Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обобщающие характеристики совокупности
Задание. 1. По данным таблицы №1 темы 3 рассчитать среднее арифметическое, медиану и моду. 2. Измерить вариацию при помощи размаха вариации, дисперсии, среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации.
Решение Среднее арифметическое определим по формуле средней арифметической простой Мода в данном случае – это варианта с наибольшей частотой. Найдем моду по сгруппированному ряду:
где x0 – начало модального интервала (интервал с наибольшей частотой); h – величина интервала; f2 –частота, соответствующая модальному интервалу; f1 – предмодальная частота; f3 – послемодальная частота.
Медиана по не сгруппированному ряду (ряд отсортирован от меньшего к большему): 21900 Медиана по сгруппированному ряду:
Получаем, что среднее значение больше моды, что говорит о правосторонней асимметрии R=max-min= =72900евро Дисперсия Среднее квадратическое отклонение В среднем квадрат отклонения от среднего показателя составляет 29391,6 евро
Коэффициент вариации
ТЕМА № 5. ВЫБОРОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Задание. 1. По данным таблицы №1 темы 3 с вероятностью 95,4% определить доверительный интервал для генеральной средней. 2. Как изменится доверительный интервал, если вероятность увеличится до 99%? Сделайте необходимый расчет. 3. Какую по объему выборку надо иметь, чтобы погрешность (ошибку) в доверительном интервале можно было бы уменьшить в 2 раза относительно первоначального значения.
Решение Доверительный интервал для генеральной средней Определяем значение tkp по таблицам функции Лапласа. В этом случае 2Ф(tkp) = 1 - γ Ф(tkp) = (1 - γ)/2 = 0.954/2 = 0.477 По таблице функции Лапласа найдем, при каком tkp значение Ф(tkp) = 0.477 tkp(γ) = (0.477) = 2 При вероятности 0,99 Определяем значение tkp по таблицам функции Лапласа. В этом случае 2Ф(tkp) = 1 - γ Ф(tkp) = (1 - γ)/2 = 0.99/2 = 0.495 По таблице функции Лапласа найдем, при каком tkp значение Ф(tkp) = 0.495 tkp(γ) = (0.495) = 2.58
При уменьшении ошибки выборки в два раза численность выборки составит Таким образом, при уменьшении выборки в два раза численность выборки должна быть увеличена до 128 стран.
ТЕМА № 6. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ ГИПОТЕЗ
Задание 1. По данным таблицы №2 темы 6 соответствующего варианта осуществить проверку гипотезы о средних величинах. Таблица 2 Исходные данные
Решение Выдвигается гипотеза о том, что плановый объем продаж пересматривать не нужно, т.е. Н0: μ = 390 шт/период. Проверим эту гипотезу на 2%-ном уровне значимости. Критическое значение t-критерия определяется по таблице распределения Стьюдента при доверительной вероятности 0,98 (1 - 0,02) и числе степеней свободы d.f. = n - 1 = 8. Критическое значение составит tкрит = 2,896. Фактическое значения t-критерия вычисляются по формуле: Поскольку tфакт > tкрит Н0 отклоняется. Плановый объем продаж в новых условиях должен быть пересмотрен, так как фактическое среднее значение объема продаж значительно отличается от запланированного объема продаж.
Задание 2. По данным таблицы №3 соответствующего варианта осуществить проверку гипотезы о средних величинах. Таблица 3 Исходные данные
Решение
Нулевая гипотеза состоит в том, что средняя цена не зависит от региона При α = 0,02 и d.f. = 200+100=300, tкрит = 2,326
Фактическое значения t-критерия вычисляются по формуле:
tфакт > tкрит, H0 отклоняется, т. е. различия в ценах в двух регионах нельзя объяснить лишь случайностями выборки. ТЕМА № 7. КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ
Задание. 1. По данным таблицы №1 темы 3 построить регрессионное уравнение связи между признаками соответствующего варианта. 2. Рассчитать тесноту связи. 3. Проверить на значимость найденные параметры и регрессионную модель. 4. По полученному уравнению рассчитать прогноз значения Y при условии, что величина Х будет на 20% выше своего максимального выборочного значения.
Решение Предполагая зависимость линейной определим регрессионное уравнение связи Коэффициенты уравнения определяем из системы
Тогда имеем Проверим тесноту связи, рассчитав коэффициент корреляции Значение коэффициента мало, связь между факторным и результативным признаком отсутствует. По полученному уравнению рассчитаем прогноз значения Y при условии, что величина Х будет на 20% выше своего максимального выборочного значения ТЕМА № 8. ИНДЕКСЫ Задание. В соответствии со своим вариантом: 1. Рассчитать индивидуальные и общие индексы цены, физического объема и стоимости. Сделать выводы о произошедших в текущем периоде изменениях. 2. Рассчитать абсолютные изменения стоимости, возникшие в результате изменения цен и физического объема. 3. Рассчитать индексы переменного, фиксированного составов, индекс cтруктурных сдвигов. Сделать выводы о причинах, приведших к изменению средней величины совокупности товаров. 4. Рассчитать абсолютные изменения средней цены, объяснить их. Вариант №7
Решение Индивидуальные индексы А) цен Таким образом, в текущем периоде цены снизились на все товары. Б) физического объема В) стоимости товарооборота или используя взаимосвязь индексов Таким образом товарооборот от продажи товаров снизился. Общие индексы А) цен Общий рост цен составил 105,9% Б) физического объема Общий объем продаж снизился на 9% В) стоимости товарооборота Или используя взаимосвязь индексов Общий рост стоимости товарооборота составило 87,2% Абсолютное изменение товарооборота составило Рост товарооборота произошло в результате изменения цен
Снижение товарооборота произошло в результате снижения объема продаж
Индекс постоянного состава Общий рост цен составил 105,9% Индекс переменного состава Общий рост стоимости товарооборота составило 87,2% Абсолютное изменение составило Снижение товарооборота произошло в результате изменения цен товаров Изменения цен за счет изменения структуры
ТЕМА № 9. РЯДЫ ДИНАМИКИ
Задание 1. По данным таблицы № 4 темы 9 рассчитать следующие показатели, характеризующие динамику изучаемого явления: · темпы роста,
· темпы прироста, · абсолютный годовой прирост, · средний абсолютный прирост, · средний уровень временного ряда, · средний темп роста, · средний темп прироста. 2. Рассчитать линейный тренд. Изобразить графически эмпирический и аналитический временной ряд. 3. Сделать прогноз уровня динамического ряда на 3 года вперед. Таблица 4 Динамика объема производства предприятия» (тыс. тонн)
Решение Средний уровень интервального ряда определяем по формуле Абсолютный прирост Темп роста Темп прироста Абсолютное значение 1% прироста Средний темп роста Средний темп прироста Среднее значение показателя с 1984 по 2008 составило 15.2971
В среднем за весь период с 1984 по 2008 рост составил 108,11%
В среднем каждый период показатель увеличивался на 8.12%.
В среднем за весь период показатель увеличивался на 0.7726 руб. с каждым периодом.
Результат расчета по данным формулам аналитических показателей ряда динамики представим в виде таблицы
Рассчитаем линейный тренд. Коэффициенты уравнения определяем из системы Значения t выбираются таким образом, чтобы значение суммы равнялось 0 Тогда
Изобразим графически эмпирический и аналитический временной ряд.
Сделать прогноз уровня динамического ряда на 3 года вперед
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.095 с.) |