Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическая стабильность и эффективность российской политической системы. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Полит стабильность - состояние ПС, хар-ся наличием необх условий и факторов, обеспеч сохр обществом своей идентичности, гражданского мира и согласия на основе достижения баланса интересов различных соц субъектов и полит сил, своеврем легитимного разрешения возникающих проблем и противоречий в сфере политики с помощью предусмотр законом механизмов и средств. Состояние полит стаб-ти нельзя понимать как нечто застывшее, неизменное, раз и навсегда данное. Стабильность рассм как рез-т пост процесса обновления, кот покоится на сов-ти неустойчивых равновесий между системообразующ и системоизменяющ процессами внутри самой системы. 2 способа достиж: диктатур или широкое развитие демократии. Стабильность, достигаемая путем насилия, подавления, репрессий исторически недолговечна, имеет иллюзорный характер, т.к достигается “сверху” без участия народных масс и оппозиции. Иное дело стабильность на основе демократии, широкой соц базе, развитом гражд обществе. Виды полит стаб-ти: абсолютная, статическая и динамическая. Абсолютная (полная) стабильность ПС представляет собой абстракцию, не имеющую реальности. Предполагает не только полную неподвижность самой ПС и ее элементов, но и изоляцию от любых воздействий извне. Статическая стабильность хар-ся созд и сохр неподвижности, постоянства соц-экон и полит структур, связей, отношений. Она покоится на представлениях о незыблемости обществ устоев, замедленном темпе развития, необх-ти сохр консервативных в господств идеологии стереотипов полит сознания и поведения. Однако жизнеспособность ПС подобной степени стабильности крайне ограничена. Данное состояние может быть результатом жесткой сопротивляемости как внешним, так и внутр изменениям (системы закрытого типа). Современное состояние общественной среды характеризуется новым динамическим уровнем полит стаб-ти. Он выработан “открытыми” обществами, познавшими механизм обновления, рассм соц-эк и полит изменения в пределах сложившейся общ-полит среды как стабилизирующ фактор. Они способны воспринимать и ассимилировать внутр и внешн трансформирующие их импульсы, органично включать в демократич процесс механизмы не только предотвращения, но и исп конфликтов для поддерж устойчивости ПС.
Стабильность склад-ся из отношений населения к сущ полит власти. Условием стаб-ти явл наличие в обществе баланса (консенсуса) интересов различных групп. Баланс интересов обеспеч легитимность и эффективность ПС, необходимую степень одобрения и принятия демократич правил и норм полит поведения. Одной из главных предпосылок полит стабильности можно считать экон стабильность, рост благосостояния. Опыт изменений в России и странах Восточной Европы показал, что прочность диктаторских режимов в конечном счете зависела от успеха их экономической системы. Экономическая слабость, неэффективность неизбежно влечет политический крах. Важны также достаточно высокие темпы экономического роста, отсутствие резко выраженных диспропорций в распределении доходов. Среди методов, используемых политической элитой для обеспеч полит стаб-ти: соц-полит маневрирование, содержанием которого является ослабление противодействия “ущемленной” части общества (спектр способов маневрирования достаточно широк - от сепаратных сделок, временных политических блоков до провозглашения популистских лозунгов, способных отвлечь общественное внимание); политическое манипулирование - массированное воздействие СМИ в целях формирования общественного мнения нужной направленности; введена оппозиционных сил в политическую систему и постепенная их адаптация и интеграция; применение силы и некоторые другие методы. Полит стаб-ть обеспеч ПС общества (ее главный элемент — государство) и эффективностью осущ ее функций, что в свою очередь зависит от массовой поддержки граждан: 1) от “ситуативной поддержки”, выражающей оценку обществ мнением конкретных решений, принимаемых гос органами, публичных заявлений полит лидеров, наделенных властью, действенности полит акций, и 2) от “системной поддержки”, т. е. от устойчивости положит оценок и мнений, свидетельствующих об одобрении обществом деятельности властных структур в целом, проводимой государством внутр и внешн политики. Важным фактором “системной” поддержки выступает доверие к полит лидерам и политическому режиму, готовность разных социальных групп отстаивать свои интересы на основе и в соответствии с законом, правовыми и нравственными нормами.
Массовая поддержка полит режима выраж также в принятии большинством населения всей совокупности основных политических ценностей (принцип разделения властей, гласность, многопартийность, плюрализм мнений, свобода слова, независимость сми и т. д.), опред характер и способы функционирования данной ПС. Полит стаб-ть зависит от уровня и характера полит активности, от позиций полит лидеров, от их умения выражать общенац интересы и консолидировать полит волю граждан, от способности к критич анализу своей деятельности, от соблюдения ими нравств и правовых норм. Важным условием полит стаб-ти общества в период реформ является их правовая обеспеченность, достигаемая на основе единства конституции (осн закона), фед-го и местного законодательства. Система сущ-х в обществе законов должна изменяться в соотв с нов условиями и нов вызовами времени. Несвоевременное изменение, отставание или затягивание совершенствования конституционных норм и действующего законодательства оказывает дестабилизирующее воздействие на полит процесс, на взаимодействие полит субъектов и ветвей власти. Показатель полит стабильности общества — его способность нейтрализовать негативные воздействия извне (международный терроризм, экономическую блокаду, полит давление, шантаж, дезинформацию, угрозу применения силы и др.). Высокий ур полит стаб-ти хар-ся: соц-полит сплоченностью народа вокруг гос и полит руководства страны, что выраж в активной поддержке проводимого внутриполит и внешнеполит курсов; глубина демократич преобразований, пронизывающих все уровни ПС общества; успешное разрешение руководством страны возникающ полит противоречий в обществе на ранней стадии их возникновения; преобладание в массовом сознании идеи, что исполнит власть выражает интересы народных масс, стремится удовлетворить их потребности. Средний ур полит стаб-ти предполагает преобладание процесса демократизации общества в полит сфере; доминир гуманистическую тенденцию реализации реформ в интересах народа; соотв выбранного и в основном поддержанного народом стратегического соц-экон курса путям развития страны, средствам (законодат, экон, соц) его достиж исполнит органами государства. Низкий уровень полит стаб-ти свойствен периодам резкого обострения соц противоречий, охват многие регионы страны, когда наблюдаются поляризация жизн уровня населения, обнищание большинства трудового населения и обогащение узкого круга мафиозно-коррумпированных групп. Его возможными последствиями могут быть дестабилизация полит обстановки в стране, активное выступление людей в разл субъектах с требованиями эк и полит преобразований, вплоть до смены исполнит власти. С 90-х в нашей стране наблюдается кризис представительной власти в пользу исполнительной. Массовое сознание пока критично. «Стабильность» рос ПС можно отнести к среднему уровню. Аргументы: недостаточность и несовершенность демократических процессов и защищенности граждан, но и в то же время свой курс во внешней политике, обусловленный исключительным развитием и недопущением стратегических и дипломатических ошибок. Ввиду своей территории полит стаб-ть в ряде регионов может находиться на низком уровне. Пример: Россия - Грузия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.005 с.) |