Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к практическим занятиямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
для студентов специальностей 1-26 02 02 «Менеджмент», Маркетинг»
Минск 2007
УДК:[159.9+316.6](076.5)(075.8) ББК 88я7 П 86 Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом университета.
Составитель доц. Е. В. Мещерякова
Рецензент доц., канд. экон. наук. Г. О. Коновальчик
По тематическому плану изданий учебно-методической литературы университета на 2007 год. Поз. 91. Для студентов специальностей 1-26 02 02 «Менеджмент», 1-26 02 03 «Маркетинг».
© Учреждение образования «Белорусский государственный технологический университет», 2007
Введение
Управление людьми играет важную роль в любой организации, как хозяйствующем субъекте. Особое значение приобретают вопросы практического применения современных методов управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность производства. В современных условиях без психологически грамотных руководителей ни одна организация не сможет выжить и достичь своих целей. Целью преподавания и изучения дисциплины «Психология управления» является формирование системы знаний и приобретение практического опыта управления поведением и взаимодействием людей. Повышение эффективности обучения студентов прямо зависит от умелого подбора и использования разнообразных, наиболее адекватных тематике методов обучения, а также от активизации всего учебного процесса. Выбор методов обучения обусловлен, прежде всего, содержанием учебного материала и целями обучения, которые отличаются тем, что предполагают не только приобретение знаний, но и формирование умений и навыков, необходимых в практической работе. Поэтому в процессе обучения должны быть использованы, в первую очередь, те методы, при которых студенты идентифицируют себя с учебным материалом, включаются в изучаемую ситуацию, побуждаются к активным действиям, переживают состояние успеха и соответственно мотивируют свое поведение. Всем этим требованиям в наибольшей степени отвечают активные методы обучения. В процессе проведения практических занятий по курсу «Психология управления» приобретаются навыки по наиболее важным аспектам взаимодействия руководителя с персоналом: высказывание критических замечаний, активное слушание, отдача распоряжений, аргументация, убеждение, публичное выступление и др. Отработка навыков может происходить при непосредственном участии всей группы, а также в командах, в парах. Работа в командах позволяет освоить и навыки командного поведения, что является необходимым для освоения работы в проектных группах. Только заинтересованное участие каждого студента позволяет наиболее продуктивно провести занятие и закрепить теоретические положения. ТЕМА № 1 Объект и предмет курса «Психология управления» Разные люди и даже один человек в разное время могут далеко неодинаково реагировать на одну и ту же ситуацию. У каждого при восприятии одной и той же информации возникает своя «картинка». Упражнение 1. «Двойной облик». Тренировка умения воспринимать другую точку зрения. Необходимо внимательно посмотреть на рис. 1 и определить, какая женщина изображена: старая или молодая. Обычно мнения аудитории расходятся: одни утверждают, что на рисунке дано изображение старой, другие – молодой женщины. Каждый из них прав, так как данный рисунок имеет двойное изображение. Тот, кто увидит два изображения одновременно, тому легче воспринимать ситуацию глазами партнера по общению. Рис. 1. Молодая или старая женщина?
Аудитория разбивается на две группы. Желательно найти истину методами установления сотрудничества. Упражнение 2. Закон искажения смысла управленческой информации. Любая управленческая информация (директивы, постановления, приказы, распоряжения, инструкции, указания) имеет объективную тенденцию к изменению смысла в процессе движения по иерархической лестнице управления. Группа выбирает директора, который отдает приказ коммерческому директору, тот начальнику отдела маркетинга, который отдает распоряжение соответствующему сотруднику. Приказ «Вы директор фирмы, которая производит офисную мебель. На сегодняшний день ваше предприятие продает свою мебель в Республике Беларусь, России и Германии. Но продажи постепенно сокращаются, и вам надо искать новые рынки сбыта. Перспективными вам представляются рынки стран Азии (Китай, Корея, Монголия, Индия), Прибалтики и Чехии. Через две недели приезжает ваш предполагаемый партнер из Эстонии и вам надо иметь все данные об объемах и направлениях предполагаемых продаж, чтобы провести переговоры о конкретных объемах поставок вашей офисной мебели на рынки Эстонии. В процессе работы также желательно провести анализ рынков сбыта на ближайшие 5 лет. Можно использовать возможности Интернета и собственные наработки. Информацию желательно представить в виде диаграмм и таблиц. Правила оформления любой информации в вашей фирме контролирует секретарь-референт. В отделе маркетинга у вас работают два человека, а в отделе сбыта – пять человек. Для решения этой задачи можно привлечь двух человек из отдела маркетинга и необходимое количество человек из отдела сбыта. После сдачи проекта Вы можете поощрить отличившихся сотрудников, запросив для этого дополнительные финансовые ресурсы». По окончании упражнения выяснить, почему произошло искажение смысла поручения, механизм формирования приказа, правила передачи информации.
ТЕМА № 2
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.132 (0.007 с.) |