком Г) операцией

9. Процесс перехода от внутреннего (идеального) плана деятельности к ее внешнему

предметному выражению называется:

А) интериоризацией

Б) экстериоризацией _______

В) интерференцией

Г) интеракцией

10. Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:

А) единства психики и деятельности

В) единства строения внутренней и внешней деятельности

Б) деятельностного опосредования межличностных отношений

Г) воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития

человека

Согласно С.Л.Рубинштейну среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия,

деятельность, логически наиболее широким понятием является:

А) активность Б) труд В) трудовое действие Г) деятельность

12. По А.Н.Леонтьеву элементом структуры деятельности выступает:

А) поведение Б) жест, мимика В) действие Г) активность

Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутреннему (идеальному)

плану называется:

А) интериоризацией Б) экстериоризацией В) интерференцией Г) интеракцией

14. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие:

А) становится самостоятельной деятельностью

В) превращается в ведущую деятельность

Б) остается единицей деятельности

Г) автоматизируется

Приведите в соответствие (согласно психологической теории деятельности)

1.потребность а) 5-тилетнее пребывание в ВУЗе

2. мотив б) изучение отдельных дисциплин

3.деятельность в) получение диплома

4.цель г) обучение в университете

5.действие д) заработать деньги

6.условие е) жить

Тестовый контроль знаний (Тема: самосознание, направленность личности)

1. Самосознание можно определить как:

а) повышенное внимание к себе; б) уровень притязаний;

в) направленность личности; г) образ себя.

2. Первые теоретические разработки в области Я - концепции принадлежат:

а) В. Вундту; б) К. Роджерсу в) Л.С. Выготскому; г) У.Джемсу

3. Понятие «Я - концепция» зародилось в русле психологии:

а) гуманистической; б) когнитивной;

в) гештальтпсихологии г) культурно-исторической

Самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и

произвольных движений, исследовал:

а) В.М. Бехтерев; б) Л.С. Выготский; в) И.М. Сеченов; г) П.П. Блонский.

5. Сознание и самосознание возникают и развиваются параллельно, по мнению:

а) В.В. Столина; б) В.М. Бехтерева; в) И.М. Сеченова; г) В. Вундта.

6. По С.Л. Рубинштейну, самосознание:

а) предшествует развитию сознания;

б) является этапом в развитии сознания;

в) возникает одновременно с сознанием;

г) развивается одновременно с сознанием.

7. Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:

а) биологических потребностей;

б) уровня притязаний;

в) значимых отношений;

г) социальных потребностей.

8. Психологическим механизмом самосознания выступает:

а) эмпатия; б) рефлексия; в) идентификация; г) атрибуция.

Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе

межличностных отношений называется:

а) самооценкой;

б) самопрезентацией;

в) самовосприятием;

г) самоощущением.

10. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

а) влиянием б) мировоззрением в) личностным смыслом г) потребностью

11. Компонентами установки не является сфера:

а) когнитивная б) аффективная в) поведенческая г) волевая

Система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со

своими взглядами, причинами и мировоззрением предстает как:

а)убеждения; б) установка; в) мировоззрение; г) аттитюд.

13. Основанием классификации интересов на материальные, духовные и общественные является:

а) содержание; б) цель; в)устойчивость; г) уровень действенности.

14. Критерием классификации интересов на активные и пассивные выступает:

а) содержание; б) цель; в) устойчивость; г) уровень действенности.

Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает

себя способной, проявляется как:

а) установка; б) притязание в) мировоззрение; г) личностный смысл.

16. Субъективное ____________отношение личности к явлениям объективной действительности называется:

а)установкой; б) мировоззрением;

в) личностным смыслом; г) направленностью.

Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее

зависимость от условий существования,— это:

а) убеждение; б) установка; в) личностный смысл; г) потребность.

Специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира

называется:

а) влечением; б) желанием; в) интересом; г) склонностью.

Мотивы, в которых потребности непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут

быть созданы как результат деятельности, — это:

а) влечение; б) желание; в) интерес; г) стремление.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.249 (0.019 с.)