Апреля. Восхождение на г. Лимбятопэ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Апреля. Восхождение на г. Лимбятопэ.



К утру пурга полностью улеглась. В 6 утра начали восхождение на г. Лямбятопэ.

Вид со склона г. Лимбятопэ на базовый лагерь, долину р. Б. Кара, и гору Борзова.
На пути восхождения на г. Лимбятопэ. На снежном поле у подножья горы черной точкой виднеется наша палатка.
Показалась вершина.
Последний переход к вершине. Движение по плотному фирну в кошках.
 
Панорама хр. Очернырд с площадки на предвершинном взлете.
На вершине Лимбятопэ. На заднем плане – хребет Оченырд.
Спуск с вершины к базовому лагерю
Вид на долину Б. Кары со склона г. Лимбятопэ
Возвращение к базовому лагерю. На восхождение на г. Лимбятопэ ушло 5 часов.
После обеда двинулись к хр. Оченырд.
Подъем на н/к перевал от подножья Лимбятопэ к хребту Оченырд. На заднем плане гора Борзова.
Хребет Оченырд.
К вечеру погода опять начала портится. Поднялся ветер. Принято решение не идти в запланированное кольцо по циркам Оченырда, а двигаться к выходу из гор чтобы не оказаться запертыми в горах очередной пургой.
Отдых с видом на хребет Оченырд.
Руководитель, фотограф Николай Середа
GPS-штурман Александр Середа
Участник похода Алексей Бахарев.
Реммастер Олег Петрищев
Второй штурман Игорь Лаптев
Завхоз Ирина Родионова
Панорама массива Лимбятопэ. Средняя вершина – г. Лимбятопэ. Вид назад при выходе из гор.
Выход из гор. Вдали показалась тундра.
Установка палатки в долине р. Б. Кара
Кухонное оборудование. Еда готовилась на двух мультитопливных горелках. Топливо – бензин «Галоша». Подставки под кухню представляют собой пористый пластик, обернутый гофрированным алюминием.
Вечер на границе гор и тундры. Состояние неба не предвещает хорошей погоды.

Апреля. Выход по тундре к трассе «Газпром»

Группа перед длинным переходом по тундре.
Осмотр небольшого, но очень красивого каньона
Обед у оз. Гнетьты. Начался снегопад и ветер.
Подход к переправе через р. Б. Кара.
Из-за потепления по льду реки течет вода. Лед прочный, но на всякий случай переходили реку по одному. Преодолели реку не замочив ног. Хотя лыжи замочили, но, как ни странно, подлипа не было.
К вечеру показались огни передвижного рабочего поселка «Гагарацкий».
Поселок «Гагарацкий» настолько большой, что имеет собственный магазин. Поселок находится на трассе «Газпром» при впадении ручья Медленный в ручей Буршор. Порядки в поселке строгие. Места для уставших путников в поселке не нашлось. Переночевать пришлось в палатке на обочине трассы «Газпром».

 

За день прошли по тундре около 35 км.

Апреля. Отъезд в Воркуту

То, что нас не пустили ночевать в поселке «Гагарацкий», имело положительные стороны. Ночевали в палатке у трассы, рано начали голосовать и быстро нашли попутный транспорт в Воркуту. В 10-30 мы были уже в городе.

 

Выход в Воркуте из попутки. На таких машинах Газпром перевозит рабочих на севере.
Ночевали опять в городском центре развития туризма.
Заснеженная Воркута.

 

Апреля. Выезд из Воркуты

Билеты на обратную дорогу заранее не покупали, поэтому ехали в поезде не очень комфортно – удалось купить билеты только на верхние боковые полки.

Сложные участки маршрута

Лавины, снежные карнизы
Снега в горах было не много, потому в течение всей зимы стояла ясная погода. Пурга «взяла свое» весной, но опасного объема снега за мартовские и апрельские снегопады все же и пурги не накопилось.

Вершины

Все три вершины, которые были взяты в этом маршруте, проходились в кошках. Льда на подъемах не было, но фирн местами был такой твердый, что для безопасности надевались кошки. Веревка на восхождения всегда бралась, но нигде не понадобилась.

Пурга

Как уже отмечалось, именно из-за постоянных ветров не удалось совершить маршрут по намеченному плану. В результате пройденное за время похода расстояние составляет чуть больше 150 км. Постоянные ветра существенно усложнили маршрут.
Ветрозащитные стенки вокруг палатки ставились всегда. Пурга на оз. Тисьнензато за сутки источила стенку и ночью она обрушилась. Через пробоину сразу стало заносить палатку снегом. Поэтому ветрозащитные стенки следует делать с большим запасом прочности и обязательно вокруг всей палатки. Если надвигается пурга стенку следует укрепить со стороны ветра. При дневке во время пурги обязательно осматривать и восстанавливать стенку, чтобы не пришлось подниматься на авральные работы ночью.

Подлип
Подлипа на маршруте не было. Даже когда перешли не снимая лыж Б. Кару по тонкому слою воды надо льдом, все равно обошлись без подлипа.

Снаряжение, питание


Личное специальное снаряжение

Кошки, ледоруб (один на всю группу), карабины, лавинная лента, горнолыжные очки, ветрозащитные маски, санки-волокуши.

Общественное специальное снаряжение

Веревка 8 мм 25 м, ножовка, снеговая лопата с укороченным черенком, две лопаты для резки снежных блоков, два GPS-навигатора. Палатка «Зима». Легкое групповое одеяло.

Кухонное снаряжение

Три мультитопливных горелки (две рабочих, одна запасная), два цилиндрических котла, половник. Бензин «Галоша» (из расчета 100 грамм на человека в день). Подставки под горелки из пористого пластика, обернутые гофрированным алюминием (от старого рукава для газовых колонок и котлов). Стеклоткань для теплоизоляции котлов и горелок и защиты от ветра.

Питание

Рацион составлялся из расчета 600 грамм продуктов на человека в день. Все крупы – в виде хлопьев, которые достаточно залить кипятком. Утром – молочные каши, вечером – мясные. В качестве мяса использовался замороженный олений фарш, приобретенный в Воркуте.

Во время длинных дневных переходов обед не готовился – обходились сухим перекусом.

Во время дневок в обед варился суп и чай.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.21.182 (0.007 с.)