Процедуры вгонки-выгонки строк в программах макетирования и верстки.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедуры вгонки-выгонки строк в программах макетирования и верстки.



Вгонка-выгонка - переформирование текста, как правило в пределах абзаца, в результате изменения величин межбуквенных и межсловных пробелов с целью размещения текста в других пределах по высоте. В первом случае стремятся уменьшить, а во втором - увеличить высоту абзаца обычно на одну строку. В обоих случаях необходимо настраивать пробелы соответственно не меньше минимально и не больше максимально допустимых. Для выполнения процедуры рекомендуют в обоих случаях выбирать абзацы с возможно большим числом строк. Вероятность благоприятного исхода процедуры возрастает при выборе абзаца с возможно меньшей в первом и возможно большей во втором случае длиной концевой строки.

Выравнивание строк по высоте заданной области предусматривает:

1. расположение группы строк вверху (Top), по середине (Center), внизу области на полосе;

2. расположение базовых линий шрифта строк с лица и оборота полосы строго по направляющим специальной сетки (Grid).

3. Переносы при разделении слов на переносимые части в процессе выключки существенно влияют на плотность набора и его удобочитаемость. При электронном наборе предусмотрено следующее:

4. отмена переносов (например, для заголовков);

5. перенос с использованием стандартного словаря, в котором предварительно помечены возможные места переноса слов;

6. перенос с использованием словарей пользователя, которые создаются, например, для специальных терминов по отраслям знаний;

7. перенос по алгоритму, как правило использующему формально-логический метод с невысокой степенью достоверности;

8. использование дискреционного (скрытого или мягкого) переноса (как правило при нажатии клавиш Ctrl+дефис) - в дополнение к переносам по словарям и по алгоритму для повышения достоверности;

9. возможность задания зоны переноса - того пространства в конце строки, в пределах которого программа может вставить знак переноса при флаговом наборе;

10. возможность удаления нежелательных переносов путем проставления мягкого переноса перед первой буквой соответствующего слова;

11. возможность ввода неразрывных дефисов, чтобы не допустить разрыв в середине сложного слова, соединенного дефисом (дефис необходимо заменить на знак, кодируемый нажатием клавиш Ctrl+Shift+дефис);

12. возможность ограничения числа переносов, проставляемых программой подряд (по правилам набора основного текста - не более четырех).

 

Мы использовали процедуру вгонки-выгонки в лаб.раб. про Сказу о приключениях Нуля, а так же в лаб.раб. № 2 и № 3 по InDesign.

 

Новые возможности по работе с фреймами в программе InDesign.

Фрейм—область, вмещающая в себя определенный массив текста или иллюстрацию.

· создание редактируемых текстовых и графических фреймов на основе любых объектов, включая простейшие геометрические фигуры, сложные контуры и текст, преобразованный в кривые;

· создание фреймов непосредственно в процессе импорта текста или изображений;

· вклеивание одного фрейма в другой для создания многоуровнего изображения; выделение и модификация вложенных фреймов;

· преобразование текста в редактируемые контуры, которые можно заполнять графикой или другим текстом; Пример: используйте инструмент Selection, что бы выбрать фрейм, который содержи текст. Или выделите выбранный текст внутри фрейма. Выполните команды Туре -> Create Outlines .Каждый символ текста будет преобразован в контуры, которые можно затем изменить

· редактирование формы контуров, а также их „разрезание" на части с помощью инструмента „ножницы" (Scissors); Пример: В лаб.раб. Приключения Великого Нуля мы создовали сложны контур ,используя инструмент Scissors;

· объединение нескольких контуров в один составной контур с прозрачными областями; Пример: Выберите фреймы, которые хотите объединить в составную форму. При наложении друг на друга фреймы становятся прозрачными. Выполните команды Object -> Paths -> Make Compound Path. Размещение изображения в составной форме. Выберите составную форму. Используйте любой из методов, чтобы вставить изображение в выбранный фрейм. Изображение будет поделено между элементами составной формы Разбиение составной формы. Выберите составную форму. Выполните команды Object -> Paths -> Release Compound Path

· создание и применение заказных стилей пунктирных линий, стрелок и углов;

· закрепление фреймов внутри текста в качестве вложенных изображений;

· преобразование обтравочных контуров в редактируемые графические фреймы при импорте файлов в форматах Photoshop, TIFF и EPS;

· Импортирование контуров как фреймов. Пример: Расположите окна программ векторной графики и InDesign на экране. Выберите контуры в векторной программе. Перетащите контуры из векторной программы в окно документа InDesign. Когда черная линия появится по периметру окна InDesign, отпустите кнопку мыши. Контуры будут преобразованы в пустые фреймы программы

· Расположение текста по внешнему контуру фрейма.Выберите инструмент Path Type на панели инструментов. Поместите инструмент около контура. Рядом с курсором инструмента появится небольшой плюсик. Щелкните инструментом. На контуре появится мигающий курсор. Введите текст. Для выделения или изменения текста используйте любые управляющие элементы.

· Градиентная закраска фреймоввыполняется с помощью меню WINDOW\Color и Gradient. Пример: В лаб.раб. №2 использовали градиетное закрашивание фигуры.

· Модификация фреймов и их содержимогопредполагает выполнение таких процедур: взаимное согласование в расположении фрейма и его содержимого (меню OBJECT\Fitting\...):

Fit Content to Frame — изменить содержимое до размера

фрейма;

Fit Frame to Content — изменить фрейм до размера содержимого;

Center Content — центрировать содержимое в фрейме;

Fit Content Proportionally — пропорционально изменить содержимое до размера фрейма;

поворот фрейма возможен в меню WIN DOW\Transform:

вместе с содержимым после выделения инструментом

Selec tion Tool;

Мы использовали Фрейм в лаб.раб. № 2 и № 3 по InDesign.

 

 

10. Процедуры образования колонтитулов и колонцифр в программах макетирования и верстки.

КОЛОНТИТУЛ - заголовочные данные, помещаемые над текстом страницы (иногда сбоку, внизу) книги, журнала, газеты. При многоколонном наборе - отдельно для каждой колонки текста

Для формирования колонтитулаиспользовать Master Page(мастер-страницу):

· в меню WINDOW\Pages открыть палитру расположения страниц;

· дважды щелкнуть мышью по пиктограмме мастер-страницы;

· на появившейся базовой странице после обрисовки области инструментом Rectangle Frame (Прямоугольный фрейм) ввести по месту курсора символы колонтитула (на обеих полосах разворота) с параметрами:

ширина текстового фрейма (Width ,высота текстового фрейма (Height), шрифт—Warnock Pro;кегль (Size),начертание,(Style)—светлое (Regular);интерлиньяж (Leading)

выравнивание по ширине фрейма (Aligmnent)—Right (в правый край) и Left (в левый край) соответственно для левой и правой страниц разворота;выравнивание по высоте фрейма (контекстное меню\Text Frame Options\Vertical Justification\Align: Center).

Маркер колонцифры

Маркер колонцифры представляет собою специальный символ, с помощью которого задают место расположения и параметры форматирования порядковых номеров страниц. В программе

InDesign CS3 маркер колонцифры задают в отдельном фрейме на Master Page с помощью команды TYPE\Insert Special Character\Markers\Current Page Number;

Изменение стартового номера колонцифрыцелесообразно выполнить следующим образом:

1. вызвать на экран первую реальную страницу двойным щелчком по ее пиктограмме в палитре WINDOW\Pages;

2. выбрать из меню палитры Pages позицию Numbering&Section Options;

3. в открывшемся диалоговом окне выбрать позицию Start Page Number at: и задать число

 

Мы использовали Маркер колонцифры в лаб. раб. Сказка про великого Нуля.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.008 с.)