Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии и правила оценки знаний
Syllabus по дисциплине: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Код дисциплины: _________
специальность (факультет) 051301 «Общая медицина»
Всего – 36 часов, из них: - Практические занятия – 24 ч. - СРС – 12 ч. Курс - 2 Семестр – 3-4
Алматы, 20___ г.
Силлабус составлен на основании рабочей программы, а так же типовой учебной программы и типового учебного плана, утвержденной приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 сентября 2010 г. №731. (ГОСО РК 3.07.475 – 2006)
Подготовлен, завучем кафедры ст. преподавателем к.м.н., доц. Асимовой Т.А, асс. Мухамадиевой М. В.
Силлабус обсужден на заседании кафедры
протокол № ____«____»________20___ г. Зав. кафедрой ___________ _______________________________
Силлабус обсужден на заседании ПМК
Протокол № _____ от «_____» ______________ 2011 г. Председатель ___________ проф. Раисова А.Т.
Утверждено на заседании УМС КРМУ
Протокол №___ от «_____» _______________ 2011 г.
Председатель ___________ проф. Долматова И. А.
Общие сведения. 1.7 Сведения о преподавателях: Асимова Тамара Аубакриевна – к.м.н., ст. преподаватель, завуч кафедры, научные интересы – мед. психология, психиатрия, наркология. Мухамадиева Мария Викторовна – ассистент кафедры, научные интересы – медицинская психология, психиатрия, психотерапия. 1.8 Контактная информация: Кафедра находится в здании университета, 4 этаж, каб. № 26, сот. тел. 8-777-244-90-25 (завуч кафедры) 1.9 Политика дисциплины:
Студент должен выполнять требования кафедры:
Пропущенные занятия подлежат отработке в соответствии с внутренними правилами Университета Студент, не сдавший все рубежные контроли к зачету не допускается.
2. Учебная программа дисциплины – SYLLABUS
Введение Медицинская психология — это самостоятельный раздел медицинских знаний, включающих изучение психологических проблем, возникающих у людей в ситуации болезни на этапах лечебного взаимодействия медицинского работника и пациента. Предметом медицинской психологии являются многообразные особенности психики больного и их влияние на здоровье и болезнь, а также обеспечение оптимальной системы эффективных мер психологического воздействия. Медицинская психология способствует не только улучшению необходимых контактов с больными, быстрому и наиболее полному выздоровлению, но и предупреждению болезней, охране здоровья, воспитанию гармоничной личности. Центральной проблемой медицинской психологии является проблема взаимоотношений «медицинский работник – пациент», изучение механизмов формирования этих взаимоотношений, вариантов взаимодействий, моделей построения взаимоотношений. Медицинская психология неразрывно связана как с общей психологией, вопросы которого были изучены студентами на первом курсе по дисциплине «Основы психологии», так и с клиническими дисциплинами являясь пропедевтическим курсом клинического образования, углубляя знания в области базовых клинических дисциплин с точки зрения психологических моделей понимания заболеваний, расстройств и их профилактики. 2.2 Цель дисциплины: формирование знаний об основных закономерностях психологии личности в ситуации болезни и привитие студентам навыков оценки психологических, психогигиенических (психопрофилактических) подходов в лечебно-профилактическом взаимодействии. 2.3 Задачи дисциплины: · ознакомить с личностными проявлениями при различных заболеваниях (реакции на болезнь, сознание болезни и.т.д.); · ознакомить с психосоматическими и соматопсихическими взаимовлияниями, психогенными, соматогенными, ятрогенными расстройствами; · ознакомить с методами психологической диагностики; · сформировать понятие о психогигиене и психопрофилактике; · сформировать у студентов понятие о механизмах психологической защиты при соматических заболеваниях и основных методах психотерапии.
2.4 Конечные результаты обучения: Студент должен Знать: · основные закономерности личностных проявлений при различных заболеваниях; · общие понятия о психосоматических, соматопсихических, соматоформных, расстройствах, психогениях, ятрогениях; · основные методы психологической диагностики; · основные принципы, виды психогигиены и профилактики; · основные механизмы психологической защиты при соматических заболеваниях; · основные принципы и методы, психотерапии. Уметь: · применять психогигиенические (профилактические) подходы; · анализировать внутреннюю картину болезни; · предупреждать ятрогенные заболевания; · вырабатывать у пациента правильное отношение к болезни; Владеть навыками: · использования психогигиенического (психопрофилактического) подхода к пациенту; · формирования и поддержания психотерапевтической среды;
2.5 Пререквизиты: основы психологии, основы сестринского дела. 2.6 Постреквизиты: медицинская биоэтика, профилирующие дисциплины. 2.7 Тематический план занятий (продолжительность академического часа – 50 минут)
2.8 Темы самостоятельной работы студентов (СРС)
Список рекомендуемой литературы
На русском языке Основная: · Тюльпин Ю.Г. Медицинская психология. Учебник для медицинских вузов, 2004. · Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. Учебник для медицинских вузов, 1984. Дополнительная: · Сидоров П.И. Клиническая психология. М.:ГЭОТАР-МЕД, 2002. · Клиническая психология. Под ред. Б.Д. Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. Питер, 2004, 2006. · Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 2001. · Мягков И.Ф., Боков С.Н., Чаева С.И. Медицинская психология. Учебник для вузов, 2002. · Бурлачук И. Психодиагностика. Учебник для вузов, 2007. · Акимова С., Гуревич. К. Психологическая диагностика. Учебник для вузов, 2007.
· Лойшен М. Психологический тренинг умений, 2001. · Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, М: Изд-во "Ось-89", 1999. На казахском языке: Основная: · Илешева Р. «Медициналық психология» Алматы, 1994, Санат. 2.10 Методы обучения и преподавания: · Практические занятия: тренинги (интерактивные формы обучения), работа в малых группах, устный опрос, решение тестовых заданий, обсуждение вопросов темы занятия; работа с пациентами с различными психологическими проблемами.
· Самостоятельная работа студента с учебной и дополнительной литературой, электронными носителями информации, самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка рефератов, презентации, подготовка рецензии на рефераты, консультации с преподавателем по темам, выделенным для самостоятельного изучения. Таблица 1 Таблица 2 Таблица 3 Итоговая буквенно-балльно-рейтинговая оценка по дисциплине
Итоговая оценка подсчитывается только в случае, если студент имеет положительные оценки (т.е. не менее 50%), как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю.
Syllabus по дисциплине: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Код дисциплины: _________
специальность (факультет) 051301 «Общая медицина»
Всего – 36 часов, из них: - Практические занятия – 24 ч. - СРС – 12 ч. Курс - 2 Семестр – 3-4
Алматы, 20___ г.
Силлабус составлен на основании рабочей программы, а так же типовой учебной программы и типового учебного плана, утвержденной приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 сентября 2010 г. №731. (ГОСО РК 3.07.475 – 2006)
Подготовлен, завучем кафедры ст. преподавателем к.м.н., доц. Асимовой Т.А, асс. Мухамадиевой М. В.
Силлабус обсужден на заседании кафедры
протокол № ____«____»________20___ г. Зав. кафедрой ___________ _______________________________
Силлабус обсужден на заседании ПМК
Протокол № _____ от «_____» ______________ 2011 г. Председатель ___________ проф. Раисова А.Т.
Утверждено на заседании УМС КРМУ
Протокол №___ от «_____» _______________ 2011 г.
Председатель ___________ проф. Долматова И. А.
Общие сведения. 1.7 Сведения о преподавателях: Асимова Тамара Аубакриевна – к.м.н., ст. преподаватель, завуч кафедры, научные интересы – мед. психология, психиатрия, наркология. Мухамадиева Мария Викторовна – ассистент кафедры, научные интересы – медицинская психология, психиатрия, психотерапия. 1.8 Контактная информация: Кафедра находится в здании университета, 4 этаж, каб. № 26, сот. тел. 8-777-244-90-25 (завуч кафедры) 1.9 Политика дисциплины:
Студент должен выполнять требования кафедры:
Пропущенные занятия подлежат отработке в соответствии с внутренними правилами Университета
Студент, не сдавший все рубежные контроли к зачету не допускается.
2. Учебная программа дисциплины – SYLLABUS Введение Медицинская психология — это самостоятельный раздел медицинских знаний, включающих изучение психологических проблем, возникающих у людей в ситуации болезни на этапах лечебного взаимодействия медицинского работника и пациента. Предметом медицинской психологии являются многообразные особенности психики больного и их влияние на здоровье и болезнь, а также обеспечение оптимальной системы эффективных мер психологического воздействия. Медицинская психология способствует не только улучшению необходимых контактов с больными, быстрому и наиболее полному выздоровлению, но и предупреждению болезней, охране здоровья, воспитанию гармоничной личности. Центральной проблемой медицинской психологии является проблема взаимоотношений «медицинский работник – пациент», изучение механизмов формирования этих взаимоотношений, вариантов взаимодействий, моделей построения взаимоотношений. Медицинская психология неразрывно связана как с общей психологией, вопросы которого были изучены студентами на первом курсе по дисциплине «Основы психологии», так и с клиническими дисциплинами являясь пропедевтическим курсом клинического образования, углубляя знания в области базовых клинических дисциплин с точки зрения психологических моделей понимания заболеваний, расстройств и их профилактики. 2.2 Цель дисциплины: формирование знаний об основных закономерностях психологии личности в ситуации болезни и привитие студентам навыков оценки психологических, психогигиенических (психопрофилактических) подходов в лечебно-профилактическом взаимодействии. 2.3 Задачи дисциплины: · ознакомить с личностными проявлениями при различных заболеваниях (реакции на болезнь, сознание болезни и.т.д.); · ознакомить с психосоматическими и соматопсихическими взаимовлияниями, психогенными, соматогенными, ятрогенными расстройствами; · ознакомить с методами психологической диагностики; · сформировать понятие о психогигиене и психопрофилактике; · сформировать у студентов понятие о механизмах психологической защиты при соматических заболеваниях и основных методах психотерапии. 2.4 Конечные результаты обучения: Студент должен Знать: · основные закономерности личностных проявлений при различных заболеваниях; · общие понятия о психосоматических, соматопсихических, соматоформных, расстройствах, психогениях, ятрогениях; · основные методы психологической диагностики; · основные принципы, виды психогигиены и профилактики; · основные механизмы психологической защиты при соматических заболеваниях; · основные принципы и методы, психотерапии. Уметь: · применять психогигиенические (профилактические) подходы; · анализировать внутреннюю картину болезни; · предупреждать ятрогенные заболевания; · вырабатывать у пациента правильное отношение к болезни; Владеть навыками: · использования психогигиенического (психопрофилактического) подхода к пациенту; · формирования и поддержания психотерапевтической среды;
2.5 Пререквизиты: основы психологии, основы сестринского дела. 2.6 Постреквизиты: медицинская биоэтика, профилирующие дисциплины. 2.7 Тематический план занятий (продолжительность академического часа – 50 минут)
2.8 Темы самостоятельной работы студентов (СРС)
Список рекомендуемой литературы На русском языке Основная: · Тюльпин Ю.Г. Медицинская психология. Учебник для медицинских вузов, 2004. · Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. Учебник для медицинских вузов, 1984. Дополнительная: · Сидоров П.И. Клиническая психология. М.:ГЭОТАР-МЕД, 2002. · Клиническая психология. Под ред. Б.Д. Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. Питер, 2004, 2006. · Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 2001. · Мягков И.Ф., Боков С.Н., Чаева С.И. Медицинская психология. Учебник для вузов, 2002. · Бурлачук И. Психодиагностика. Учебник для вузов, 2007. · Акимова С., Гуревич. К. Психологическая диагностика. Учебник для вузов, 2007.
· Лойшен М. Психологический тренинг умений, 2001. · Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, М: Изд-во "Ось-89", 1999. На казахском языке: Основная: · Илешева Р. «Медициналық психология» Алматы, 1994, Санат. 2.10 Методы обучения и преподавания: · Практические занятия: тренинги (интерактивные формы обучения), работа в малых группах, устный опрос, решение тестовых заданий, обсуждение вопросов темы занятия; работа с пациентами с различными психологическими проблемами. · Самостоятельная работа студента с учебной и дополнительной литературой, электронными носителями информации, самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка рефератов, презентации, подготовка рецензии на рефераты, консультации с преподавателем по темам, выделенным для самостоятельного изучения. Критерии и правила оценки знаний 2.11.1 Система контроля учебных достижений: Текущий контроль: Практических занятий - устный опрос (студент обязан быть подготовленным к занятиям по вопросам методических рекомендаций); - тестирование проводится в письменной форме по вариантам или в тестовом центре; - проверка решений ситуационных задач проводится в письменной или устной форме. СРС защита рефератов, докладов, рецензий по темам, демонстрация презентаций, контроль выполнения тестовых заданий Рубежный контроль: коллоквиум в виде электронного или письменного тестирования или устного опроса. Итоговый контроль: тестирование и устный экзамен по билетам с учетом результатов текущего и рубежного контроля.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.097 с.) |