ТОП 10:

Принятие управленческих решений в структурном подразделении организации



 

Задание 1

Ознакомившись с ситуациями, ответьте на следующие вопросы и результаты занесите в таблицу.

Таблица

№ п/п Характе­ристики и вид прини­маемого решения Лица, уча­ствующие в процессе принятия решения Уровни принятия решения Информа­ция необ­ходимая для приня­тия реше­ний Возмож­ные аль­тернатив­ные реше­ния
1. Увольнение. Заведующий магазином. Средний    
2. Подбор персонала. Руководитель.   Высшее    
3. Строительство Смоленской АЭС. Министерство. Высшее    
4.   Коллектив трудового отдела; Руководитель. Средний    
5.          
6.          
7.          

 

1. Старший продавец Антонова И.И. магазина «Спорт-мастер» подала заявление с просьбой об увольнении. Заведующий мага­зином принял решение об удовлетворении ее просьбы.

2. В связи с предстоящей реорганизацией производст­ва и сокращением штатов руководитель поручил назна­ченному им бригадиру подобрать работников бригады.

3. В связи с недостатком подачи электроэнергии ми­нистерство атомной энергетики приняло решение о строи­тельстве Смоленской АЭС.

4. К руководителю предприятия обратился молодой специалист с жалобой, что его обошли с премией. Распре­деление премии по КТУ происходило на собрании трудо­вого коллектива отдела, когда молодой специалист был в командировке. Руководитель согласился с мнением кол­лектива отдела.

5. В магазине «Продукты 24 часа» в связи с увеличением объема товарооборота возросли затраты ручного труда и численность работников, связанных с погрузочно-разгрузочными операциями.

6. Директор магазина поручил техническому отделу приобрети автопогрузчик.

7. Директор организации стал замечать, что резко ухудшилась дисциплина: участились опоздания, прогулы, увеличилась текучесть кадров. Директор организации принял решения о создании системы материальных штрафных санкций.

Задание 2

Определите управляемые, слабоуправляемые и неуправляемые факторы внешней среды на основе содержания интервью А.Г. Тулеева, губернатора Кемеровской области «Кому нужна русская сталь?».

Укажите возможные пути решения проблемы выхода из кризиса металлургической отрасли. Каковы последствия несвоевременного решения проблемы?

Ситуация

«Кому нужна русская сталь?»

Мировой металлургиче­ский рынок испытывает сейчас не лучшие времена. Основная причина – ухудше­ние конъюнктуры на мировом рынке цветных и особенно чер­ных металлов. Так, при ежегодном выпуске сталелитейной промышленности в объеме 850 миллионов тонн, 250 миллионов тонн – это переизбыток продукции. Цены на сталь за последние 20 лет упали до рекордно низкой отметки.

В октябре нынешнего года в России с визитом побывал министр торговли США. Так вот он буквально потребовал от российского правительства сокращения выпуска металлургической продукции минимум на 10%.

В самих США сталелитей­ные компании планируют со­кратить годовую выплавку ста­ли на целых 20%. Не лучше сейчас положе­ние и в цветной металлургии. Цена одной тонны алюминия на сырьевых биржах упала с $ 1 700 в начале нынешнего года до $ 1 200-1 300 в октябре. Мы очень сильно привязаны к мировому рынку. Наш внутренний рынок еще очень слабый и не может «переварить» те объемы про­дукции, которые выпускаются нашими комбинатами.

Кроме того, стабильным потребителем российской стали был Китай, но в последнее время он начал быстро нара­щивать объемы выплавки собственной стали и отказываться от импорта.

Впервые за последние годы в черной металлургии Кузбасса получен отрицательный финансовый результат. Убытки за 10 месяцев составили около 300 миллионов рублей.

На положении отрасли негативно сказывается перманентный рост цен и тарифов на услуги естественных монополий. За 10 месяцев нынешнего года, по сравнению с соответствующим периодом прошлого, тарифы на электроэнергию подскочили на 67%, железнодорожные тарифы взлетели от 29% до 100% в зависимости от категории перевозимой продукции. Сегодня энергетики и желез­нодорожники ежегодно «откачивают» из наших металлурги­ческих комбинатов до 45% всех вырученных ими средств от производства продукции. А если учесть еще и оплату перевозок экспортной продукции, то циф­ра окажется еще более внуши­тельной: 52,5% – более половины выручки производителя. Основ­ной потребитель ме­талла – это промышленно развитая европейская часть страны, экспорт направляется в основном через западную границу России.

Ответ:

На основе содержания интервью А.Г. Тулеева, губернатора Кемеровской области «Кому нужна русская сталь?» фактор внешней среды является – управляемый.

- Управляемые (регулируемые) - факторы, характеризующие качество работы коллектива (уровень организации производства и труда, качество управленческой работы, степень использования ресурсов и др.);

- Неуправляемые (нерегулируемые) - факторы и условия, которые не могут быть изменены субъектом управления (климатические и геологические условия, условия реализации продукции и др.).

Для разработки решений руководитель должен располагать информацией об управляющих факторах и диапазоне их изменений. В зависимости от имеющихся данных выбор альтернатив может осуществляться в условиях:

а) достоверности или определенности, когда в точности известны результаты каждого из альтернативных вариантов выбора;

б) риска для решений, по которым неизвестен результат, но известна вероятность его наступления;

в) неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов.

Для каждой из указанных групп решений разработаны свои подходы к поиску наилучшего варианта и рекомендуются для использования конкретные методы. Остановимся, прежде всего, на первой группе решений, когда результаты альтернатив просчитываются и могут быть определены.

При решении сложных задач со многими влияющими факторами для выбора оптимального решения используется математическое моделирование.

ЗАЩИТА ОТЧЕТА

 

Отчет по учебной практике оформляется на стандартных листах и должен быть сброшюрован. В начале отчета указывается содержание.

В содержательной части подробно характеризуются разде­лы учебной практики, анализ, выводы и пред­ложения. Для этого используются аналитические таблицы, схемы, рисунки, а также подробно решаются предложенные си­туации по разделам. В конце отчета находятся приложения - это заполненные бланки документов, необходимые для регистрации предприятия, учредительный договор и Устав, разработанные студентами, результаты анкетирования потребителей, проведенного студентами, оформленные в виде таблицы, рекламный проспект (объявление), изображение товарной марки продукта. В отчете должны быть ссылки на приложения.

На титульном листе указывается кафедра, фамилия и ини­циалы студента. фамилия руководителя учебной практики.

Учебная практика завершается защитой представленного отчета. По итогам защиты руководитель прак­тики оценивает проведенную студентом работу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

 

1.Кабушкин Н.И Менеджмент : Учеб. пособие для сред. проф. образования Мн.: Экономпресс, 2009. – 284 с.

2.Максименко Г.Б. Менеджмент: Учеб. для сред. проф. образования М.; Дашков, 2007. – 368 с.

Е.Л. Драчева.Л.И. Юликов Менеджмент: учеб. для сред. проф. образования6-е изд., стер. – М.: Академия,2006. – 279с.

3.Румянцева З.П, Соломатина Н.А. Менеджмент: учеб. для сред. проф. образования 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2007.-736с.

4.Ледовская М.Е., Скрипченко Т.Л., Немченко О.А. Менеджмент: Учебное пособие. – Белгород: Издательство БУКЭП, 2011. – 268 с.

 

Дополнительная

1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах М.: ГАУ, 2008г.- 329с хозяйствования". Учебное пособие.

Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: учеб. для сред.проф.образования - М.: Инфра-М, 2007. - 255 с.

2. Гребеник Л.Г., Луценко Ю.Н. Управление структурным подразделением организации: учебное пособие 2011 - Белгород: Издательство БУПК - 245 с.

3. Грибов В.Д. Менеджмент: Учебное пособие для сред. проф. образования. – М.: КноРус, 2011. – 275 с.

4. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, "Организации: поведение, структура, процессы". М.: Инфра - М, 2008 г.- 563с.

5. Казначевская Г.Б. Менеджмент:учеб. пособие для сред, проф. образования6-е изд .-Ростов-н 'Д:Фсникс,2006.- 348 с.

6. Кожевников Н.Н. Основы экономики и управления:учеб. пособие для сред. проф. образования М. : Дело, 2004.-72 с.

Кнышова Е.Н. Менеджмент: учеб. пособие для сред. проф. образования - М. : Форум, 2010. - 303 с.

7. Ледовская М.Е., Немченко О. А. Менеджмент: Задания и методические рекомендации для самостоятельной работы. – Белгород: Кооперативное образование, 2009. – 39 с.

8. Ледовская М.Е., Немченко О. А. Менеджмент: Учебные задания для практических занятий и самостоятельной работы студентов. – Белгород: Кооперативное образование, 2008. – 163 с.

9. Райсс М"Оптимальная сложность управленческих структур" // Проблемы теории и практики управления. М.: Форум, 2005. - №5.-321с.

10. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: учеб. пособие для сред. проф. образования. 5-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. - 275 с.

11. Шевчук Д.А. Стратегический менеджмент:учеб. пособие для сред. проф. образования. Ростов-н/Д : Феникс, 2007.-176 с.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.239.102 (0.008 с.)