Самоуправление на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самоуправление на предприятии



Идею самоуправляющегося труд.кол-ва, в основе к-рой лежала демократи-зация принятия решений, предложил и успешно применил Антон Семёнович Макаренкосоздав в 1920-х годах Маш/стр-й завод «ФЭД, а также и использовал Питер Друкер в начале 1950-х. Внедрение подобного самоуправления является шагом кдецентрализации

системы принятия решений.

На Рис.1 отражены три способа «территориального» построения малого государства, состоящего из трех городов. Для простоты не будем учитывать наличие, роль и специфику сельских самоуправленческих народнохозяйственных систем.

 
 

 

 


 

Рис.1. Модели структуры единого имуществ.комплекса при разных способах построения единого государства

Приводя модель на Рис.1, авторы выдвигают гипотезу, которая позволяет упростить представления о принципах построения государства, включающего в себя множество населенных пунктов.

В центре, на Рис.1б изображена территория малого государства, которое построено с учетом того же принципа организации, как и город-государство, но на более «высоком уровне» единения. Три светлых прямоугольника, встроенных в большой прямоугольник, символизируют территории трех городских народных хозяйств со своей системой автономного народовластия, которое осуществляют народы трех городов. Автономные народные хозяйства могут быть сложными региональными хозяйствами или простыми «муниципальными народными хозяйствами». Для простоты будет считать три светлых прямоугольника, вписанные в большой прямоугольник (Рис.1.б) территориями городских муниципальных хозяйств. Городские автономные системы народного самоуправления будем называть «муниципальными народными хозяйствами», в которых господствуют «муниципальные (народные) общины».

Границы (периметр) большого прямоугольника на Рис.1б символизирует внешние границы государства. Границы малых, светлых прямоугольников символизируют, с одной стороны, границы городских муниципальных систем, а с другой стороны – внутренние границы государственной (межмуниципальной) собственности.

на Рис.1.б между территориями муниципальных систем условно размещена «государственная территория», которая со всех сторон окружает любую муниципальную систему, блокируя выход из нее и вход на ее территорию.

При федеративном устройстве государства условия цивилизации распространяются на все уровни власти. Нация образует единый и цельный социальный организм, построенный на единой основе. Образуется два уровня гражданского самоуправления, которые являются одинаковую основу властвования:

1) уровень народного самоуправления в автономных системах, названных «муниципальными» народными хозяйствами (на Рис.1.б территории таких хозяйств изображены светлыми прямоугольниками, вписанные в большой прямоугольник);

2) уровень общенародного самоуправления «межмуниципальными» (государственными) объектами естественной монополии.

 

«Сила власти» и ее «надежность» в федеративном государстве обеспечивается ролью (господством) и свойствами естественной монополии народов и единством такого механизма в стране. Только при таком способе построения государственности может осуществлять «истинная демократия», способная обеспечить неуклонный социально-экономический и культурный прогресс. Только сильная власть, построенная на господстве естественной монополии народов, может обеспечить «бессмертие и благоденствие народов».

На Рис.1.а отражен другой способ государственного строительства. На этом рисунке территория государства состоит из трех территорий, каждая из которых соответствует территории отдельного муниципального народного хозяйства. Модель государственного устройства в этом случае не предусматривает наличие сильно развитых объектов межмуниципальной естественной монополии, кроме «внешней государственной границы». Это означает, на уровне объединения муниципальных хозяйств в единое государство господствует не общая межмуниципальная монополия, а общая и непосредственная власть над людьми.

На Рис1.с отражен третий способ государственного строительства, соответствующий авторитарной системе, в которой не создаются системы автономного муниципального самоуправления. На всей территории действует один, центральный механизм власти. Народы городов лишены самоуправления. Города превращены в административные «городские округа», в которых правят «наместники» центральной власти. В государстве с подобным устройством могут развиваться следующие ситуации:

1) борьба народов городов за предоставление им самоуправления и автономии, которая завершается их победой;

2) систематическое «обновление/уничтожение народов» путем их «вырождения и замещения» на «новые народы».

По первому пути пошли руководители Римской империи, создавшие муниципии. По этому пути пошли народы Европы, пережившие рабство Римской империи. По этому пути пошло самодержавие России с 1785 года и т.д.

В самоуправлении принимают участие граждане, образующие «гражданское общество». В двухуровневом государстве существуют две субъектно-функциональные единицы:

1) гражданин;

2) народ как цельный и единый социальный организм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.018 с.)