ТЕМА № 11. СТАТИСТИКА КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА № 11. СТАТИСТИКА КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА



Вариант №7

Виды товаров и услуг Стоимость покупки товаров и услуг в отчетном периоде (в текущих ценах, млн. руб.) Индивидуальные индексы отчетного периода (% к базисному периоду):
Цен (Ip) физического объема (Iq)
Продовольственные Товары 0,85 1,01
Непродовольственные товары 0,97 1,01
Платные услуги 1,02 0,88

 

1. По условию задачи индивидуальные индексы цен по видам товаров и услуг имеют следующие значения:

 

 

Подсчитаем общий индекс цен на товары и услуги по формуле Пааше, преобразовав её в тождественную ей формулу среднего гармонического индекса цен:

 

или 89 %.

 

Он показывает, что уровень цен на товары и услуги, реализованные во II квартале, упал на 100-89=11 %.

 

2. Найдём индекс покупательной способности рубля по формуле:

 

или 112 %.

 

Он показывает, что покупательная способность рубля во II квартале возросла на 112-100=12,0 %.

 

3. По условию задачи индивидуальные индексы объёма продажи по видам товаров и услуг в сопоставимых ценах имеют следующие значения:

 

 

Найдём индекс физического объёма продажи товаров и услуг в сопоставимых ценах по формуле среднего гармонического взвешенного индекса физического объёма продукции:

 

или 99,00 %.

 

Он показывает, что физический объём продажи товаров и услуг возрос во II квартале по сравнению с I кварталом на 100-99=1,00 %.

 

4. Найдём общий индекс товарооборота по формуле:

 

или 89,00 %.

 

Он показывает, что стоимость товаров и услуг во II квартале по сравнению с I кварталом возросла на 100-89=11,00 %.

 

5. Подсчитаем абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен и объёма продаж по каждому виду товаров и услуг и в целом по всем видам.

6. Для этого построим таблицу, где:

§ -стоимость товаров и услуг во II квартале в текущих ценах, млн. руб.;

§ - средний индекс цен II квартала к I кварталу;

§ - средний индекс объёма продажи II квартала к I кварталу в сопоставимых ценах;

§ - стоимость товаров и услуг во II квартале в сопоставимых ценах, млн. руб. (гр. 1 : гр. 2);

§ - стоимость товаров и услуг во I квартале в ценах I квартала (базисных), млн. руб. (гр. 4 : гр. 3);

§ (гр. 1 - гр. 4) – абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен, млн. руб.;

§ (гр. 4 - гр. 5) – абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения объёма продажи, млн. руб.;

§ ( гр. 6 + гр. 7) – абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие совместного действия обоих факторов (изменения цен и объёма продаж), млн. руб.

 

Виды товаров и услуг
А
Продовольственные товары 0,85 1,01 302,35 299,36 -45,35 2,99 -42,36
Непродовольственные товары 0,97 1,01 91,75 90,84 -2,75 0,91 -1,84
Платные услуги 1,02 0,88 31,37 35,64 0,63 -4,27 -3,64
å 2,84 2,9 425,47 425,84 -47,47 -0,37 -47,84

 

Тема №12. СТАТИСТИКА ПРОДУКЦИИ

Вариант №7

Декады Стоимость продукции, тыс. руб. Коэффициент выполнения плана
по плану фактически
0,99
0,98
0,96

Крфп

Где Кр - коэффициент ритмичности выпуска продукции;

Аф - фактический выпуск продукции за сутки (декаду) в пределах планового задания;

Ап— плановое задание за сутки (декаду).

Кр = (452+456+468)/(458+465+489) = 0,97

Тема № 13. СТАТИСТИКА ТРУДА

 

показатель  
 
Среднегодовую численность трудовых ресурсов(млн.чел.)  
Численность экономически активного населения (млн.чел.)  
Численность занятого населения, всего(млн.чел.)  
в т.ч. - на предприятиях государственной и муниципальной собственности  
- на предприятиях частной собственности  
- на предприятиях собственности общественных организаций 0,2  
- на предприятиях иностранной собственности 1,8  
Валовой выпуск продукции в отраслях экономики (трлн.руб.)  

Численность безработных:

Б = 52 – 41= 11 млн. чел

Уровень безработицы:

УБ = (Безработные / Экономически Активное население)*100% = 21,2%

Уровень безработицы в расчете на занятое население

УБ = (Безработные / Занятое население)*100% = 11 / 41 = 26,8%

Производительность труда:

Валовой выпуск продукции в отраслях экономики / Среднегодовую численность трудовых ресурсов = 266055,04 руб./чел

 

Предприятие базисный период текущий период
затраты (чел./ч.) произведено продукции (тыс.руб.) q0 Wчас0 затраты (чел./ч.) произведено продукции (тыс.руб.) q1 Wчас1 iw
1,8 2,03 1,13
1,8 1,94 1,1

Показатель среднечасовой выработки, который характеризует уровень производительности труда одного рабочего за час:

Индивидуальный индекс производительности труда:

i ;

Агрегатный индекс производительности труда (затраты рабочего времени на производство единицы продукции взвесить на количество продукции, произведенной в отчетном периоде):

(для 1 предприятия) = 95,3%

(для 2 предприятия) = 98,1%

Индекс академика С.Г. Струмилина:

,

где iw – индивидуальные индексы производительности труда, Т1 – затраты труда в отчетном периоде.

Iw =2,1

Абсолютная величина экономии рабочего времени за счет роста производительности труда

∆РВ = Iw1-Iw2=1,13–1,1 = 0,03 человеко-часов/единицу



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.03 с.)