Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свойство человеческого мозга, высшая форма отражения действительности, продукт

Поиск

общественного развития:

а) психика б) сознание в) мышление г) все ответы верны

5. Направление в психологии, представителями которого являются К.Роджерс, А.Маслоу:

а) психоанализ б) бихевиоризм в) гуманистическая психология г) гештальт-психология

6. Психология как самостоятельная наука оформилась:

А) в 40-ых годах XIX в.; Б) в 80-ых годах XIX в.; В) в 90-ых годах XIX в.; Г) в начале XX в.;

7. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

А) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений

В) с развитием метода наблюдения

Б) с развитием метода интроспекции

Г) с выходом трактата Аристотеля «О душе»

8. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:

А) Л.С.Выготский В) А.Р.Лурия

Б) А.Н.Леонтьев Г) П.Я.Гальперин

9. Отечественная психологическая школа:

А) выросла из культурно-исторической концепции развития психики

В) отвергает детерминистский характер психики

Б) основана на изучении приемлемых форм поведения

Г) выросла на идеях единства бессознательного и сознательного

10. Автором концепции уровней построения движений является:

А) Н.А.Бернштейн Б) И.П.Павлов В) И.М.Семенов Г) А.Р.Лурия

11. К психическим процессам не относится:

А) воля

В) характер

Б) память

Г) воображение

Нейродинамическая модель результата предстоящего действия, представленная в ЦНС, -

это:

А) эффектор Б) акцептор действия

В) анализатор Г) обратная связь

Метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность

Испытуемого с целью создания наилучших условий для изучения конкретных психологических

явлений:

а) тестирование б) наблюдение

в) эксперимент г) анализ продуктов деятельности

14. Согласно идеалистическим представлениям психика—это:

А) неотъемлемое свойство материи;

В) функция мозга;

Б) свойство мозга, отражение объективной реальности;

Г) образ бесплотной сущности.

15. Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию:

А) отражения объектов экстрапсихической реальности

В) трансформации и прогнозирования внешних воздействий

Б) аккумулирования опыта жизнедеятельности

Г) регуляции вегетативных изменений

По А.Н.Леонтьеву, для организма, обладающего психикой, характерен новый вид

активности – поведение, основанное на…

а) раздражимости

б) чувствительности

в) все ответы верны

У низших животных наблюдаются очень примитивные формы поведения, известные под

названием:

а) таксисов б) импринтинга в) рефлексов г) инстинктов

18. Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность

И на основе формируемых при этом психических образов целесообразно регулировать

деятельность человека и его поведение называется…

а) психика б) сознание в) мышление г) все ответы верны

19. Направление в психологии, представителя которого являются Р. Скиннер, Дж. Уотсон:

а) психоанализ б) бихевиоризм

в) гуманистическая психология г) гештальтпсихология

20. Первая психологическая лаборатория была создана:

А) Вундтом

В) для изучения элементов сознания

Б) в 1879 году

Г) все ответы верны

21. Первый собственно психологический труд принадлежит:

А) Гераклиту

В) Аристотелю

Б) Платону

Г) нет верного ответа

22. Изучением высших психических функций занимался:

А) С.Л. Рубинштейн

В) А.Р. Лурия

Б) А.Н. Леонтьев

Г) П.Я. Гальперин

Управление и регулирование поступающей в управляющий орган информации о

Результатах действий, с учетом которой исполнительным органом формируются последующие

команды, осуществляет:

А) эффектор

В) анализатор

Б) акцептор действия

Г) обратная связь

24. К основным методам психологии не относится:

а) анкетирование б) измерение в) эксперимент г) наблюдение

25. Приведите в соответствие:

1 восприятие

а. психические состояния

2 темперамент

3 память

4 мышление

б. психические процессы

5 утомление

6 восторг

7 характер

в. психические свойства

8 внимание

9 способности

Тестовый контроль знаний (Тема: темперамент, характер, способности)

1.В темпераменте личность проявляется со стороны ее:

А) содержания Б) личностно-смысловых аспектов

В) динамических свойств Г) неизменных свойств

2.Психологическое описание портретов различных темпераментов впервые дал:

А) Гиппократ Б) И.Кант В) Гален Г) Платон

3. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается с:

А) Демокрита Б) Гиппократа В) Платона Г) Галена

4. Теория У.Шелдона относится к теориям темперамента:

А) гуморальным Б) нейродинамическим В) конституциональным Г) поведенческим

5.Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:

А) И.П.Павлов Б) Дж.Гилфорд В) Э.Кречмер Г) Л.Терстон

6.Слово темперамент И.П.Павлов заменил на:

А) генотип Б) социотип В) фенотип Г) биотип

7. У.Шелдон не выделял такой тип темперамента как:

А) висцеротонический Б) церебротонический В) соматотонический Г) мезоморфный

К темпераменту следует относить только динамические характеристики психики, которые

выражаются в «импульсивности» и «впечатлительности», согласно:

А) С.Л.Рубинштейн Б) В.Д.Небылицын В) Б.М.Теплов Г) Л.С.Выготский

Три таких ведущих компонента темперамента, как общая психическая активность,

моторика и эмоциональность, предложил выделить:

А) С.Л.Рубинштейн Б) В.Д.Небылицын В) Б.М.Теплов Г) А.Н.Леонтьев

10.Физиологические основы темперамента изучал:

А) У.Шелдон Б) И.П.Павлов В) Э.Кречмер Г) Дж.Гилфорд

По И.П.Павлову, классификация типов нервной системы должна быть основана на учете

параметров:

А) силы НС Б) соотношения жидкостей в организме

В) активности Г) особенностей строения тела

Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях

выявляют такие показатели нервной системы, как:

А) сила НС

Б) подвижность нервных процессов

В) уравновешенность нервных процессов

Г) динамичность нервных процессов

13.Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:

А) сензитивности Б) активности В) реактивности Г) пластичности и ригидности

Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой

Утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных

эмоций над положительными характеризуется:

А) сангвиник Б) флегматик В) холерик Г) меланхолик

15.Темперамент это:

А) индивидная характеристика человека

Б) совокупность динамических характеристик психической деятельности

В) генотип

Г) все ответы верны

Определите тип темперамента по следующим свойствам нервной системы - сильный,

уравновешенный, инертный:

А) сангвиник Б) флегматик В) холерик Г) меланхолик

17.К сферам проявления темперамента относятся:

А) общая активность человека Б) моторная сфера

В) эмоциональность Г) все ответы верны

Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и

проявляющаяся в деятельности и общении, - это:

А) темперамент Б) способности В) характер Г) задатки

19.В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

А) содержательной Б) процессуальной В) динамической Г) структурной

20.Аккуратность, бережливость, щедрость – это:

А) черты, характеризующие отношение к вещам

Б) система отношений человека к самому себе

В) черты, проявляющиеся по отношению к другим

Г) черты, проявляющиеся в деятельности

Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют

отношений личности к:

А) людям Б) общественной и личной ответственности В) деятельности Г) себе

22.Целостность по отношению к характеру является его:

А) типом Б) качеством В) чертой Г) акцентуацией

23.Сила по отношению к характеру является его:

А) типом Б) качеством В) чертой Г) акцентуацией

24.Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не

свойственна(о):

А) повышенная ранимость

Б) нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных

состояний

В) снижение способности к социальной адаптации

Г) повышение способности к социальной адаптации

25.Акцентуированные характеры отличаются от психопатии по критериям:

А) Ганнушкина-Кербикова

Б) К.Леонгард

В) А.Е.Личко

Г) Б.В.Зейгарник

26.Акцентуация-это:

А) крайняя форма нормы характера

Б) патология характера

В) норма характера

27.Высший уровень развития способностей называется:

А) одаренностью Б) талантом В) гениальностью Г) задатками



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.99.192 (0.009 с.)