Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По особенностям идеологии и юридической техники
романо- германская; англосаксонская; социалистическая. Современные правовые системы: англосаксонская (общего права), романо-германская, религиозная, социалистическая, система обычного права Англосаксонская правовая система. Распространение - Англия, США (кр. Луизианы и Калифорнии), Канада, Австралия. Источники - Судебный прецедент - основной источник, закон (статут), обычай, юридическая доктрина (наука). Особенности норм - Деление норм на законодательные и прецедентные, высокий уровень конкретизации правового предписания, отсутствие пробелов в праве. Структура права - Деление на общее право и право справедливости, низкий уровень системности. Романо-германская прав. система. Возникла на основе древнеримск. права. Распространение - Континентальная Европа, Латинская Америка, Турция. Источники - Закон — основ. источник, обычай не им. самостоятельного знач-ия, судебная практика – вспомогательн. источник.. Особенности норм - Обобщенный, абстрактный № 42. характер нормы, иерархичность правового предписания, проблемы конкретизации, толкования пробелов. Структура права - Деление на публичное право и частное право, высокий уровень системности, последовательное деление на отрасли и институты. Мусульманская правовая система. Распространение - Страны, исповедующие ислам, иудаизм, индуизм. Источники - Коран, сунна, иджма, закон, доктрина, обычай. Особенности норм - Своеобразие терминологии конструкций, понятия норм, статичность норм, отсутствие четкой структуры. Структура права - Деление права на основе религиозных направлений, невысокий уровень системности, религиозно-нравств. основания деления права, классиф-ия норм.
Механизм правового регулирования. Механизм правового регулирования (МПР) — это взятая в единстве система правовых средств, при помощи к-х обеспеч-ся результативное правовое воздействие на обществ. отношения. Правовое регулирование представляет собой длящийся процесс, к-рый делится на стадии. На каждой из этих стадий использ-ся особые юр. средства — элементы механизма прав. регулирования. Процесс регулирования начинается с того, что для решения тех или иных задач издается нормативный акт, вступают в действие юридические нормы, которые общим образом регламентируют общественные отношения. Затем на основании норм и при наличии предусмотренных ими конкретных фактов у лиц возникают права и обязанности, т.е. правоотношения. И, наконец, достигается эффект правового регулирования — права и обязанности реализуются.
Таким образом, процесс правового регулирования распадается на три основные стадии: 1. Стадия изменения нормы и ее общего действия 2. Стадия возникновения прав и обязанностей (правоотношения) 3. Стадия реализации прав и обязанностей Кроме того, нередко возникает необходимость в особой, дополнительной, факультативной стадии применении права. Эта стадия заключается в издании компетентным властным органом индивидуального акта, призванного облегчить процесс реализации. В соответствии с указанными стадиями правового регулирования выделяют ряд основных элементов механизма прав. регулирования. Кроме указанных основных элементов МПР особое значение в нем имеют правосознание, которое пронизывает все его элементы, образует "субъективную среду" для их функционирования, присоединяется к их действию, а также законность, являющаяся основой, стержнем МПР. Все другие правовые явления — нормативные акты, толкование, юридическая техника, юридическая ответственность и т.д. — примыкают к основным элементам механизма правового регулирования, входят в их орбиту. Элементы МПР/Правовая система/Правовая надстройка · норма права · нормативный правовой акт · юридический факт · правоотношение · акт применения права · акт реализации права · Юр. Техника · Правосознание · Пр. культура · Пр. наука Понятие и виды правотворчества. Правотворчество — одна из основных функций любого государства, независимо от его задач, типа, форм осуществления и организации государственной власти и т.п. Правотворчество — это властная организационная деятельность народа, гос. органов, и должностных лиц по изданию, переработке и отмене нормативно правовых актов. В результате правотворческой деятельности создается и развивается действующее право как единая и согласованная система общеобязательных норм, регулирующих общественные отношения.
В современном гос-ве эта деятельность должна основываться на опред. принципах, идеях, организационных началах, обусловливающих ее сущность, наиболее характерные черты и свойства. В РФ существуют 3 основные формы правотворчества: принятие нормативных актов органами государства, принятие нормативных актов непосредственно народом путем референдума и заключение различного рода нормативных соглашений. Принятие нормативных актов органами государства. Эта форма наиболее распространена в РФ. Правом издания обладают высший представительный орган федерации, представительные органы субъектов федерации и органы местного самоуправления. Правотворческие органы: Президент РФ, Правительство, «министерства», гос. комитеты и ведомства федерации, соотв. органы республик, главы администраций и административно-терр. образований. Администрация объединений, предприятий издает так называемые локальные нормативные акты, регулирующие отношения внутри собственных подразделений. Принятие нормативных актов путем референдума. Решения, принятые референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории РФ. Референдум как вид правотворчества – 1 из путей расширения демократии. По своему хар-ру референдум может быть контрольным, плебисцитарным и консультативным. Контрольный референдум – всенародное голосование, проводимое в соответствии с нормой, прямо закрепленной в Конституции. Плебисцитарный референдум – голосование, проводимое по требованию определенного числа избирателей. Консультативный - референдум, результаты которого необязательны для исполнения в силу того, что они имеют рекомендательный характер. Заключение нормативных соглашений. Это составление договоров нормативного содержания между различными субъектами права. Нормативные соглашения могут заключаться между РФ и субъектами, входящими в ее состав, между самими субъектами федерации, между гос. органами и общественными объединениями, между работодателями и работниками предприятий. Существуют различные виды соглашений: 1. № 44. По уровню, на котором они заключаются: федеральные, республиканские, отраслевые и территориальные. Федеральные соглашения заключаются между общероссийскими объединениями профсоюзов и Правительством РФ. На других уровнях соответственно сторонами соглашения выступают республиканские объединения профсоюзов, отраслевые и т.д. 2. По сфере регулируемых отношений различают генеральные, отраслевые и специальные соглашения. Генеральные соглашения устанавливают общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики. Отраслевые (тарифные) соглашения определяют направления социально-экономического развития, условия труда и оплаты, социальные гарантии для работников отрасли. Специальные соглашения – устанавливают условия решения социально-экономических проблем, связанных с территориальными особенностями. В зависимости от субъектов правотворческой деятельности различают несколько видов правотворчества: - правотворчество государственных органов, которое осуществляется Советом Федерации, Гос. Думой, Правительством РФ и др.; - правотворчество отдельных лиц: Президент РФ, министров, руководителей гос. комитетов и ведомств; - правотворчество органом местного самоуправления; - правотворчество администраций гос. объединений, предприятий и учреждений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.007 с.) |